Ктп по русскому языку 2 класс школа россии 5 часов в неделю фгос
Обновлено: 07.07.2024
ВСЕРОССИЙСКАЯ О Л И М П И А Д А ШКОЛЬНИКОВ
2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников будет проходить с 20.09.2019 по 17.10.2018 в общеобразовательных организациях. Олимпиада будет проводиться по 24 предметам (русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву, математике, информатике и ИКТ, физике, химии, биологии, экологии, географии, астрономии, экономике, технологии, английскому, немецкому, испанскому, французскому, китайскому, итальянскому языкам, физической культуре, искусству (мировой художественной культуре), основам безопасности жизнедеятельности. Обращаем внимание, что школьный этап олимпиады по математике и русскому языку проводится для обучающихся 4-11 классов.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Судакская общеобразовательная школа № 2
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на МО учит.нач.кл. Зам.директора по УВР Директор Судакской ОШ № 2
Руководитель МО Судакской ОШ № 2 Н.В.Шишкина
________ Н.В.Шарлай ________Яцкова С.В. Приказ №____
Рабочая программа
по русскому языку
во 2-В классе
на 2014-2015 учебный год
Учитель начальных классов:
Говоруха Л. А._______
Пояснительная записка
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика курса
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач , решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Во 2 классе на изучение курса выделяется - 170ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3.Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Формирование навыков овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Формирование навыка определения общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Формирование умения конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Формирование навыков осознания безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Умение опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание . Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. -Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное . Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам КТО? и ЧТО? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Изменение имён существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания чк-чн, чт, нч, щн др.;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
Раздельное написание частицы НЕ с глаголами;
Развитие речи . Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств икт.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений.
Нормативно-правовые и инструктивно-методические документы:
6. Учебный план образовательного учреждения ГБОУ школы № 621 Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.
Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:
1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и русскому языку в целом.
Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.
Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.
- развитие речи, мышления воображения школьников;
- формирование первоначальных представлений о структуре русского языка;
- формирование умений правильно писать и читать;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.
Цели обучения:
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
• пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя сущ, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).
Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами.
Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках. Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста.
Место курса в учебном плане
Содержание курс
Наша речь (4 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (12 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Слова, слова, слова… (22 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. ( 34 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (29 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (47 ч.)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение ( 17 ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Виды речевой деятельности человека.
Диалог и монолог
Диалог и монолог.
Признаки текста: целостность, связность, закономерность.
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
строить несложные рассуждения, делать выводы, находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.
умение работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Тема и главная мысль текста. Заглавие.
Части текста: вступление, основная часть, заключение.
Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.
Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Коммуникативные:
использование правил, таблиц для подтверждения своей позиции.
Логическое (смысловое) ударение в предложении.
Знаки препинания конца предложения.
Главные члены предложения (основа).
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.
Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения.
Различие и составление распространённых и нераспространённых предложений.
Связь слов в предложении.
Составление рассказа по картине Остроухова "Золотая осень".
Слова, слова, слова.
Слова и его значение
Номинативная функция слова.
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию.
находить незнакомые слова и определять их значение по словарю синонимов; работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные:
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слов.
Работа с толковым и орфографическим словарями.
Синонимы и антонимы
Синонимы. Работа со словарём синонимов.
Антонимы. Работа со словарём антонимов.
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.
Изложение текста по данным к немувопросам.
Родственные (однокоренные) слова. Корень слова.
Различие родственных слов и синонимов, слов с омонимичными корнями.
Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём.
Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.
Слог. Ударение. Перенос слова.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.
Словесное и логическое ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.
Контрольная работа за период I четверти с грамматическим заданием.
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.
Перенос слов по слогам. Правила переноса.
Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания.
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Звуки и буквы. Различие звуков и букв.
Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарём.
Сведения из истории русского языка.
Проверочная работа по теме: "Звуки и буквы".
Признаки гласного звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е ,ё, ю, я и их функции в слове.
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
Умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, умение высказывать предположение, искать информацию в учебнике, контролировать выполнение задания, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.
Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Представление об орфограмме. Проверочный диктант.
Поверяемые и непроверяемые орфограммы.
Проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь и др.
Работа с орфографическим словарём.
Работа со страничками для любознательных.
Работа над ошибками. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.
Коллективное составление рассказа по картине С. А.Тутунова "Зима пришла. Детство".
Признаки согласного звука. Восстановление деформированного текста по рисунку.
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией.
принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения задачи; выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) , действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
умение работать по образцу;планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия для решения задачи, осуществлять анализ, синтез языкового материала по заданным критериям.
Согласный звук [ й ] и буква "и краткое"
Согласный звук й и буква "и краткое".
Слова с удвоенными согласными.
Произношение и написание слов с удвоенными согласными.
Проект "И в шутку и всерьёз".
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
Различие твёрдых и мягких согласных звуков (парных и непарных).
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова.
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников).
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник.
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.
Проект "Пишем письмо".
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник., планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но)
Контрольный словарный диктант . Работа с текстом.
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Контрольная работа за 2 четверть с грамматическим заданием.
Анализ и работа над ошибками. Работа с предложением и текстом.
Звонкие и глухие согласные звуки
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; контролировать процесс и результаты своей деятельности.
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука и его обозначение буквой на письме.
Формирование умений находить в словах букву согласного звука, написание которой надо проверять.
Умение находить в словах букву согласного звука, написание которой надо проверять.
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Различие проверочных и проверяемых слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.
Способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов.
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения.
Парные звонкие и глухие согласные.
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками.
Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.
Обобщение знаний об изученных правилах письма.
Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.
Составление поздравительной открытки. Проверочный диктант.
Разделительный мягкий знак (ь)
Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением.
Соотношение звукового и буквенного состава. Правило написания Ь знака в словах.
Составление устного рассказа по серии рисунков.
Контрольное списывание с грамматическим
Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия; строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей.
высказывать предположения, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, осуществлять анализ, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков; находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей.
Формирование умений работать с графической информацией.
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
Формирование умений распознавать имена существительные среди других частей речи.
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Классификация имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по значению.
Формирование представлений о профессиях и людях труда.
Слова с непроверяемым написанием.
Собственные и нарицательные имена существительные
Собственные и нарицательные имена существительные .
Заглавная буква в именах собственных.
Развитие интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города.
Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова "Богатыри".
Составление рассказа о животном по личным наблюдениям и вопросам.
Число имён существительных
Изменение имён существительных по числам.
Синтаксическая функция имени существительного в предложении.
Обобщение знаний об имени существительном
Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа.
Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.
Изложение повествовательного текста по данным вопросам.
Контрольная работа с грамматическим заданием по теме "Имя существительное".
Анализ ошибок. Работа над ошибками.
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи и употребление его в речи.
воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека, выражать положительное отношение к процессу познания проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение составлять простой план и работать по нему, контролировать процесс и результаты своей деятельности, осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков, находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их,
Синтаксическая функция глагола в предложении.
Формирование представлений об обязанностях по дому.
Составление рассказа по картине А.К.Саврасова "Грачи прилетели".
Изменение глагола по числам.
Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.
Правописание частицы не с глаголом
Правописание частицы не с глаголом.
Обобщение знаний о глаголе
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Текст повествование и роль в нём глаголов
Понятие о тексте-повествовании.
Роль глаголов в тексте-повествовании.
Контрольное списывание с грамматическим заданием.
Имя прилагательное как часть речи
воспринимать речь учителя (одноклассников), сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
умение определять цель деятельности урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; различать виды текста.
осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей. Осуществлять классификацию языкового материала по заданным критериям, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Читайте также: