Крылов модная лавка краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Петербург был встревожен. Беспокойство из дворца проникало в гостиные, на улицы, в купеческие лавки. Начинались пересуды. Опасливо, вполголоса говорили о Бонапарте, который хочет захватить всю Европу и свергнуть государей с их тронов. Среди простого народа ходили слухи об освобождении крепостных из помещичьей неволи.

Крылов приехал в Петербург вскоре после возвращения Александра I из бесславного заграничного похода в Пруссию, завершившегося поражением под Аустерлицем. Император вернулся омраченным и раздражительным. Посыпались наказания, разжалования, немилости.

Новый император мечтал о военных и политических подвигах, о переделе Европы, о роли дирижера в европейском оркестре. Крушение этих планов разочаровало Александра, оттолкнуло его от той игры в либерализм, которой он начинал свое царствование. Он приблизил любимца покойного государя — генерала Аракчеева. Этот был строг и положителен в суждениях, тверд и надежен. Престолу нужны преданные слуги. Аракчеев снова стал делать карьеру.

Начался новый, 1806 год.

Он читал ее у нового законодателя столичного театрального мира князя Шаховского. Александр Александрович Шаховской служил начальником репертуарной части петербургских театров. Он сочинял комедии и драмы, а в молодости выступал в качестве актера в любительских спектаклях. Он поклонялся театру, жил для театра. В его квартире собирались актеры, начинающие драматурги, переводчики.

Крылова привел к нему Дмитревский. Шаховской жил у Калинкина моста. Они вошли в обширный кабинет. С левой стороны стояли шкафы с книгами, на шкафах бюсты древних философов и великих писателей. По стенам развешаны, с соблюдением строгого хронологического порядка, гравированные портреты замечательных людей во всех областях человеческих знаний. Ближе к окнам помещалась конторка для писания. По всей комнате разбросаны были диваны, диванчики, табуреты, многоразличные кресла.

Шаховской встретил их приветливо. Был он тучен, лыс. Маленькая голова посажена на обширное, круглое туловище: казалось, что князь сложен из двух надувных шаров — малого и большого. По бокам лысого черепа вились длинные, тщательно завитые волосы. Острый, горбатый нос выглядывал между мясистых одутловатых щек. Лишь маленькие карие глаза были полны огня и блестели из-под нависших бровей. Несмотря на раннюю тучность, Шаховской был быстр в движениях.

Дело, однако, не в занимательности сюжета и комизме отдельных ситуаций, а в верности красок, в типичности героев, выхваченных Крыловым из жизни. Крылов продолжил традиции фонвизинсккх комедий, коснулся наболевших сторон русской действительности, показал характеры в острых комедийных положениях.

Роль разбитной, плутоватой Маши играла молоденькая актриса Бельо, перешедшая в драматическую труппу из балетной. Миловидная, изящная балерина покорила Ивана Андреевича. Он таял в ее присутствии и робко за нею ухаживал. Даже уговорил ее оставить балет и сам взялся руководить ею при разучивании роли. Эти занятия очень увлекали учителя, однако принесли несомненную пользу и ученице.

Пышные декорации, шумные батальные сцены, героические арии, содействовали успеху. В конце последнего действия зрители становились свидетелями победы русских воинов во главе с Ильей Богатырем. Хор со сцены торжественно возглашал:

Вы летите к нам, забавы, Радость, будь во всех сердцах. Гром побед и нашей славы, В ратных ты греми полях!

Этот патриотический апофеоз встречался бурей аплодисментов.

Жихарев в ответ процитировал двустишие, которое приписывали директору театра Нарышкину:

Особенно удались Крылову эти доморощенные деревенские кокетки, мечтающие о праздной, но веселой столичной жизни и о французском языке, на котором отец запретил им разговаривать. Семен, изображая французского маркиза, говорит на ломаном русском языке, а Лукерья и Фекла тщетно пытаются объясняться с ним по-французски.

В большой трехактной комедии Крылов специально изображает модные лавки – характерную принадлежность дворянского городского быта того времени. Он прямо называет свою пьесу “Модная лавка”.В ней молодой дворянин, только что вернувшийся из армии, рассказывает девушке, служащей в лавке мадам Каре, о том, что всерьез влюбился, мечтает жениться, но ему отказано. Маша берется помочь. Дворянин обещает ей, крепостной своей сестры, в случае успеха вольную и три тысячи рублей.

Преодолев массу препятствий, проявив блестящую изобретательность

и находчивость, показывая на каждом шагу неизменное превосходство над “дворянскими” персонажами, Маша достигает цели. В комедии изображена не только модная лавка француженки мадам Каре, в которой происходит все действие пьесы, не только высмеивается разорительное и позорное увлечение чужестранными модами, но и показывается русский дворянский быт начала 19 века, изображен барин, приехавший в столичный город со всей семьей, на своих лошадях, в своих экипажах с кучерами, лакеями – всей дворней. Показаны патриархальные взгляды на жизнь этих дворян, их бездушное, пренебрежительное отношение к дворовым

“Модная лавка” социально менее остра, чем “Урок дочкам”, другая комедия Крылова. Однако она с первых слов держит в напряжении читателя и зрителя, следящего за блестящим поединком умной крепостной девушки с ничтожными подобиями людей, наделенных властью.

Конечно, изображение французской модной лавки обеспечивало постановку комедии на сцене. Этому способствовало и то, что автор, учитывая цензурные условия, не показывал открыто борьбу с крепостным правом, а лишь описывал попытки личного освобождения и самоутверждения путем перехода в торговое сословие.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Модная лавка Краткое содержание и анализ.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В большой трехактной комедии Крылов специально изображает модные лавки - характерную принадлежность дворянского городского быта того времени. Он прямо называет свою пьесу "Модная лавка".В ней молодой дворянин, только что вернувшийся из армии, рассказывает девушке, служащей в лавке мадам Каре, о том, что всерьез влюбился, мечтает жениться, но ему отказано. Маша берется помочь. Дворянин обещает ей, крепостной своей сестры, в случае успеха вольную и три тысячи рублей.

Преодолев массу препятствий, проявив блестящую изобретательность и находчивость, показывая на каждом шагу неизменное превосходство над "дворянскими" персонажами, Маша достигает цели. В комедии изображена не только модная лавка француженки мадам Каре, в которой происходит все действие пьесы, не только высмеивается разорительное и позорное увлечение чужестранными модами, но и показывается русский дворянский быт начала 19 века, изображен барин, приехавший в столичный город со всей семьей, на своих лошадях, в своих экипажах с кучерами, лакеями - всей дворней. Показаны патриархальные взгляды на жизнь этих дворян, их бездушное, пренебрежительное отношение к дворовым людям как к низшим существам, пьянство и притворство которых поневоле приходится выносить.

"Модная лавка" социально менее остра, чем "Урок дочкам", другая комедия Крылова. Однако она с первых слов держит в напряжении читателя и зрителя, следящего за блестящим поединком умной крепостной девушки с ничтожными подобиями людей, наделенных властью. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Конечно, изображение французской модной лавки обеспечивало постановку комедии на сцене. Этому способствовало и то, что автор, учитывая цензурные условия, не показывал открыто борьбу с крепостным правом, а лишь описывал попытки личного освобождения и самоутверждения путем перехода в торговое сословие.

Место действия – лавка мадам Каре. У помещика Самбурова есть дочка, которую зовут Лизой. Эта девушка по уши влюблена в Лестова, но данному молодому человеку не разрешили жениться на возлюбленной Лизавете. Основной причиной этому послужили слухи, которые распускала Лизина мачеха, теперешняя жена отца Лизы. Она говорит всем, что у Лестова недостаточно, чтобы тот мог обеспечивать их дочь, так как она обеспечивается сейчас. Мол, мачеха боится, что ее падчерица загрязнет в бедности, что ее избранник не сможет ее обеспечивать подобающим образом. Но на самом-то деле там личная неприязнь.

Лестов по-настоящему влюблен в Лизу. В лавочке есть работница Маша – она крепостная сестры Лестова. Тот обещает ей, что сделает все возможное, для получения ею вольной. И еще даст ей три тысячи, в качестве приданого, если девушка поможет состояться свадьбе Лизы и Лестова.

Тут в лавочке объявляется мосье Трише. Когда-то он работал посыльным, но после того, как разбогател, изменил себе имя и теперь перед всеми рисуется как человек богатый. Он донес милиции, что здесь продают незаконные вещи. Скоро сюда приедет проверка. Лестов увидел в этом гражданине Трише, и вспомнил, что тот обязан ему денег. Он разработал гениальный план. От имени мадам, владелицы лавки, было написано письмо, Самбуровой, что та может получить запрещенные изделия почти даром, но она должна приехать потом.

Появляется проверка. Трише тут как тут. В течение проверки решили посмотреть в шкаф. Там сидела Самбурова. Маша говорит тому, что в шкафу сидит ему жена. Лестов говорит Трише, что готов к разоблачению. Муж открывает шкаф и говорит жене, что дает свое согласие на свадьбу дочери и Лестова. У жены нет выхода, как согласиться. Лиза и ее возлюбленный счастливы. Все заканчивается в их пользу.

Произведение учит тому, что нельзя сдаваться и пасовать перед трудностями на пути к своей любви. Ведь если бы молодые люди сдались, то ничего бы не вышло.

Также читают:

Рассказ Модная лавка (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Повествование ведётся от первого лица. Автор вспоминает, как 40 лет назад он возвращался с рыбалки и увидел на лугу птицу. Та заметила рассказчика, но поначалу притаилась, а затем пустилась неуклюже бежать. В увлечённом авторе, который был на тот момент

Лесков Николай Семенович является поистине народным писателем, а его творчество было разносторонним: работы писались в направлении реализма, в разных жанрах (от романа до рассказа, от повести до очерка).

В большой трехактной комедии Крылов специально изображает модные лавки - характерную принадлежность дворянского городского быта того времени. Он прямо называет свою пьесу "Модная лавка".В ней молодой дворянин, только что вернувшийся из армии, рассказывает девушке, служащей в лавке мадам Каре, о том, что всерьез влюбился, мечтает жениться, но ему отказано. Маша берется помочь. Дворянин обещает ей, крепостной своей сестре, в случае успеха вольную и три тысячи рублей.

Преодолев массу препятствий, проявив блестящую изобретательность и находчивость, показывая на каждом шагу неизменное превосходство над "дворянскими" персонажами, Маша достигает цели. В комедии изображена не только модная лавка француженки мадам Каре, в которой происходит все действие пьесы, не только высмеивается разорительное и позорное увлечение чужестранными модами, но и показывается русский дворянский быт начала 19 века, изображен барин, приехавший в столичный город со всей семьей, на своих лошадях, в своих экипажах с кучерами, лакеями - всей дворней. Показаны патриархальные взгляды на жизнь этих дворян, их бездушное, пренебрежительное отношение к дворовым людям как к низшим существам, пьянство и притворство которых поневоле приходится выносить.

"Модная лавка" социально менее остра, чем "Урок дочкам", другая комедия Крылова. Однако она с первых слов держит в напряжении читателя и зрителя, следящего за блестящим поединком умной крепостной девушки с ничтожными подобиями людей, наделенных властью.

Конечно, изображение французской модной лавки обеспечивало постановку комедии на сцене. Этому способствовало и то, что автор, учитывая цензурные условия, не показывал открыто борьбу с крепостным правом, а лишь описывал попытки личного освобождения и самоутверждения путем перехода в торговое сословие.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: