Квест день россии в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России);
- способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
- формировать чувство любви и гордости к Родине.

Герои этапов изначально находятся на своих местах.

Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий: Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А так же, лето дарит нам много интересных праздников.

Дети, вот сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения!

Как вы думаете, чье день рождение будет завтра? (Ответы детей.)

Этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России.
12 июня – день рождения России, день её независимости!
Читает ребенок:
День России наступает, все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы! Праздник встретим я и ты!

Ведущий: Наша родина – Россия – страна очень большая. Чтобы проехать на поезде с запада на восток понадобится много дней. Когда мы с вами просыпаемся и приходим в детский сад, на другом краю нашей страны ребята вернулись из детского сада и уже ложатся спать. А как вы думаете ребятишек много живет в нашей стране? (Да.) приблизительно 30 млн чел.

Ведущий: Вот какая большая наша страна! Ой, ребята, посмотрите, пока мы танцевали к нам что-то прикатилось! Что это такое? (берет волшебный клубок, изображает как будто он его тянет за собой). Ой. Ой, ой, куда-то он нас зовет, ребята! Пойдемте скорее….

Василиса. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, люди добрые!
Ведущий. Ребята, вы узнали хозяйку этих мест, куда нас клубочек привел?
Василиса: Сейчас я вам помогу.

В русских сказках я живу, очень умною слыву.

Работать умею красиво и ловко,
В деле любом проявляю сноровку.
Хлеба пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
На все руки мастерица я!

Дети. Василиса Премудрая.
Василиса: Правильно догадались. Василиса я, девица, всем премудростям царица. Будем с вами мы играть и день рождение Родины отмечать?

Вот, клубочек озорной! Прикатился ведь домой! А ну скорее полезай в корзинку к своим братишкам (кладет клубок в корзинку, корзинка падает, клубочки рассыпаются). Ребята, наверно клубочки хотят с вами поиграть?

1. Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили?

Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия.)
(Василиса показывает карту России как правильный ответ.)

2. Раскинулся на семи холмах Широкими кольцами чудо-град На Кремле алая звезда Город-Столица России …! (Москва.)
(Василиса демонстрирует изображение Красной площади.)

3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,

Все стоя слушают ее! (Гимн.)

(Василиса и дети слушают гимн)

4. Символ мудрости и власти.

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ.)

(Василиса демонстрирует изображение герба России.)

5. У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный . (ФЛАГ.)

(Василиса хочет показать флаг, но не может найти его, просит помочь детей в поисках.)

Василиса: Как же наша Родина в свой день рождения и без флага будет? Что же делать? Ребята, вы поможете найти флаг? (Да.)

Ведущий: А клубочек то опять нас куда то зовет! Наверно он знает, где его искать!

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 2 этап квеста

Баба Яга: Здрасьте! Чего явились сюда, окаянные?

Ведущий: Бабушка Яга, здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь! Нас привел к вам волшебный клубочек, нам кажется, что вы можете нам помочь. Завтра день рождение России – нашей Родины, но у нас пропал флаг! 1 из главных символов страны! Миленькая бабулечка, помогите нам! (Просим вместе с детьми помочь.)

Баба Яга: Чего это вы тут раскричались? Сейчас весь волшебный лес распугаете! Во, даете! Как праздники у вас, так вы меня в гости даже не зовете! А чуть что, так баба яга помоги…тьфу!

Ведущий: Мы обязательно будем приглашать вас на праздники. Честное слово! Правда ребята? (да) Пожалуйста, помоги!

Баба Яга: Да ничего я не знаю про ваш флаг! (ходит думает) Если только поколдовать…. тогда можно узнать….Так я сейчас не могу! У меня ж целая очередь! Скатерть-самобранка забыла как накрывать на стол!? Сапоги-скороходы разучились бегать!? Ковер-самолет вообще взлететь не может. Приходите-ка вы завтра!

Ведущий: Нам завтра никак нельзя! А давайте мы вам поможем! А вы поможете нам!

Баба Яга: Ну, хорошо, касатики…. договорились!

Баба Яга: Ну, спасибо вам за помощь, а то я и до ночи бы не управилась, а вы шустрые, быстрые. Может и зелье поможете сварить, чтобы узнать куда же флаг делся?

Дети: Поможем!

(Баба яга встает к котлу, помешивает и говорит заклинание, дети собирают ингредиенты.)

Баба Яга: (выносит котелок)

Вот, волшебный котелок,

Он не низок, не высок.

Котелок сей не для плова,

А для зелья колдовского.

Мои хорошенькие, мои миленькие, сейчас мы с вами будем варить колдовское зелье. Сначала нам нужно положить в котелок все необходимые ингредиенты, а после котелок покажет того злодея, кто забрал флаг.

Колдуй баба, колдуй дед,

Колдуй буренький медведь.

Принесите мне лягушку я закину ее в кадушку (дети несут лягушек).

Принесите мне траву, я его позеленю (дети несут траву).

И добавим насекомых, всех, что вам знакомых (дети приносят насекомых).

Паутину не забудем, зелье наше мы добудем (дети несут паутину).

Соберем еще листочки в заколдованном лесочке! (дети несут листья).

Вот и все, готово зелье

Покажи того злодея!

(Достает колбу с фотографией Кощея Бессмертного.)

Вот тот, кто забрал ваш драгоценный флаг!

Ведущий: Спасибо вам, баба яга! Клубочек снова зовет нас в путь, наверно он знает дорогу…

Ведущий с детьми и Василисой идут за клубком на 3 этап квеста

Змей: Стой! Куда идем? Здесь людям ходить запрещено! Вы в царстве Кощея, а я его страж! Как вам вообще удалось сюда попасть?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Змей Горыныч! А мы сейчас покажем как мы сюда добрались.

Лесом шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

Полем шли, шли, шли (дети шагают на месте)

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

И по саду шли, шли (дети шагают)

Сели, поели, (садятся)

И опять пошли (встают)

По тропинке шли, шли, шли (дети шагают)

Сели, поели, (садятся)

И сюда пришли (встают).

Извините нас, но нам очень нужно найти флаг! Без него не будет дня рождения у России!

Змей: Сокровищница Кощея полна богатств, но флага там я не видел. С чего вы решили, что он там есть?

Ведущий: Нам баба Яга сказала. Она зелье навела и колдовала. И вообще флаг - это не его сокровище! Это 1 из главных символов нашей страны!

Змей: К кощею смогут пройти только самые сильные, смелые и ловкие! Если вам удастся пройти полосу препятствия по моей пещере, то вы попадете к Кощею Бессмертному.

Ведущий с детьми и Василисой идут на 4 этап квеста

Ведущий: Кажется, мы попали во дворец Кощея Бессмертного. Кощей, выходи! Мы тебя не боимся! (кричат вместе с детьми).

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь
Денежки считаю,
День и ночь, день и ночь
Отдыха не знаю,
Над богатством своим,
Потихоньку чахну,
В сундуки загляну —
И от счастья ахну!

Вы зачем ко мне пришли, зачем нарушили мой покой?

Ведущий: Уважаемый Кощей Бессмертный, мы хотели бы вас попросить вернуть наш главный символ России – флаг!

Кощей: Все, что находится в моей сокровищницы – принадлежит мне! Великому и могущему волшебнику!

Ведущий: Ребята, давайте вежливо попросим Кощея вернуть наш флаг. (Дети просят Кощея.)

Кощей: Ой, раскричались! Убирайтесь вон! (Дети говорят, что не уйдут без флага.)

Кощей: Да отдам я вам флаг! Только замолчите! Он не из золота, не из серебра и даже не из самоцветов! И зачем он вообще нужен! Но отдам не просто так, задание я тут для вас подготовил. Сложнющее…. Выполните его – отдам флаг, а не выполните…. В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? (да) Тогда ответьте мне, какие цвета на вашем флаге? Как расположены? (ответы детей)

Кощей: Хорошо справились! Так и быть возвращаю вам флаг! (Кощей Бессмертный отдает флаг.)

Василиса: Теперь мы готовы ко Дню России! Мы собрали все символы нашей родины!

Кощей: А если я вам дам много флагов, что вы с ними будете делать?

Ведущий: Конечно же - танцевать! Мы справились со всеми испытаниями!

Все участники квеста прощаются с героями, герои угощают детей сладостями.

Комментарии

Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло вашим воспитанникам с педагогом!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.

2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.

3. Углубление знаний о культуре России.

4. Стимулирование интереса дошкольников к государственному устройству России.

Орг.момент: Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России! Желаем вам хорошо провести это лето, набраться сил для хорошей учебы в школе. Сегодня мы с вами празднуем один из самых молодых и самых главных праздников страны День России! В 1994году первый президент России Борис Ельцин своим указом назначил 12 июня государственным праздником это день принятия декларации о государственном суверенитете России. В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России. Этот день стал днем рождением нового, независимого государства, днем рождения нашей с вами страны! Ну и как на всяком дне рождении сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времен на Руси ни один праздник не обходился без веселых игр и забав! Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру и она будет посещена государственным символам России, ее культуре и истории.

Послушайте правила игры:

Наша квест-игра будет проходить по станциям:

1.Флаг, гимн и герб России (Матрёшка)

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. После успешного выполнения заданий детям выдают по лепестку из ромашки, на обратной стороне лепестков буквы –

МЫ ❤ Р О С С И Ю

Матрешка: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (выкладывают)

Ответ: Белый- благородство;

Синий- верность и честность;

Красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб –это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте, свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России (из заранее нарисованного на листе ватмана и разрезанного на фрагменты дети составляют герб)

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова подпевает.

Путешественник: Я путешествовал по многим странам, но такой красивой и большой необъятной страны как Россия еще не видал, предлагаю поучаствовать в викторине, я так больше узнаю о России.

.* Как сейчас называется наше государство? ( Российская Федерация)

*Назовите столицу Родины России? ( Москва)

*Кто был первым президентом России? ( Б.Н. Ельцин)

*Назовите Президента России. ( В.В. Путин)

*Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

*Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей)

*Какая река считается самой главной рекой в России? (Волга)

*Какие национальности проживают на территории России? (Мордва, чуваши, татары, калмыки, якуты, башкиры)

Василиса Премудрая: На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы- это краткие изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом. Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину- Россию. Вот и сейчас задание командам- вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Вам будут даны тексты пословиц и поговорок. Но, будьте внимательны, все слова заменены антонимами. Вы знаете, что такое антонимы? (Антоним- это слово с противоположным значением)

Начинаем! Сухой- мокрый

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

1 В гостях и потолок мешает. (Дома и стены помогают)

2. У себя плохо, а у чужих хуже. (В гостях – хорошо, а дома – лучше)

3. Чужбина – отец, не умей за него полежать. (Родина- мать, умей за нее постоять)

4. Избранная лягушка ругает чужой остров. (Каждый кулик хвалит свое болото)

5. Зверь с чужбины, что рыба с молчанием. ( Человек без родины, что птица без песни)

6. Где чужая окраина – там и ад. (Где родной край, там и рай)

Кот-ученый: Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, пословицы и поговорки. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е.загадка – это поэтическое описание какого- либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в тоже время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: И сейчас я попрошу вас отгадать русские народные загадки.

НЕ говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Не шагом ходит, не бегает,

Только прыгает. (лягушка)

Без окон, без дверей-

Полна горница людей. (огурец)

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Сквозь землю прошел-

Красну шапочку нашел. (гриб)

А ростом разные. (пальцы)

Два слушают. (язык, глаза, уши)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

Четыре ушка. (подушка)

А за хвост не поднять. (клубок ниток)

А всю правду скажет. (зеркало)

Черный конь, скачет в огонь. (кочерга)

Хвост на заборе. (ковшик)

На стене весит, болтается.

Всяк за него хватается. (полотенце)

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Баба Яга показывает иллюстрации):

*Помело (Баба Яга)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Скоморох: Народные игры – это яркое выражение характера народа в них играющего, отражение истории его развития. Многие народные игры мы знаем с раннего детства.

Задание: Вспомните и назовите русские народные игры.

Задание 2. Предлагаю вам поиграть в русские народные игры.

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

Чтобы не погасло.

Едут там трубачи

Погляди на небо:

Раз, два не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон, а горелка старается их запятнать. Если бегущие игроки успели взяться за руки, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелке удалось запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары горит.

Правила игры: Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегают мимо него.

Баба-Яга: народные песни в Росси в основном связаны с обрядами, обычаями или народными праздниками. Были свадебные песни, солдатские песни (проводы в армию), колыбельные песни, масленичные песни пели на Масленицу, Троицкие песни про березку на праздник Троицы в начале лета. А какие песни знаете вы?

Задание: Вспомните и попробуйте спеть русскую народную песню.

Русский солдат: Армия всегда была русской гордостью. Русские воины храбро защищали родную землю от врагов. Но в разное время армия была разной: от древнерусских богатырей до сегодняшней российской армии.

Следующее наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?

(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск —т акая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)

— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время?) Предположения детей. чтобы отражать нападения)

— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Предположения детей.)

Правильно, нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть сильными, ловкими и смелыми. Задание на этом пункте показать свою любимую физминутку.

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики , Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники
, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём,
Шагают на месте.
А пока игра идёт!

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Самое время подкрепиться кашей из топора (угощения для детей)

Ведущий: А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв надо постараться выложить слово и прочитать его.

МЫ ❤ Р О С С И Ю

Рефлексия, итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается.

День россии

Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной.

Задачи:

— воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации;

-пробуждения у детей интереса к истории своей страны;

-углубление знаний о культуре России;

-стимулирование интереса дошкольников к государственному устройству России.

Ход мероприятия.

(Дети строятся на площадке перед центральным входом) Звучит песня о Родине.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! 12 июня мы будем праздновать замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!

Ребята вы любите нашу Родину?

Дети: Да

Дети, а как называется главный город, столица России?

Дети: Москва.

Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Ведущий : Верно. У России свой флаг, вот он, перед вами. Ребята, какого он цвета? Что означают эти цвета?

(Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви)

Разбойник : Ага! Не ждали меня! Что за сборы у вас тут?

Ведущий : У нас сегодня праздник День России. Верните нам флаг! Как же мы будем праздновать без него!

Разбойник : А вот попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете – не видать вам никакого праздника!

Ведущий : Ребята, будем искать флаг России?

Дети: Да.

Ведущий : (Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где искать флаг?

Разбойник : Я спрятал флаг на территории вашего детского сада. У меня есть карта по которой можно найти флаг.. Пройдете испытания – получите назад свой флаг. И еще вам надо собрать поздравительную открытку .На каждом этапе дают часть открытки за выполненные задания. В конце надо собрать её.

(Каждая группа во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)

Станция 1

  • 1) Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)
  • 2) Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
  • 3) Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)
  • 4)Кто является главой нашего государства? (Президент)
  • 5)Назовите Президента России ? (Владимир Владимирович Путин)
  • 6) Какие символы страны вы знаете? ( Флаг, герб, гимн)
  • 7)Как называется город в котором мы живем? (_____)
  • 8) Какое дерево является символом России? (Берёза)
  • 9) Самая популярная в мире русская игрушка ?(Матрёшка)
  • 10) Какое животное является символом России?(Медведь)

Станция 2

Флаг России распечатан и разрезан на 3 части (белый, синий, красный). Задача детей собрать флаг из частей в целое в соответствии с триколором.

Дети собирают картинку из частей в целое и у них получается изображение герба.

Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на денежных знаках и на паспорте.

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут

(Белый – символ мира, чистоты. Синий – неба, правды, красоты. Красный – огня, отваги и любви)

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

Станция 3

Станция 4

Спеть гимн России под музыку.

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Разбойник: Я поздравляю вас! У вас получилось пройти все мои испытания! Ищите скорее, где спрятан флаг!

Дети вместе с воспитателем анализируют карту, отправляются по карте на место, где спрятан флаг. (к центральному входу).Там их встречает Разбойник.

Разбойник : (Отдает флаг воспитателю) Ребята, я и подумать не мог, что вы так быстро и легко справитесь с задачей! Вы заработали эту награду, держите ваш флаг. Но это еще не все. Я убедился, что вы настоящие патриоты своей Родины и очень ее любите. Обещаю, что больше не буду вредничать и красть ваш флаг. В знак нашего примирения поздравляем вас с праздником – Днём России!

Ведущий : Дорогой разбойник, нам очень приятно, что мы подружились. Спасибо вам за поздравления. Мы с ребятами приглашаем вас на праздничный танец. Ребята, пригласим разбойника на танец?

Дети: Да.

Разбойник: Я с удовольствием потанцую с вами.

Разбойник: Спасибо, ребята, за танец. Мне пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий : Вот и подошел наш праздник концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!

Сценарий квест - игры

Задачи: познакомить детей с историей возникновения флага, развивать умение выслушивать информацию, размышлять, делать простые выводы, воспитывать в детях патриотические чувства, уважение к российской символике.

Под торжественную музыку дети выходят к центральному входу детского сада.

Воспитатель 1:

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Сегодня - 22 августа, наша страна отмечает замечательную дату – День рождение Государственного флага Российской Федерации.

Флаг является символом, а так же силой и мощью нашего Российского государства. При открытии любого торжественного праздника, звучит гимн Страны. Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством радости и гордости за нашу Великую Державу – Россию!

Для торжественного открытия праздника, внести Государственный флаг.

Звучит музыка, дети и воспитатели поют гимн, выносится флаг.

Звучит музыка.

Воспитатель 2:

Всех с днём флага поздравляем!

Быть счастливыми желаем,

Пусть Вас флаг всегда хранит,

От врагов пусть защитит!

- Ребята, какие цвета на российском флаге? (белый, синий и красный)

- Что означают эти цвета? (белый – чистота, мир, синий – верность, правда, красный – отвага, мужество)

Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Воспитатель 1 и 2 по очереди:

- Ребята, сегодня утром около входа в группу, я нашла письмо. Давайте его прочитаем (открываю конверт)

- Что это, ребята? (Это кусочек от российского флага)

- Да, правильно, а на нём послание. Здесь написано, что нам с вами надо собрать флаг из кусочков . Ветер дунул и кусочки разлетелись по территории детского сада. Если мы с вами найдём все кусочки, составим флаг, то нас ждёт сюрприз!

- Ну что, готовы поиграть в квест – игру?

- Тогда, наша квест – игра объявляется открытой. (Звучит музыка)

- Для того, чтобы узнать где же следующий кусочек от флага, нам надо отгадать загадку:

В парке, городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядки,

Где растёт цветов охапка.

Как же грядка та зовётся?

Вам ответить мне придётся? (цветник)

Дети бегут в цветник и находят там вторую половинку, на которой написана следующая загадка:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам

Никак пустить нельзя! (огород)

Дети бегут на огород и находят там третью половинку, на которой написана следующая загадка:

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте о спортивной… (площадке)

Дети бегут на спортивную площадку и находят там четвёртую половинку, на которой написана следующая загадка:

Под шляпой ножки,

На шляпе – ложки! (стол)

Дети бегут на веранду и находят там на столе пятую последнюю половинку.

Дети на столе собирают из половинок российский флаг и получают карту на которой схематично изображено дерево, отгадывают загадку:

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (Берёза)

Дети рассматривают условные обозначения. Ребята размышляют, обговаривают как искать сюрприз и все вместе отправляются на поиски. Найдя нужное место, дети обнаруживают большую корзину с яблоками. Довольные и счастливые дети возвращаются в группу угощаться яблоками!

Звучит музыка.

Воспитатели:

Великолепен русский флаг,

Он словно символ нашей чести,

И убоится каждый враг,

Когда под ним люд русский вместе.

Пусть защищает он страну,

Отчизну русского народа,

Не поддаваясь никому,

И не тускнея год от года.

- Наш праздник, посвященный Дню Государственного Российского флага подошел к концу. Молодцы! Все старались.

Читайте также: