Ктд здоровый образ жизни начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Коллективно-творческое дело. для разнообразия деятельности детей в лагере, а также для сплочения отряда, при работе в группе.

Содержимое публикации

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память.

Воспитывать у ребят внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества.

Участники: 4 отряд(2 подгруппы)

Проводящий:Резниченко Валентина Игоревна

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Встали в круг, сейчас я буду проходить, вы по очереди вытаскиваете жетоны, и сохраняет их у себя. Те ребята у кого жетон жёлтого цвета, шаг вперёд сделали, вы первая команда, садитесь за один стол. Остальные, т.е. зеленые, вы другая команда, садитесь за другой стол.

- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”.

Ребята, кто из вас знает, когда в нашей стране проводится Всемирный день здоровья? (ответы детей)

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Всемирный день здоровья отмечается в день создания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Каждый год ВОЗ посвящает одной из наиболее актуальных проблем медицины. Директор с 2017 Доктор Тедрос Аданом Гебреисус (Эфиопия).

Девиз Всемирного дня здоровья—Здоровые условия для детей. Жизни миллионов детей, умирающих ежегодно от болезней, связанных с окружающей средой, могут быть спасены путем создания здоровых условий дома, в школе или в общине в целом.

Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам.

Здоровье — самое ценное, что мы имеем. Его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно закалять и сохранять.

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: Кто догадывается, какие это? (Ответы детей)

Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье характеризуется уровнем жизни в определенном человеческом обществе (сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек).

В укреплении здоровья населения, главным рычагом профилактики - является формирование ЗОЖ.

Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

Главные факторы здоровья:

- чередование труда и отдыха.

А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания).

А теперь мы начинаем наше мероприятие!

КОНКУРС №1 ПРИВЕТСТВИЕ

Выберите в команде капитана. На столах каждой команды лежит конверт, откройте его. На листах написан ваш девиз и название. Я даю вам минуту, для того, чтобы представить свою команду.

Капитан: Наш девиз:

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз:

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование здорового образа жизни у воспитанников.

Задачи:

Прививать воспитанникам навыки ЗОЖ;

Изучить основы правильного питания;

Закрепить гигиенические требования;

Развивать логическое мышление у воспитанников;

Воспитать чувство коллективизма, соревновательный дух.

Оборудование: листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, альбомные листы, переносная доска, мел, цветные карточки, ноутбук, микрофон, колонки, проектор, мультфильмы о здоровье и о правилах дорожного движения.

Участники мероприятия: воспитанники 7-10 лет.

Ход мероприятия

Ведущий: Самое ценное у человека - это жизнь, а самое ценное в жизни — это здоровье. Здоровье - это жизнь с ее радостями, тревогами, творческим взлетом, это фундамент счастья. Конечно, одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего счастья быть не может.

На занятиях в школе учителя дают вам знания по формированию культуры здорового образа жизни, а на таких играх, как сегодня - у нас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике. Участвуют 3 отряда-команды. Все команды должны разойтись по 3 станциям. Их названия: станция Синема, станция Реклама, станция ПДД. Для того чтобы определить нужно выйти капитанам и путём жеребьёвки выбрать станцию. (выходят капитаны каждой команды и тянут жребий у ведущего). А теперь ребята слушайте внимательно задания…

Спасибо, молодцы, все справились с заданием.

Молодцы, ребята, если вы не будете употреблять эти продукты вы сбережёте собственное здоровье.

(Ведущий называет названия еды вперемешку):

Зеленый цвет: 1.) фрукты; 2.) черный хлеб; 3.) каши; 4.) натуральные соки; 5) творог 6) орехи; Желтый цвет: 1.) зеленый салат с майонезом;

Красный цвет: 1.) большущий кусок торта; 2.) вкусная, жирная жареная свинина; 3.) копченая и соленая рыба; 4.) крепкий кофе.

Ведущий: Молодцы, ребята и с этим справились заданием.

Далее предлагаю вашему вниманию следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ, поднимая руку с места. С места не выкрикивать, и не вскакивать. (Ведущий задаёт вопросы, участники отвечают). Вопросы:

1.) Какой овощ на 95% состоит из воды, его соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен? (огурец)

2.) Самая крупная ягода в растительном мире, самое лучшее мочегонное средство? (арбуз)

3.) Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (подорожник)

5.) Трава, используемая для полоскания рта. добавляют для аромата в чай и в жеват. резинку? (мята)

6.) Цветки этого дерева используют при простуде. (липа)

7.) Этот плод растет на колючих кустах с прекрасными цветами и славится большим запасом витамина С? (шиповник)

8.) Кустарник с ягодами оранжево-желтого цвета, масло из которых является ценнейшим средством для заживления кожи после ожогов? (облепиха)

9.) Эта ягода растет на болоте, морс из нее готовят при простудных заболеваниях? (клюква)

Сегодня к нам на мероприятие пришла наша медицинская сестра – Ирина Владимировна, она расскажет нам о том, зачем нужны прививки. (медсестра рассказывает детям о значении прививок для нашего здоровья).

А теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм про бегемота, который боялся прививок. (Демонстрация мультфильма, затем детям предлагается подвести итог: почему нужно делать прививки).

Ведущая: Ребята, сейчас мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш лагерь находится рядом с автомобильной дорогой.

Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Читает первый ребёнок:

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Ведущая: Что же это за правила? (Дети отвечают – правила дорожного движения). Правильно!

( дети далее читают стихи о ПДД):

Второй ребенок: Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Третий ребенок: Желтый свет –

Жди сигнала для движения.

Четвёртый ребенок: Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Пятый ребенок: Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Первый ребёнок: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Ведущая: Дети, а где вы видели светофор? (дети отвечают…).

А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

(Игра “Светофор” (на развитие внимательности и осторожности у детей).

Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные карточки.)

Ведущая: Я расскажу вам сейчас правила игры: Взмахну зеленой карточкой, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахну желтой – хлопают в ладоши. А на взмах красной карточки дети отвечают молчанием.

(Ведущая несколько раз в разнобой поднимает разноцветные карточки, дети согласно объявленным правилам делают упражнение)

Ведущая: продолжим слушать наших ребят…

Второй ребенок: И зверята даже знают:

На дороге не играют!

Ведущая: А почему на дороге нельзя играть?

(Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.)

Третий ребенок: Я за спорт, за путь к вершинам,

Но одно сказать хочу:

На буксире за машиной

Попадают лишь …. к врачу!

Четвёртый ребенок: Что это за горку

Катится с откоса

Прямо под ….колеса!

Пятый ребенок: Прыг да скок, играет Зина,

Целый день прошел в игре.

Но зачем же, где машины,

Если можно во дворе?

Первый ребенок: Всем скажи и помни сам,

Помни очень строго:

Не годится малышам

Ездить на дорогу!

Второй ребенок: Хоть забит блестяще гол,

Но не зря все хмурятся:

Ни к чему игру в футбол

Затевать на улице!

Третий ребенок: Очень жалко, что у нас

На затылке нету глаз,

И шагать по той причине

Надо лишь лицом к машине!

Четвёртый ребенок: Пусть для спешки есть причины,

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу выбегать!

Пятый ребёнок: На дороге будем строги,

Всяким шалостям конец!

Значит, правила дороги

Ты запомнил, наконец!

Ведущая: Спасибо ребята, вы отлично постарались. Сегодня, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, как следует, запомните их, а дома - расскажите своим братьями сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

(Участники игры под музыку пишут пожелания на солнышке. Пожелания зачитываются.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

М КОУ БЛИЖНЕПОЛУБЯНСКАЯ ООШ

Сценарий КТД

"Здоровым быть здорово!"

К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Цель : формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оформление кабинета: плакат с названием мероприятия "Здоровым быть здорово!"; рисунки учеников на доске; по периметру кабинета семейные стенгазеты "Мы за здоровый образ жизни!"; столы для двух команд.

Оборудование: компьютеры или интерактивная доска; карточки с пословицами; ларец и предметы для него; листы для заданий; фломастеры; грамоты.

СЦЕНАРИЙ КТД "ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. В школе в этот день мы проводим День Здоровья.

Учитель: Добрый день, ребята и взрослые!

1 вед: Добрый день, ученики и учителя нашей школы!

2 вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем Дне здоровья "Здоровым быть здорово!".

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

1 вед :
Чтобы были мы красивы, чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело…

2 вед:
Чтобы громче пелись песни, чтоб жилось нам интересней…

вместе: Нужно сильным быть, здоровым.

Учитель: Наше КТД называется "Здоровым быть здорово!" И сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. Участвуют все учащиеся. Приветствуем участников: 1– команда " название "; 2 – команда " название " и т.д. Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе " назвать состав". Итак, начинаем наше КТД. Первый конкурс называется "Здоровье" .

Конкурс "Здоровье"

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Конкурс "Народная мудрость гласит"

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье . В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
Чистота – ___. (Ответ: залог здоровья.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором " Это я, это я, это все мои друзья ", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;

кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

кто согласно распорядку выполняет физзарядку;

кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс "Здоровье не купишь"

На м/м экране высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель : Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. В ходе следующего конкурса вам также нужно будет ответить на вопросы.
За каждый верный ответ команда получит два балла.

Конкурс "Знание – сила"

На м/м экране высвечиваются вопросы, на которые нужно дать ответы. Вопросы:

Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)

Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)

Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)

Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)

Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)

Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель :
Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.
Как только руку подниму я вверх, слово "здоровье" произносят все!


Законы ____________ должны мы твердо знать!
Свое ____________ беречь и охранять!
____________ много значит!
____________ всех важней!

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым. Болеть никто из вас не любит, а соблюдаете ли вы режим дня? Проверим! Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны ее закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Конкурс "Загадки о режиме дня"

Учитель : А теперь ответьте на загадки из ларца. Вам будет предложена словесная подсказка, а вы должны догадаться, что лежит в ларце. Слушайте внимательно подсказку:

эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний (ответ: лук, чеснок);

вещества, которые обязательно надо употреблять, если вы принимаете сильные лекарства (ответ: витамины);

продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (ответ: сок);

жидкое, а не вода, белое, а не снег (ответ: молоко).

Конкурс "Здоровый образ жизни – это стильно!"

Обучающиеся на листах бумаги должны записать правила здорового образа жизни. Команды работают под музыку, потом зачитывают свои правила. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Конкурс пантомимы “Уборка квартиры”


Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

1 вед : А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Закройте глаза, откройте глаза (5 раз). Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки на пояс, наклоны вправо, влево. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья. (Жюри подводит итоги конкурса и награждает команды грамотами.

-Я-Здоровячок, всем здрасьте! Я примчался к вам на праздник!

Не остался я в сторонке, желаю здоровья, мальчишки, девчонки!


-Человек на свет родился, встал на ножки и пошел!
С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо!


-Приучал себя к порядку, рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку, душ холодный принимал.


-Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл,
Набирал для жизни силы, и не ныл он, не хворал.

- Спать ложился в восемь тридцать, очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться и пятерки получал.

(Здоровячок берет в руки корзину, наполненную яблоками.)


Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте,
На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь!
А в подарок от себя всем призы вручаю я.

(Здоровячок раздает всем яблоки.)

Учитель : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы многое почерпнули из него. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

Цель такого выбора формы проведения, с одной стороны – поделиться информацией, с другой стороны - вызвать детей на диалог, дать возможность каждому высказать свою позицию по проблеме.

Цель: Воспитание внимательного, бережного отношения к своему здоровью;

Задачи:

  • Повышение мотивации воспитанников к здоровому образу жизни;
  • Развитие наблюдательности, самостоятельности в принятии жизненных решений, в определении собственной жизненной позиции;
  • Обучение навыкам исследовательской деятельности: сбор информации, анализ, классификация, создание диаграммы, выводы.

Форма организации: коллективное творческое дело с элементами игры и тестирования.

Ход мероприятия

Фото 1

Первыми мы приглашаем к разговору наших социологов, которые провели тестирование, какие вопросы их интересовали и какие результаты они получили, они расскажут сами (исследовательская группа социологов знакомит с теми вопросами, которые они включили в анкету, обработанные исследователями результаты дети представили в диаграмме.

Данные обсуждаются в аудитории (Дети пришли к выводу, что быть здоровым – это не только не болеть, для многих это не иметь вредных привычек, заниматься спортом и т. д.)

Читайте также: