Квест мой город архангельск в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Вы только представьте: целый час ваш активный и любознательный ребенок будет занят самыми интересными головоломками, загадками, лишь изредка прибегая к вашей помощи, а то и вовсе отстранив вас от дел, что позволит вам понаблюдать за своим чадом, погруженным в квест по уши. Это же просто отличный способ попасть всей вашей семье в сказку!

Поход в квест в реальности станет отличным подарком на день рождения вашему ребенку, ведь вы сможете взять с собой пару его верных друзей. Дети надолго запомнят это приключение, ведь сценарии детских квестов всегда уникальны и изобретательны. Главное – они будут помнить, что именно вы открыли им мир квестов еще в детстве!

Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного края - Архангельской области.
Задачи:
• закрепить знания о достопримечательностях Архангельска;
• развивать у детей познавательный интерес к истории и традициям родного края;
• развивать навыки решения викторин, умение работать в команде;
• закрепить и углубить знания детей о животных и растениях нашего края, а также редких видах, занесенных в Красную книгу Архангельской области;
• показать значение края в жизни страны, воспитывать любовь к малой родине.

Для начала нам надо выбрать капитана команды. (Используем считалку)
«Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода — из народа,
Выходи из хоровода.
(Ведущий вручает капитану карту и первое задание).








Космодром Плесецк (1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации) обеспечивает оборону, а также научные пуски непилотируемых космических аппаратов. Среди ныне действующих космодромов Плесецк является самым северным космодромом в мире.



Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тюмени.

Задачи:

-Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

- Познакомить детей с народными промыслами нашего города

-Обогащать и уточнять словарь по теме, знакомство с профессией нефтяников (бурильщики, нефтяники, геологи)

-Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- развитие трудовой деятельности, через игровое задание

Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу ведущего.

- формирования творческой активности ребенка через изучение народного творчества нашего города.

Предварительная работа

беседа о народных промыслах Тюмени, рассматривания предметов декоративно-прикладного искусства, с особенностям старого города Тюмени.

Заучивание стихов про Тюмень, просмотр презентаций про город.

Подготовка костюмов, наглядного материала вместе с детьми.

Материал и оборудование:

-мольберты, столы

Фото: ( с городом современным и старым, нефтяными вышками, нефтяниками, Тюменскими коврами, Тюменскими окнами, флаг и герб Тюмени)

- эскиз ковра, трафареты наличников, гуашь, нитки

- пешеходный переход, коляски

-персонажи Светофор, Мастерицы, Незнайка, Туча, Ветер, Солнце

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение.

Тюмень моя родная, любимый город мой

Ты словно в дивной сказке вознёсся над Турой.

Люблю твои я парки, улицы, сады

И памятник героям в саду возле Туры.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение?

Воспитатель: Молодцы. В стихотворение говорится о нашем с вами любимом городе Тюмени. Ребята, а как вы думаете, у нашего города есть день рождение?

Дети: Да

Воспитатель: Конечно же, есть. А кто знает, когда был основан город Тюмень?

Дети: (Ответы детей)


Воспитатель: Наш город был основан в 1586 году (очень давно).

Тюмени 430 лет. Главная река нашего города – Тура.
Тюмень имеет свои символы – это флаг и герб . На них изображены предметы, которые рассказывают об истории и традициях нашего города.

-Расскажите, что изображено на гербе города Тюмени?

Что это означает?

Бобр и лис – значение города как центра заготовки пушнины и торговли. Бобр – трудолюбие, созидание.

Лис – ум, проницательность, самостоятельность.

Дощаник (плывущее судно) – Тюмень –это место, откуда начинается плаванье по рекам всей Сибири.

Башенная корона и лента – статус города как субъекта РФ.

Эти символы передаются от старшего поколения жителей Тюмени к младшему поколению.

-Как называют людей, живущих в нашем городе? (Тюменцы) Молодцы.

А сейчас ребята я вам предлагаю немного поиграть.

Слушайте меня внимательно.

1,2,3,4,5,6 встань по шесть.

Вот ребята вы разделились на команды. Каждая команда должна собрать свой пазл. А мы посмотрим, что у вас получится.

Что у вас получилось? Что же это за картинки.

Ребята вам понравилась играть.

Дети:

Дети:

Дети: Автобусе

Воспитатель: Хорошо отправимся в наше путешествие на автобусе.

Но чтобы занять свои места в автобусе нам понадобятся билеты.

Ребята подходите ко мне и берите билеты.

Билеты у нас двух цветов

Воспитатель: Билеты есть у всех? Отправляемся.

Экскурсовод:

Я, рада вас приветствовать у себя музей, о чем мы будем с вами говорить отгадайте загадку.

В два ряда дома большие
Вдоль дорог стоят.
На газоны и машины
Свысока глядят.
(улица)


Да мы поговорим об улицах нашего города Тюмени.

-Какие улицы вы знаете?

-Как называются улицы на которых вы живете?

Многие улицы названы в честь знаменитых людей.

Мы с вами живем в заречном микрорайоне, и у нас есть улица Эрвье. Она названа в честь Юрия Эрвье. Он был знаменитым геологом, первооткрывателем нефти.

-Кто такой геолог? (Геологи - это учёные, которые ведут раскопки полезных ископаемых. )

Юрий Эрвье искал нефть у нас в Тюменской области, но многие считали, не может быть нефти, потому что здесь очень много болот.. Однако один человек теории не поверил. Звали его Юрий Эрвье. Он поехал в Тюменскую область, как раз в район Нижневартовска, на озеро Самотлор. Слово это в переводе с ненецкого языка означает "мёртвое озеро". Местные жители давно заметили, что там меньше рыбы водилось, поэтому и название такое дали.
В районе Самотлора, Эрвье вёл буровые работы. Два года прошло – никаких результатов. Из Академии наук приехала делегация и сделала вывод, что нефти там нет и быть не может. После этого он на свой страх и риск бурил ещё год. Однажды ночью ударил фонтан нефти. Эрвье берёт две канистры, наполняет их нефтью и летит в Москву. И так он доказал всем, что есть в Тюменской области нефть.

Ребята, а кто знает, какая у нас самая длинная улица, правильно самая длинная улица, это улице Республики ее протяженность более 10 км, именно там находиться памятник Юрию Эрвье.

Еще один выдающийся человек, в честь которого названа улица- Виктор Муравленко.

Он тоже был знаменитым инженером нефтяником. Добывал нефть по всей России,а потом приехал в Тюмень и тоже стал добывать нефть. Много смогли найти нефти. Они не только искали нефть, а еще и строили нашу Тюмень. И теперь наша Тюмень –это большой город, богатый нефтяной край.

Рассматривание макетов. Дети отгадывают что изображено

(Аэропорт, вокзал, Аллея молодоженов)

Дети выполняют

Молодцы, все команды справились с заданиям и получаете фрагмент карты.

-Я с вами прощаюсь, вам ребята предстоит долги путь, не забывайте соблюдать Правила поведения на дороге.

Воспитатель (группы)

Ребята мы продолжаем нашу экскурсию на автобусе занимайте места доезжают до пешеходного перехода.

Светофор: красный свет, стоп автобус, все стоим, пешеходный переход впереди (остановились)


(начинают двигаться пешеходы, мамы с колясками)

Светофор: Загорелся оранжевый свет, заводи моторы

Светофор: А теперь зеленый (поехали)

Воспитатель: Ребята, кто - то до нас здесь уже побывал, оставил столько мусора, а скоро день рождения Тюмени .Что будем делать? (Ответы детей, - собираем мусор в пакет и забираем его с собой).

Приветствую Вас ребята, я мастер нефтяной вышки и приглашаю Вас к себе.

Но сначала отгадайте загадку

Без нее не побежит

Ни такси, не мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (нефть)

Что называют “Черным золотом”?

Сегодня областная столица известна всем, как столица нефтяного края.

Нефть - это природное богатство. Она приносит огромную пользу человечеству.

Нефть дает тепло и свет -
Ей замены просто нет.
Делают из нефти много
И асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки!
Удивительные чашки!

Ребята посмотрите какая высокая нефтяная вышка? (показывает фото)

Нефтяная вышка - это специальное сооружение над нефтяной скважиной, с помощью нефтяной вышки добывают нефть и работают там нефтяники и буровики (появляется Незнайка)

Сценка:

Незнайка: Я пойду, пойду, капать, буду нефть я добывать

Мастер: Незнайка, ты куда отправился?

Мастер:

– Ребята, как вы считаете, можно с помощью лопаты выкопать скважину?

Дети: Нет

А сейчас узнаем?

Мастер:

Ребята и Незнайка, посмотрите на Бурильщика, который бурить скважину.

А место находится в чистом поле, далеко в лесу.

Мастер: Налетел сильный ветер и завыл.

Мастер: Ветер дул сильнее и сильнее. Но бурильщик не обращают внимания на ветер, знай себе, работают.

Разозлился ветер и говорит:

(Полетел к тучке). Сестрица тучка помоги, хотел я бурильщика угнать с поля, как ни дул на него, у меня ничего не получилось.

Мастер: Как думаете, бурильщик закончили работать? А он знай себе, работает.

Полетела тучка к братцу-солнцу и говорит

Мастер: Ветер гнал, гнал, не смог выгнать.

Туча: Я ливнем выплеснула на них, и тоже не смогла выгнать.

Мастер: Поднялось солнце высоко и стало посылать свои яркие, палящие лучи на землю. Долго палило, вот уже всё от жары изнывает, а бурильщик всё продолжает работать.

Бурильщик: Но ни осени, ни зимы бурильщики не боятся. И холод, и жару всё стерпят, лишь бы только скважину пробурить, да нефть добыть.

Мастер:

–Ребята, Незнайка, как ты считаете, профессия бурильщика нужна нефтяникам?


Мастер: Незнайка и ребята я предлагаю вам помочь бурильщику и построит нефтяную вышку из необычного материала. Стаканы, это стоики, а пластины – это плиты перекрытия.

Для того чтобы построит вышку, мы должны поделиться на две команды

(дети делятся) Незнайка будет капитаном в одной команде, а бурильщик в другой команде, самое главное, чтобы ваша вышка не упала.

Дети строят вышку

Буровик: спасибо ребята за помощь.

Нефть - это природное богатство, это черное золото нашего края.

Она приносит огромную пользу человечеству.

Мастер: Ребята вы так внимательно слушали и старательно строили вышку получаете за это фрагмент карты. (собирают)

В гостях у Тюменских мастериц.

Мастерицы:

-Здравствуйте девчушки-хохотушки,

Здравствуйте ребята молодцы- озорные удальцы.

Проходите, проходите,

Посмотрите, посмотрите

Посмотрите на ковры,

Небывалой красоты..

Черная земля вокруг

Цветы красные цветут.

Мастерица 1:

А ткали такие замечательные ковры у на с в Тюменской области, поэтому ковры и называют тюменскими. Сначала такие ковры ткали для красоты, украшали стены домов, клали на сундуки. Все ездили в те времена на лошадях, в зимнее время ковром укрывали лошади и стелили в сани. А потом стали ткать ковры на продажу. Сначала ковры ткали в селах Каменское, Кулаково Молчаново, а затем появились целые ковровые фабрики в Тюмени, Ишиме, Тобольске. В основе узора на тюменских коврах были цветы, чаще ярко-красных цветов, и листья. Но многие мастерицы в середине ковра изображали белых лебедей или лошадиные головы. За красоту, мягкость наши тюменские ковры славятся уже много-много лет не только в нашей России, но и далеко за её пределами.

Мастерица я вторая

и вас сейчас не отпущу

о наличниках тюменских

вам немного расскажу.

-Ребята, а кто знает что такое наличники?

Наличники на окна- резные узоры для обрамления окон. (Н-Рамка для окон)

Раньше говорили, что наличники- это глаза дома. Обращали ли когда- нибудь внимание, какими удивительно красивыми глазами- окнами смотрят на нас старинные тюменские дома? (Картинка) .

Основным материалом для украшения наличников было дерево. Из него строили дома, им же и украшали. Есть несколько видов резьбы: глухую долблёную, объёмно-накладную и пропильную резьбу. Глухой резьбой в Тюмени обычно украшали одноэтажные и двухэтажные дома, Пропильную резьбу определяют как самую современную, наиболее лёгкую в использовании, не имеющую определённых мотивов, но легко узнаваемую по своему виду.

Широкое распространение в тюменской домовой резьбе имеет геометрический орнамент- круг, крест, квадрат и ромб. Все эти знаки что- либо обозначали. Круг или полукруг является обозначением солнца, ромб- земли, крест- символ жизни, огня. Прямые вертикальные или горизонтальные линии обозначают дождь. Преобладающий в тюменских наличниках является растительный орнамент. Если мы обратим внимание, то увидим, что наличники украшены резьбой в виде листьев, гроздьев виноградной лозы, плодами ,цветами, ветками с пышных листьев и разных геометрических фигур. Мастера не имели право на ошибку, их рисунки не повторяются.

Мастерицы:

Предлагаем вам сейчас

Показать нам мастер класс.

Вам работу предлагаем

В мастерскую приглашаем.

Мастерица 1:

Приглашаю ребят с красными фишками изготовить в моей мастерской тюменский ковёр.

Мастерица 2:

А я предлагаю детям с зелёными фишками заняться украшением наличников.

(дети расходятся по мастерским, где занимаются продуктивной деятельностью)


Мастерицы:

Вы ребята молодцы, очень хорошо сделали свою работу, за это мы даем вам фрагмент от карты, может вам пригодится.

Звучит музыка и все дети собираются с героями на спортивный участок, в рассыпную.

Блиц- опрос детей:

(герои задают свои вопросы)

- Назовите свою малую Родину? (Тюмень).

-Сколько лет исполнилось Тюмени. (430 лет)

- Самая длинна улица Тюмени (Республики)

- Какие элементы использовали в Тюменских наличниках.

-Люди каких профессий работают на нефтяных вышках (бурильщики, нефтяники)


-Ребята, вы молодцы, порадовали своими знаниями и умениями.

Спасибо и до новых встреч.

Детям вручаются медали с символом города на память.

Литература

2.Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Т.С.Комарова Мозаика –Синтез , москва2010

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст: Подготовительная группа, 6-7 лет

Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность.

Цель: Формировать интерес к своему родному краю.

1.Дать знания детям об Архангельске и об Архангельской области, как о родном крае (природные богатства, населенные пункты, его местонахождении на карте).

2. Развивать внимание, словесно-логическое мышление.

3.Воспитывать патриотические чувства.

Дидактические материалы:

Дети входят в зал, встают возле карты России.

— Ребята скажите, в каком государстве мы живем?

— Но среди просторов нашей большой страны есть чудесный северный город. Это город – центр нашей области. Вы знаете, о какой области и о каком городе идет речь?

— Конечно, Архангельская область и областной центр город Архангельск. Это тоже наша Родина. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Архангельской области. Про город Архангельск есть стихотворение:

Архангельск — город детства,

Любимый и родной

Он дружит, по соседству,

С красавицей Двиной.

Ребята посмотрите на карту, кто сможет показать, где находится этот город? Ребенок подходит к карте и показывает месторасположение города Архангельска.

— Как ты догадался, что это Архангельск?

Ребенок объясняет (город находит на берегу Северной Двины, около Белого моря).

— Конечно, город Архангельск находится на берегу реки Северная Двина, которая впадает в Белое море.

— Ребята проходите и садитесь на стульчики

Дети подходят и садятся.

— Наша область действительно большая. И северная часть нашей области покрыта снегом и льдами, а южная часть это тайга, поэтому в Архангельской области живут разнообразные животные.

— Аня подготовила доклад о животных Архангельской области.

— На карте можно рассмотреть тех животных, о которых рассказывала Аня.

— Вы увидели животных населяющих нашу область, даже есть такие, которые не встречаются в других районах нашей страны, например , белые медведи, моржи, тюлени.

— Как вы думаете, почему белые медведи, тюлени, моржи живут у нас?

— Но наша область богата не только животными, но и лесом.

— Скажите, пожалуйста, для изготовления чего человек использует лес?

— Да, это изготовление различных видов бумаги (картона, наждачной, цветной, газетной бумаги и др.), дрова, доски, опилки также идут на изготовление мебели.

— Поэтому в нашем районе развита и промышленность.

— Посмотрите, на слайде показаны заводы и комбинаты нашей области.

В городе Архангельске работает мебельная фабрика, Судоремонтный завод. Какую работу выполняют люди на этих предприятиях? (Ответы детей)

- В городе Северодвинске работает швейная фабрика и завод строительных материалов. Чем они снабжают нашу область? (Ответы детей)

- В городе Котласе работает судостроительно-судоремонтный завод. По его названию вы тоже можете определить, какую работу выполняют люди на этом заводе. (Ответы детей)

- В нашем родном городе работает химический завод и целюлозно-бумажный комбинат. В нашей области развита промышленность: рыболовство, сельское хозяйство и животноводство, добыча полезных ископаемых и есть и минеральные источники, даже есть алмазы.

- Хотите поиграть? Тогда выходите.

Объясняю правила игры:

— Я буду бросать вам мячик, а вы мне будете называть города Архангельской области.

— Молодцы, вы действительно знаете города, которые входят в состав Архангельской области, а на следующем занятии мы будем слушать доклады ребят, чем знамениты города и села нашей области.

В районе музея протекает река Карелка, растут хвойные и лиственные деревья, разнообразные травянистые растения. И на территории музея находятся свыше 100 памятников деревянной архитектуры.

У нас в области есть очень красивые места. Область имеет СЕМЬ ЧУДЕС. Об этих чудесах вы подготовите доклады, и мы послушаем их на следующем занятии.

Прослушивание песни.

7. Подведение итогов.

— Давайте теперь вспомним, что мы узнали о нашем крае. (Ответы детей)

- О каких городах области вы сегодня услышали впервые? (Ответы детей)

- К следующему занятию вы должны вместе с родителями подготовить проекты о том, чем знамениты города и села Архангельской области.

Читайте также: