Квн по правилам дорожного движения в доу

Обновлено: 05.07.2024

дорожные знаки: название и классификация, наземный транспорт, пассажирский транспорт.

Предварительная работа:

- наблюдение за знаками дорожного движения по дороге из сада домой,

Демонстрационный материал:

Изображение светофора, изображение дорожных знаков: «Пешеходный

Ведущая: - Сегодня в этом зале состоится КВН . Это конкурс для весёлых и находчивых команд. . Наш конкурс мы посвятим тем правилам, без знания которых в современной жизни не обойтись – это правила дорожного движения. Мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. И скоро мы выясним, знают ли наши девочки и мальчики эти правила.

Команды собрались здесь, что бы в весёлой борьбе определить, кто же лучше из них знает ПДД. И поможет им это сделать наше жюри (Ведущий представляет жюри).

Итак, готовы команды? Начнём! А начнём мы нашу игру с приветствия команд.

Мы весёлые девчата

Команда наша – СВЕТОФОРИК.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.

Ребята все крутые.

Но мало ели каши

Победа будет наша.

Команда наша – Постовой

Зовётся так не даром.

То мы стоим на мостовой,

То прячемся с радаром.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

И честно вам хотим признаться,

В движении мы знатоки.

И нам мальчишкам не с руки

Девчонкам нашим поддаваться.

Жюри подводит итоги первого конкурса

1) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( карету)

2) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

3) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

4) Личный транспорт Бабы Яги( ступа).

1) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка )

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину. (велосипед)

Ведущая: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

3 конкурс “Угадай, что за знак”

Ведущая: По описанию вы должны будите отгадать, о каком знаке идёт речь и показать его.

Вопрос команде “Светофорик”

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике - ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
“Это значить: путь закрыт,
Там спортсмены впереди
С номерами на груди.
На дороге эстафета -
Надо детям бегать где-то!”

Боюсь, однако,
Смысл другой,

Подскажите- ка какой?
(“Дети” - предупреждающий знак).

Вопрос команде “Постовой”

Это что за знак такой:
Встала круча над рекой,
И с обрыва вниз, в пучину
Лихо прыгает машина!
захотелось ей нырнуть,
Окунуться, освежиться.
И на пляже отдохнуть.
Как в пути не запылиться?
Всем машинам надо мыться, -
Знак машинам говорит, -
Вот и мойся - путь открыт.

Вы согласны? Так ли это?
С нетерпеньем жду ответа.
(“Выезд на набережную” - предупреждающий знак).

Вопрос команде “Светофорик”

Шли из школы мы домой.
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслим, друг, немного.
Поглядим, ответ один -
Знак гласит: ведёт дорога
Прямо в веломагазин.

Я знаю знака смысл иной
Но кто подскажет мне - какой?
(“Движение на велосипедах запрещено” - это запрещающий знак)

Вопросы команде “Постовой”

1. Нарисован человек.
Роет землю человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь?

О каком знаке идёт речь?
(“Дорожные работы” - предупреждающий знак).

Вопрос команде “Светофорик”

Этот знак такого рода,
Он на страже пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

(“Пешеходный переход” - информационно - указательный знак).

Вопросы команде “Постовой”

Если нужно вызвать маму,
Позвонить Гиппопотаму,
На пути связаться с другом,
Этот знак к твоим услугам.

Как называется этот знак? (“Телефон” - знак сервиса).

Ведущий : Ребята, нам здесь из автомастерской принесли транспорт, который

побывал в аварии. Надо бы помочь механикам собрать автомобили. (Командам раздаются пазлы двух видов автомобилей, участники собирают пазлы и называют , что это и к какому виду транспорта относится).

Самокат, авто, мопед,
Картинг и велосипед,
Мотоцикл, мотороллер -
Должен быть шофёр спокоен.
Должен быть он очень добрый,
Не пугать собак и кошек,
Объезжать газоны должен.
Ну и что ж, что мал водитель,
И машина - не такси.
Пешеходы, посмотрите,
Класс езды покажем мы!

6 конкурс “Умелый водитель”

Ведущая: Следующий наш конкурс - конкурс на вождение. Пусть наши машины не настоящие, но чтобы выполнить задание, необходимо постараться.

Ребята, вам нужно проехать на машине, объезжая препятствия, не задев их.

Жюри подводит итоги .

7 Художественный конкурс (Для родителей)

Я дам вам карточку с загадкой, но ответ надо не сказать, а нарисовать, а ребятам нужно отгадать, что вы нарисовали и сказать правильный ответ

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем?

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом …(Грузовик)

- Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

- Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

9 Конкурс капитанов.

Ведущая: Капитаны должны быть не только умными, но и быстрыми. А чтобы это доказать, нужно из полосок собрать дорожную зебру. Победит тот, кто быстрее и аккуратнее соберёт.

Жюри подводит итоги

Команды загадывают загадки родителям соперников.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки эти надо уважать.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь, внимательней, шофёр!

Рядом садик, школьный двор.

Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут,

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Каждая команда отвечает поочерёдно на вопросы:

1) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

2) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

3) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

4) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

5) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

6) О ком или о чём говорят - главный командир на дороге? (светофор)

7) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

8) Дом для автомобилей? (гараж)

9) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

10) Какой знак говорит , что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

Ведущая: Пока жюри подводит итоги, ребята прочтут стихи.

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Жюри объявляет результаты игры.

На этом наш весёлый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим : Спасибо за внимание. До свидания!

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Доставить радость от общения и совместной деятельности с родителями.

Содействовать сплочению коллектива детей и родителей.

(конспект КВН разработан в соавторстве с Володькиной Е.А)

ВложениеРазмер
kvn_po_pdd.docx 56.27 КБ

Предварительный просмотр:

Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;

Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;

Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Доставить радость от общения и совместной деятельности с родителями.

Содействовать сплочению коллектива детей и родителей.

Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.

Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, костюм светофора для ребенка.

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри.

Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила дорожного движения –

Мы ребятам говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Будем правила дорожного движения

Выполнять без возражения.

Ведущая : Итак, команды поприветствовали друг друга.

Вопросы для детей:

1. Как звали всем известного из литературного произведения милиционера:

2. Как по-другому называется пешеходный переход:

а) место для игр

б) место для движения машин

в) спортивная площадка?

б) ехал на красный свет

в ) ехал задом наперед?

5. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу:

Вопросы для взрослых:

1. Какой формы и цвета предупреждающие знаки:

а ) треугольник, желтый

б) квадрат, синий

2. Со скольких лет разрешается сидеть детям на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем:

в ) с двенадцати?

3. В каком месте должен находиться огнетушитель в легковом автомобиле:

4. С какой стороны дороги устанавливаются дорожные знаки:

5. На какой дороге лучше тормозить:

б) на обледенелой

Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

Ох, у папы за рулем

Повторять я буду с ним

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно

2 реб.: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

3 реб.: Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая: Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.

1. Если хочешь ехать к другу

В путь зовёт.. .(дорога).

2. Если быстро мчит машина,

Не рискуй своей ты жизнью,

А используй . (переход).

З. Если кошка на дороге

Чтоб её не задавить,

4. Если правила забыл ты

И не вспомнишь их никак,

Та в пути тебе поможет

Добрый друг - дорожный.. .(знак).

5. Переходишь перекрёсток

И спешишь в свой двор.

На пути всегда увидишь

Ведущий : Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.

Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.

(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева.)

Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.

Баба – яга : Это кого же?

Ведущий : Сейчас Полина загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.

Ребенок : Живет с тремя глазами.

Как мигнет, так порядок наведет!

Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.

Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.

Баба Яга : Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?

Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)

Ведущий : Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.

Соберите дорожные знаки (Дети собирают дорожные знаки в командах по подгруппам, в это ребенок уходит на переодевание за штору.)

Ведущий : Ребята, подскажите Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.

Участникам задается вопрос о дорожных знаках, и при ответе на него нужно из предложенных дорожных знаков выбрать верный.

1. В треугольнике шагаю

Транспорт я предупреждаю

Скоро место перехода

Берегите пешехода. (Пешеходный переход.)

2. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом, иль стадион. (Движение пешеходам запрещено.)

3. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи.)

4. Вот кружок с каемкой красной

А внутри рисунка нет

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом

Как же знак зовется этот? (Движение запрещено.)

5. Там где школа, детский сад

А внутри бегут детишки

Знаки взрослым говорят

«Здесь к дороге близко дети!

6. Только там все транспорт ждут

Правильно себя ведут:

На дорогу не выходят

По дороге не бегут. (Автобусная остановка.)

7. Только на велосипеде

Здесь любой из вас проедет,

И нельзя здесь покататься

Хоть на маленьком мопеде. (Велосипедная дорожка.)

8. Кто-то землю тут копает.

Что за странный человек?

Ни прохода, ни проезда

Здесь уже, конечно, нет. (Дорожные работы.)

Ведущий : Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу. Это задание для наших капитанов. Вы должны выбрать карточки с номерами тех пешеходов, которые правильно переходят дорогу.

(Объяснение детей по слайдам.)

Ведущий : Слово предоставляется жюри. Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?

Баба Яга: Да, понятно.

Ведущий : Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?

Баба Яга : Ну ладно, уговорили, так и быть верну (выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка).

Светофор : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.

Смотри на яркий Светофор

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

Зеленый свет теперь горит

Он говорит: "Проход открыт.

Шагай смелее, пешеход,

Тебе машины дали ход!"

Ведущий : Слово предоставляется жюри.

Ведущий : Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?

Вопрос Бабе Яге:

- Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Баба – Яга : А у меня тоже к вам вопросы. За каждый правильный ответ, получите жетон.

1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

1. Место посадки и высадки

2. Ноги автомобиля, (колёса)

2. Глаза автомобиля, (фары)

3. Устройство для остановки

З. Что показывает стрелка

4. Полоса земли, предназначенная передвижения транспорта (дорога).

4. Аллея посередине дороги (бульвар)

5. Пешеход или водитель, не выполняющий правил дорожного движения (нарушитель)

5. Наказание за нарушение ПДД. (штраф).

6. Человек, едущий в транспорте,

6. Безбилетный пассажир, (заяц)

7. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле, (ремень безопасности)

7. 3ащитный головной убор

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные.

Баба – Яга : Вижу, вижу. Но есть у меня еще одно самое сложное задание для родителей. Вам предстоит отгадать, мои друзья,кроссворд.

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят…(Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).

16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).

19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

20. Место ожидания автобуса (Остановка).

21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).

22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Ну а пока жюри подводит итоги, мы загадаем вам загадки

2. С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Порядок наведет. (Светофор.)

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

4. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

5. На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

6. А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

7. Изменив в окошке свет,

8. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Знаки.)

9. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

10. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий : На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность".

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н.

материал для изучения уровня активизации познавательного интереса старших дошкольников, основанный на методике"Таинственное письмо" Н.И. Гуткиной и адаптированный для дошкольников

материал для проведения диагностики в детьми старшего дошкольного возраста по изучению уровня активизации понавательного интереса. за основу взята методика "таинственное письмо", автор Н.И. Гуткина. Н.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМИСТИЧЕСКОГО МИРООЩУЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Анализ фольклорных произведений показывает, что в народной мудрости зафиксирован образ ребенка — оптимиста.




Старшая группа.

-Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

- Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

- Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

-Воспитание безопасного поведения на дорогах.

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

- воспитывать грамотного пешехода;

-вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

- Формировать умение работать в коллективе.

Ведущий: Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых).

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Судить наши соревнования будет почётное жюри (Виталий Васильевич Рощин, Наталья Викторовна и Оксана Анатольевна).Слово жюри.

В КВН участвуют 2 команды.

Ведущий: Слово предоставляется 1 команде.

Наш девиз: Правила движения все мы знать должны

Правила движения людям всем нужны.

Ведущий: Слово предоставляется 2 команде.

Наш девиз: Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов

Выполняй без возраженья правила дорожного движения.

Ведущий: Итак, команды поприветствовали друг друга.

Следующий конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз).

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание).

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра).

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп).

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц).

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке).

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

Правило : Ведущий читает стих. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

-Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

-Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

Знак "Место остановки автобуса''. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "'Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

Знак "Дорожные работы"'. Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

КОНКУРС СО ЗРИТЕЛЯМИ.

-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место;

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход;

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора;

-Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду;

-Если жёлтый свет горит, кто идёт, а кто стоит.

Каждой команде по очереди быстро задаются вопросы.

• Почему опасно выбегать на проезжую часть дороги?

• Как надо переходить улицу там, где нет светофора?

• Почему нельзя играть на дороге?

• Как называется “палочка” у милиционера–регулировщика?

Как надо обходить стоящий транспорт?

• Что следует сделать прежде, чем начать переходить улицу?

Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка- специальный ящичек с медикаментами. (Показ аптечки).

Как выдумаете зачем она нужна в машине?.

В аптечке лежит все необходимое, чтобы оказать медицинскую помощь пострадавшему.

Вот задание. Сейчас вы должны будете вспомнить что должно находиться в аптечки и собрать дорожную аптечку. Вы должны положить в нее все необходимые медикаменты.

Молодцы. У ваших родителей есть машины, а вот интересно есть ли там аптечка?.

Спросите у своих родителей, посмотрите и проверьте все ли необходимые медикаменты лежат в аптечке.

У каждой команды на столах, лежат разрезные картинки цветов светофора. Их нужно собрать по цвету так,как они следуют в светофоре. У вас должен получиться светофор

А жюри проверит.

Скажите, а можно двигаться пешеходам и машинам на красный цвет? Конечно нет. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их (по очереди).

(Скорая, пожарная, полиция).

Молодцы, не забывайте, нужно слушаться без спора, указанья светофора.

Подходит к концу наш КВН, сейчас пока жюри совещается и подводит итоги,

Скажите, а вы сейчас хотели бы все вспомнить как мы с вами начинали нашу работу по ПДД. Все внимание на экран.

Жюри подводит итоги КВНа.

Награждение команд. Вручение удостоверений Юного пешехода.

Изучение правил дорожного движения в подготовительной группе

Изучение правил дорожного движения в подготовительной группе Вот так в нашем детском саду проводиться день Правил Дорожного Движения. Наше увлекательное занятие началось с игры"Автомобили",полюбившиеся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Методическая разработка

Досуга по правилам дорожного движения

(для детей старшего дошкольного возраста)

Арманшина Татьяна Сергазыевна

п. Зеленоборск 2015 г.

-Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

- Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

- Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

-Воспитание безопасного поведения на дорогах.

- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

- воспитывать грамотного пешехода;

-вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

- формировать умение работать в коллективе.

Пояснительная записка:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к знаниям о правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Сроки и место проведения.

Участники и условия проведения.

В КВНе принимают участие 2 команды старшей группы детского сада. Каждая команда имеет свое название и отличительный элемент (это может быть головной убор, нашейный платок, эмблема), соответствующий тематике досуга. КВН проводится в течение 40 минут. На каждую задание дается 10 минут. Члены жюри оценивают работу команды специальным жетоном. После прохождения всех заданий подводятся итоги, объявляется победитель.

Оборудование : музыкальная аппаратура, плакаты по ППД, иллюстрации дорожных знаков, макеты дорожных знаков.

Награждение:

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.

2. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.












Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен, но изучение ПДД не заканчивается, а только начинается! Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД. А вам дорогие зрители и жюри мы говорим : Спасибо за внимание. До свидания!
Ведомость для жюри

Читайте также: