Квест игра по экологии для начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

Одним из существенных слагаемых процесса экологического воспитания является игра. Игра не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность. Экологическая игра ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников не только знаний по основам экологии, биологии и природоведению, но и умения ориентироваться в разнообразном мире лекарственных и ядовитых растений, оказывать первую медицинскую помощь и действовать по сигналам тревоги.

Цель игры: научить детей бережно относится к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Распределить участников на 5 команд. Команды получают маршрутные листы.

СТАНЦИЯ 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ

Примеры экологических “кричалок”

1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.

2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!

3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!

5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!

СТАНЦИЯ 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Участники получают вопросы на карточках:

1. Зачем зайцу большие уши?

2. Зачем страус голову в песок прячет?

3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?

4. Почему дрожит мышка?

5. Зачем белке хвост?

СТАНЦИЯ 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Промежуточная опора моста. (Бык.)
  3. Пешеходный переход. (Зебра.)
  4. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  5. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  6. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  8. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  9. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)
  10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания. (Мушка.)
  11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
  12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
  13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
  14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
  15. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)

СТАНЦИЯ 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ

Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится к пантомиме.)

– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).

СТАНЦИЯ 5: ЗАГАДКИ

(Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают)

1. Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа. (Лук)

2. Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный. (Кабачок)

3. В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят. (Помидор)

4. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее название дети? (Картофель)

6. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)

7. Летом – в огороде, свежие, зеленые,
А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

8. С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь. (Капуста)

9. В огороде перед нами
Куст усыпан колпачками.
Если красный, пламя прячет –
Тот, кто съест его, заплачет.
Если сочным славен тельцем,
То зовется сладким. (Перец)

10. Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Борщ, свекольник, винегрет.
Без тебя уж не обед!
Цвет у блюд совсем не блеклый.
И зовем тебя мы. (Свекла)

СТАНЦИЯ 6: УГАДАЙ-КА

Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:

Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг 14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)
Шарик (пес)
Мурка (корова)

СТАНЦИЯ 7: РЫБНАЯ

Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?

тапвол (плотва); балакам (камбала);
ёгмас (сёмга); дукса (судак);
торёс (осётр); арьсак (карась);
щел (лещ); щаук (щука);
ганава (навага); секрат (треска);
шкарюко (корюшка); куала (акула).

СТАНЦИЯ 8: ОВОЩНОЙ КРОССВОРД

Расшифруй кроссворд, назови известные тебе овощи и узнаешь, что нужно летом делать на грядках в огороде, чтобы получить хороший урожай. (ПРОПОЛКА). Команды получают лист с рисунками-подсказками.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (КВЕСТ) ПО СТАНЦИЯМ на тему " Берегите нашу планету!" 3 -4 класс

Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, дать возможность детям проявить себя в качестве защитника природы, подумать о вреде, наносимом человеком природе; развивать в детях стремление к охране окружающей среды, научить детей бережно относится к природе; развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

Возраст участников: 3-4 классы (9-10 лет)

Идея игры : игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из 8 станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные экологические задания. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей заповедного дела. Получают кусок карты.

Рекомендации по проведению игры

1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.

2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.

3. Желательно, чтобы в игре участвовало 8 команд, а станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.

Ход игры: команды состоят из 5-10 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.

Маршрутный лист. Название станции . Месторасположение . Баллы . Роспись судьи.

Оборудование: карточки, фонограммы голоса птиц, картинки птиц, листочков деревьев, карточка с песней, слово-Природа. Маршрутные листы.

Слово учителя:

Ответы: осина, береза, лиственница , ёлка, сосна, тополь

1. Никто не пугает,

(Осина)
2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная!

5. Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится.

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –


http://s1.1zoom.me/big3/612/Closeup_Foliage_Birch_483462.jpg

На фотографиях изображены птицы, которые обитают в наших лесах. Необходимо сопоставить название птицы с ее изображением.

1 правильно названная птица 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 6.

Ответы: 1.тетерев, 2.глухарь, 3.клест, 4.снегирь, 5. дятел, 6.свиристель

Учитель зачитывает по одной задаче, команда может пользоваться черновиком чтоб ее отгадать. 1 задача – 1 балл. Задачи на логику зачитываются 2 раза максимум. Максимальное количество баллов за это задание – 12.

1. Крышка клетки для кенгуру в зоопарке имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5 углов.)

Учитель включает аудиозаписи детских песенок - учащиеся отгадывают.
Песенки:
А может быть ворона
Жук
Танец утят
В траве сидел кузнечик
Песня мамонтёнка
Облака, белогривые лошадки
Серенький козлик
Два весёлых гуся
Оранжевая песня
Плюс семь – минус семь

Напечатан куплет одной известной песни, необходимо вставить слова на места пропусков. 1 балл за правильно собранную песню. Если есть хоть одна ошибка балл не засчитывается.

На … …. Зайцы в полночь косили

И при этом напевали странные слова. (Осины, листва, лесу, дубов, траву, поляне)

Учитель зачитывает рассказ 1 раз, дети внимательно слушают и отвечают на вопрос.

«Топ­кое место, кочки, тря­си­на, ка­мы­шо­вые за­рос­ли, ред­кие ку­стар­ни­ки.

Ко­гда-то на этом месте было неболь­шое озеро, ко­то­рое не имело стока, бе­ре­га его быст­ро по­рос­ли ка­мы­шом, ро­го­зом. Со дна под­ни­ма­лись кув­шин­ки, лилии. Каж­дый год ка­мы­ши и трост­ник раз­рас­та­лись, все боль­ше вы­сту­па­ли с бе­ре­гов на воду, пе­ре­пле­та­лись стеб­ля­ми, за­кры­вая воду, на стеб­лях се­ли­лись мхи, они впи­ты­ва­ли влагу и вода за­ста­и­ва­лась. Про­шло несколь­ко де­сят­ков лет, и рас­те­ния со­всем за­хва­ти­ли озеро и за­кры­ли воду. С каж­дым годом за­рос­ли ста­но­ви­лись все гуще. И вот об­ра­зо­вал­ся тол­стый слой почти до са­мо­го дна.

Ответ: болото. 1 балл за правильный ответ.

На фотографиях изображены разные растения. Необходимо выбрать только растения, которые растут на болоте. Дети ищут фото с растениями болот, выбирают, затем отдают учителю на проверку. Остальные растения остаются на столе.

Растения болот: клюква, морошка, камыш, пушица, росянка, багульник болотный, карликовая береза.

Максимальное количество баллов за это задание 7. Если среди болотных растений дети выбрали и неверный вариант, то им снимается 1 балл за каждое неверное растение.

Тест дается капитану команды, остальные члены команды могут выполнять в это время задание 4. Когда капитан отдаст лист на проверку, он может помочь своей команде выполнять 4 задание.

Тест о болоте (для капитанов команды) Подчеркни правильный ответ. 1 балл за 1 верный ответ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

навыков грамотного и безопасного поведения в природе.

Форма: групповая.

Оборудование: индивидуальные творческие задания, напечатаны слова (экология) значение этого слова, напечатанные буквы, цветные карандаши.

Возраст: 7-11 лет.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Сейчас мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по стране Экологии. В этой стране множество экологических тропинок и по ним мы будем путешествовать. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Сейчас вы разделитесь на 5 команд, каждая команда получит маршрутный лист, где отмечена тропинка, по которой ваша команда начинает путешествие. За правильно выполненные задания вы будете получать баллы и буквы, из которых вам надо собрать словосочетание.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.

2. Путешествие по стране Экологии

1. Зелёная поляна (Встречает детей Лесовичок)

Лесовичок: Конечно, я вам помогу, но вначале вы должны выполнить мои задания.

Лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает, согревает и лечит. Но он еще и обеспечивает Землю чистым воздухом и водой. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому каждый человек должен беречь лес и заботится о нем. Первое задание .Нарисовать экологические знаки. На первом знаке изобразить экологическую проблему, на втором - как её можно решить.

Второе е задание. Собери пословицу.

Рощи да леса — всему миру краса.

Кто земле дает, тому земля втройне отдает.

Возле леса жить — голодному не быть.

Лесовичок: Я вам даю две буквы (БЕ).

2. Звериная тропа (Встречает доктор Айболит)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята, что привело вас сюда.

Доктор Айболит:

У природы живые краски,

И пусть живёт она без опаски,

Пусть живут и звери, и птицы,

Пусть человек никого не боится!

Доктор Айболит: Вы должны выполнить мои задания.

Первое задание. Назови животных. Найдите и назовите всех животных на картинке.

(Лось, заяц, волк, лиса, белка, медведь, олень, еж, соболь) Каких

животных мы не увидим зимой в лесу? Почему?

Второе задание. Кто где живет? Узнать по домику кто здесь живёт.( Медведь, лиса, волк, барсук, белка, бобр, птица, паук, муравей)

Доктор Айболит: Я вам даю две буквы (РЕ).

3. Цветочная тропа (Встречает Фея)

Цветочная фея: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях. Что вы ищите в моём царстве?

Цветочная фея:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

Цветочная фея: Чтобы я вам помогла, вы должны выполнить мои задания.

Первое задание. Отгадай загадки.

Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы … (ромашки)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А зовут его, ребята, просто… (одуванчик)

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и поле, и валежник,

И первый появляется в проталинке… (подснежник)

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелек –

Ну, кто ж его не знает, ведь это… (василёк)

Второе задание. Отгадай ребус. ( гвоздика, ромашка, незабудка, подснежник)

Цветочная фея: Я вам даю две буквы (ГИ).

4. Птичья тропа (Встречает Мудрая Сова)

Мудрая Сова: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы зашли ко мне в гости. Я никак не могу прочитать письмо. Здесь написаны названия птиц, занесенных в Международную Красную книгу. Чтобы узнать названия этих птиц нужно прочитать только буквы русского алфавита. Помогите мне!

Первое задание. Зашифрованное послание. (Фламинго, беркут, белый журавль)


Актуальность изначимость мероприятия:

Цель мероприятия:

привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.

Задачи:

– активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы,

– продолжить воспитывать бережное отношение к природе,

– формировать умение работать в команде,

Предполагаемые результаты:

– получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;

– повышение экологической культуры учащихся начальных классов;

Организаторы игры:

– учащиеся 10 класса под руководством педагога.

Возрастной состав участников игры:

Сценарий игры

Вступительное слово учителя:

— Ребята! Сегодня на адрес школы пришло письмо, и я хочу его прочитать.

— Ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла?

На сцене появляются Эколята (Ёлочка иУмница)

— Приветствуем вас, ребята! Мы услышали, что вы готовы вступить в наш отряд. Это здорово! Не дадим погибнуть нашей планете, сделаем всё, что в наших силах!

— Но для начала давайте и с вами познакомимся поближе.

У.: Я — Умница, много знаю и часто рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что люблю читать.

Ё.: А я — Ёлочка, весёлая и общительная, очень люблю поговорить то о том, то о сём. А ещё люблю играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?

У.: Игры играми, но не будем забывать о главном. Чтобы стать членами нашей команды, вы должны пройти испытания. Вы готовы?

Ё.: Вы уже разделились на две команды. Одну команду возглавит Умница, а другую я.

У.: Каждой команде предстоит пройти 5 станций. На станциях вас будут ожидать организаторы с заданиями. Путеводителем вам будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

Ё.: За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл. Собрав все пазлы, сможете собрать картинку и прочитать девиз отряда друзей и защитников природы.

У.: А помогать вам будем мы — ваши новые друзья.

Старт игры.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между актовым залом, библиотекой, учебными кабинетами, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают пазлы за правильно выполненные задания.

Установка: Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.

– Чёрный цвет — стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

– Красный цвет — будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!

– Зелёный цвет — ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!

Закрасить кружки чёрным, красным, зелёным цветами, в зависимости от того решения, которое принимается. За правильное выполнение задания команда получит пазл картинки, которую в итоге нужно собрать.

Читайте также: