Кукольный театр на 1 сентября в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кукольный спектакль к 1 сентября "Медвежонок, который не хотел учиться"

- плейстейшен из бумаги

Рассказчик: Жил был на свете медвежонок Миша, который не хотел учиться. Он не слушался друзей и родителей. А чем это всё закончилось, мы сейчас узнаем.

Митрофан: Миш, а Миш! Ну сколько можно играть! Иди уроки делать!

Миша: Да кому они нужны?! Я лучше пойду в плейстейшен поиграю.

Митрофан: Но у нас же завтра контрольная!

Миша: Ну и что! Мне плевать! Миша уходит играть, проигнорировав друга.

Рассказчик: Итак, Миша снова проиграл весь свой день. Утром ребята пошли в школу, а Миша остался играть в игры. Играл, играл, и так до вечера. Под ночь уснул. Прошла неделя, друзья начали о нем беспокоиться. Решили навестить его.

Митрофан: Миша, открывай! Это мы, твои друзья, Митрофан и Наташа. Ты там живой вообще?

Миша (усталым голосом) : Уходите! Я спать хочу!

Митрофан и Наташа поют песню.

Вот мы друга потеряли,
Что же делать, как нам быть?
Очень грустно и обидно,
Игры друга поглотили.
Не увидимся мы больше
С другом нашим никогда.
Потому что он на игры
Нас сегодня променял.

Рассказчик: Митрофан и Наташа обиделись на Мишу и ушли. Больше к нему не приходили. Прошел учебный год. Мишу отчислили из школы с 9 класса. Но он об этом сразу не узнал, так как все время играл в видеоигры.

Миша играет в игры.

Рассказчик: Пока Миша был занят играми, его друзья, Митрофан и Наташа, закончили институт и получили красные дипломы. И собрались идти устраиваться на работу.

Митрофан и Наташа идут с дипломами в магистерских шапочках устраиваться на работу. И поют песню.

Мы дипломы получили,
Не зря билеты мы учили.
Мы экзамены сдавали,
И дипломы защищали.
А сегодня магистранты,
Бьют для нас сейчас куранты.
Мы с дипломами пойдем,
Себе работу мы найдем.

Рассказчик: А что же произошло с Мишей? А Миша, когда повзрослел, вынужден был срочно искать работу. Но из-за того, что он не закончил даже школу, его взяли работать только дворником. Когда они проходили мимо Миши, он с тоской посмотрел на них. Хотел поговорить с Наташей, ведь он был влюблен в нее, а она, чтобы с ним не разговаривать, вместе с Митрофаном убежала. Так Миша остался совсем один, никому не нужный.


Поет Миша
Финальная песня
1 куплет
Мне учиться было лень,
Ничего я не хотел.
День и ночь я играл,
На учебу я плевал.

Припев
И стал дворником я, и стал дворником я,
Потому что не хотел учиться
И стал дворником я, и стал дворником я,
Потому что не хотел учиться

2 куплет
Вот и время пролетело,
Не успел опомнится.
Как уже все годы школьные закончились.

Припев
И стал дворником я, и стал дворником я,
Потому что не хотел учиться
И стал дворником я, и стал дворником я,
Потому что не хотел учиться

3 куплет
Одноклассники уже с дипломами,
Кто учитель, а кто врач.
Но время не вернуть обратно,
Хоть теперь и вечно плач

Припев
И стал дворником я, и стал дворником я,
Потому что не хотел учиться
И стал дворником я, и стал дворником я,
Потому что не хотел учиться

Злодей: Ха! Ха! Ха! А ведь друзья тебя предупреждали, что учиться надо! Хочешь, пойдешь со мной? Тоже преступником как я станешь! Денег много заработаешь!

Миша: Нет, спасибо. Я лучше дворником работать буду, сам виноват, что так получилось. А законы нарушать нельзя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий: Дорогие дети! Поздравляем вас с замечательным праздником – Днём Знаний! Каждый год – 1 сентября, дети идут в школу – начинается новый учебный год. На пороге школы детей встречают учителя, которые поведут их в мир знаний. Поэтому 1 сентября считается праздником – Днём Знаний.

Открылись двери школы, всех приглашает в класс,

Задорный и весёлый звонок звенит для вас!

Портфели, ранцы, книжки мелькают тут и там.

Бегут в свой класс малышки, садятся по местам.

Берёзка подтянулась за лето под окном,

Торопится поздравить с осенним первым днём!

Ведущий: День Знаний – 1 сентября – праздник не только для школьников. Это и наш с вами праздник. Почему?

Да потому, что в детском саду вы не только гуляете, играете, но и учитесь. Воспитатели и педагоги учат вас читать, писать, считать, рисовать, конструировать, петь, танцевать, любить музыку. И, сегодня, 1 сентября в нашем детском саду тоже начинается новый учебный год, начинаются занятия.

На занятия, как на урок, нас позовёт наш волшебный звонок.

Звонит в колокольчик. На ширме появляется Петрушка с портфелем.

Петрушка: Я, друзья, не опоздал? Ваш звонок меня позвал!

Поздравляю с праздником! С отличным настроением!

Пусть этот день хорошее оставит впечатление.

Ведущий: Петрушка, какой у тебя красивый портфель! Интересно, что в нём?

Петрушка: Что лежит в портфеле, вы узнаете, если мои загадки отгадаете!

Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (Портфель.)

Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. что же это. (Карандаш.)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…Что такое я. (Тетрадь.)

Портфель у меня не велик и не мал:

Лежит в нём задачник, букварь и…. (Пенал.)

На чёрном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц. (Мел.)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Стоит дом! Кто в него войдёт, тот ум приобретёт! (Школа.)

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен!

Кто в него идти готов?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Петрушка: Кто будет буквы изучать, читая понемножку?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Петрушка: Кто конструктором, друзья, овладеет без труда?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Петрушка: Кто будет петь и танцевать, писать учиться и считать,

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Петрушка: Учит кто стихотворенье и таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора? Отвечайте, вам пора!

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Петрушка: Любит кто с утра поспать, и зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!

(дети молчат)

Кто не знает алфавит, на занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья, счёт не знает на сложенье?

(дети молчат)

Петрушка: Молодцы, ребята! Играть с вами интересно! За это я дарю вам праздничный подарок – новый кукольный спектакль!

(На фоне музыки)

В сказочном лесу построен новый школьный теремок

Окна, ставни расписные, на дверях висит замок,

В теремке доска и парты книжки, глобусы и карты

А учитель так хорош, добрый, мудрый дядя Ёж!

Он встречает у дверей, первоклассников – зверей!

Музыка. На ширме появляется Ёж с указкой. Петрушка уходит.

Ёж: Очень скоро, очень скоро прибегут зверята в школу

До звонка остался час, надо подготовить класс!

Ёж уходит. Звучит музыка. Появляется мышка.

Мышка: Что за славный теремок –не большой, не маленький.
Он не заперт на замок, не закрыты ставенки.
Флюгерок стоит на крыше, под окном цветы цветут.
Непонятно серой мыши, что такое будет тут?

Может я пришла напрасно? Может мышке здесь опасно?

Подожду здесь у ворот, может, кто ещё придёт?

Мышка: Ой, а это что за дощечка? На ней что-то написано! Жаль, я не умею читать?

Звучит музыка. Появляется лягушка.

Лягушка: Что за славный теремок! Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок, Рядышком запруда!
Здравствуй, Мышка! Говори, что там, в тереме, внутри?

Мышка: Тайну быстро ты узнаешь, если надпись прочитаешь?

Лягушка: Нет, мне тайну не узнать, не умею я читать!

Звучит музыка, появляется Заяц.

Заяц: Что за славный теремок вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог с заячьей принцессой!
Посадил бы огород рядом на лужайке.
Кто тут в тереме живет, расскажите Зайке!

Лягушка: Зайка, надпись прочитай, кто живёт тут, разузнай!

Заяц: Ничего мне не узнать! Не умею я читать!

Под музыку появляется лиса.

Лиса: Вот так терем-теремок, ладный да нарядный!
Из трубы идёт дымок… Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ, отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет, люди али звери?

Заяц: Ты, лисичка, всех умней! Всех проворней и хитрей!

Что написано? Читай! Всех нас быстро выручай!

Лиса: Я, конечно, всех умней, и проворней, и хитрей,

Но очень стыдно мне признать… не умею я читать!

Звучит музыка. Выходит медведь. Звери пугаются, прячутся.

Медведь: Вот хоромы так хоромы – здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!

(Звери появляются, но стоят, дрожа, опасаясь медведя)

Кто построил чудо – дом! И что написано на нём?

Лиса: (прикрыв рот лапой, говорит зверям)

Надо что-то отвечать, а не то не сдобровать!

Разозлится косолапый, придавит всех одною лапой!

Медведь: (сердито) Ну, каков же ваш ответ? Долго ждать мне или нет?

Лиса: Ну-ка, мышка, начинай, что в голову взбредёт, читай!

Мышка: По-моему, здесь написано О-РЕШ-КИ!

Лиса: А по-моему КУ-РО-ЧКА!

Заяц: Нет, МОР-КОВ-КА!

Лягушка: Ква-ква! КО-МАР!

Медведь: Вы все неправду говорите?

Звери громко спорят. Выходит ёж.

Ёж: Ваш спор, друзья, я разрешу! Что здесь написано прочту!

(водит указкой по надписи, читает) ШКО-ЛА!

Все звери: ШКОЛА?!

Ёж: Да, это школа для зверят. Я приглашаю всех подряд.

Вы нынче поняли, друзья, что жить без грамоты нельзя!

Я научу вас всех читать, писать, считать и рисовать!

Поэтому я приглашаю вас, в лесную школу в первый класс!

Открылась школа для зверей,

И надо торопиться.

Зайчатам, белкам и ежам –

Всем хочется учиться.

Ведь даже в чаще не прожить,

Не зная букв и счёта.

Без математики, друзья,

Не спорится работа.

Кто скажет: «Школа не нужна!

С такими нам не по пути,

Нам надо торопиться.

Ведь даже в чаще не прожить,

Не зная букв и счёта.

Без математики, друзья,

Не спорится работа.

Лягушка: В школе очень интересно, это всем давно известно.

В школу мы пришли не зря, ждут нас знания, друзья!

Заяц: В ранцах, в общем, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки,

Пластилин, карандаши. Школу любят малыши!

Медведь: Знать, куда ручей впадает, нам, конечно, не мешает,

Где спит солнце по ночам, книги всё расскажут нам!

Лиса: Хорошо на все вопросы отвечать, совсем как взрослый,

Хорошо уметь читать и делить и умножать!

Звери: А на весёлых переменках будем петь и танцевать!

Звери танцуют.

Петрушка: Вот и заглянули мы с вами в осенний лес. Узнали, что и там 1 сентября звери торопятся в школу. Они также любознательны, им хочется многое узнать. И, конечно, все звери всегда готовы придти на помощь друг другу и не боятся никаких трудностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста ко Дню Знаний.

КОТ БАРСИК ИДЕТ В ШКОЛУ


КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Я - лисичка, я - сестричка, я хожу не слышно.

Рано утром, Рано утром на дорожку вышла.

Я - лисонька - лиса, всему свету я краса.

Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.

(Слышится голос Петушка.)
Лиса.

Ой, сюда кто - то идет, спрячусь я пока за куст

(Появляется Петушок. Лиса прячется за куст.)
Петушок. Ку - ка - ре - ку, очень, очень я спешу,

Ку - ка - ре - ку, опоздать я не хочу.
Лиса. (Выпрыгивает из - за куста).

Стой! Ну, и куда это ты спешишь?
Петушок. Как же? Ведь сегодня такой день.
Лиса. Какой - такой?
Петушок. Ребята, какое сегодня число?
Дети: Первое сентября!
Лиса.

Ну и что?
Петушок. Как этот день называется?
Дети. День Знаний!
Лиса.

Ну и что?
Петушок. Ребята, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
Дети. Все дети идут в школу!
Лиса.

Куда - куда?
Петушок.

В школу, Лисичка, в школу!
Лиса.

А что это? Магазин или новый супермаркет?
Петушок.

Да нет. Это большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, ребята?
Дети. Да.
Лиса. И что же там такого интересного?
Петушок.

Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята не подсказывайте.
Лиса.

Как, как?
Дети. (хором). Доброе утро!
Петушок. А если вечером.
Лиса.

Знаю, знаю, я сама. Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер.

(Повторяет несколько раз.)
Петушок.

Лиса.(удивленно). Не все?
Петушок.

Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса.

Что делать?
Петушок

Писать. Вот, смотри.

(Показывает буквы, вырезанные из бумаги, Лисе.)

Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса. (Плачет.)

Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый
день, добрый вечер. (Повторяет.)
Петушок

Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса. Петушок, а петушок, а как ты думаешь меня возьмут в школу?
Петушок Конечно, пойдем скорее.(Уходят.)

Барсик, ты все поешь, Прямо как соловей!
Лиса.

Доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Кот.

А это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса.

Нет, спасибо. Добрый день!

Мы спешим, Барсик.
Лиса.

Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот.

Кот. (нараспев.)

Ма -те -ма-ти-ка. Прелестно,прелестно. Раз -
мышонок, два - мышонок, три - мышонок, семь - мышонок. Прелестно. А чему там еще учат?

А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой - снег?
Кот.

Не - а.
Петушок.

А загадки ты умеешь отгадывать?

А это еще что такое?
Петушок.

Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте - ка друзья, кто же я?
Кот

Скамейка!
Дети. Линейка!
Петушок.

Знаю, знаю - тучка!
Дети. Ручка!

Кот. Как все сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки - я ничего не понял!

Вот пойдем с нами - в школе всему научат.
Кот.

(вскакивает.) Да, да, пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки,
линейки. Интересно!
Петушок.

Пойдемте скорее, а то скоро урок начнется, опаздывать нельзя!
А чтоб было веселее идти, споем песню про дружбу, а ребята помогут.
Все персонажи. До, свидания, ребята, до встречи в стране Знаний.(Уходят.)

Ведущий. И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем учиться рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного. В добрый час!

сценарий развлечения с кукольным спектаклем для детей средней и 2 младшей групп

Осень праздник принесла. Сценарий утренника

Мероприятие приурочено к началу учебного года и проводится в детском саду в первой декаде сентября.

Зал украшен на осенний лад, по усмотрению педагога.

Действующие лица:
Осень,
Ведущая,
куклы Заяц и Лиса (для кукольного театра).

Атрибуты: костюм Осени на взрослого, ширма для кукольного театра, куклы для театра, игрушка Солнышко (сюрпризный момент), букет цветов, конфеты, ружьё.

Звучит весёлая музыка. Дети рассаживаются по местам под музыку и хлопают в ладоши. Заходит Осень с букетом цветов.

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Я - Осень, и пришла к вам с самым умным и добрым праздником, с Днём знаний! Вот хочу у вас выяснить, много ли вы знаете и много ли вы умеете?

ВЕДУЩАЯ: Осень, дорогая, наши ребята умеют петь песни, играть на музыкальных инструментах, танцевать. Приглашаем и тебя, потанцуй с ребятами весело! А мы тебе в этом танце покажем, как мы всё лето трудились и ходили с папой и мамой в сад да помогали им ягодку собирать.

ОСЕНЬ: Вот молодцы, ребята! А пироги вы из этих ягод тоже умеете печь? ВЕДУЩАЯ: И пироги пекли, мамам своим помогали! Мы хотим всё уметь и всё знать!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте и Осень, нашу гостью, пирожками угостим. Вот только посмотрите, как пирожки смешались с овощами и фруктами. Нужно будет взять корзиночку и положить в неё только пирожки и булочки. Кто справится, тот у нас победитель!


ОСЕНЬ: Ай, да молодцы! Настоящие умные ребята! Спасибо! А я для вас сказку сегодня принесла, посмотрите, послушайте и хлопайте, приглашайте героев сказки в ваш весёлый зал!

ЗАЙЧИК: Вот так солнце светит,
Cегодня праздник детям,
В садик всех ведут,
Там знания раздают.
А я ничего знать не хочу,
Лучше в лес один сбегу….

Звучит музыка леса.

ЗАЙЧИК: Как весело в лесу,
Я не боюсь Лису,
И Волка не боюсь,
Потому что я не трус!

ОСЕНЬ: Зайчик, зайчик, ты почему один гуляешь, разве ты не знаешь, что ходит по лесу охотник злой, хочет в зайчика стрелять и к себе домой забрать. Вот послушай, тебе ребята об этом сейчас споют.

    В основе песни - считалочка "Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять. " (полный текст считалочки ЗДЕСЬ). Я наложила на считалочку музыку, и с детьми эту песенку не только поём, но и инсценируем. Получается своеобразная игра с мягкой игрушкой Зайчиком. Её дают одному ребёнку, а другому дают игрушечное ружьё, он изображает охотника.

ОСЕНЬ: Ну знать много нужно, а то беда придёт. (из-за ширмы появляется ружьё) Вот видишь, ружьё на тебя охотник направил, убегай скорей!

ЗАЙЧИК: Что это за ружьё? Это палка! (берёт в лапки ружьё, оно выстреливает; зайчик испуганно прячется)

ОСЕНЬ: Эх ты, Зайка. Ты ничего не знаешь, от мамы убегаешь. Смотри, вон Лиса идёт, всех глупых зайчиков заберёт.

Лиса (под музыку ходит вокруг зайчика): О. Какая встреча! Ну, раз попался мне на лесной дорожке, то пойдём ко мне в гости.

ОСЕНЬ: Зайчик, не ходи, от Лисички беги!

ЗАЙЧИК: Я не трус, я не боюсь, а с Лисой я подружусь!

ОСЕНЬ: Она хитрая плутовка, не нужна Лисе морковка. Эх ты, глупыш, не знаешь, что Лисы с зайцами не дружат, они их едят! Ребята, давайте зайчику поможем и отвлечём плутовку. Лиса, поиграй с нашими ребятами. Мы будем зайками на лесной лужайке, а ты смотри, кто из нас не спрятался.

    В основе игры - стихотворение:

ЗАЙЧИК: О! Лисичка куда-то делась. Наверное, ваша игра ей понравилась, и она пошла с другими поиграть. А я пойду дальше. Спасибо вам, ребята, что спасли меня. А я и не знал, что Лиса такая хитрая бывает.

ОСЕНЬ: Эх, зайчик, ничего ты не знаешь. А кто я такая? Меня-то узнаёшь?

ЗАЙЧИК: И тебя не знаю…

ОСЕНЬ: Тогда послушай про меня стихи, которые прочитают наши ребята.

ОСЕНЬ: Что же ты загрустил?

ЗАЙЧИК: Грустно мне, что я ничего не знаю. Не знаю, какие животные есть в лесу, кто со мною дружит, а кто нет, не знаю, как правильно себя вести, не знаю, что такое Осень, и вообще ничего не знаю.

ОСЕНЬ: Вот для этого ребята и воспитатели приглашают тебя в детский сад. Приходи к нам в детский садик! Здесь ты всему научишься. Будешь много знать и уметь!

ЗАЙЧИК: Тогда я к маме поскорей побегу и попрошу её отвести меня в детский сад! До свидания, ребята! Скоро к вам приду в детский сад и всему вместе с вами научусь! (убегает)

ОСЕНЬ: Вот такая сказка. Ребята, а вы хотите всё знать? (ответ детей) Тогда с праздником вас, с Днём знаний!

    Дети повторяют за Осенью несложные движения:
    1. Пружинка.
    2. Подскоки.
    3. Переваливание с ноги на ногу.
    4. Кружение вокруг себя.
    5. Похлопывания или потопывания.

ОСЕНЬ (достаёт игрушку-солнышко): А это моё осеннее солнышко, несёт вам оно сентябрьское тепло и сладкие подарки.

На солнышке-игрушке были заранее прикреплены маленькие конфетки. Их под музыку раздают детям. Дети едят конфетки и расходятся по группам.

ДЕНЬ ЗНАНИЙ
стенгазеты, сценарии, стихи, песни,
частушки, поделки, сувениры, тесты.

Читайте также: