Ктп родная русская литература 3 класс 1 час в неделю школа россии

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Мир детства.

осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

различным способам решения проблем творческого и поискового характера; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета.

Коммуникативные

слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;

знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;

внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;

сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы; осознавать значимость чтения русской литературы для познания мира, национальной истории и культуры; давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации и анализа художественных, научно-популярных и учебных текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся получит возможность научиться: воспринимать художественную литературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства; создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям.

урок общеметодологической направленности

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Раздел 2: Времена года(3ч)

урок общеметодологической направленности

Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации. Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу.

урок общеметодологической направленности

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

урок общеметодологической направленности

Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу. Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Раздел 3: Писатели – детям (6ч)

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

урок общеметодологической направленности

Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительно­го искусства.

Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

урок общеметодологической направленности

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

урок общеметодологической направленности

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Сказки русских писателей

урок общеметодологической направленности

Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий)

урок общеметодологической направленности

При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.

Раздел 4: Стихи и рассказы о детях и для детей(3ч)

урок общеметодологической направленности

Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

урок общеметодологической направленности

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

урок общеметодологической направленности

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Раздел 5: Наша Родина – Россия(2ч)

Стихотворения о Родине.

урок общеметодологической направленности

Составлять план текста: делить текст на части, определять микротемы каждой части, озаглавливать их. Формулировать вопрос по фрагменту текста.Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Рассказы о защитниках Родины.

Их имена – наша гордость!

Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.

Раздел 6: Детская периодическая печать(1ч)

По страницам детских журналов

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по литературному чтению на родном языке для 3 класса. на 34 часа.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке в МАОУ Каменская СОШ составлена на основании

следующих нормативных документов:

Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом № 179/1 от 28.08.2017 года, с изменениями и дополнениями от 01.09.2018 № 144/1.

На основе примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Литературное чтение. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2011.

Цель – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• работать с различными типами текстов;

• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

В соответствии с учебным планом МАОУ Каменская СОШ на изучение литературного чтения на родном языке отводится:

Количество часов в неделю

Общее количество за год

Литературное чтение /Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2018.

Полная хрестоматия для начальной школы. 3 класс. – М.: Эксмодетство, 2020.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

• эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать;

• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результататы изучения курса

Регулятивные УУД

• самостоятельно формулировать тему и цели урока;

• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять

Степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

• вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

• извлекатьинформацию,представленнуювразныхформах(сплошнойтекст;несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

• адекватно использовать речевые средства для решения

Различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

• высказывать и обосновывать свою точку зрения;

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,

Быть готовым корректировать свою точку зрения;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Предметные результаты.

• воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

• читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

• читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родной литературы, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Круг детского чтения.

Знакомство с культурно-историческим наследием России. Произведения устного народного творчества (малые фольклорные жанры, русские народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки)

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочноэнциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор русского народа, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Развитие устной и письменной речи (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование. знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта).

Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

КТП по родной (русской) литературе 3 класс

характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений.

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

на смысловые части;
– составлять его простой план

Народные сказки писателей НСО

Изучение нового материала

Пересказывать: кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий)

Авторские сказки писателей НСО

Изучение нового материала

Анализировать соответствие темы пословице; выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

Разделить текст на части

Пересказывать: кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий)

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Изучение нового материала

Работать с учебным текстом, прочитанным самостоятельно: определять его цель;

Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции

Изучение нового материала

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

– определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

разной тематики по изученному материалу

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

РАССКАЖУ ВАМ СКАЗКУ

Изучение нового материала

Выразительно читать небольшие стихотворные произведения.

Изучение нового материала

Выразительно читать стихотворные произведения по памяти.

Наизусть по выбору

Изучение нового материала

Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства.

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Чтение по ролям

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения.

Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно.

Составление плана, пересказ

В.Дуров Рассказы про Бэби

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

Пересказ с продолжением

Изучение нового материала

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;


Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой.

Описание разработки

Данное перспективно-тематическое планирование составлено на основе государственных программ.

фрагмент тематического планирования

Тематическое планирование рассчитано на 102 учебных занятия.

Содержимое разработки

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1 час)

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

Урок первичного предъявления знаний

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Анализ объектов с целью выделения при­знаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация).

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Самое великое чудо на свете ( 2 часа)

Рукописные книги Древней Руси.

Урок первичного предъявления знаний

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать вслух текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетаниях. Использовать фотографии, рисунки как объекты для получения необходимой информации

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; обобщение полученной информации по истории соз­дания книги; владение монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксиче­скими нормами родного языка, современ­ных средств коммуникации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Урок обобщения и систематизации

Устное народное творчество (11 часов)

Русские народные песни.

Урок первичного предъявления знаний

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходи­мой информации из прослушанных тек­стов, преобразование объекта из чувст­венной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлек­сия способов и условий действия, кон­троль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Называть виды устного народного творчества; малые и большие жанры. Создавать небольшой устный текст на заданную тему. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстником. Самостоятельное создания способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Называть виды прикладного искусства.

Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.Называть основные черты характера героев. Характеризировать героев произведения.

Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора.

Проверка техники чтения.

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части.Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказка, самостоятельно). Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним.

Придумывать свои сказочные истории.

Понимать особенности построения сказок.

Сочинять свои сказочные истории.

Проверочная работа № 1

Урок обобщения и систематизации

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Называть виды устного народного творчества; малые и большие жанры. Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Поэтическая тетрадь 1 ( 8 часов)

Урок первичного предъявления знаний

Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Определение различных средств вырази­тельности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художествен­ной выразительности

Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующие слова.

Называть произведения русских поэтов. Выразительно читать стихотворение, использовать интонацию, читать стихотворения наизусть. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение). Понимать художественно- выразительное значение звукописи

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение.

Читайте также: