Куда пойти инвалиду после школы

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня мы с вами поговорим о том, какой документ дают ребёнку при окончании коррекционной школы, куда можно поступать дальше и какие документы для этого понадобятся. Также вы узнаете о том, каким профессиям обучают в коррекционной школе.

Сразу скажу, что мы говорим с вами сейчас о коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта. Есть и другие коррекционные школы, и нюансы при поступлении, после их окончания, сводятся в основном к несколько ограниченному кругу профессий, который такие выпускники могут выбрать.

Чем же отличается коррекционная школа для детей с нарушением интеллекта от других коррекционных школ (например, для детей с нарушениями слуха, зрения, речи)?

Я уже говорила в своих статьях о каждой из таких школ и подробно разбирала их специфику.

Сейчас скажу кратко: отличие заключается в том, что образование, полученное в данной коррекционной школе, является нецензовым.

Что это значит? Нецензовое - значит не соответствующее образовательному стандарту по объёму и содержанию, т.е. не соответствующее программе массовой школы. Для установления требований к обучению таких детей, разработан отдельный образовательный стандарт - ФГОС О УО.

Но так как у нас в стране предусмотрены определенные ступени школьного образования - начальное, общее и среднее, и ни одну из ступеней, дети с нарушением интеллекта не осваивают в полном объеме, то говорить о том, что такой ребёнок получил "образование" - нельзя. В этом случае, говорят лишь о пройденном ребёнком "обучении". Т.е. ребёнка с нарушением интеллекта обучают - практическим навыкам, навыкам общения, бытовым навыкам, развивают мышление и стараются максимально скорректировать имеющиеся недостатки развития.

Таким образом, мы плавно переходим к документу, который выдаётся ребёнку по окончании школы, и это - свидетельство об обучении . Свидетельство об обучении выдаётся только тем детям, которые имеют диагноз "умственная отсталость" любой степени тяжести. Всем остальным детям, не имеющим нарушений интеллекта, и обучающимся в массовой, или других видах коррекционных школ, выдаётся аттестат - это дети с ЗПР, РАС, нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Как я уже писала ранее в своих статьях, в коррекционной школе реализуется два варианта программы (в заключениях ПМПК могут обозначаться как 9.1 и 9.2):

1 вариант - для детей с лёгкой умственной отсталостью

2 вариант - для детей с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Отражается ли вариант программы в свидетельстве об обучении?

Диагноз и степень тяжести нарушений интеллекта, конечно, в нём не указывается. Но отличие состоит в том, что детям, обучающимся по 2 варианту программы, не выставляются оценки. Внешне свидетельства об обучении у выпускников 1 и 2 варианта ничем не отличаются, разница заключается в наличии оценок, а также в предметах, который ребёнок осваивает на протяжении всего периода обучения. Подробно о том, какие предметы изучаются по обоим вариантам, я писала в своей статье "1 и 2 вариант обучения в коррекционной школе" .

Итак, ребёнок окончил школу, получил свидетельство об обучении, что дальше?

Дальше нужно поступать в учреждение, которое реализует профессиональное обучение лиц с нарушениями интеллекта по адаптированным образовательным программам. Называться такие учреждения могут по-разному - это и центры профессионального обучения, и техникумы, и колледжи, и училища.

Если у ребёнка есть статус ребёнка-инвалида (в сочетании с нарушением интеллекта), то в зависимости от степени ограниченности его возможностей для дальнейшего профессионального обучения, можно найти в своём городе центры социальной адаптации инвалидов, которые также занимаются формированием начальных профессиональных навыков.

Чему обучают в центрах социальной адаптации инвалидов?

Как таковые, подобные центры не являются образовательными учреждениями, и получение профессии не считается главной целью пребывания в нём ребёнка или взрослого человека. Главная цель заявлена в названии учреждения - это социальная адаптация или реабилитация человека, имеющего инвалидность. То есть в таких центрах проводятся занятия по социально-бытовой ориентировке, обучению коммуникации, правилам этикета и общения, занятия по художественному развитию (творческие мастерские), проводятся различные культурные мероприятия.

Также можно записаться на одно из профессиональных направлений - рабочий зелёного хозяйства, сиделка, уборщик, пользователь персонального компьютера (спектр может меняться, нужно узнавать в конкретном центре). Обучение по таким направлениям будет полезно для дальнейшей жизни человека, даже если он не сможет устроиться на работу.

Если ребёнок имеет инвалидность и более тяжёлую степень умственной отсталости (умеренную), значит ли это, что ему нужно обучаться только в центрах для инвалидов, и путь в техникумы и центры профессионального обучения для них закрыт?

Совершенно нет. Нужно звонить и узнавать в конкретном учреждении. В большинстве учреждений, реализующих адаптированные программы профессионального обучения, принимают как детей с лёгкой, так и детей с умеренной умственной отсталостью (имеющих инвалидность).

Разница в обучении детей будет состоять в возможности выбора будущей профессии.

Дети с умеренной умственной отсталостью могут освоить менее квалифицированные профессии, не требующие высокого развития чёткости и точности движений, мелкой моторики, навыков самоконтроля. Это такие профессии, как цветовод-овощевод, штукатур-маляр, возможно - сборщик изделий из древесины и другие профессии, не требующие работы на производстве.

Дети с лёгкой умственной отсталостью могут освоить любую из предложенных им профессий, это столяр (плотник), сборщик изделий из древесины, слесарь, швея, каменщик, маляр, овощевод и т.д.

Каким профессиям обучают в коррекционной школе?

В коррекционной школе, в зависимости от её возможностей, могут быть следующие направления профессионального обучения:

  • столярное дело (столяр, плотник),
  • слесарное дело (слесарь механо-сборочных работ, слесарь по изготовлению узлов и деталей санитарно-технических систем),
  • швейное дело (швея-мотористка женской и детской легкой одежды),
  • переплётно-картонажное дело (переплётчик, картонажник),
  • цветоводство и декоративное садоводство (рабочий-озеленитель),
  • сельскохозяйственный труд (работа в коллективных фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах),
  • подготовка младшего обслуживающего персонала (уборщик служебных и производственных помещений, мойщик посуды, дворник, рабочий прачечной, санитар в больнице или поликлинике).

Зачастую, на такие направления, как переплётно-картонажное дело и подготовка младшего обслуживающего персонала, распределяют детей, которые не могут (в силу своих особенностей) работать с деревом, металлом, тканью, т.е. выполнять сложные операции и работать на производстве. Специалисты школы, при выборе направления трудового обучения, учитывают особенности и возможности детей, учитывают их поведение. Также, если ребенок обладает ярко выраженными психопатологическими чертами, эпилептическими приступами – то его нельзя направлять на обучение санитаром, или уборщиком помещений, в котором расположено оборудование повышенной опасности.

Будет удачно, если по окончании школы, вы найдете возможность продолжить обучение ребёнка по тому же направлению, которое он осваивал на протяжении нескольких лет. Но, конечно, это не всегда осуществимо.

Чем отличаются адаптированные программы от обычных?

Профессиональное обучение (после школы) по адаптированным образовательным программам отличается от обычных программ тем, что при поступлении не предъявляются требования к уровню образования ребёнка (помним о свидетельстве об обучении, а не об образовании), его знаниям, умениям и навыкам. Другая особенность состоит в том, что осваивая такие программы, дети также не получают образования, а проходят профессиональное обучение.

Учащимся, успешно сдавшим экзамен, присваивается квалификационный разряд, класс или категория, и выдаётся свидетельство установленного образца о профессии рабочего или должности служащего.

При завершении обучения очень часто возникает проблема в выборе профессии не только у обычных школьников, но и у ребят с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей выпускникам коррекционных школ очень сложно сориентироваться в условиях современного рынка труда, поэтому встает вопрос об оказании им помощи в выборе учебного заведения.

Представления о выбираемой профессии у подростков, как правило, носят практическую направленность, что связано с характером трудового обучения в школе и с уже приобретёнными трудовыми навыками и умениями. Однако при этом школьники с ограниченными возможностями здоровья отдают явное предпочтение таким недоступным для них специальностям, как программист, юрист, врач и т. д. Постепенно они начинают отдавать предпочтение доступным для них производственным профессиям (швея, столяр, слесарь и т. п.).

Осознанный выбор профессии возможен только в результате личностного самопознания, социальной направленности. Одна из трудностей приспособления выпускников коррекционных школ к жизни заключается в несоответствии их профессиональных, физических, интеллектуальных возможностей той оценке, которую они себе дают, их притязаниям. Поэтому, важной стороной подготовки к труду и самостоятельной жизни школьников с интеллектуальной недостаточностью является воспитание у них адекватной оценки своих возможностей выполнения конкретной работы в том или ином производстве. Незнание собственных возможностей и того, какие качества требуются для овладения той или иной профессией, может усугубить трудности последующей социально-трудовой адаптации. Одной из причин социально трудовой дезадаптации является осложнённость интеллектуального дефекта различными нарушениями поведения, расстройствами влечений, несформированностью личностных качеств.

Профессиональное самоопределение подростков с ограниченными возможностями здоровья затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, представлений, незрелостью чувств, интересов, неадекватностью самооценки. Таким образом, видно, что у таких учащихся недостаточно сформирована профессиональная направленность, на выбор будущей профессии нередко оказывают влияние зачастую случайные факторы.

Замещающие родители, занимающиеся трудоустройством своих подопечных, в выборе профессии часто руководствуются несущественными мотивами, в то время как индивидуальные психофизиологические особенности ими не учитываются. Самая главная ценность – это здоровье и благополучие ребёнка. А это возможно лишь тогда, когда требования, предъявляемые к ребёнку, соответствуют его здоровью и способностям.

Опекунам и приёмным родителям необходимо обладать специальными компетенциями для оказания поддержки в принятии подопечными верного решения в выборе профессии:

  • знание индивидуальных особенностей детей, наличие представлений о мире профессий для людей с ОВЗ, знание результатов трудового обучения и трудовой подготовки подростка, наличие значимых мотивов и потребностей, интерес к личностному профессиональному развитию своих детей;
  • ориентация родителей на диалоговое, бесконфликтное общение с детьми;
  • активная жизненная позиция в выборе профессии, интеграции в общество, планирование профессиональных и жизненных перспектив;
  • умение анализировать уровень собственной готовности к выполнению воспитательной функции, оценивать результаты собственных достижений в своем профессиональном становлении и выборе своего ребёнка.

При оказании помощи подростку в выборе профессии рекомендуем замещающим родителям руководствоваться следующими правилами:

Список учебных заведений, осуществляющих подготовку по программам профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья
(в соответствии с приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края № 4869 от 29.11.2019)

г. Краснодар, ул. Московская, 81 (1 корпус)

г. Краснодар, ул. Евдокии Бершанской, 220

г. Армавир, ул. Кирова, 55

Рабочий зелёного строительства

Обувщик по ремонту обуви

г. Армавир, ул. Новороссийская, 104

г. Ейск, ул. Коммунистическая, 83/3

ст. Динская, ул. Красная, 152

ст. Кущевская, ул. Ленина, 44

г. Кореновск, ул. Выселковская, 29a

г. Новороссийск, тер. з-да Пролетарий

ст. Старощербиновская, ул. Красина, 133/1

г. Лабинск, ул. Халтурина, 14

ст. Новолеушковская, ул. Лермонтова, 32

г. Славянск-на-Кубани, ул. Краснодарская, 248

Темрюкский район, п. Веселовка,ул. Гвардейская, 5.

г. Тимашевск, ул. Степанова, 54

Тбилисский район, с. Ванновское, ул. Ленина, 69

Тихорецкий район, пос. Парковый,ул. Гагарина, 32

О наличии общежития в конкретном образовательном учреждении необходимо уточнять по телефону.


Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение Михайловский экономический колледж-интернат приглашает для обучения и реабилитации инвалидов (обслуживающих себя). Обучение ведётся на русском языке. По окончании обучения выдается диплом государственного образца.

В колледже получают базовый и углубленный уровень подготовки инвалиды детства, инвалиды труда, инвалиды Российской Армии. Здесь они проходят социально-психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию с целью интеграции их в общество.

В помещениях учебного корпуса предусмотрена безбарьерная среда, имеется 5 пандусов, 2 пассажирских лифта, отдельные входные тамбуры, увеличенные санузлы с поручнями и приспособлениями.

Волею судьбы, в семье появляется особенный ребёнок. Отставание в развитии может быть связано с различными заболеваниями. С самого рождения родители вынуждены задумываться о дальнейшей жизни малыша, включая его образование.

Если к моменту наступления школьного возраста у ребёнка всё же есть серьёзные проблемы со здоровьем, то существуют специальные коррекционные школы.

Содержание статьи:

Куда пойти после коррекционной школы?

Коррекционные школы: особенности и виды

Специализированные коррекционные школы для детей бывают 8 видов.

  • В 1 и 2 видах могут обучаться дети с нарушением слуха, глухонемые;
  • в 3 и 4 — слабовидящие, слепые дети.
  • Ребята с нарушением речи обучаются в коррекционных школах 5 вида.
  • В коррекционной школе 6 и 7 вида проводят обучение с детьми, страдающими психическими и нервными расстройствами, ДЦП.
  • В специализированных коррекционных школах 8 вида происходит процесс обучения детей, страдающих умственной отсталостью.

В них процесс обучения происходит с учётом особенностей развития особенного школьника.

В некоторых видах коррекционных школ, особенно 7 и 8 вида, уделяют время для развития некоторых трудовых навыков, чтобы в будущем выпускнику было легче трудоустроиться.

Вариантов дальнейшего обучения после коррекционной школы не так много, как у выпускника обычного учебного заведения, но они есть.

Получение аттестата

После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу.

По окончании заведения он сдаёт экзамены специальной независимой комиссии и получает аттестат об образовании. И уже с этим документом ребёнок может поступить практически в любое учебное заведение для получения профессии.

Профессиональное образование

Со свидетельством об окончании коррекционной школы можно продолжить обучение в колледже, которое проводит занятия для выпускников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают.

Кем быть?

Список специальностей, на которые могут поступить дети после окончания коррекционной школы 7 и 8 типа, не очень велик. Как правило, это рабочие профессии:

  • столяр;
  • плотник;
  • портной;
  • швея;
  • штукатур;
  • маляр.

Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребёнком, психологом в школе и совместно принять решение.

Что делать?

В период обучения в коррекционной школе нужно усиленно заниматься с ребёнком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития школьника. Что делать дальше:

  1. Составить список учреждений, где проводится обучение выпускников коррекционных школ.
  2. Поговорить с педагогами школы, докторами.
  3. Собрать всю информацию воедино.

Учитывая рекомендации специалистов и пожелания ребёнка, составляется дальнейший план действий.

Советы психолога

Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям легче, если обратиться к детскому психологу. Несколько советов для родителей:

  1. Любите и уважайте своего ребёнка таким, какой он есть.
  2. Развивайте в нём чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и понимание.
  3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем. Решайте их вместе, ваш малыш должен чувствовать себя нужным.
  4. Не унижайте, и уж тем более не вините ребёнка за то, что он родился необычным.
  5. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет, радио или TV.
  6. Не оказывайте сильного давления, если ребёнок не хочет что-то делать. Попробуйте заинтересовать или увлечь.
  7. Приглашайте в гости других детей, занимайтесь спортом, играйте в игры.
  8. Не скрывайте малыша от общества, а, наоборот, давайте возможность адаптироваться в социуме.

Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании ребёнка с ОВЗ обязательно вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом!

К сожалению, после школы 8 вида обучающиеся не смогут продолжить обучение и поступить в вечернюю школу.

Людмила,а если есть заключение комиссии, что ребенок может учиться в общеобразовательных учреждениях,разве нельзя продолжить обучение в вечерней школе?

И все-таки хотелось бы увидеть перечень конкретных учебных заведений, куда можно поступить в Ростове, Батайске или Аксае, детям с таким документом об образовании после 9 класса

АННА. МОЖНО ПРОЙТИ МПК (МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ, ОБР. В ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ) . ПО РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ- НА НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННО, И ПОЛУЧИТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ — 9 КЛАССОВ ИЛИ 11 КЛАССОВ.И ПАРАЛЛЕЛЬНО УЧИТЬСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

Здравствуйте, мой сын учился в среднеобразовательной школе до 4 класса и был переведен в корекционную школу. Щас нас волнует куда можно поступить после 9 классов. Перечень профессий очень маленький. Куда еще можно обратиться по этому поводу, лицей какой нибудь существует.

Ирина, а в какую школу вы перешли?

Здравствуйте! У меня абсолютно нормальный ребенок общительный развитый. но что бы не делала я или учителя, он не хочет учится (2в коррекционный класс учится по 8 типу),начал отставать. В школе попросили пройти комиссию (проходим пока) как быть? ребенок не тянет, не хочет или не может? (учится по программе Планета знаний). Я понимаю что по 7 типу ему будет легче, но кем он станет когда вырастет какую профессию приобретет? посоветуйте пожалуйста1

Елена, советую прежде всего провести скрытую проверку того что происходит в школе(используя средства скрытого контроля ). Возможно причина в педагоге. А ребенок это скрывает. А также перед тем как идти к психиатру необходимо пройти всестороннее соматическое обследование, а именно МРТ головы, шеи, Доплерография сосудов головы и шеи, а также ЭЭГ возможно ночную в стационаре. Возможно что у ребенка есть соматическое заболевание связанное с кровоснабжением мозга (при ВБН или дисплазии может наблюдаться дизграфия и дизлексия ). А также обязательно проверить зрение не по таблице, а на рефрактометре на предмет отсутствия астигматизма. У детей в таком возрасте возможна компенсация (по таблице все прочитает, а по факту проблемы со зрением и в итоге усталость и лишения нагрузка на мозг). Если что то из выше перечисленного будет выявлено то обязательно обратитесь к соответствующим специалисту. Но возможна что причина и в педагоге тогда престо перевидите ребенка в дурую школу. Не портите жизнь ребенку . Клеймо психического (олигофрения в стадии дебильность )диагноза потом замучитесь снимать . Надеюсь что все не так плохо.

Здравствуйте! У меня сын сейчас учится в 9 классе коррекционки, весной хочет идти сниматься с учета ,подскажите куда ему пойти учиться дальше если он хочет получить аттестат в г.СПб?

Мне 23 года закончил коррекционную школу 8 вида и начальное училище проработал 5 лет разным профессии кем я только не был и столяр,грузчик,упаковщик обычные профессии чтоб заработать на хлеб и вот я думаю дальше учится как то развиваться ведь здоровье не вечное и одно и тоже какие то функции выполнять тоже надоедает тут еще финансовые проблемы, короче как то мне надо выбираться ещё девушку встретил стыдно как то перед ней 🙁

Рома не унывай. Конечно сейчас есть сложности. Но коррупцию в нашей стране не кто не отменял. Покупаешь нужный документ и идешь учится в колледж. Например на вечерние отделение. Потом в ВУЗ на бакалавра и все ОК. Только с профессией определись чтобы потянуть смог. Главное что есть стремление и желание, а все остальное приложится . Верь в себя и борись и все будет хорошо.

Племянник учится в коррекционной школе 8 типа. В этом году он заканчивает 9 класс. В школе обучение идет до 11 класса. После окончания 11 класса он сможет поступать в училища какие-то, как после 9 класса обычной школы, или он должен параллельно учиться в вечерней школе, чтобы после окончания 11-го класса коррекционной школы благодаря полученному аттестату вечерней поступить хотя бы на автомеханика.

Можно ли учить на профессию повар выпускника коррекционной школы 8 вид, если в профстандарте Повар 2015 года в требованиях к образованию и обучению указано среднее общее образование? В приказе 513 Минобра профессия Повар есть в перечне профессий для профобучения. А профстандарт идёт вразрез. Какие еще нормативные документы регламентируют этот вопрос?

После коррекционной школы 7 вида выдаётся аттестат, а не свидетельство, у вас неверная информация, стало быть, поступить можно практически в любое училище или техникум.

Некоторые комментаторы пишут такую ерунду, совсем ничего не зная об этом…
Немного из личного опыта, мне 22, так получилось что в 4 классе потеряла родителей, посл этого ни с кем не разговаривала(в школе так же , не отвечала и не училась), еще до кучи пришлось переехать в другой город к родственникам, соответсвенно другая школа. Там учетеля не стали разбираться, решили раз не разговариваю значит даун(к слову до 4 класа оценки были 4-5,школа с математическим уклоном была), вообщем надовили на родственнъков сказали идти комисию проходить , на комиссии естественно так же , дали какие то задания (на которые я кстати могла ответить) но сиделаъниче не делла и молчала, в итоге корекционка 8 вида, после 9 если забрала документы , учетеля начали пугать что куда я пойду, а куда пойти поле 11 корекционки? там выдают одинаклвые свидетельства даже не пишут класс, просто год окончания. Так вот,так как уже прошло много времени , я возобновила нормальный образ жизни, но с такими докуменэами везде гнобят, в итоге пошла в вечернюю шолу, к слову в вечерку берут только в 5 класс, так как в таких спец школах програма заканчивается именно н этом, закончив ее (уже в 20 лет 9 класс, чтоб понимали) дали обычный аттестат, сейчас продолжаю там учиться, чтоб получить нормльных 11 классов сдать ЕГЭ И ПОЙТИ В ИНСТИТУТ, паралельно учусь в коледже н заочке(за деньги) на юриста. Вообщем выход из этой ситуции есть , но требует большой силы воли и желания. Не каждый сможет после карикционки учится в вечерке, я одна дошла до конца. Еще трудность в возрасте, ибо учиться в школе в 20 лет не особо приятно, и уж темболее сидеть на экзамене с 15 школьниками, но возможно.
И слово родителям котрве думают отдавать туда ребенка100 раз подумайте и убедитесь что вашь ребенек действительно не может учиться по обдеф программе,пусть лучше он закончит школу с одними тройками, но законци нормальную школу и в коледже получит диплом а не еще одно свидетельсьво с пометкоф дауна.сама закончила училище в спеу групе, единственоое куда могкт взять из таких школ, и там выдают такое де свидетельсво никому нинужное с присвоенъем разряба по рабочим професиям.как бы не уговаривали вас психологи это вмшь ребенок, вв лучше видете на что он способен.и ктото тут сказал очень умную вещь, возмодно дело не в ребенке а в учителях.

А как вы смогли поступить в вечернюю школу со свидетельством. Куда необходимо обратиться

Здравствуйте, мне 20 лет я прошёл интернат школу, после школы хотел случить, и вот отлежал 20 ней в больнице где психи,
врачи написали что я морально отсталый человек, хотя на всё и все вопросы я ответил на отлично, но есть одно но
я нахамил глаав врачу, и мне написали что я не одекватный и умственно отсталый, но я хорошо в русском языке, так же по всем предметам как математика, физра, литература, химия, биология, но химию и остальные программы я сам учил что бы догнать учебный процесс за 9 классов, и много денег ушло на репетиторов, а факт в том что я не могу перележать в больнице так-как можно только в 27 лет, и я не знаю могут мне права выдать на транспорт или нет,
Расскажите — посоветуйте что мне делать пожалуйста

светлана в школу вечернюю надо идти , они скажут какие документы нужны. Сейчас сам учусь самому мне 23 года , позорно но что делать нужно получать образование и дальше идти учиться. После таких школ почти права не выдают , поэтому хотя бы 6-7 класс надо закончить и потом уже бодаться с психиатрами.
Потом найти работу хотя бы 2-2 , свободный график или скользящий чтоб в школе 3 раза в неделю хотя бы появляться.

Добрый день, я звонила в РАНО мне ответили что вечерние школы закрыли в городе Казани. В каких городах есть вечерние школы?

Вечерние школы у нас тоже закрыты. Кто знает: а можно продолжить обучение после коррекционной с 5 класса в основной школе или нет?

Мне 20 лет отучился в школе 8 вида, после чего поступил в колледж, где тоже получил свидетельство, потом меня положили на освидетельствования от военкомата, я его прошел и после этого сходил в армию, можно ли мне куда-то поступить ?

Мы когда проходили камисию нам сказали што будет после 9 класса оттестат а тут прочитала што небудет

ничего не понятно.после каких видов обучения дают атестат,а после каких нет?после 8 вида нет,а 7 вид?

Елена. Иркутск Здравствуйте я сам закончил школу 8 вида и начальную школу что я понил то что не нужно избегать на до учиться идти дальше чтоб ваш ребенок не блуждал когда вырос и знал что к чему ему же легче будет

После 9 вида дают аттестат?

Здравствуйте,меня зовут Лиза мне 19 лет ,я закончила коррекционную школу ,меня в первом классе отправила туда учится ,жила с бабушкой и она не могла представить что мне даст эта школа , учительница очень сильно давила ,даже шанса не дала на 2 год оставить ,у меня родители сильно пили и я кочалась ,психологи говорили что это на нервной почве ребенка ,меня перевили в корекцию сразу во 2 класс и я очень хорошо училась ,у меня были одни 5 ,и школу закончила на отлично ,поступила в техникум и там получила 2 профессий с хорошим разрядом ,работаю по 2 рабочий зелёного строительства ,но я не могу жить со свидетельством, мне хочется идти дальше ,я не отсталый ребенок ,я ребенок как все ,я все понимаю с первого раза ,вообщем проблем нет ,я как пришла в корекцию сразу перестала кочаться ,я хотела идти в вечернюю школу,все в Ижевске обошла ,мне сказали что вышел закон что корекцию больше не берут ,мне стало так обидно так больно аж шла плакала всю дорогу ,что нет дверей дальше ,все двери закрыты для меня ,я просто не знаю что делать мне очень хочется отучиться и получить аттестат ,помогите советом пожалуйста!

Галина, согласен что в школах и в школах-интернатах 8 вида работа с детьми поставлена на высокий уровень. Развивающие занятия по ИЗО, Развитию речи, ЛФК, Ритмика, познавательные экскурсии и так далее. А в школах интернатах еще и 6 разовое питание. Да, не в каждой массовой школе такое есть. Можно позавидовать. Но нет самого главного там не дают полноценного образования. Не стоит забывать прием в колледжи и ВУЗы только на основании ГИА или ЕГЭ. И какую специальность получит ребенок получив свидетельство по окончании школы 8 вида? А если ребенок не умственно отсталый а просто проблемный ? Если он в последствии поймет что изо решения родителей и педагогов у него нет полноценного будущего? Что дальше ? Да кто то смирится, а кто то пустится во все тяжкие. Советую посмотреть Человек и закон — Выпуск от 26.10.2018 там есть сюжет про молодого человека которого списали в интернат для умственно отсталых. Сейчас он пытается добиться правды.

P/S
Я прочитала все комментарии. Посмотрела фильм и Человек и закон и я полностью согласна с авторам что ошибки могут дорого обойтись в будущем. Правильно что Смольников Александр подал в суд. Надеюсь что будет прецедент в судебной практике. Я надеюсь, что накажут рублем тех кто виноват в его судьбе. Я бы тоже подола в суд но уже все сроки вышли.

Кирилл, если вы были в армии значит с вас сняты психические диагнозы. Вернее их и не было. Был просто не правильно поставлен диагноз или был просто липовый диагноз. Чтобы вас списать в школу для УО. Так как такой диагноз как олигофрения (умственная отсталость) не лечится, а только корректируется (требуется постоянный прием препаратов стимулирующих мозговую деятельность) . Но даже при положительной динамике в армию не берут. Тем боле если вы имели дело с оружием. И тем боле было стационарное обследование. Вам прямая дрога в суд. Так как были нарушены ваши права на получение образования (ст43 конституции и 273-ФЗ ст 5). Требуйте получения общего и средне специального или высшего образования. А пока вы будите учится пусть вас содержат и выплачивают пособие. Наказание рублем самый эффективный метод в данной ситуации. Найдите хорошего адвоката и действуйте.

Автор, вы в курсе, что в 2012 году приняли новый закон об образовании? Почитайте и перепишите свою статью.

Читайте также: