Квест по территории детского сада

Обновлено: 06.07.2024

В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, при котором ребенок имеет возможность самостоятельно проявлять активность, самостоятельность и инициативу в выборе решений, являясь субъектом образовательного процесса.

Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест-игра требует хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды, поскольку необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить. Поэтому, создание среды - первый шаг к достижению поставленной цели.

Квест-игра имеет ряд особенностей:

  • образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;
  • целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;
  • образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;
  • роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

  • безопасность для участников;
  • задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;
  • оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Практическая ценность. Конкретный опыт работы будет полезен работникам дошкольных образовательных организаций.

Сценарий квест-игры для детей 6-7 лет

Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.

Задачи:

  • овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;
  • пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;
  • приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.

Рекомендации:

  1. Квест-игра проводится накануне дня рождения (юбилей) детского сада.
  2. Предполагаемое количество участников 10-15 чел.
  3. Для участия в квест-игре от каждой возрастной группы можно определить несколько участников, тогда группа будет сборная. Также можно организовать квест с детьми определенной группы.
  4. В связи с тем, что задания на станциях необходимо читать, можно пригласить родителей (законных представителей). Если дети уже умеют читать самостоятельно, то они могут это сделать по-очереди.

Ход события

Место сбора - методический кабинет

Участники игры собираются в методическом кабинете. Педагог сообщает детям-участникам игры, о том, что на электронную почту детского сада пришло видеообращение и предлагает его посмотреть.

Текст для видеообращения:

Я уверена, что в саду вы найдете подсказки в местах, где пролетал воздушный шар. Шаг за шагом можно найти заветный сюрприз. Я уверена, что первую подсказку можно попробовать найти там, где вы проходите каждое утро, заходя в детский сад.
Очень надеюсь, что у вас все получится. Желаю вам удачного пути! Ваша верная подруга Ириска.


Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга,
В ней семь цветов, а там -… (ответ: радуга)

Ответ: Страус-Тигр-Орел-Лиса: СТОЛ.

Разгадав загадку, ребята догадываются, что следующая отгадка у докторов и отправляются в гости к медицинским работникам детского сада.

Станция - кабинет медицинских работников

В кабинете медицинских работников доктор хочет убедиться в том, что все дети здоровы и предлагает измерить температуру с помощью градусника. (Можно кратко обсудить информацию о важности сохранения здоровья).

По итогам выполнения задания ребята получают подсказку - ладошку из картона и еще одну фигуру человечка, которую нужно сохранить.

Все идут в спальню и находят на одной из кроватей изображение человечка и следующее задание (загадки с номерами) (рис. 3):


Собрав пазл, ребята догадываются, что надо идти на кухню к поварам.

От поваров играющие дети получают конверт с ребусом (отгадка: солнце) (рис. 5).


На полу у двери находится скомканный лист бумаги, где написана загадка:


Все идут на прачечную.

У работника прачечной дети получают загадку:

Измерив рост, дети находят нужную вещь (сапоги), где замечают бумажный кошелек. Открыв оригами, ребята достают шифр с буквами и изображением всех человечков, которых они находили по пути квеста (рис. 8).

Выходя из группы, все отправляются в кабинет директора детского сада.

У директора дети узнают интересные факты о детском саде, а также о том, почему именно сегодня они проходили квест-игру, в которой посетили все группы и многие кабинеты. В кабинете директора дети обнаруживают сундучок, открыв который, находят карандаши, краски и альбомы. Именно эти принадлежности были подготовлены Ириской, что дети могли изобразить в рисунках любимый детский сад.

Квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети погружаются в мир совместной игры, получают заряд положительных эмоций, включаются в деятельность. Квест не только позволяет участникам проявить свои знания, умения и способности, но и развивает коммуникационные взаимодействия между детьми, что стимулирует общение и служит способом сплотить играющих.

Квест-игра реализовалась в форме своеобразного сплава всех образовательных областей. Во время решения поставленных задач происходило практическое соединение разных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи)
  • художественно-изобразительной (рисование, аппликация.);
  • познавательно-исследовательской.
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы

Вовремя квеста были использованы следующие приёмы:

  • дидактические, спортивные игры;
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки.

При работе с детьми использовался:

- наглядный метод - демонстрация наглядных пособий, карта-схема;

- словесный метод - инструкции, рассказ, вопросы, художественное слово;

- метод контроля и стимулирования в виде похвалы, поощрения;

- метод творческой самостоятельности.

Формой работы с детьми была выбрана групповая и индивидуальная.

Для проведения квест- игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.

Все задания в игре связаны одной сюжетной линией. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходят от одной остановки к другой. Ребята проявляли смекалку, внимание, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это способствует тренировке памяти, развитию аналитических способностей.

Квест–игра проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ для разнообразия смены деятельности (групповое помещение, переход по коридору, спортивный зал, зал художественно-эстетического образования)

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялась их заинтересованность, организованность и внимательность.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в игру подвижных упражнений у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

Во время проведения игры-квеста дети получили большой эмоциональныйзаряд, стали более раскрепощенными в общении, повысили познавательно-речевую активность, научились вместе решать задачи, что привело к сплочению детского коллектива.Квест игра способствовала формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные задачи. Задания выполнены правильно на всех этапах игры.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей. Их активность была высокой.

Считаю, что выбранная форма организации квеста была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала их к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Огромным плюсом проведенияэтого мероприятия, является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, старшего воспитателя, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и заведующей детским садом).

Литература:

4. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде.

- Формировать положительное отношение к д/саду как к ближайшему социуму.

- Формировать представление о себе как члене группы д/сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях.

- Совершенствовать умение свободно ориентироваться в д/саду.

- Развивать средства и культуру общения со сверстниками.

- Способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе.

- Создать доброе, радостное впечатление от детского сада, чтобы детский сад для детей стал вторым домом.

- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

- Развивать у детей речевую активность на занятии.

Воспитатель:Мы сегодня отправляемся в путешествие по детскому саду.

А куда мы сейчас пойдём мы прочитаем в схеме. Посмотрите, что означает этот знак на схеме. Молодцы, правильно мы отправляемся в физкультурный зал.

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Физ.рук. Я предлагаю вам размяться.

Воспитатель;Ребята нам пора отправляться дальше. А куда мы отправимся, я предлагаю посмотреть на нашу схему. А отправляемся мы на 2 этаж в группу №11.

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Ребята угадайте о чём я говорю. Правильно о математике

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по группе, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).

Ребята чья команда быстрее построилась? Молодцы ребята. Давайте мы им похлопаем.

Воспитатель:. А сейчас ребята нужно отправляться дальше. И снова нам поможет схема. Давайте прочитаем. Правильно. Методический кабинет. А кто знает где он находится?

(В методическом кабинете нас встречает старший воспитатель.)
Ст. воспитатель. Ребята, наверняка вы много знаете о нашем детском саде…. Давайте узнаем, чья команда знает больше!

  • Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
  • Как зовут нашего помощника воспитателя?
  • Кого в группе больше: мальчиков или девочек?
  • Сколько обеденных столов в вашей группе?
  • Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  • Кто самый высокий по росту в вашей группе?
  • На каком этаже находится музыкальный и спортивный зал?
  • Как зовут нашего музыкального работника?
  • Как зовут нашего физкультурного работника?
  • Сколько этажей в детском саду?
  • Какого цвета стены в нашей группе?
  • Сколько окон в нашей группе?

Ст. воспитатель. Вы настоящие Умники и Умницы! И очень хорошо знаете свой детский сад!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение? Давайте порадуем наш детский сад.

Давайте приготовим поздравительную газету для детского сада. А где мы это будем делать мы посмотрим на схеме. Куда же мы отправляемся? Правильна на 1 этаж в группу №3.

Это трудная работа –

Бантики крутить без счёта!

Их потом приклеить нужно,

Чтобы стали клумбой дружной!

Мы букетик с васильками

От души подарим саду!

Изготовление поздравительной газеты для детского сада.

Воспитатель:5. А теперь давайте посмотрим куда же нам нужноотправится. (Дети рассматривают схему). Ребята поднимаются на 2 этаж в кабинет заведующей.

(детей встречаетЗаведующаядетского сада).

Заведующая.Ребята, а вы знаете стихи про детский сад?

Дети читают стихи про детский сад и вручают поздравительную газету.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится дальше. Дети рассматривают схему. и переходят в музыкальный зал.

Весело и радостно

Кораблик наш плывет!

В ту страну, где музыка

Радуя мелодией мальчишек и девчат!

В музыкальном зале детей встречает муз. руководитель.

Муз. руководитель: Ребята, а вы любите музыкальные занятия? Тогда я предлагаю исполнить песню про детский сад.

Ребята исполняют песню про детский сад.

Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на схеме осталась одна запись. Куда же нам нужно идти дальше? Правильно. На кухню.(На кухне детей встречает повар)

Ребята, я рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим поваров за вкусные обеды.

(Дети благодарят поваров).

Повар: Дети я хочу вас угостить. Но чтобы получить угощения вы должны ответить мне на один вопрос.

Вопрос для группы №11 Скажите, как называется красный суп? (Вручает угощение)



Воспитатель: Клад искать сегодня будем
И, конечно, раздобудем.
Только надо обязательно
Все заданья выполнять внимательно.

Задание №1
Чтобы в садик к нам войти,
Через ворота надо пройти.
Если записку поискать,
Можно и на другой этап попасть.
Дети в клумбе возле калитки находят записку с загадками.


Загадки Бабушки-Загадушки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома…(Белоснежка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)
В: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим куда нам идти дальше, что там нарисовано на карте.



Задание №2
Где искать письмо другое,
Я секрет сейчас открою.
В садике есть щит пожарный у нас,
Там ищите вы сейчас,
Всё внимательно глядите,
Ничего не пропустите,
И откроется для вас
Наш секретик в тот же час.
Дети ищут пожарный щит на территории детского сада, в котором находят следующую записку.






Задание №4
Веранда в садике есть у нас
Там заданье спрятано для вас.
Дети отправляются на веранду и там находят следующую записку.




Задание №5
Есть в садике песочница,
Ищите там клад.
Внимательно и пристально
Смотрите вы вокруг.
И может быть тогда
Найдёте его вдруг.




Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вместе мы с вами преодолели все трудности, вместе нам было весело и интересно выполнять задания.

Развитие познавательного интереса и физической активности дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.

Задачи:

  1. Развивать ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость.
  2. Развивать умение ориентироваться на открытой местности (территория ДОУ).
  3. Способствовать объединению и сплочению детей в группе.
  4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Оборудование:

Карта (территория ДОУ с помеченными местами с заданиями), веревка, доски (50см х 20 см), тазики с водой, ложки, доски-мольберты с инструментами для рисования, воздушные шарики, дротики, хоккейные клюшки, мячики, резинка, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети делятся на две команды и заранее придумывают себе названия (ориентируясь на тематику квеста). Все этапы они проходят одновременно, каждый раз получая балл за прохождение этапа и подсказку. В подсказке в разной форме (рисунок или загадка) указано место, куда нужно отправляться дальше. На каждом этапе прохождения квеста их встречает Хранитель.

Под таинственную музыку дети собираются на площадке, на территории детского сада. Ведущий (Хранитель семи печатей) в плаще встречает участников квеста.

Хранитель: Я — хранитель таинственного клада. Здесь уже было много любопытных. Они приходили по-одному и группами. Все хотели найти клад, но это сделать не так просто…

Итак, первое задание! Чтобы получить карту вы должны исполнить ритуальный танец. Когда остановится музыка, вы должны стоять в кругу и держаться за руки.

Звучит весёлая музыка, под которую дети танцуют в произвольной форме. Необходимо построиться в круг.

Таверна

Игра проводится между двух команд. Нужно перенести воду ложками из одной емкости в другую. Побеждает та команда, которая перенесет БОЛЬШЕ воды. (Задание не на скорость, а на аккуратность).

IMG_8986.JPG
IMG_8998.JPG
IMG_8999.JPG

Хранитель: Молодцы! Победила команда _______. Получайте первую печать и следующую подсказку.

Правильно, паук! Давайте найдем с вами паутину и попробуем выбраться из нее. Если вам это удастся – получите вторую печать и подсказку.

Паутина

Из веревок делается паутина между деревьями – вся команда детей проходит препятствие (стараясь не задевать ее).

IMG_9003.JPG
IMG_9012.JPG
IMG_9017.JPG

Хранитель: Вы честно заработали вторую печать! Внимательно слушаем подсказку:

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

И вернется к нам он в круг.

Ты желанье загадай,

Что же это за цветок?

Лютик? Ландыш? Огонек?

Цветок подземелья

На бумаге рисуется фрагмент цветка (стебель и сердцевина), который крепится на мольберт. Из цветной бумаги вырезаны лепестки разных цветов по количеству детей. Участники двух команд по-очереди приклеивают лепесточки. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

IMG_8975.JPG
IMG_8977.JPG

Хранитель: Молодцы, ребята! Наш цветок подземелья наконец-то расцвел! Третья печать ваша. А теперь следующая загадка! Вам нужно расшифровать послание. Будьте очень внимательны: я вам даю зашифрованное слово и ключ к нему. Думайте, как воспользоваться ключом!

17176352_4770546afe7419c77024c4c88b94dbb4_800.jpg

Текст послания

Хранитель: Вы справились с такой сложной задачей. Дальше вам будет гораздо легче. Вперёд к следующему этапу!

Барракуда (сбей кокос)

Дети по-очереди дротиками лопают шарики, висящие на дереве.

IMG_9072.JPG
IMG_9069.JPG
IMG_9084.JPG

Хранитель: Команда-победитель получает печать! И мы все вместе двигаемся дальше.

Огненное болото

IMG_9022.JPG
IMG_9040.JPG
IMG_9021.JPG

Алмазный водопад

Хранитель: Не расслабляемся, ребята! Вы попадаете под алмазный водопад – берегитесь острых камней. Чтобы пройти его, вам нужно сыграть в необычный хоккей!

Две команды должны клюшкой провести мяч вокруг конусов и вернуться обратно, передав клюшку и мячик следующему игроку. Побеждает команда быстрее других справившаяся с заданием.

IMG_9125.JPG
IMG_9126.JPG
IMG_9107.JPG

Хранитель: Поздравляю команду-победителя! Вот ваша печать. Ребята, у вас остался последний этап. Соберитесь с силами и мыслями!

Переправа

Между деревьями (или другими имеющимися элементами) натягивается резинка (снизу), необходимо пройти её, не задевая ногами и руками. Можно использовать любой способ передвижения. В этом задании участвуют все – оценивается аккуратность.

IMG_9144.JPG
IMG_9153.JPG
IMG_9160.JPG

Хранитель: Вы все молодцы! Последний этап с успехом пройден. Поздравляю! Давайте сосчитаем ваши печати?

Как здорово, что победила дружба! Смотрите, а вот и ваш КЛАД!

(В качестве сюрприза можно взять конфеты или яблоки)

Давайте исполним танец победителей!

Звучит веселая музыка, под которую ребята свободно танцуют!

IMG_8961.JPG
IMG_9175.JPG

Заключение

Читайте также: