Лего конструирование новости доу
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Подготовил воспитатель:
В.А.Барташова
ЛЕГО-конструирование и его значение в современном ДОУ
В связи с этим современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.
Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного. С уверенностью можно утверждать, что для этого идеально подходит LEGO-технология.
LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а работа с ЛЕГО-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.
Использование LEGO-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий
уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Дошкольники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей своей Родины. Создавая те или другие изделия, поделки, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для последующей профессиональной ориентации.
Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышление, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск и решение задач, а это – главные составляющие успешности для дальнейшего обучения в школе.
Конструирование во ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать, а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.
LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.
Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.
Создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;
Формировать:
- навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));
- умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской, а также рационализаторской деятельности дошкольников;
- основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);
- предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники
- пространственное и конструктивное мышление
- умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и практически осуществлять свой творческий замысел;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Строится на следующих принципах:
Доступность и наглядность
Последовательность и систематичность обучения и воспитания
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
От простого к сложному
Активности и созидательности
Эффективность обучения также зависит от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:
Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
Поисковый – самостоятельное решение проблем;
Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Виды конструирования:
Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
Конструирование по условиям (образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
Лего-конструирование позволяет интеграцию образовательных областей:
Познавательное развитие: техническое конструирование – воплощение замысла из деталей лего - конструктора;
Речевое развитие: работа на лего - пункте с учителем-логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование;
Художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование - создание замысла из деталей лего-конструктор;
Физическое развитие: координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально-коммуникативное развитие:
создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. К эффективным средствам развития математических знаний у дошкольников можно отнести конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.
Речевое развитие
Развивая рече-творчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.
Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и
содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.
Художественно-эстетическое:
Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.
Физическое развитие:
Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
Вывод: Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Оксана Лихачёва
Такая замечательная вещь — конструктор! Лего — конструирование в детском саду.
Конструктор Лего - одна из самых известных развивающих и занимательных игр для детей, которая сегодня наверняка найдется в каждом доме. О пользе конструирования из Лего можно говорить бесконечно. В первую очередь, играя данным конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику рук. А это влияет и на развитие речи и умственные способности. Эти разноцветные кубики не только помогают занять делом непоседу, но и прекрасно развивают логическое мышление ребенка, внимательность и усидчивость.
В нашем детском саду есть кружок, где дети с удовольствием занимаются конструированием из кубиков Лего.
Ребята из средней группы в начале года конструировали арену цирка
, загоны для животных
А сейчас, в марте, мы умеем конструировать робота
, мебель для кукол
и даже русскую печку!
А сколько положительных эмоций вызывает это занятие!
Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.
Фотоотчет о неделе лего в детском саду В детском саду прошла неделя Лего. Цель: Популяризация возможностей использования конструктора лего. как одного из средств новых технологий.
Лего-фестиваль в детском саду — фотоотчет В наше время каждый родитель озабочен развитием своего ребенка. и уже с ранних лет мы ищем самые лучшие игрушки. Это понятно, ведь каждому.
LEGO-конструирование в детском саду Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий.
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
автор Алешина Е.П.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование и робототехника.
Начиная со средней группы, мы проводим занятия два раза в неделю. Каждое занятие – неповторимо по-своему! Создается ситуация или проблема, которую необходимо решить, и здесь хочется подчеркнуть то, что решение принимают дети. После чего приступаем конструированию.
Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Читайте также: