Куда поступил цой после окончания школы

Обновлено: 21.07.2024

Возможно, что не всем понравится что будет написано в данном материале, но, как говорится, "из песни слов не выкинешь".

Факт остаётся фактом - человек, который официально был полной посредственностью и даже лечился в психиатрической больнице написал и исполнил песни, которые звучат до сих пор.

Давайте посмотрим аттестат Цоя об окончании восьмилетней (неполной средней) школы:

Обращает на себя внимание, что по музыке у будущего лидера и композитора группы "Кино" была "четвёрка".

Единственная "пятёрка" - по рисованию. И совершенно справедливо. У Цоя было довольно причудливое творчество, но чем его картины хуже произведений Пикассо, Кандинского или, прости Господи, Малевича ?

По множеству воспоминаний Виктор Робертович был замкнутым человеком и далёким от образа звезды рок-музыки. И если бы не звукорежиссёр альбома "Группа крови" Алексей Вишня , то, вполне возможно, и не было бы той популярности, которая свалилась на группу "Кино" . В конечном итоге - кто его знает? - не было бы и той злополучной аварии, которая стала для Цоя смертельной.

Впрочем, это уже размышления не по теме. А резюмировать эту небольшую публикацию хотелось бы словами, что далеко не все гении являются "отличниками" и ещё меньше "отличников" становятся гениями.

Вот так и получилось, что человек, написавший песни "Звезда по имени Солнце", "Группа крови" и "Восьмиклассница" окончил школу с "четвёркой" по музыке и "тройкой" по русскому языку и литературе.

Но жизнь выставила его творчеству совсем другие оценки. К сожалению, посмертные.

Родился Виктор Цой около пяти часов утра 21 июня 1962 года в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье обычных советских людей — учительницы физкультуры и инженера. Родился в роддоме Московского района (улица Кузнецовская, 25), теперь в этом здании расположена кардиоклиника. Отец Виктора — Роберт Максимович, этнический кореец из Казахстана, мать, Валентина Васильевна, — русская, коренная ленинградка.

Как известно, к 1917 году в России проживало около ста тысяч корейцев, причем в Приморском крае они составляли почти треть всего населения. Корейцы обитали на территории современного Приморского края задолго до появления там первых русских колонистов, однако большинство корейцев переселялись в Приморский край во второй половине XIX века, чтобы получить подданство Российской империи.

Отец Виктора — Роберт Максимович — был родом из Кзыл-Орды, города, куда в свое время была депортирована семья Цой.

Мама Виктора — Валентина Васильевна Цой (в девичестве Гусева) — родилась в Ленинграде. После окончания школы тренеров при Институте Лесгаф-та она по распределению была направлена на Карельский перешеек, в небольшой поселок Кирилловское, где ей предстояло отработать в обычной сельской школе два года.

Как рассказывала сама Валентина Васильевна, с будущим отцом Вити она познакомилась в канун 1961 года, на новогоднем вечере, и уже 13 февраля молодая пара узаконила свои отношения в новом Дворце бракосочетания, расположенном на Английской набережной Ленинграда.

А 21 июня 1962 года у четы Цой родился сын Виктор. Из роддома младенца привезли в дом 193 по Московскому проспекту, где тогда жили его родители. Впоследствии Виктор за свою жизнь сменит много квартир, но почти все они будут находиться недалеко от этого места, в южной части города…

Когда маленькому Виктору исполнилось год и четыре месяца, его отдали в ясли. Молодой семье приходилось туго — не хватало средств. Роберт Максимович вместо отпуска летом уезжал на заработки в Воркуту, где трудился по своей специальности, а Валентина Васильевна подрабатывала воспитательницей в пионерских лагерях.

В 1965 году трехлетнего Виктора отдали в детский сад. Именно там, по воспоминаниям его мамы, Валентины Васильевны, у него и проявился первый талант — рисование.

В 1966 году, когда Вите исполнилось четыре года, семья Цой наконец-то переехала в собственную двухкомнатную кооперативную квартиру, на проспект Космонавтов, 96.

Второй Витин талант — музыкальный — был замечен воспитательницей во время музыкальных занятий. У мальчика оказалось хорошее чувство ритма. Он легко мог повторить любой, даже самый сложный музыкальный пассаж, отбивая его ладошками, и воспитатели наперебой советовали Валентине Васильевне отдать Витю после детского сада в художественную либо в музыкальную школу…

Первого сентября 1969 года Витя Цой пошел в первый класс, в школу № 356 (ул. Ленсовета, 68), где преподавала его мама.

Когда Витя учился в третьем классе, Валентина Васильевна, памятуя о словах детсадовских воспита-тел ей, решила отдать его в Дом пионеров и школьников (ДПШ) в кружок рисования, но из-за трудностей с посещением Виктор прекратил туда ходить, и лишь через год Валентина Васильевна смогла устроить Витю в изостудию при местном Дворце пионеров.

Именно там, во время одного из родительских собраний, Валентине Васильевне сказали, что у нее растет очень талантливый мальчик, и посоветовали найти ему хорошего педагога. И Валентина Васильевна, выслушав советы преподавателей изостудии, решила, несмотря на все жизненные трудности и неприятности, отдать Витю в художественную школу.

В связи с переездом Виктор перешел в школу № 507 (улица Фрунзе, 22), которую и окончил в 1977 году.

Тогда, получая заслуженную награду, совсем еще юный Виктор не знал, что через 12 с лишним лет он напишет песню, где тоже будут отображены образы вокзалов, поездов и перестука колес…

Дмитрий Белов, одноклассник Виктора Цоя: «В начале седьмого класса, а это был 1976 год, наша классная руководительница, она же завуч школы и учитель географии, привела на какое-то занятие трех новеньких и сказала, что теперь эти мальчики будут учиться с нами. Это были два офицерских сына — я до сих пор с ними дружу — Саша Деменков и Саша Сухарев, и длинненький такой Витя Цой.

Из нашего класса все с ним дружили и общались, каждый знал его очень хорошо, но так получилось, что именно я на многих занятиях сидел с ним за одной партой. И воспоминания мои о нем, конечно, не как о музыканте, тем более великом музыканте в нынешней интерпретации, а как о художнике. Я видел, что новичок что-то рисует постоянно в тетрадке и у него хорошо получается. Я стал спрашивать: “А почему? А как?” И выясняется, что он учился в художественной школе. Поэтому он был и, наверное, остался для меня скорее как художник…

Наше послешкольное времяпрепровождение часто проходило на крыше красивого большого дома напротив парка Победы. Огромная плоская крыша была покрыта рубероидом и толем. Это было что-то типа клуба, тем более тогда не было ни маньяков, ни бомжей и выходы на крышу были открыты. Просто с двенадцатого этажа выход на технический этаж и там дальше на саму крышу. Шикарный вид на город, а если кто-то где-то доставал бинокль, это было вдвойне интересно. Там было здорово и летом, и зимой. Мы скидывались все по какой-то мелочи и покупали пачку сигарет. Старались курить “Век”. 35 копеек они стоили. Если не было спичек, мы рассаживались рядком втроем или вчетвером. Кто-то первый на улице прикуривал сигарету, докуривал ее, закуривал второй, от него третий, потом четвертый. А там уже и первый опять мог начать хотеть курить. И вот пачка вылетала за два часа, и мы вели какие-то интересные разговоры.

Другим довольно частым развлечением нашим было шляться по городу. Без цели, но не где-то во дворах, пугая прохожих, а по каким-то центральным улицам, отмахать весь Московский проспект и свернуть до Невского, а то и до Староневского проспектов. Это было легко. А если встретится какой-то кинотеатр, то всегда было интересно и в охотку зайти в него. Седьмой класс вспоминать трудно, совсем детский период: снежки, каток… А вот когда мы начали взрослеть, — это, наверное, 10-й класс (те, кто в него не попадал, шли в училище или ПТУ, как Цой), — мы начали пробовать жизнь. Стали интересны сигареты, стала интересна выпивка. Мы уже сравнительно повзрослели, и впереди нас ждала большая жизнь, и можно было говорить уже про армию, про профессию и о том, что не просто кому какая девчонка нравится, а кто с какой ходит…

Витя жил, все знают, на углу Московского проспекта и Бассейной улицы (дом 41). Это довольно замечательное здание, потому что на нем единственный в Питере шпиль — попытка Ленинграда в 1940—1950-х годах угнаться за Москвой. Витя жил на втором этаже, в невзрачной коммуналке, там и сейчас под окошками остановка 63-го и 13-го автобусов. У него дома я наблюдал его за рисованием и даже храню несколько его рисунков. Он рисовал мою подружку, а также подарил две красивых акварели-натюрморта плакатного формата с какими-то фирменными импортными бутылками.

Так получалось, что почти все сборища были всё-таки в моей квартире. У меня их было две. Папа с мамой жили отдельно и всегда были в командировке. Или там, или там мы проводили время. Водку тогда пили редко, обычно вино или какой-нибудь портвейн. Причем пили из пиалок, которые привозил мой отец. Надо сказать, что Витя в этом плане был более продвинутый. Как-то я ему говорю: да давай вина-то, а он — нет, давай портвейн. Мы чокнулись, выпили… У меня перехватывает дыхание, я тянусь за огурцом или, что там могло лежать на столе, за колбасой, он в это время, пользуясь своими длинными руками, перехватывает мою руку, сжимает ее со словами: “Нет, нет, нет. Вот терпи-терпи”. Глаза у меня выпучены, но через пол минуты дыхание восстанавливается, он меня отпускает и говорит: “Закуси, вот теперь закуси”. И когда у меня уже совсем улыбка на лице, он заканчивает: “Вот теперь ты понял, как это хорошо”. Нет, мы не были пьяницами, конечно нет. Это обычное пацанячье взросление…

Помимо рисования в скором времени у Виктора появилось новое увлечение — музыка, игра на гитаре.

В то время на смену джазовой ряженой клоунаде уже давно пришли молодые люди, ходившие в расклешенных джинсах, с волосами до пояса, носившие цветы, украшения, игравшие рок и призывавшие всех заниматься любовью, а не войной. В отличие от стиляг, которые, несмотря на проамериканские настроения, были всё-таки уникальным советским явлением, хиппанам местного разлива уже не надо было придумывать практически ничего от себя. К тому же на дворе были 1970-е, а значит, всё проще было получать свежую информацию о том, что происходит в другом полушарии. Идеологию и внешний вид советские хиппи сняли практически один в один с заокеанских тусовщиков, разумеется, с поправками на местную, непролазную реальность.

Движение хиппи не особенно заинтересовало Виктора, но вот рок-музыка его задела. В СССР появились первые рок-группы, и это не могло не найти отклика в душе юного художника…

Виктор Цой перед концертом. 1990 год. Фото сделано незадолго до гибели певца

Двадцать два года назад, 15 августа 1990 года, в автокатастрофе трагически погиб легендарный рок-музыкант Виктор Цой. В связи с этим публикуется биография певца.

Двадцать два года назад в автокатастрофе трагически погиб легендарный рок-музыкант Виктор Цой. 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Цой, который возвращался с ночной рыбалки в Юрмалу за рулем "Москвича", врезался в рейсовый пассажирский автобус "Икарус". По версии следствия, певец заснул за рулем.

Ниже публикуется биографическая справка.

Певец, поэт, композитор, киноактер, лидер группы "Кино" Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Отец Виктора кореец, родом из Казахстана, работал инженером, мать русская, коренная ленинградка, была учителем физкультуры.

У Виктора с самого раннего детства проявилась склонность к рисованию, поэтому родители с четвертого класса (в 1974 году) определили его в художественную школу, где он и проучился до 1977 года.

Музыка, как и рисование, была одним из постоянных увлечений Виктора. Первую гитару родители подарили ему в пятом классе. Во время учебы в художественной школе он познакомился с Максимом Пашковым, с которым впоследствии организовал группу "Палата №6".

В 1978 году Виктор Цой поступил в Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова, на оформительское отделение. Но шрифты и плакаты были ему в тягость. Гораздо большее удовлетворение приносило увлечение музыкой.

В 1979 году он был отчислен из училища "за неуспеваемость", после чего пошел работать на завод и поступил в вечернюю школу. Позже учился в СГПТУ №61 по специальности "резчик по дереву", после окончания которого по распределению недолго работал в реставрационных мастерских Екатерининского дворца музея в Пушкине.

В 1980 году Цой начал выступать на квартирных концертах в Москве вместе с участниками группы "Автоматические удовлетворители". В 1981 году состоялся его сценический дебют в качестве бас-гитариста в ленинградском кафе "Трюм".

Из этих концертов летом 1981 года возникла группа "Гарин и гиперболоиды" куда входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Осенью 1981 года группа вошла в Ленинградский рок клуб. После ухода Олега Валинского группу переименовали в "Кино".

В 1982 группа "Кино" дебютировала на сцене Ленинградского рок-клуба, после чего вышел первый альбом группы, продюсером которого стал Борис Гребенщиков (лидер группы "Аквариум").

Осенью 1982 года работал в садово-парковом тресте резчиком по дереву.

19 февраля 1983 года состоялся совместный концерт "Кино" и "Аквариума", на котором прозвучали такие песни, как "Алюминиевые огурцы", "Электричка" и "Троллейбус".

Весной 1983 года Алексей Рыбин покинул группу, причиной были разногласия с Виктором Цоем.

Осенью 1983 года Виктор Цой, будучи на обследовании в больнице, пишет песню "Транквилизатор".

Весной 1984 года группа "Кино" выступила на втором фестивале Ленинградского рок клуба и получила лауреатское звание, а песня Виктора Цоя "Я объявляю свой дом безъядерной зоной" была признана лучшей антивоенной песней.

Во второй половине 1984 года бы сформирован второй состав группы "Кино", в который вошли Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара, вокал), Георгий "Густав" Гурьянов (барабаны, вокал), Александр Титов (бас, вокал). Через некоторое время на место Титова пришел Игорь Тихомиров.

Летом 1984 года группа записала альбом "Начальник Камчатки", затем выходят альбомы "Это не любовь" (1985), "Ночь" (1986), песни из которого "Мама-анархия" и "Видели ночь" становятся популярными.

Весной 1985 года группа "Кино" стала лауреатом третьего фестиваля Ленинградского рок-клуба, а через год, на очередном, четвертом, рок-фестивале, группа "Кино" получила приз за лучшие тексты.

В 1986 году группы "Кино" и "Аквариум" выступили с концертной программой в США и там же записали альбом "Красная волна" (Red Wave).

Осенью 1986 года Виктор Цой устроился работать машинистом в знаменитую котельную "Камчатка".

Весной 1987 года состоялось последнее выступление на фестивале рок клуба, где группа "Кино" получила приз "за творческое совершеннолетие".

Кроме музыкального творчества, Виктор Цой был известен и своими работами в кино. Он снимался в фильмах "Йа хха!" (реж. Рашид Нугманов), "Конец каникул" (реж. Сергей Лысенко), "Рок" (реж. Алексей Учитель) и "Асса" (реж. Сергей Соловьев). В фильме Рашида Нугманова "Игла" (1988) Виктор Цой, уже ставший к тому времени легендарным, сыграл главную роль Моро.

Он продолжал также заниматься живописью. В 1988 году на прошедшей в Нью Йорке выставке ленинградских современных художников 10 картин принадлежали кисти Виктора Цоя.

В 1988 году вышел альбом "Группа крови" и был записан альбом " Звезда по имени Солнце", который вышел в конце 1989 года первый и последний альбом в истории группы, записанный в профессиональной студии.

Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор Цой ездил в США, а весной 1990 года побывал в Японии.

24 июня 1990 года в Лужниках в Москве состоялся последний концерт группы "Кино". Был устроен специальный салют и зажжен олимпийский факел. Ликующие на трибунах стадиона зрители не могли предположить, что видят Цоя в последний раз.

15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой трагически погиб в автокатастрофе, возвращаясь с ночной рыбалки в Юрмалу за рулем "Москвича". Машина Цоя врезалась в рейсовый пассажирский автобус "Икарус". По версии следствия, певец заснул за рулем.

Он похоронен в Санкт Петербурге на Богословском кладбище.

Виктор Цой был женат. Он женился в 1984 году на девушке по имени Марьяна, которая с 1982 года работала администратором коллектива "Кино". 5 августа 1985 года у них родился сын Александр. Пара рассталась за несколько лет до гибели музыканта, но официально супруги не разводились. 27 июня 2005 года вдова Виктора Цоя — Марьяна Цой после тяжелой и продолжительной болезни скончалась.

После смерти Виктора Цоя музыканты "Кино" решили доработать и выпустить последний альбом. В декабре 1990 года вышел последний "Черный альбом", посвященный Виктору Цою. Группа "Кино" перестала существовать.

В 1990 году после смерти Цоя в Москве в Кривоарбатском переулке стихийно появилась "Стена Виктора Цоя", которая стала неофициальным местом поклонения лидеру группы "Кино". Поклонники группы исписали стену надписями "Кино", "Цой жив", цитатами из его песен и признаниями в любви музыканту. Стена, исписанная словами "Виктор, ты Бог" и "Цой жив" оживает два раза в год, 21 июня, в день рождения и 15 августа, в день смерти.

В 2006 году "стена Цоя" была закрашена участниками движения Art Destroy Project, но потом вновь восстановлена фанатами. В ноябре 2009 года столичные власти сообщили о планах "облагородить" стену. Однако активисты молодежных движений "Молодая Гвардия" "Единой России" и "Местные" провели акцию против намерений мэрии. Основными лозунгами мероприятия стали: "Цой жив в наших сердцах!" и "Кино" будет!".

15 августа 2002 года в Латвии на 35 м километре трассы Слока — Талси, на месте гибели музыканта, был установлен памятник (авторы — художник Руслан Верещагин и скульптор Амиран Хабелашвили).

В Петроградском районе Петербурга существует Клуб музей Виктора Цоя — "Котельная Камчатка", где Виктор Цой числился штатным кочегаром. Он открылся в конце 2003 года. Теперь в бывшей котельной на месте котла расположена небольшая сцена, а в фондах музея хранятся гитара Цоя, афиши, фотографии, пластинки, билеты с концертов группы "Кино". В Петербурге "Камчатка" считается одним из традиционных мест паломничества "киноманов".

В Санкт-Петербурге на улице Солдата Корзуна, недалеко от дома, где жил Цой, решено установить памятник певцу.

Биография Виктора Цоя

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург). Родители будущего музыканта – Роберт Максимович Цой, по профессии инженер, и Валентина Васильевна – учительница физкультуры. Также у Виктора есть сводный брат Леонид, родившийся во втором браке его отца.

Национальность Виктора Цоя однозначно определить сложно. Его мама – русская, отец – кореец. Сам Виктор одинаково хорошо относился как к русской, так и к корейской культуре. Смешение кровей сказалось и на характере рок-легенды – согласно воспоминаниям друзей, он был человеком твёрдым, имеющим свою точку зрения и точно знающего, что он ждёт от жизни.

виктор цой и алексей рыбин

Начало музыкальной деятельности

виктор цой и группа кино с титовым

Виктор Цой – роли в кино

Личная жизнь Виктора Цоя

виктор цой с марьяной и александром

Смерть Виктора Цоя

Проведенный после аварии анализ клеток мозга Виктора наличие алкоголя в них не выявил. Также не нашла подтверждения версия о технической неисправности автомобиля. Позже среди поклонников бытовала версия об умышленном убийстве музыканта, однако всерьёз она рассматривается.

Похороны Виктора Цоя

Виктор Цой похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурге. Похороны музыканта состоялись 19 августа 1990 года при огромном скоплении народа. Музыканта хоронили в закрытом гробу, что и дало повод для появления слухов о его ложной смерти. На самом же деле, гроб не открывали из-за плохого состояния тела – в момент столкновения лицо Виктора было сильно повреждено и родственниками было принято решение не открывать гроб во время прощания.

После похорон музыканта на его могиле возник импровизированный палаточный городок. Многие поклонники первое время после трагедии буквально жили на кладбище, ухаживая за могилой. Однако с течением времени ситуация изменилась и сегодня место захоронения Цоя перестало быть объектом культа.

Читайте также: