Квест для первоклассников в школе по запискам

Обновлено: 03.07.2024

Хочу поделиться разработкой игрой-квестом: "ПРОЩАЙ 1 КЛАСС!". Участники - ученики первых классов, их родители- сопровождающие по станциям, учителя- руководители станций. В разработке имеется вступление,в котором подробно описывается данный вид пед. технологии, приложения, фотографии и файл с подробным сценарием мероприятия. Игра проводилась в рамках курса внеурочной деятельности "Я и мир" (социального направления).

Формы организации деятельности детей: квест-игра.

Цель: проверить знания детей, полученные за год обучения, сформированность читательской компетентности, коммуникативных умений.

Задачи: тренировка и развитие навыков информационной деятельности, развитие мотивационной сферы, межпредметные навыки, творческий потенциал, коммуникативные умения.

Оборудование: название станций: Литературное чтение. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Маршрутные листы (4 шт). Карточки с заданиями. Карточки с кроссвордами. Экран. Интерактивная доска.

I. Введение

Немного теории. Ключевое условие реализации ФГОС – это системно-деятельностный подход в образовании. В связи с этим, педагоги используют современные образовательные технологии деятельностного типа. К ним относится образовательные квесты.

Quest в переводе с английского языка – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Квест – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.

Этапы образовательного квеста:

1. Начальный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Определяет цели и задачи квеста, целевую аудиторию, количество участников, сюжет и форму квеста, пишет сценарий, определяет необходимое пространство и ресурсы, количество помощников, организаторов, назначает дату и интригует участников.

Знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.

2. Ролевой этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Помогает в осуществлении выбора учащимися; координирует деятельность учащихся при решении поставленной проблемы; оказывает методическое сопровождение при работе над квестом

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над квестом происходит взаимное обучение членов. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели.

3. Заключительный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

напоминает сообщенные в начале занятия критерии и параметры оценки квеста, совместно с учащимися заслушивает отчеты групп о проделанной работе (рассказ о сделанных презентациях или веб-страницах) и оценивает работу детей. Подводит итоги квест-урока.

Команды представляют результаты своей работы в форме презентации или сайта, участвует в оценивании работы по заранее определенным учителем критериям. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.

Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как учитель, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Так как, это этапы образовательного квеста, а у нас квест-игра по итогам года. Да и возрастная группа – первоклассники – 7-8 лет, то некоторые составляющие этапов естественно упрощены и более доступны.

Ход мероприятия

Линейка

Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.

– Строгий, но справедливый учитель здесь? (Хлопаем – да).

– Все мы – участники сегодняшнего торжества.

Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли многому научились и многое узнали. И давайте вместе с вами перелистаем страницы нашей школьный жизни.

– А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд. Давайте вспомним какими вы были.

  1. Самый трудный 1-й класс.
    Всех труднее 1-й класс!
    Потому что в первый раз
    Мы попали в 1-й класс!
  2. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Космонавты и актёры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы –
    Все когда–то в первый раз
    Поступали в 1-й класс!
  3. Первый класс! В первый раз
    Год назад ты принял нас.
    Перешли мы во второй.
    И прощаемся с тобой!
  4. Мел, доска, картины, карты
    Вместе с нами перейдут.
    Чуть повыше станут парты,
    Вместе с нами подрастут.
  5. Полюбили мы друг друга,
    За друзей стоим горой.
    И со мной моя подруга
    Переходит во второй.
  6. А учительница что же?
    Разве бросит нас с тобой?
    Нет, учительница тоже
    Переходит во второй.

Звучит музыка и на линейку выбегает Буратино с Мальвиной.

– Подождите, стойте, фух, успели кажется.

– Это вы первоклассники?

Мальвина: Разве ты не видишь, какие нарядные, в школьной форме, аккуратно причесаны, девочки с бантами. Родители стоят в сторонке, наблюдают. Конечно это они! Здравствуйте ребята!

Ведущий: Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, что случилось, у нас праздник, а вы врываетесь без предупреждения.

Буратино: Сейчас все объясним. Мы у себя в сказке тоже закончили первый класс, но Карабас-Барабас подстроил коварный план и утащил из сказочной школы результаты наших контрольных работ. Теперь нас не могут перевести во второй класс.

Мальвина (плачет): Мы опять должны учиться заново в первом классе, такой у нас сказочный закон.

Буратино: Надежда только на вас, первоклассники, помогите нам!

Мальвина: А волшебное слово? Буратино, ты опять забыл?

Буратино: Ой, ПОЖАЛУЙСТА.

Ведущий: Ребята, поможем сказочным героям?

Мальвина: Только контрольные работы наши, конечно, отличаются от ваших. Мы их принесли с собой. А результаты нам нужны самые высокие, чтобы избавиться от Карабаса –Барабаса раз и навсегда!

Буратино: Поэтому, как у нас в сказочной школе, вы будете проходить по станциям, набирать баллы, лучшие результаты мы заберем с собой, а лучший класс наградим!

Мальвина: Ну, что, в добрый путь, ребята, мы конечно же тоже будем работать с вами.

Буратино: Да, мы не будем отдыхать! Тоже будем выполнять задания. А ваши учителя будут в роли жюри в конце квеста.

Мальвина: Получите маршрутные листы: 1а, 1 б, 1 в. 1 г, 1 д.

(В нашей школе 8 первых классов, мы делали 4 станции: 4 класса ходили менялись в одних 4-х кабинетах, другие в следующих 4-х кабинетах).

Ведущий: Учителя, пройдите, пожалуйста, на станции. Классы, постройтесь за родителями (по 2 человека) и пройдите на свои первые станции. В добрый путь!

2. Квест

1. Разминка

– Сказочным героям нужно самим знать много сказок. И знать их нужно буквально по части рисунка. Отгадайте сказку по части от иллюстрации. Назовите название сказки и автора.

(Приложение 1, презентация).

(1 балл за отгаданную сказку и балл за автора – сначала команда совещается, только потом отвечает.)

2. Отгадайте кроссворд, вписав в клетку героя сказки

Баллы (11 баллов) даются за полностью отгаданные слова, по 1 баллу за слово. Класс делится на группы, потом вместе совещаются. Один кроссворд отдается учителю.

Отгадать кроссворд. Записать последовательно слова. Отгадать полученное слово.

Баллы (8 баллов) даются за полностью отгаданные слова, по 1 баллу за слово. Класс делится на группы, потом вместе совещаются. Один кроссворд отдается учителю.

Выполнить несколько заданий.

молоко, лодочка, лыжи, огурец.

Выпишите звонкие парные и непарные согласные из первого и второго слова. Повторяющиеся писать не надо два раза.

Выпишите непарный глухой согласный из четвертого слова.

Между первыми тремя буквами впишите ударные гласные буквы из 1, 2 слов.

После четвертого согласного припишите ударный согласный из 3 слова.

Прочитайте полученное слово.

Сделайте из этого слова восклицательное предложение.

Ответы: (млд), (ц), (молодцы), Молодцы!

Выполнение головоломок со спичками.

*За каждое выполненное задание группой класс получает балл. На маршрутном листе учителя наклеивают смайлики, столько, сколько группа заработала.

III. Подведение итогов

Ведущий подводит итоги, награждает команды с помощью Мальвины и Буратино.

– Ребята, вы все молодцы!

Мальвина:

Спасибо вам ребята
Вы славно квест прошли.
С заданиями справились,
А мы друзей нашли.

Буратино:

Нам с вами было здорово
Мы встречи будем ждать
Но в сказку нам обратно
Пришла пора бежать.

– До свидания, ребята!

Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами – и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.

Ученик:

Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.

За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.

За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!

Все: СПАСИБО!

Классы проходят в свои кабинеты. По желанию проводятся чаепития, классные часы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Арзамасского района

Коткова Елена Михайловна

Цель: сплочение детского коллектива, организация досуга.

Задачи:
1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости.
2. Формирование самостоятельности, умения действовать в группе сверстников.

3. Развитие двигательных способностей.

Участники мероприятия: Квест рассчитан на группу участников до 20 человек в возрасте от 7 до 14 лет.

Правила игры: Для участников готовися12 записок, в которых содержатся задания на логику и мышление. Для того, чтобы получить первую записку ребята должны отгадать загадку, которую зачитывает педагог, в начале игры каждой команде. Ответив правильно, дети получают устную подсказку, где спрятана первая записка. Найдя первую записку, группа игроков спешит к педагогу. Дав правильный ответ, дети получают подсказку, где спрятана записка со следующим заданием. И так далее (т .е детям необходимо каждый раз возвращаться к педагогу за новой подсказкой, которая зачитывается только в случае правильно выполненного задания ). В конечном итоге, когда все 12 записок будут найдены – будет найден и сам главный приз (в 12 записке содержится подсказка о нахождении приза). Проигравшая команда получает утешительные призы.

Ход игры :

Ведущий: Чтоб не скучали, вам одну
Мы предлагаем здесь игру.
Мы вам записки сочинили
И в тайники их разложили.
Найдешь одну – прочтешь совет
Как отыскать вторую,
А в ней откроешь ты секрет,
Где разыскать другую.
Когда отыщешь все места,
Записки вместе соберешь,
Тогда закончится игра,
И вкусный клад найдешь!

Ведущий: Чтобы найти записку нужно
Работать вместе всем вам дружно!
Вы на дорожку подкрепитесь
И бутербродом угоститесь.
Но прежде чем засунуть в рот,
Вы загляните в бутерброд!

Надо предложить детям бутерброды, нарезанные заранее. Хлеб допустим с сыром. И в один из них под кусочек сыра засунуть записку №1.

Записка №1
Вокруг себя ты оглядись
Не поленись и вниз нагнись.
С земли ты камень подними
Под ним записочку возьми.

Приготовить и разложить в разных местах несколько крупных камней, под одним из которых будет спрятана записочка №2.

Записка №2

Он выше чем трава,
Но ниже чем деревья.
На нем растет листва,
А в ней записка третья.

Надо найти какой-нибудь куст рядом с местом игры, и в его ветки в листву спрятать записочку №3.

Записка №3

Подул тут ветер сильный,
И холодно вам стало.
Но вы не замерзайте,
Возьмите покрывало.
Под ним четвертую записку
Вы найдете очень быстро!

Можно расстелить не одно, а два-три покрывала, может это будет пляжные полотенца, под одним из который будет спрятана записка №4.

Записка №4

Обернувшись покрывалом,
Очень жарко вдруг вам стало.
Захотелось сильно пить,
Сок в стаканчики налить.
Не забудьте отыскать
В них записку №5.

Дети должны найти упаковку со стаканчиками. И, доставая по одному для каждого игрока, в одном из стаканчиков они находят записку №5 . Для интриги и большего интереса можно засунуть в несколько стаканчиков (3-4) мнимые пустые записки.

Записка №5
Она присыпана песком,
Чтоб ветер не унес.
На ней пакет, в котором все
Из дома ты привез.
Найди, и сможешь ты прочесть
Тогда записку №6.

Тут все просто. Дети должны поднимать свои вещи и под ними в песке отыскивать записку. Можно записку положить в пакетик и присыпать песком так, чтобы хвостик пакетика торчал. За него можно потянуть и достать из песка пакетик с запиской №6.

Записка №6

Когда закончите гулять,
Вы мусор соберите.
Возьмите вы пакет большой
И все туда сложите.
И если вы найдете тут
Бутылочку пустую,
То в ней увидите тогда
Записочку седьмую.

Детям придется поискать. Разложить в отдаленных местах три-четыре пустые бутылки, в одной из которых будет спрятана записка №7 . Можно бутылку присыпать песком, чтобы интересней было искать.


Записка №7
Чтобы найти и прочитать
Записку №8
К родителям мы заглянуть
В карманы вас попросим.

Дети бегут к взрослым и лезут к ним во все карманы в поисках записки №8.
Записка №8
Устали? Это не беда!
Найдите место, где присесть.
И там записку №9
Вы сможете прочесть.

Здесь необходимо отыскать такое место, где бы смогли присесть если не все, то большая часть детей, а заодно и отыскать записку №9 . Это может быть поваленное дерево или большая коряга.

Записка №9
Сидите тихо, ждите где
Зазвонит телефон.
Тогда записку №10
Найдете прямо в нем.

Записка №10

Вот что-то важное в блокнот
Вам нужно записать.
А заодно еще записку
В нем можно отыскать.

Дети должны спросить у взрослых блокнот. Полистать его странички, на одной из которых будет написан текст
записки №11 . Или вложить между страничками записку, которую они найдут и прочитают.

Записка №11

Вы не сдаетесь? Молодцы!
Ведь цель уже так близко!
И мы поможем вам найти
То место, где записка.
Смотрите, обувь вся в песке.
Записка может быть в носке.
В своем вы не ищите.
Родителей смотрите!

Посмотреть, кто из родителей в носках, и отыскать в одном из них записочку №12.
Записка №12

Его носили в школу.
Его везем в поход.
В него положим колу
И вкусный бутерброд.
Домой поедем налегке
Ведь клад хранится в
(рюкзак)

Находят рюкзак, а в нем спрятанный клад. Радуются, угощаются.
Конец игр ы!

Сценарий квеста к 1 сентября

Совсем скоро 1 сентября. Моя старшая дочь идет в первый класс. Захотелось устроить настоящий домашний праздник для первоклашки с веселыми конкурсами, играми и, конечно же, подарками.

Квест будет отличной игрой для младших школьников. Провести игру можно будет дома, пригласив родственников или друзей.

Квест — (англ. quest) поиск, искание. Таким образом, сценарий квеста содержит в себе цепь каких-то загадочных заданий и испытаний для нахождения главного спрятанного сокровища.

У нас спрятанным сокровищем будет подарок для нашей первоклашки — наручные часы Тик-Так.

Наручные часы мы надежно спрятали в комнате. Пройдя все испытания и правильно выполнив все задания, наш новоиспеченный первоклашка найдет спрятанное сокровище.

Ведущий: Дорогая Маша, сегодня замечательный праздник — День знаний. Ты стала совсем взрослой девочкой и идешь в 1 класс. Мы подготовили для тебя замечательный подарок. Надеемся, что он пригодится тебе в школе. Твой подарок лежит в зале на столе.

(Радостный ребенок идет в зал за подарком и обнаруживает, что подарка там нет, а вместо него находит записку).

Найденная записка

Милая Маша, твой подарок спрятан в надежном месте. Для того, чтобы тебе его отыскать, необходимо собрать буквы и составить слово-подсказку.

Первая буква спрятана у тебя под кроватью.
Вторая буква лежит в корзине с грязным бельем.
Третья буква — у тебя в шкафу.
Четвертая буква — на кухне.
Пятая буква — у папы на столе.
Буквы отыщи и составь слово-подсказку. Так ты найдешь свой подарок.

Итак, ребенок читает записку от Кляксы и начинает находить листки. На каждом листке — задание. Выполнив задание, ребенок получает букву.

Листок с заданием №1

Прочитай и скажи быстро скороговорки.

Возле грядки — две лопатки.
Возле кадки — два ведра.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.

Пара птиц порхала, порхала
Да и выпорхнула.

Сидели на лавочке две Клавочки,
Делили булавочки.

У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.

Листок с заданием №2

Поясни, что означают эти пословицы и крылатые слова.

Как две капли воды.

Лентяй дважды работает.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Скупой платит дважды.

Горе на двоих — полгоря.
Радость на двоих — две радости.

Два сапога — пара.

Листок с заданием №3

Отгадай непростые загадки.

На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (Ответ: два)

Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей. (Ответ: три)

Мать игрушки принесла
И ребятам раздала
Подарила Маше шар.
А Танюше — самовар.
Сыну Ване — барабан.
Дочке Милочке — диван.
Сколько мать подарила игрушек? (Ответ: четыре)

Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ножом, топором. (Пальцы)

Четверо ребят
В одной шубе сидят.
А пятый в шубенке.
Стоит в сторонке. (Руки в варежке)

Сколько ушей у трех малышей? (Шесть)

Листок с заданием №4

Разгадай ребус.

Ребус — загадка, в которой спрятанное слово изображено в виде фигур, цифр или знаков.

С 3 жи (стрижи)
Р 1 а (родина)
7 я (семья)

Листок с заданием №5

Выбери любого гостя. Покажите вместе небольшой спектакль.

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на стволы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел…стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
(Е. Паин)

Для выполнения этого задания необходимо заранее подготовить цветную бумагу и ножницы.

В поисках сокровища

После нахождения подарка предлагаю всем гостям по очереди прочитать напутствие первокласснику.

10 правил первоклассника

Мы для вас, друзья, составим
Десять очень важных правил.
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.

1.
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.

2.
Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!

3.
Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

4.
Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой – проверь.

Магистр: Вчера вы попрощались с детским садом и 1 сентября вы все идете в 1 класс. Кем вы станете?

Дети: первоклассниками

Магистр: А вы знаете, что стать первоклассником не просто. Нужно пройти посвящение в первоклассники. Хотите его пройти?

Вас ждут впереди испытания и если вы справитесь со всеми заданиями, то я проведу посвящение в первоклассники и вы можете смело идти в школу.

Мои испытания спрятаны для вас. Нужно найти на каждом участке свой цилиндр (от киндера) с заданием, отгадать его и когда вы пройдете все испытания, я проведу посвящение в первоклассники. Желаю удачи!


Задание 1 Сделать цепочку из свои имен (встать друг за другом в алфавитном порядке - по первой букве своего имени)


Задание 3 Собрать слово из рассыпанных букв (буквы деревянные) ПЕНАЛ, ЗВОНОК, ШКОЛА, ПАРТА, РУЧКА



Задание 5 Отгадать ребус (школьные). Найти по картинкам отгадки



Задание 7 Определить слово, зашифрованное значками (каждая буква алфавита обозначается каким – то знаком – кружок, квадрат, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача — как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. (ПЕРВЫЙ ЗВОНОК)


Задание 8 Слова анаграммы к слову ГРАММАТИКА (кит, мак, маг, миг, мир, рак, три, тик, тир, агат, арка, грим, игра, икра, ирга, итак, мама, маки, Марк, Мира, рама, Рига, Рита, ритм, тигр, атака, гамак, гамма, Марта, марка, гитара


Задание 9 Кроссворд ПЕРВОКЛАССНИК

Вопросы: 1. Где хранятся карандаши и ручки? (пенал)

2. В каком месяце идут в школу? (сентябрь)

3. Чем пишут в тетрадке? (ручка)

4. Куда ставят оценки? (дневник)

5. На чем пишут мелом? (доска)

6. В коробке цветные лежат….? (карандаш)

7. чем измеряют длину? (линейка)

8. где сидят ученики? (парта)

9. В какое время года идут в школу? (осень)

10. В какое время года заканчивают учиться (весна)

11. Что звучит в школе? (звонок)

12. Кто учит в школе? (учитель)

13. как называют детей в школе? (ученик)


Магистр: вы отгадали главное слово – Первоклассник и с успехом прошли все испытания. Сейчас я посвящу вас в Первоклассники. Надевайте плащи и магистерскую шапочку и произнесем Клятву Первоклассника.

Трудностей я не боюсь-

Быть на высоте клянусь.

На занятиях стараться

И успехов добиваться

Квест-игра со Снеговиком

Квест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Читайте также: