Квест по сказкам для детей 3 4 лет в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Участники: сказочные персонажи: Фея, Царевна-Лягушка, Кот, Мальвина, Баба-Яга (родители), дети подготовительной группы детского сада.

Ход

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Третий ребенок. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все сказки мира. Хотите посмотреть? 2 слайд

Дети рассматривают, обнаруживают пустые страницы.

Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло?

Посмотрите на экран. Нам пришло письмо. От кого же оно?

Кто на ступе в лесу летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

- Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

Баба Яга заколдовала книгу сказок.

Посмотрите – все герои сказок перепутались! Как нам поступить? Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)

Появляется Сказочная фея

Фея: Я помогу вам, ведь я – Фея сказочной страны и умею делать чудеса! А помогает мне в этом волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и мы с вами попадем на болото. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В сказку мы сейчас войдем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

(из-за ширмы выходит Царевна Лягушка)

1-я станция – Болото Царевны Лягушки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) В какую сказку мы попали? (Царевна Лягушка)

Царевна Лягушка: Здравствуйте! Правильно, Я – Царевна лягушка. А вы знаете остальных героев этой сказки?

(Царь, Иван Царевич, Братья Ивана Царевича, Кощей, Баба-Яга)

Ведущая: А какие герои в этой сказке добрые, то есть положительные, а какие злые, отрицательные? Почему вы так считаете?

Фея: А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Воспитатель: Ребята, докажите, что это сказка, а не рассказ.

(Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Сказка – выдумка, чародейство, волшебство. Рассказ, как правило, — это цепочка правдивых событий, которые происходили или могут происходить в жизни).

Царевна Лягушка: Ребята, наше болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Давайте заселим его лягушками? (Проходят к столу, садятся)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

(вместе с героями делают оригами - лягушку)

Царевна Лягушка: Давайте поселим наших лягушек на болоте (музыка – кваканье лягушек). Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось.

Теперь пришла моя очередь вам помогать, знаю я, зачем вы ко мне пришли, знаю, что Баба-Яга заколдовала книгу сказок. Подсказку для вас она спрятала на этом болоте. Давайте ее поищем. Будьте внимательны.

Подсказка под кочкой.

2-я станция – Лукоморье.

Фея: Как вы думаете куда нам идти дальше? (К дубу)

(Дети вместе с Феей и Царевной Лягушкой идут к дереву)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и подышим свежим морским воздухом.

Звучит музыка, дети выполняют дыхательную гимнастику.

(Выходит ученый кот и читает стихотворение)

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Воспитатель: Как интересно. Кто же это? Это же ученый кот.

Воспитатель: Какие еще сказки написал А.С. Пушкин?

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая. Сначала выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

Кот: Предлагаю поиграть в сказку, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Ведущая: Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (Репка)

Царевна Лягушка: Назовите героев этой сказки и автора.

Кот: Ну, что, готовы?

Я. Миллиз
Посадил когда-то дедка
В огороде чудо-репку
А неделек через пять
Было репку не узнать.
Желтый шар, большой как дом
Витаминов много в нем,
Только дед, как ни старался, -
Вкусный шар в земле остался.
Бабка дедке помогает,
Репку за ботву хватает,
Но в земле засела крепко
Несговорчивая репка.
Бабка с дедкой тут же машут,
Подзывая внучку Машу.
Но, хотя их стало трое,
Репка – там же! Что такое?
Делать нечего и внучка
Позвала собачку Жучку.
Вчетвером теперь они
Тянут репку из земли.
А упрямый корнеплод
Не идет и не идет.
И бежит на помощь кошка,
А за нею – мышка-крошка.
Вшестером они опять
Да за репку разом – хвать!
Дружно, вместе поднажали -
Репку из земли достали!

Фея: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось!

Кот: А теперь давайте поищем подсказку. (Подсказка на дереве, нужно собрать из букв слово)

Царевна Лягушка: Кто ее написал? (Алексей Николаевич Толстой) А кто главный герой этой сказки? (Буратино) Кто еще, кроме Братино, являются героями сказки? (Папа Карло, Кот Базилио, Лиса Алиса, Пьеро, Карабас Барабас)

Воспитатель: Кто из герое вам нравится больше всего? Назовите его хорошие качества. Какие герои вам не нравятся? Почему? Почему в этой сказке добро победило зло?

Звучит музыка, в зал входит Мальвина

Поспела новая игра –

За дело взяться вам пора

И проявить старание.

Мальвина: Молодцы! Справились с заданием! У меня есть для вас письмо, на котором написано заклинанье, когда мы его произнесем, мы окажемся во владениях Бабы Яги.

Мальвина дает письмо, на котором нет слов.

Мальвина: Что случилось? Снова проказы Бабы Яги?

Фея: Не расстраивайтесь! Я знаю как можно расшифровать заклинанье. Оно написано молоком. При нагревании молоко начинает подгорать и становится коричневым, т.е. наши буквы из невидимых превратятся в видимые.

Воспитатель: Фея, значит нам нужно нагреть письмо? Ребята, скажите, как нужно обращаться с огнем?

Царевна Лягушка: Ребята, а можно вам проводить такой опыт самостоятельно, без взрослых?

Воспитатель: Давайте назовем ситуации, когда огонь – это хорошо, а когда огонь – это плохо.

Фея: Давайте прочтем наше заклинанье.

Все вместе: Шари-вари-ап.

Звучит музыка, в зал входит Баба Яга.

Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте. Чего притихли? Говорите, зачем пожаловали?

(ответы детей) Книгу сказок расколдовать хотите? А зачем, там и так все хорошо, мне нравится! Ладно, уговорили, но сначала выполните мои задания, а не выполните – сказки так и останутся перепутанными. Проверим, как вы знаете названия сказок. Я вам буду говорить название, а вы скажите правильное оно или нет. А поможет мне мудрый Филин, он будет говорить правильные ответы.

17 слайд (зрительная гимнастика)

Баба-Яга: Молодцы, справились! Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые, умные! Так уж и быть, расколдую вашу волшебную книгу

Царевна Лягушка: Нет уж Баба Яга, мы твои задания выполнили, расколдовывай книгу!

Фея: А может мы попробуем все вместе?

Фея: Молодцы, ребята! Без вас мы бы не справились.

Ведущая: Баба-Яга, просим тебя больше не проказничать.

Баба-Яга: Я вижу, что вы умные да смелые, много сказок знаете. Не буду я больше мешать ни вам, ни вашей книге.

Царевна Лягушка: На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Кот: мы хотим вам подарить бочонок с медом, будите чай с медом пить и наше путешествие вспоминать.

Воспитатель: Спасибо вам за вкусный мед. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. В нем участвовали: дети подготовительной группы, а также – (представить всех участвующих). Ну что, идем, пить чай со сладким медом?

Закрепление у детей знаний русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.

ВложениеРазмер
kvest-igra_po_skazkam.docx 25.75 КБ

Предварительный просмотр:

(квест-игра для детей 3-4 лет, авторская разработка)

Константинова Елена Ивановна,

Приоритетная образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.

- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение;

- активизировать словарь детей.

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами

Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, театрализация русских народных сказок, стихов-диалогов, дидактические игры, загадки.

Словарная работа : слова-определения о лисичке, названия русских народных сказок и их героев, название сказок К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Что у тебя случилось, котик? Расскажи нам.

Котёнок: Я собирал картинку сказки из кусочков, но тут налетел сильный ветер и все кусочки разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (плачет). У меня 1 кусочек только и остался.

Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем котику? Что же надо сделать? (найти кусочки картинки)

Воспитатель: Давайте сначала Котика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворения.

Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои кусочки от картинки?

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, котик, жди нас. А мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказку.

-С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1,2,3,

В лес волшебный попади!

Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины ) и приходят к Лисичке. ФОТО 1

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь ли чего?

Лисичка: Знаю, знаю. И кусочек картинки у меня есть. Только я вам его отдам ,если задание мое выполните!

Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!

3. А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…,Зайчик…,Лисичка….,Волчок…,Медведь…

Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?

Дети: рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.

Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть - вот ваша картинка. Только другой кусочек вы ни за что не найдете!

Лисичка: А я слышала, что еще 1 кусочек нашла Баба Яга! Не боитесь к ней идти?

Воспитатель и Дети: Нет, не боимся. Котика жалко, надо ему помочь!

Лисичка: Баба Яга спряталась в своем домике на курьих ножках.

Воспитатель: Где же ее домик? Вы не видите?

Дети находят в группе домик Бабы Яги. ФОТО 2

Баба Яга: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала, кто по нашему волшебному лесу ходит, да кусочки картинки ищет. Только я вам свой кусочек не отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу.

Дети: Баба Яга, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.

Баба Яга: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное! Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.

Баба Яга: Смотрите - ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.

А еще один кусочек картинки я у Колобка видела, он под елочку покатился.

Воспитатель : давайте Колобка искать.

Дети под елочкой находят Колобка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты кусочки от картинки?

Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только 1 и сумел поймать.

Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, этот кусочек – мы Котику помогаем целую картинку собрать.

Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!

Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, Ребята?

Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А еще к Бабушке сходите, может она чего знает.

Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.

Дети идут к Бабушке. ФОТО 4

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для Котика.

Воспитатель: Где же нам искать последний кусочек?

Бабушка: Тут коза мимо проходила, так у нее в корзинке похожий кусочек лежал. Сходите к ней, спросите.

Воспитатель и Дети: Спасибо, Бабушка! Только где ее искать?

Бабушка: Так она в огород пошла.

Дети в огороде находят Козу.

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Коза! Нет ли у тебя кусочка от картинки?

Дети называют сказки.

Коза: Молодцы! А может, вы знает, кто эти сказки придумал? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот вам ваш кусочек!

Воспитатель: Все кусочки собрали. Теперь пора в детский сад возвращаться.

С нами в круг становись,

Крепче за руки берись.

Дружно скажем 1,2,3,

В детский садик попади!

Воспитатель: Какая сказка получилась? ( Дети называют сказку)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали? Кого в сказке встретили? А Котик вам за помощь гостинцы прислал.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

- закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать сказку по заданию.

- развивать: интерес к устному народному творчеству, умение отвечать на вопросы, память, мышление, воображение;

- активизировать словарь детей.

- воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами.

Предварительная работа: в течение года знакомство с русскими народными и авторскими сказками, беседы по содержанию, рассматривание книжных иллюстраций, театрализация русских народных сказок, стихов – диалогов, дидактические игры, загадки.

Словарная работа: слова – определения о лисичке, названия русских народных сказок и их героев, название сказок К.И.Чуковского.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это же котик! Что у тебя случилось, котик? Расскажи нам.

Котёнок: Я собирал картинку сказки из кусочков, но тут налетел сильный ветер и все кусочки разлетелись. Я даже не знаю, какая там была сказка нарисована! (Плачет). У меня один кусочек только и остался.

Воспитатель: Не плачь, котик! Ребята тебе помогут! Поможем котику? Что же надо сделать? (Найти кусочки картинки.)

Воспитатель: Давайте сначала Котика успокоим, развеселим. Расскажем ему стихотворения.

Воспитатель: Вот котик перестал плакать. А куда улетели твои кусочки от картинки?

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите туда попасть? Сиди, котик, жди нас. А мы сейчас произнесем волшебные слова и попадем в сказку.

С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В лес волшебный попади!

Дети идут по узкой дорожке, сохраняя равновесие (перед ними 2 дорожки разной ширины) и приходят к Лисичке.


Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Слышала ты, какое несчастье с Котиком случилось? Не знаешь ли чего?

Лисичка: Знаю, знаю. И кусочек картинки у меня есть. Только я вам его отдам, если задание мое выполните!

Воспитатель: Выполним, ребята? Спрашивай, Лисичка!

3. А как в сказках называют зверюшек? Дети договаривают: Мышка…(норушка), Лягушка…, Зайчик…, Лисичка…., Волчок…, Медведь…

Лисичка: Хорошо, знаете. Скажите, а я-то какая?

Дети: Рыжая, пушистая, хитрая, плутовка, краса, сестричка.

Лисичка: Ах, как много слов вы про меня знаете! Мне очень приятно! Так и быть – вот ваша картинка. Только другой кусочек вы ни за что не найдете!

Лисичка: А я слышала, что еще 1 кусочек нашла Баба Яга! Не боитесь к ней идти?

Воспитатель и Дети: Нет, не боимся. Котика жалко, надо ему помочь!

Лисичка: Баба Яга спряталась в своем домике на курьих ножках.

Воспитатель: Где же ее домик? Вы не видите?

Дети находят в группе домик Бабы Яги.


Баба Яга: Вот кто ко мне пришел. А мне сорока уже рассказала, кто по нашему волшебному лесу ходит, да кусочки картинки ищет. Только я вам свой кусочек не отдам!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу.

Дети: Баба Яга, отдай, пожалуйста, а то Котик плачет, целую картинку собрать не может.

Баба Яга: Ну ладно! Только задание у меня сложное-сложное! Все герои сказок перепутались, надо всех их в свою сказку вернуть.

Баба Яга: Смотрите-ка, справились с заданием. Придется отдать вам кусочек.

А еще один кусочек картинки я у Колобка видела, он под елочку покатился.

Воспитатель: Давайте Колобка искать.

Дети под елочкой находят Колобка.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Колобок! Не видел ли ты кусочки от картинки?

Колобок: Видел, видел, как они по лесу разлетелись! Только один и сумел поймать.

Воспитатель: Отдай нам, пожалуйста, этот кусочек – мы Котику помогаем целую картинку собрать.

Колобок: А вы про меня сказку знаете? Расскажите!

Воспитатель: Да мы про тебя знаем необычную сказку. Расскажем, ребята?


Колобок: Спасибо, повеселили, я такую сказку еще не слышал. Вот ваш кусочек. А еще к Бабушке сходите, может она чего знает.

Воспитатель и Дети: Спасибо тебе, Колобок.

Дети идут к Бабушке.


Воспитатель и Дети: Здравствуй, Бабушка! Мы пришли к тебе за картинкой для Котика.

Воспитатель: Где же нам искать последний кусочек?

Бабушка: Тут коза мимо проходила, так у нее в корзинке похожий кусочек лежал. Сходите к ней, спросите.

Воспитатель и Дети: Спасибо, Бабушка! Только где ее искать?

Бабушка: Так она в огород пошла.

Дети в огороде находят Козу.

Воспитатель и Дети: Здравствуй, Коза! Нет ли у тебя кусочка от картинки?

Дети называют сказки.

Коза: Молодцы! А может, вы знает, кто эти сказки придумал? Правильно, Корней Иванович Чуковский. Вот вам ваш кусочек!

Воспитатель: Все кусочки собрали. Теперь пора в детский сад возвращаться.

С нами в круг становись,
Крепче за руки берись.
Дружно скажем 1, 2, 3,
В детский садик попади!

Воспитатель: Какая сказка получилась? (Дети называют сказку.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Где вы были? Кому помогали? Кого в сказке встретили? А Котик вам за помощь гостинцы прислал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ведущий ( входит в костюме Бабы Яги ):

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня я как самая умная и красивая проведу вас по дорогам сказок, чтобы получить сказочный ларец . Только вот дороги эти не простые. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня:. Но – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки да не простые, а музыкальные…

За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом .

Баба-Яга: Молодцы, в сказочной стране, хотите побывать? (Да).

- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

А , вы , верите в чудеса? (Да).

СКАЗОЧНАЯ АРКА Звучит волшебная музыка)

( Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, за каждое задание вы получите букву подсказку ….Что ж , получайте и мою подсказку ( отдаёт карту).

Рассматриваем карту. Команды начинают прохождение маршрута.

ДЕРЕВО- (Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей). ИДЕМ по дорогам сказок, чтобы получить сказочный ларец

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Дети: (Снежная Королева)

Дети: (Аленький цветочек)

Дети: (Заюшкина избушка)

Дети: (Гадкий утенок)

Дети: (Мальчик с пальчик)

Дети: (Доктор Айболит)

Дети: (Крошечка Хаврошечка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. ДАРЮ ВАМ ПЕРВУЮ БУКВУ -1-В

Доходим до камня - перекрестка.

Баба-яга : Р ебята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему?

Вы выбрали правильную дорогу.

Мы находимся в сказочном лесу, идем по волшебной дорожке, а с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

ТАНЯ

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост-ее краса

Этот зверь лесной (лиса) .

-Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3. Сяду на пенёк, съем пирожок.

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл- 2- О-)

(За правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)

А тепер ь задание от Емели

По отрывку определи название сказки

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица )

получает 1 балл- 3- Л-)

4 станция БОЛОТО

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото.

Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).

На кочке болотной

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

получает 1 балл- 4- Ш-)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Нарисовать портрет сказочного персонажа Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

получает 1 балл- 5- Е-)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

получает 1 балл- 6- Б-)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

получает 1 балл- 7-С)

8 станция Избушка на курьих ножках)

К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).


ПОЛЕТ НА МЕТЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

А сейчас я испытаю вас взрослые , какие вы сильные да ловкие.

Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

получает 1 балл- 9-В)

Баба-Яга : Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

( Игра "Перетяни канат").

получает 1 балл- 9-О)

Баба-Яга : Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, Получайте свой ларец , только вот он откроется только тогда ,как соберёте слово

Но сначала соберите слово из букв

СОБРАЛИ СЛОВО ВОЛШЕБСТВО

Баба-яга открывает и даёт волшебную книгу сказок, а в ней конфеты, угощение для детей.

Читайте также: