Квест по русскому языку начальная школа неделя русского языка

Обновлено: 05.07.2024

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературному чтению хорошо подойдет для проведения предметной недели. Материал подобран для каждого класса. Задания интересные и познавательные.

Сценарий квест-игры

для обучающихся 1 – 4 классов

Цель : развивать любознательность и интерес к русскому языку и чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного ученика, читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, карточки с заданиями для команд, интерактивная доска, словесные пазлы, листы формата А3 для художественной станции.

Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в кабинетах начальной школы

Время нахождения на станциях – не более 5 минут.

Открытие: Слово ведущего:

Приглашаем вас в увлекательное путешествие в мир русского языка. Русский язык входит в число мировых языков. Вы владеете русским языком, многое о нём знаете, изучаете правила, понятия. Сегодня вы имеете возможность показать себя знатоками лингвистики, окунуться в мир общения и творчества.

У нас будут помощники – книги. Книги — наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Сегодня вы можете применить все свои знания по русскому языку и литературному чтению на практике. Итак, мы начинаем наше путешествие!

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места —

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой…

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

1. Как полностью называется сказка о царе Салтане?

(ЦАРЬ САЛТАН) — добрый и справедливый, мягкий и незлопамятный, немного простоватый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, он гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой. Он милосердный и великодушный.

(ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ) — прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая князем от злого коршуна, она помогает ему советом и волшебством, а затем становится его женой.

Кто на весь крещёный мир,

приготовить бралась пир?

А теперь на кухне злится,

что жена царя - сестрица. (ПОВАРИХА)

Как звали мать трёх сестёр,

одна из которых стала царицей?

(СВАТЬЯ БАБА БАБАРИХА)

Кто на весь бы мир одна,

наткала всем полотна?

Сейчас плачет у станка,

не она царя жена. (ТКАЧИХА)

Пушки с пристани палят,

Всем ответ держать велят,

Как зовется остров в море,

Где Гвидон не знает горя? (БУЯН)

Сейчас объявляется конкурс на лучшего наборщика слов. Побеждает тот, кто подбирает больше слов с буквами определенного слова. Ребята получают карточку со словами и надо на каждую букву набрать слова-существительные.

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

  • обучающая : создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
  • развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
  • воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.

Оборудование : презентация, карточки с заданиями, мультимедиа.

-Давайте закроем глаза и представим картину.

Вы совершаете путешествие на огромном белом морском лайнере. Ярко светит солнце, чистое голубое небо над вами, ласково шепчутся волны, легкий теплый приятный ветерок обдувает вас, ничто не предвещает беды. Но вдруг разбушевалась стихия, поднялся шторм, огромные волны накрывают ваш корабль, и вот вы оказались в открытом море, вы долго плыли, устали, и вот перед вами необитаемый остров. Когда вы на него выбрались, то поняли, что потерпели крушение. Вы знаете, что материк недалеко. Но вы устали, выбились из сил, сели отдохнуть и тут…. (голос за кадром)

«Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Я, Дух этого острова.

Испугались? Устали? Хотите вернуться домой? Что же, я, Дух, вам в этом помогу. Но не просто так. Чтобы добраться домой до материка, вам необходимо пройти по 4 островкам и выполнить разные задания. Будьте внимательны, поторапливайтесь, время у вас будет ограничено. На каждой тропинке у вас будет 5 минут, завершить работу нужно по сигналу колокольчика. За правильно выполненное задание вы получаете мой золотой ключ. Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть ларец и получить пароль. Это и будет главным пропуском домой.

Для удобства в работе вы получите путеводитель. Кроме того, вам понадобятся смекалка и хорошее настроение. А на одном из остров вас ждет сюрприз.

- Ну, что же, с Духом необитаемого острова не поспоришь. Придётся нам, чтобы добраться домой, выполнить его задания. Вам необходимо пройти по 4 островкам.

-Вы будете работать в команде, а что это значит?

-Странные острова, вы не находите, ребята? Хотя чему удивляться мы же в стране грамматики. Как думаете, с чем мы встретимся на этих островах?

-А вот и путеводитель! Ну что ж , вы готовы? Тогда начинаем.

Вопросы для участников игры:

  1. Из чего состоит наша речь? (Из предложений).
  2. Из чего состоят слова?
  3. Чем отличаются буквы от звуков?
  4. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).
  5. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? (Предметы).
  6. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: что делать? что сделать? (Действия предметов).
  7. Как переносится слово? (По слогам).
  8. Чем обозначается мягкость согласного звука в конце слова? (Мягким знаком).
  9. С помощью чего связаны слова в предложении между собой? (предлоги, окончания)).
  10. Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? (Признаки предметов).

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Лень, лентяй, лента, ленивец.

  1. У феи в шёлковом мешочке четыре волшебных слова:

АРД, УГЛ, ОЛПК, КУАШТ.

Вообще-то словами их трудно назвать. Однако каждое из них при колдовстве может превратиться в одно, а то и в два настоящих слова. Достаточно просто переставит буквы. А вы умеете колдовать? Тогда вперёд, мешочек для вас открыт и буквы ждут перестановки.

Ответ: (Дар, рад; Луг, гул; Полк, клоп; Шутка)

Ба + деревянный сосуд = летающее насекомое (бабочка)

До + зарытые в земле ценности = (доклад)

Кабан – ан + лук = (каблук)

Автор – р + мода – да + бильярд – ярд = (автомобиль)

А теперь назовите мне слова, которые оказались лишними.

  1. - Найдите закономерность и прочитайте слово.
    ААЧММЕННБУССРАТТШУУКА
    Ответ: Чебурашка.
  1. Задание: из букв слова ГРАММАТИКА составьте как можно больше имен существительных.
  1. В пропущенные места вставьте подходящие буквы. Вопросы для участников:

1. _ Л Ю _ К _ 1. Без этого не играют в хоккей ( клюшка ).
2. _ Л Ю К _ 2. Этот в руке у Бабы-Яги ( клюка ).
3. _ Л Ю _ К _ 3. Этот пекут, как пекут пироги ( плюшка ).
4. _ Л Ю К _ 4. Этот не знает, что значит улыбка ( злюка ).
5. _ Л Ю _ _ _ К _ 5. В тот молочко наливают кошке ( блюдечко ).
6. _ Л Ю К _ _ 6. Этот с болота приносят в лукошке ( клюква ).
7. _ Л Ю _ _ К 7. Этот искал Карабас-Барабас ( ключик ).
8. _ _ Л Е В _ _ _ _ 4. Лев—источник новостей ( телевизор ).

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

  1. . Словообразование - Назовите по одному слову, состоящему из:

2) корня и окончания;

3) корня, суффикса и окончания;

4) приставки, корня и окончания;

5 ) приставки, корня, суффикса и окончания

Станция № 2 Предложение.

Задание 1. Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зубов?

Задание 2. Исправь речевые ошибки

Повар посолил суп солью.

Мама подарила мне молодого щенка.

У нас в парке много деревянных деревьев.

Принцесса была красивой красавицей.

Задание 3 Найдите ошибки в пословицах и поговорках.

1. Шило в горшке не утаишь (в мешке).
2. В семье не без водопровода (урода).
3. Не имей сто рублей, а имей миллион (сто друзей).
4. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт (обойдёт).
5. Волков бояться – под одеялом лежать (в лес не ходить).
6. Кашу соляркой не испортишь (маслом).
7. Тяжело в учении, легко на каникулах (в бою).
8. У мышки глаза велики (у страха).

1. Без труда ищи, а нашёл – береги.
2. Век живи – а горы копает.
3. На ловца и борозды не портит.
4. Нет друга – не вытащишь рыбку из пруда.
5. Муравей невелик, зверь бежит.
6. Старый конь век учись.

Задание 6 СКОРОГОВОРКИ (презентация)

Задание 7 Объясни

  1. Как снег на голову (неожиданно).
    2. Яблоку негде упасть (тесно).
    3. Хоть глаз выколи (темно).
    4. Держать язык за зубами (молчать).
    5. С гулькин нос (мало).
    6. Как в воду глядел (знал).

Задание 8. ( 1 пословица – 1 балл)

Найдите ошибки в пословицах и поговорках.

1. Шило в горшке не утаишь (в мешке).
2. Не имей сто рублей, а имей миллион (сто друзей).
3. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт (обойдёт).
4. Волков бояться – под одеялом лежать (в лес не ходить).
5. Тяжело в учении, легко на каникулах (в бою).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

составлен к Неделе русского языка в начальной школе

январь, 2019 - 2020 уч. год

Учитель: Бугаева М.В., высшая квалификационная категория.

Цель: Формирование представлений о русском языке, как великой ценности и культурном достоянии народа.

Задачи: 1.Способствовать повышению мотивации и поз навательного интереса учащихся в изучении русского языка , бережному отношению к родному русскому языку.

Личностные УУД: Позитивно оценивать роль знаний и учения в самостоятельной жизни человека. Понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

Регулятивные УУД: Понимать значимость позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Способствовать активной работе команды, выполняя задания на станциях.

7) Таблички с названием станций .

Задание 1 : Соединить половинки русских народных пословиц .

Пословицы. 1 половинка .

Человек живёт век,

Беседа коротает дорогу,

В гостях хорошо,

Новых друзей наживай,

Дерево держится корнями,

Что написано пером,

Чужой ум уважай,

У всякого голова,

Землю солнце красит,

Наговорил Егор с гору,

При солнышке тепло,

Согласие да лад –

Пословицы. Вторая половинка.

а страх не забывай.

да всё не впору

того не вырубишь топором.

а человека труд.

люби и гостей принимать.

а его дела – два.

а человек – друзьями.

а семерых не боюсь.

да и своим соображай.

при матери добро.

да не у всякого умна

Для 1 класса. Загадки. Считалки прочитать, посчитаться , запомнить.

Собрать картинки (пазлы) к считалкам :

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звёзды, луг, цветы-

Ты пойди- ка, поводи !

Вышли мыши как- то раз

Посмотреть- который час.

Мыши дёрнули за гири -

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мыши - вон!

Объяснить значение фразеологизмов ( Толкование в «Приложении)

ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ

СТРОИТЬ ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ

МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ

БРАТЬ БЫКА ЗА РОГА

ПОЛОЖА РУКУ НА СЕРДЦЕ

ДЕРЖАТЬ СЕБЯ В РУКАХ

НЕ СОЛОНО ХЛЕБАВШИ

4 станция ) « Лови Перепутаницу! « Коварная Перепутаница перепутала слова, смысл не тот! ( в Приложении)

Он – большое количество деревьев, она – капроновая нить (Лес- леска)

Он- домашнее парнокопытное, она- булочное изделие (баран- баранка)

Он – поднимается над кастрюлей, она- утеплённая куртка ( пар – парка)

Он – галоп лошади , она- продвижение в службе или в работе (карьер – карьера)

Он- промысловая рыба, она- смена животными наружных покровов (линь- линька)

Он - предназначен для хранения денег, она – для хранения варенья (банк – банка)

Он- запрещающий знак, она- нижняя часть ноги человека (стоп – стопа)

Он – злой дух, она- узкая полоса. (чёрт – черта)

Он – птица, она – яма от взрыва. (ворон- воронка)

Он – партия в теннис, она- расчерченная поверхность ( сет- сетка)

Он – преграда на пути, она – принадлежность печки (заслон – заслонка)

Он – символ славы, она – мужской православный монастырь.

Он- гоночный автомобиль, она – изображение поверхности земли (карт- карта)

«Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак.

Если он не треугольный,

2) Скороговорки. Произнести скороговорки несколько раз, найти скороговорящего .

(От топота копыт пыль по полю летит.

Сыворотка из-под простокваши.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

На дворе – трава, на траве – дрова , не руби дрова на траве двора.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.)

9 станция ) 9а) Просмотр мультфильма по сказке А.С. Пушкина

9б ) ( Работа жюри, подведение итогов, оформление грамот, линейка, награждения)

Предметные недели, ежегодно проводимые в школах, давно и справедливо считаются эффективной внеурочной деятельностью, способной привлечь внимание учащихся, мотивировать их к изучению того или иного предмета, заставить по-другому взглянуть на вроде бы давно знакомую науку.

Разрабатывая сценарии предметных недель, мы придерживаемся нескольких принципов.

Во-первых, задания подбираются и составляются совместно с учащимися. Такой подход позволяет, с одной стороны, максимально вовлечь школьников в образовательный процесс, с другой, обеспечивает преемственность в обучении: например, старшеклассники готовят упражнения для более младших классов и даже проводят у них уроки.

Во-вторых, предлагаемые задания обязательно должны быть связаны с реальной языковой ситуацией. Так, на уроках далеко не всегда уместно анализировать рекламный слоган или газетный заголовок, несмотря на то, что эти речевые жанры являются неотъемлемой частью современной лингвистической среды. Наоборот, предметная неделя, как особая форма работы с учащимися, дает массу возможностей для использования названных примеров. Как правило, такой нестандартный языковой материал привлекает внимание учащихся, мотивирует их к изучению предмета, развивает лингвистический вкус и, что очень важно, соотносит в их сознании русский язык как школьный предмет и русский язык как средство общения в реальной жизни.

И, наконец, при продумывании заданий для Филологической Недели необходимо использовать метапредметный подход. Точек пересечения здесь может быть множество: русский язык, литература, история, изобразительное искусство, музыка (как классическая, так и современная), кинематограф, журналистика, рекламоведение и даже компьютерные игры.

Так, в 2012–2013 учебном году предметная Неделя русского языка и литературы была построена как пятидневный квест (от англ. quest – один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком; при этом важнейшими элементами игры являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий [Википедия]). Заметим, что фактически такой формат работы (коллективное выполнение заданий на протяжении нескольких дней) не является инновационным, однако его позиционирование как квеста сразу интригует учащихся.

В начале каждого дня классы получали свои маршрутные листы, которые заполнялись по мере выполнения заданий и затем сдавались организаторам.

Центральным событием дня являлся один масштабный конкурс, актуализирующий тот или иной аспект изучения филологических дисциплин:

  • ария Садко из оперы Н.А. Римского-Корсакова “Садко”;
  • ария Звездочета из оперы Н.А. Римского-Корсакова “Золотой петушок”;
  • первая песнь Бояна из оперы М.И. Глинки “Руслан и Людмила”;
  • ария Земфиры из оперы С.В. Рахманинова “Алеко”;
  • ария Бориса из оперы М.П. Мусоргского “Борис Годунов”;
  • ария Ленского из оперы П.И. Чайковского “Евгений Онегин”;
  • ария Лауры из оперы А.С. Даргомыжского “Каменный гость”;
  • ария Германа из оперы П.И. Чайковского “Пиковая дама”.
  • “Выхожу один я на дорогу…” (музыка Е. Шашиной, стихи М.Ю. Лермонтова);
  • “И скучно, и грустно…” (музыка А.С. Даргомыжского, стихи М.Ю. Лермонтова);
  • “Что в имени тебе моем?” (музыка В. Чистякова, стихи А.С. Пушкина; романс из к/ф “Прощание с Петербургом”);
  • “Я помню чудное мгновенье…” (музыка М.И. Глинки, стихи А.С. Пушкина);
  • “Не здесь ли ты легкою тенью…” (музыка П.И. Чайковского, стихи А.А. Фета).
  • “На заре ты ее не буди…” (стихи А.А. Фета, исполняет Макс Покровский (“Ногу свело”), композиция из к/ф “Азазель”);
  • “Я сижу у окна…” (стихи И. Бродского, исполняет Диана Арбенина);
  • “Москва” (“Да! Теперь решено. Без возврата…” (стихи С. Есенина, исполняет Земфира (или группа “Монгол Шуддан”));
  • “Маяк” (стихи В.В. Маяковского (“Лиличке!”), исполняет группа “Сплин”);
  • “Apres Moi” (стихи Б. Пастернака (“Февраль! Достать чернил и плакать…”, исполняет Регина Спектор (Regina Spector)).

Важно подбирать примеры не только с обычными орфографическими ошибками (вывеска “АДВАКАТ”, название магазина “Курочька”), но и тексты, неудачные с коммуникативной точки зрения, рождающие двусмысленность (“Поезд Москва – Владивосток. 40 лет в пути” – реклама РЖД, рекламная вывеска “ЛАДА по цене завода” и т.д.).

Задача участников – отгадать, кто изображен на портрете. Дополнительные баллы получают те, кто также указал произведения, созданные этим автором.

В дополнение к главному мероприятию в рамках предметной Недели проводились выставка иллюстраций к художественным произведениям “Дети рисуют классику”, “Уроки письма”, занятия, подготовленные старшеклассниками для младших учащихся, открытые уроки и мастер-классы учителей русского языка и литературы, тематические экскурсии.

Началась Неделя вечером русского романса и любовной лирики, подготовленным совместно с преподавателями музыки, а заключительным мероприятием стало заседание Литературного клуба на тему “Хогвартс: реальность или утопия?”.

Безусловно, организация такой предметной недели требует серьезных временных затрат и подразумевает совместную работу преподавателей различных дисциплин. Но, как показывает обратная связь, учащиеся по достоинству оценили проведенные мероприятия, особенно отметив нестандартность и разноплановость заданий:

“Больше всего мне понравилось угадывать портреты писателей и поэтов! Ходишь по всем этажам, выискиваешь… Это здорово!” (Лида, 6 класс).

“Очень необычно было, когда включили современные песни! Мы не ожидали такого поворота событий!” (Учащиеся 9 класса.)

“Самый интересный конкурс – “Исправь рекламщика”. Мы такие ошибки очень часто встречаем в обычной жизни, но не всегда задумываемся над ними, не анализируем. И вообще, задания интересные. Получился действительно квест!” (Учащиеся 10–11 классов.)

Как нам представляется, подобная предметная неделя является замечательным примером реализации метапредметного подхода в обучении, а также служит стимулом для развития интереса учащихся к изучаемым в школе филологическим дисциплинам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд.

К маршрутному листу прилагается таблица:

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.

Загадки часовых:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

Этап первый. Представление команд (название, девиз).

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительный балл и возможность выбрать маршрутный лист.

Дорогие мои друзья!

Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того, чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.


(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

Сложи ПАЗЛЫ

Угадай автора и название книги: Дюймовочка (Ганс Христиан Андерсен), Приключения Буратино (Алексей Константинович Толстой), Аленький цветочек (Сергей Тимофеевич Аксаков). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла, по баллу за каждый правильный ответ из перечня, максимально – 9 баллов.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)

Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)

Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (сам город, белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

А Васька слушает… (да ест)

А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).

Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)

Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)

Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)

Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)

Недаром говорится… ( что дело мастера боится)

За ответы на все вопросы – 8 баллов (за каждый – 1 балл)

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

За полный правильный ответ – 2 балла

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки).
Проводится награждение.

Читайте также: