Кружок юный журналист в начальной школе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка.

Настоящая программа рассчитана на 2 года: 138 часов (2 часа в неделю).

Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Формы занятия, предусмотренные программой:

свободная творческая дискуссия;

выполнение творческих заданий;

активные методы формирования системы общения;

практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность родного языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи. С этой целью предусматриваются индивидуальные занятия.

Программа направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов, способствующих их разностороннему личностному развитию. Занятия

в кружке помогут обучающимся оценить свой творческий потенциал.

Цель программы: создание условий для формирования и развития у

обучающихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики; интереса к изучению гуманитарных дисциплин (русский язык, литература, история, обществознание, право);

умения самостоятельно приобретать и применять знания;

творческого мышления, познавательной активности;

способности к словотворчеству, индивидуальных особенностей языкового стиля;

в кружке помогут обучающимся познакомиться с журналистикой как профессией и областью литературного творчества.

Задачи программы.

Развивающие:

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

- развитие умения устного и письменного выступления.

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

Воспитывающие:

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности будущего журналиста.

Основными требованиями к обучающимся при изучении основ журналистики как профессии являются желание овладеть навыками работы юного корреспондента; активная позиция во время занятий; выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, семинарах, творческих конкурсах.

Формы контроля разнообразны:

- самостоятельные работы в различных жанрах журналистики;

- семинары-практикумы по изученной теме;

Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

В процессе занятий обучающиеся приобретают конкретные знания:

из истории журналистики;

о жанрах журналистики и жанровых особенностях текста;

о деятельности журналиста и других профессий, связанных

с журналистикой, о выдающихся журналистах;

о законе о СМИ. и умения:

создавать сочинения разных жанров;

соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных

и письменных высказываниях;

работать с дополнительной литературой (словари, энциклопедии, справочники), с использованием ИКТ;

участвовать в дискуссии, пресс-конференции.

Виды деятельности обучающихся:

творческий практикум (сочинения разных жанров);

работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями

и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

участие в школьных и городских мероприятиях, конкурсах прессы;

выпуск классной газеты;

посещение обучающих семинаров.

- умение работать в различных жанрах публицистического стиля;

- умение общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- самостоятельная подготовка и публикация материалов для школьной газеты.

Настоящая программа построена в соответствии с основной поставленной целью – овладением навыками журналистского мастерства. Для достижения цели и выполнения задач программой используются современные методики обучения основам журналистики. Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей на основе дифференцированного подхода.

формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области журналистики;

воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей;

овладение различными приёмами и техниками творческого практикума (сочинения разных жанров);

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

самостоятельно о пределять и объяснят ь свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

оцениват ь жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценит ь, как хорошие или плохие;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на занятии;

учиться работать по предложенному плану;

учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;

учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы различных жанрах публицистического стиля;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов;

учиться выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, дополнительную литературу (словари, энциклопедии, справочники);

создавать сочинения разных жанров;

соблюдать языковые нормы (орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, пунктуационные) в устных и письменных высказываниях;

для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличат ь новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать работы (статьи) и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

уметь пользоваться языком литературного искусства:

а) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в творческих работах (статья, заметка и т.д.) ;

б). оформить свою мысль в устной и письменной форме;

уметь слушать и понимать речь других;

уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

учиться согласованно, работать в группе:

а). учиться планировать свою работу в группе;

б). учиться распределять работу между участниками проекта;

в). понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г). уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Номинация: Литература и искусство.

Паспорт программы

Наименование программы

Научить учащихся свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям.

Задачи

1.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;

2. Прививать навыки осуществления творческой работы в группе.

3. Научить навыкам делового общения: умение вести конструктивный диалог, публично выступать.

4. Научить ясно излагать свои мысли.

5. Познакомить учащихся с работой журналиста.

Актуальность

Большинство детей пришли со слабой подготовкой к школе. Многие последний год не посещали детский сад.

Занятость родителей не позволяет уделять должное внимание ребёнку. Часто ответы на вопросы дети находят у сверстников на улице или слышат с экранов телевизора.

3) Робость или небольшой словарный запас и боязнь самих детей высказать своё мнение, отношение к происходящему или уже свершившемуся событию.

4) Словарный запас некоторых родителей недостаточно велик. С детьми разговаривают командным тоном или сюсюкают. И то, и другое ведёт к тому, что в устной речи учеников сочетаются речевые штампы и диалектизмы. Это же встречается в сочинениях и изложениях учеников.

Работа по данной программе поможет

Развить у ребенка творческую познавательную активность, интерес к родному языку и журналистскому творчеству.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

«Словом можно убить - и оживить,

ранить - и излечить,

посеять смятение и безнадежность

В.А.Сухомлинский.

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят научиться грамотно выражать свои мысли, излагать свои идеи, выражать чувства явно недостаточно.

А между тем возрастные особенности детей позволяют в полной мере использовать свою фантазию, восприимчивость для формирования коммуникативной компетентности. Данный возраст является стадией активного накопления социального опыта. Ведь уже даже первоклассник многого достиг в понимании своего места среди людей. Он ориентируется в семейно-родственных отношениях, познает мир через взаимодействие со сверстниками, изучение природной среды, проявляет себя в этом мире, способен сделать нечто доброе, полезное. Приобретенные коммуникативные способности оказывают неоценимую услугу ребенку при разрешении проблемных ситуаций с педагогами и сверстниками .

Стремление детей к литературному творчеству так же велико, как и стремление их петь, танцевать, играть на сцене, рисовать. Поэтому педагоги ищут и находят разнообразные пути удовлетворения этих стремлений, выявляя и развивая у школьников способности к творчеству, в частности, к литературному творчеству, одному из важнейших путей развития литературного вкуса и литературно-творческих способностей учащихся.

Работа по программе дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Основные цели и задачи программы

Цель программы:

Научить учащихся свободно владеть речью, красиво и грамотно излагать мысль на письме и устно, уметь формулировать своё отношение к происходящим событиям.

1.Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;

2. Прививать навыки осуществления творческой работы в группе.

3. Научить навыкам делового общения: умение вести конструктивный диалог, публично выступать.

4. Научить ясно излагать свои мысли.

5. Познакомить учащихся с работой журналиста.

- конкурсы художников – оформителей;

- иллюстрации литературных произведений;

Программа кружка рассчитана на 1-4 классы начальной школы, однако программа первого класса является пропедевтической в силу возрастных особенностей детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят выражать свои мысли, излагать свои идеи, грамотно научиться выражать чувства явно недостаточно.

Работа по данной программе поможет учащимся развивать и повышать культуру речи, научит общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Кружок преподается в рамках дополнительного образования.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дроздовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО

_______ / Колесник Т.Я.

Заместитель директора школы по УВР

Директор МКОУ Дроздовская СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

1ч. в неделю, 34 ч. в год

учитель русского языка и литературы

КОЛЕСНИК Т.Я.

2016-2017 уч.г.

Пояснительная записка.

- Приказы Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373, от 17.12.2010 г. №1897, от 17.05.2012 №413, об утверждении ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Примерные основные образовательные программы НОО и ООО (разработаны в соответствии с требованиями части 9 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ).

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, в редакции Изменений №1, от 29.06.2011 №85, в редакции Изменений №2, от 25.12.2013 №72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

• Устав МКОУ Дроздовская СОШ;

• ООП ООО МКОУ Дроздовская СОШ на 2015-2020гг. (Приказ от 28.08.2015 г. №94-0);

• Учебный план МКОУ Дроздовская СОШ на 2016-2017 уч.г. (Приказ от 31.08.2016 г.№ 116-0);

• Годовой календарный учебный график МКОУ Дроздовская СОШ (Приказ от 30.08.2016г.№ 113-0);

• Положение о рабочей программе МКОУ Дроздовская СОШ (ФГОС). Приказ № 103 от 11.07.2016 г.

Важнейшим средством коммуникации является слово. Возможностей у ребят выражать свои мысли, излагать свои идеи, грамотно научиться выражать чувства явно недостаточно.

Работа по данной программе поможет учащимся развивать и повышать культуру речи, научит общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.

Программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, подразумевает теоретическую и практическую подготовку.

Кружок преподается в рамках дополнительного образования.

Цель программы.

Знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела;

Обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов

Задачи программы.

развивать природные задатки и способности, помогаю­щие достижению успеха в данном виде деятельности;

формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

активизировать познавательную мыслительную деятельность;

развивать критическое мышление;

развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;

прививать культуру общения;

воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

развивать творческие способности школьников — осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды.

развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;

формировать творческие способности детей;

уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;

уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.

Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В результате изучения программы, обучающиеся должны уметь:

определять стиль и тип речи;

давать характеристику текста публицистического стиля в соответствии с темой и основной мыслью;

отбирать материал, составлять план и использовать им в устных и письменных высказываниях;

совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

проводить литературное редактирование и литературную правку текста.

Программа курса позволяет формировать у учащихся следующие УУД:

познавательные учебные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

умение структурировать знания;

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

коммуникативные универсальные учебные действия:

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение

целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

личностные учебные действия:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

формирование интереса к выполнению творческих проектов;

оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

расширении круга приёмов составления разных типов плана;

расширении круга структурирования материала;

умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами

обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержа­нием;

умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализа­ции художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-твор­ческой деятельности, собственной и одноклассников.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: