Кружок кино в школе

Обновлено: 05.07.2024

Школьный киноклуб, как форма внеурочной работы, предполагает не только знакомство учащихся с многообразием современного кинематографа, с фильмами, ставшими классикой киноискусства, с творчеством выдающихся режиссёров и актёров, но и формирование у школьников ценностных ориентиров, нравственных установок посредством киноискусства.

Кинопросмотр и последующее обсуждение помогают учащимся не только рассмотреть проблемы с различных точек зрения, отметить положительные и отрицательные моменты каждой из них, но и осознать и принять собственные психологические трудности, высказывать свою точку зрения, слышать мнение другого человека.
Какие психологические портреты создает режиссер? Почему герои фильма поступают так или иначе? Каковы психологические причины их поступков? Какие выразительные средства использует режиссер для того, чтобы передать переживания героев, особенности их внутреннего мира? Над этими вопросами мы размышляем после просмотра произведения киноискусства.

Стоит отметить, что кинофильм – это уникальный жанр искусства, способный рассказать и показать в разных красках саму жизнь, ибо кино – это модель жизни. Чтобы научить детей смотреть и понимать произведения киноискусства, важно научить их думать и анализировать просмотренный фильм.


1. Вступительное слово ведущего, предваряющее кинопоказ. Это может быть рассказ об истории создания фильма, режиссере, актерах и наградах. В отдельных случаях организатор может дать рекомендации, на что или на кого именно из героев фильма следует обратить особое внимание. Это помогает сделать акцент на важных моментах фильма. Вступительное слово подпитывает интерес к просмотру фильма, создает интригу.

Попросим детей во время просмотра фильма анализировать происходящее, прогнозировать развитие событий, проводить параллели с жизнью, фиксировать свои ассоциации.
Можно делать заметки по ходу фильма, фиксирующие важные детали, фразы в речи героев, эпизоды, вопросы, которые возникли, ассоциации. Это стимулирует детей быть более внимательными и поможет сохранить интересные мысли для обсуждения после просмотра.


Основные вопросы для дискуссии:
Первое впечатление. О чем фильм? Поделитесь своими впечатлениями от фильма. Какое настроение было во время просмотра и после? Понравился вам фильм или нет? Почему? Какие эпизоды показались вам наиболее интересными? Какие ощущения вызвал у вас фильм? Получили ли вы удовлетворение от просмотра?

Организованное обсуждение по заранее подготовленным вопросам.
Почему герой повел себя таким образом? В чем причины такого поведения? Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы я поступил в подобном случае?

Какой герой был интересен? Почему? За кем из героев вы чаще всего наиболее пристально следили? Где вам хотелось бы помочь герою, оказаться на его месте или рядом с ним?

Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме? Какие вопросы ставит перед нами фильм? Вызвал ли фильм ассоциации с вашей собственной жизнью, с историями известных людей, литературных персонажей или героев других фильмов? С какими персонажами ты себя отождествляешь? Кому сочувствуешь? Кого осуждаешь?

Как персонажи выражают свои взгляды на жизнь? Близки ли тебе их взгляды?

Как изменился персонаж по ходу фильма? Как развиваются характеры? Что узнали персонажи в процессе пережитого опыта? Изменились ли твои симпатии/антипатии к персонажам по ходу действия фильма?

Какие вопросы остались после просмотра фильма? Какие ценности актуализует фильм? Какие политические, философские, социальные проблемы отражены во взглядах и поступках персонажей?

Задача ведущего киноклуба - не только организовать обсуждение фильма, но и научить школьников понимать язык кино. Постараемся увидеть нечто важное в том, что на первый взгляд может показаться зрителю случайной деталью: пейзажные эпизоды, имена героев, внешность персонажа, предметный мир.


Обратим внимание учащихся на одну из ключевых в фильме сцен - сцену встречи Егора со своей матерью после двадцатилетней разлуки (это не только суд над ним, но и сострадание народное отношение к горю, трагедии. Это покаяние героя.)

Как вы относитесь к Егору Прокудину? Достоин ли он сочувствия и милосердия?



Занятия в школьном киноклубе — это не только приобщение к шедеврам мирового киноискусства, но и доверительное общение с учениками, дающее возможность обсуждать актуальные для детей вопросы, тем самым способствуя социализации учащихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пояснительная записка

В связи с внедрением в последнее время в систему образования целого ряда новых технологий, направленных на развитие творчества, активизацию мыслительной деятельности и адаптацию ребенка, появилась необходимость развивать этого рода деятельность во внеурочное время. Наиболее оптимальной всегда была форма клубной работы по интересам. Киноискусство универсально: оно позволяет оптимально адаптировать к социуму учащихся в процессе творческого самовыражения, позволяет формировать духовно-нравственные основы мировоззрения на опыте, предлагаемом в лучших фильмах русской кинематографии. Обилие посредственной кинопродукции на экранах отрицательно сказывается на развитии эстетического вкуса ребят, на духовно-нравственных качествах личности. Навязываемые стандарты лишают их возможности сформировать позитивный зрительский опыт, навыки критического мышления. Идея создания клуба появилась в связи с появлением в сети Интернет огромного количества любительских фильмов, снятых на камеры телефонов и пропагандирующих жестокость и насилие. Клуб – альтернатива этому движению. Ориентация на морально-нравственные предпочтения – основа программы клуба.

Киноклуб - это место для общения людей, неравнодушных к кино. Просмотр фильмов, обсуждения, написание рецензий. Возможность не только посмотреть художественные фильмы и документальное кино, посвященные общечеловеческим культурным ценностям, но и обсудить увиденное, поделиться переживаниями, найти что-то новое и познавательное.

Цель киноклуба:

Развитие образовательной среды

развитие коммуникативной компетенции

формирование мотивации к обучению

повышение уровня речевой компетенции

содействие личностному росту учащегося

воспитание нравственных качеств личности

Срок реализации программы – 1 год (35 часов, по 1 часу в неделю)

Программа рассчитана на детей 11-13 лет

Содержание программы

Программа состоит из 9 разделов, реализуемых в течение всего курса, на протяжении года. Каждый последующий блок предполагает знакомство с новым материалом и углубление и расширение знаний, умений и навыков в каждом отделе

Постановка и достижение цели

Целеустремленность - способность помнить о намеченных планах и не терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Человек без цели, как корабль, потерявший паруса. Он дрейфует в открытом море случайностей, и его движением управляют обстоятельства и другие люди, но не он сам. Человек, знающий свои цели, идет по жизни более уверенно и более результативно.

Имея перед собой ясно прописанную цель, легче представить себе способы достижения желаемого результата. Большую и трудную цель можно разбить на несколько более мелких целей и, поочередно достигая их, шаг за шагом приближаться к результату.

Правильно поставленная цель не ограничивает человека в его движении, а открывает перед ним новые горизонты. Достигая поставленной цели, человек становится на ступеньку выше в своём развитии, и тогда ему открываются новые горизонты. С этих новых горизонтов - можно увидеть больше и дальше, можно поставить следующую цель!

Мое будущее

Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и что мне для этого нужно делать?

Формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению, развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достижения; повышение уверенности и собственной ответственности учащихся в достижении целей; актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей. С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем “роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому. Понаблюдайте за собой. Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее “розовых очков”.

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.

Какую мировоззренческую и нравственную позицию займет человек относительно смерти, имеет огромное значение для него самого и для общества, в котором он живет. Эта важнейшая мировоззренческая и морально-этическая проблема пока еще не получила должного теоретического осмысления в марксистской философии и этике. Теоретическая неразработанность проблемы смерти обуславливает тот факт, что вопросы о смерти, бессмертии зачастую обходятся молчанием в идейно-воспитательной работе. Такое положение нельзя считать нормальным.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Однако, на сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Всё ещё низким остается уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; учащиеся школ не представляют проблему распространения наркомании и ВИЧ-инфекции как социально опасную проблему для жизни общества; недооценивают роль здоровья населения для социально-экономического развития страны и для выживания нации. В целом у учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие подростки и выпускники общеобразовательных школ имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье, о компонентах здорового образа жизни.

Одиночество

Многие десятилетия без особых доказательств принимался тезис о том, что одиночество - этот неизменный спутник отчуждения - присущ только западному миру, тогда как у нас, в силу гуманистического характера общества, одиночества быть не может. Следовательно, необходимости в изучении "чужой проблемы" не было. Однако это положение стало все более и более расходиться с действительностью. Социологи, психологи, а в еще большей степени публицисты и журналисты обнародовали серию материалов об одиночестве пожилых людей, одиночестве старости, принявшем угрожающие размеры в нашей стране. Вскоре в зону социального риска, вызываемого отчуждением, была включена и молодежь. Об одиночестве заговорили все разом: молодежные газеты, ведущие теле- и радио-программ. Возникновение в нашем обществе феномена одиночества признали и ученые, и далекие от науки люди. Но от простой констатации факта проблема не становится яснее.

Если человека радует радость другого и когда страдает от того, что страдает другой, когда он желает принести радость другому и уменьшить его страдания - это стремление мы и зовём любовью. Для матери источником большой радости является здоровье и благополучие своего ребёнка. Справедлива и обратная связь - радость матери - это источник радости и для ребёнка. Поэтому воспитание детей в семье - удел ответственных родителей, это главная обязанность мужа и жены в равной степени.

Только родители и, в основном, мать могут беззаветно любить ребёнка, просто потому, что он есть, он рядом с ней, неважно, "хороший" он или "плохой". Сначала ребёнок, как бы учится быть любимым. Затем, в старшем возрасте, он учится сам любить, учится проявлять любовь по отношению к другим. Сначала человек проявляет любовь, прежде всего, к родителям, потом к супругам, потом и к своим детям и, позже, внукам. Если ребёнок обделён любовью, если с ним обращаются так, словно он никому не нужен, он перестаёт постепенно уважать себя и у таких детей возникают чувства неполноценности.

Сам феномен любви в силу его многомерности и неоднозначности в рамках психологии изучать затруднительно, поэтому к проблеме любви мы подошли через фундаментальную психологическую категорию - отношение. Отношения - это то, что привычно и доступно для изучения обычными психологическими методами.

ВложениеРазмер
dop_2015-2016_otkrytyy_pokaz_kinoklub.doc 390 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор ГБОУ Школа № 878

Руководитель МО __________ -_____________/ ./ ____________/Сысоева Л.А./

Рабочая программа учителя по дополнительному образованию

Учитель: Красавин Михаил Юрьевич

2015 – 2016 учебный год

• формирование духовного мира школьника, его нравственности, активной гражданской позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической восприимчивости в сфере киноискусства, так и в период профессионального самоопределения выпускника, знакомство учащихся с кинематографом, его жанрами, наследием в области зарубежного и отечественного кино,особенностями работы в данной сфере с целью предпрофилизации..

•формирование у учащихся интереса к кинематографу как части мировой художественной культуре и как сфере жизни.

- развитие образного и логического мышления;

- развитие творческих способностей подростков;

-) умение усваивать визуальную информацию; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи

- развитие умения устного и письменного выступления.

- формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

- овладение основными навыками журналистского мастерства.

-овладение первоначальными знаниями в области СМИ (теория СМИ; история СМИ; этика СМИ; основные элементы верстки);

- частичное моделирование закономерностей издательского менеджмента;

- овладение первоначальными навыками работы в компьютерных программах применяемых в сфере СМИ.

- формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

- формирование нравственных основ личности.

- адаптация детей к современной социокультурной среде

- воспитание толерантного отношения к восприятию альтернативных точек зрения

Формы занятия, предусмотренные программой:

1. свободная творческая дискуссия;

3. выполнение творческих заданий;

4. активные методы формирования системы общения.

Курс предусматривает интеграцию следующих дисциплин:

основы фото-и кино-искусства

Курс предполагает два блока соответствующие двум возрастным группам:

2) 10-11 класс постепенное углубление материала,

Возраст учащихся - 11- 18 лет

Формы обучения : кинопросмотр, лекция, обсуждение-открытый микрофон, практическое занятие, творческая самостоятельная работа.

- самостоятельные творческие работы

- открытый микрофон по изученной теме;

Методы обучения : объяснительно- иллюстративный, метод практического освоения различных видов работ, метод проблемного изложения, исследовательский метод.

Вид учебной группы - постоянный состав.

Занятия - групповые, группы 1, 2 блоков обучения

Количество учащихся : 12-15 человек

Режим занятий : 1 раз в неделю по 2 часа

Ограничение в приеме детей по здоровью- нет

Ожидаемые результаты и способы их проверки

  • иметь представление о специфике работы в области киноискусства, ее видах, разделении труда;
  • иметь теоретические знания о творческом процессе создания фильма:
  • уметь различать различные кинематографические жанры;
  • уметь работать в творческом коллективе , координируя деятельность в группе;
  • уметь на первоначальном этапе выполнять простые фотопрезентации и и видео-работы;
  • уметь работать в фото- ,аудио- и видео- редакторах и программах.

Подведение итогов реализации программы проводится в виде обсуждения для каждого учащегося успешности выполнения различных работ и представление результатов творческой деятельности на различных конкурсах.

Формирование ключевых компетенций

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся следующих компетенций:

-компетенций личностного самосовершенствования

Программа рассчитана на 74 часов, календарно-тематическое планирование составлено на 74 часа.

  • Технология развивающего обучения
  • Технология исследовательского обучения
  • Технология совместного научного исследования
  • Коммуникативные образовательные технологии (диспут, дискуссии, дебаты и т. д.)
  • Технология коллективной творческой деятельности
  • Технология мастерских
  • Технология проектного обучения
  • Игровые технологии

Методическая литература для учителя

Андроникова М. И. Сколько лет кино? М.: Искусство, 1968.

Баженова Л. М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с.

Баженова Л. М. Наш друг экран. Вып. 1, 2. М.: Пассим, 1995. 77 с. + 74 с.

Баранов О. А. Медиаобразование в школе и вузе. Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та, 2002. 87 с.

Баранов О. А. Экран становится другом. М.: Просвещение, 1979. 96 с.

Баранов О. А., Пензин С. Н. Фильм в воспитательной работе с учащейся молодежью. Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 2005. 188 с.

Бондаренко Е. А. В мире кино. М., 2003.

Бондаренко Е. А. Диалог с экраном. Учебное пособие для 5-6 кл. М.: SvR-Аргус, 1994. 96 с.

Бондаренко Е. А. Основы экранной культуры. Программа для 5-6 классов//Основы экранной культуры/Под ред. Ю. Н.Усова. М.: Просвещение, 1994.

Бондаренко Е. А. Творческая реабилитация средствами медиакультуры. Омск, 2001.

Бондаренко Е. А. Теория и методика социально-творческой реабилитации средствами аудиовизуальной культуры. Омск: Изд-во Сибир. филиала Рос. ин-та культурологии, 2000. 91 с.

Бондаренко Е. А. Экскурсия в мир экрана. Учебное пособие для 7 класса. М.: SvR-Аргус, 1994. 64 с.

Борев Ю. Б. Эстетика. М.: Изд-во политической литературы, 1981.

Вайсфельд И. В., Демин В. П., Михалкович В. И., Соболев Р. П. Встречи с Х музой: Беседы о киноискусстве. В 2-х т. М.: Просвещение, 1981. Т.1. 223 с. Т.2. 175 с.

Война на экране. М.: Материк, 2006. 224 с.

Жабский М. И, Тарасов К. А., Фохт-Бабушкин Ю. У. Кино в современном обществе: Функции – воздействие – востребованность. М.: Министерство культуры РФ, НИИ киноискусства, 2000. 376 с.

Звезды Голливуда /Ред. Е. Н.Карцева. М.: Искусство, 1995. 400 с.

Зоркая Н. М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2005.

Зоркая Н. М. Уникальное и тиражированное. Средства массовой информации и репродуцированное искусство. М.: Искусство, 1981. 167 с.

История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник для вузов/Сост. и отв. ред. В. А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005.

История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л. М.Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с.

История советского кино/Ред. Х. Абул-Касымова, С. Гинзбург и др. В 4 т. М.: Искусство, 1969-1978.

Капралов Г. А. Человек и миф: Эволюция героя в западном кино (1965-1980). М.: Искусство, 1984. 397 с.

Караганов А. В. Первое столетие кино. М.: Материк, 2006. 386 с.

Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986.

Кино: Политика и люди (30-е годы)/Отв. ред. Л. Х.Маматова. М.: Материк, 1995. 231 с.

Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И.Юткевич. М.: Сов. энциклопедия, 1986. 640 с.

Киномания-97. Энциклопедия российского киноискусства. М.: Коминфо, 1997 (CD-ROM).

Краснова Г. В. Европейцы в Голливуде. М.: Материк, 2006. 308 с.

Кудрявцев С. В. + 500. М.: Прогресс, 1994. 396 с.

Кудрявцев С. В. 500 фильмов. М.: СП ИКПА, 1991. 381 с.

Кудрявцев С. В. Все - кино. М.: Каскад, 1995. 376 с.

Кудрявцев С. В. Последние 500. М.: Каскад, 1995. 404 с.

Левшина И. С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с.

Левшина И. С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1989. 176 с.

Монастырский В. А. Киноискусство в социокультурной работе. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. ун-та, 1999. 147 с.

Нечай О. Ф. Основы киноискусства. М.: Просвещение, 1989. 288 с.

Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства. Учебное пособие для некинематографических вузов. Минск: Выш. школа,1985. 368 с.

Новейшая история отечественного кино. 1986–2000/Гл. ред. Л. Аркус. СПб: Сеанс, 2001.

Новые аудиовизуальные технологии/Отв. ред. К. Э.Разлогов. М.: Едиториал УРСС, 2005. 488 с.

Паркинсон Д. Кино. М.: РОСМЭН. 1996.

Пензин С. Н. Американское кинопутешествие. Воронеж: Изд-во Киновидеоцентр им В. М.Шукшина, 2001. 84 с.

Пензин С. Н. Анализ фильма. Учебно-методическое пособие для студентов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. 31 с.

Пензин С. Н. Кино в системе искусств: проблема автора и героя. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1984. 188 с.

Пензин С. Н. Основы киноискусства. Методические указания для студентов естественных и гуманитарных факультетов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001.

Пензин С. Н. Уроки кино. М.: Изд-во ВБПК, 1986. 66 с.

Первый век кино. Энциклопедия. М., 1996.

Первый век нашего кино/Ред. К. Э.Разлогов. М.: Локид, 2006. 910 с.

Поличко Г. А. Киноязык, объясненный студенту. М.: Русское слово, 2006. 201 с.

Солодовников Ю. А., Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура. Сборник программ и методических материалов. - М: Владос, 2001.

Режиссерская энциклопедия. Кино Европы /Отв. Ред. Г. Н.Компаниченко. Сост. М. М.Черненко. М.: Материк, 2002. 204 с.

Режиссерская энциклопедия. Кино США /Отв. Ред. Е. Н.Карцева. М.: Материк, 2000. 276 с.

Российский иллюзион. М.: Материк, 2003. 732 с.

Российское кино: Парадоксы обновления/Ред. А. Г.Дубровин, М. Е.Зак. М.: Материк, 1995. 141 с.

Рыбак Л. А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем. М.: Изд-во БПСК, 1980. 57 с.

Садуль. Ж. История кино. М.: Иностранная литература. 1987

Усов Ю. Н. В мире экранных искусств. М.: SVR-Аргус, 1995. 224 с.

Усов Ю. Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и художественного развития школьников. Дис. … д-ра пед. наук. М., 1989.

Усов Ю. Н. О принципе формирования аудиовизуальной грамотности//Место и функции массовой коммуникации в процессе педагогического воздействия. М.: Педаг. общество РСФСР, 1975.

Усов Ю. Н. О формировании аудиовизуальной грамотности, навыков вербального типа мышления//Проблемы теории и методики эстетического воспитания школьников. Тбилиси, 1980.

Усов Ю. Н. Основы экранной культуры. М.: МП Новая школа, 1993. 90 с.

Усов Ю. Н. Формирование эстетической оценки кинофильмов у старшеклассников//Основы киноискусства школьникам. М.: Педагогика, 1974.

Утилов В. А. Сумерки цивилизации: XX век в образах западного киноэкрана. М.: Глобус, 2001.

Федоров А. В. Видеоспор: Кино - видео - молодежь. Ростов: Ростов. книж. изд-во, 1990. 80 с.

Федоров А. В. Трудно быть молодым: Кино и школа. М.: Киноцентр, 1989. 66 с.

Фомин В. И. Правда сказки. Кино и традиции фольклора, М.: Материк, 2001.

Фрейлих С. Н. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. М.: Искусство, 1992.

Хилько Н. Ф. Аудиовизуальная культура: Словарь. Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос. ин-та культурологии, Омск. гос. ун-т, 2000. 149 с.

Хилько Н. Ф. Социокультурные аспекты экранного медиатворчества. М.: Изд-во Российского ин-та культурологии, 2004. 96 с.

Челышева И. В. Теория и история российского медиаобразования. – Таганрог.: Издательство Кучма, 2006. – 206 с.

Эйзенштейн С. М. Психологические вопросы искусства. М.: Смысл, 2002.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. М., 2002 (CD-ROM).

Энциклопедия кино США. Актеры. М.: Материк, 2003. 388 с.

Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с.

Методическая литература для детей.

Алексеева В. В. Что такое искусство. М.: Просвещение, 1991.

Андроникова М. И. Сколько лет кино? М.: Искусство, 1968.

Бондаренко Е. А. В мире кино. М., 2003.

Бондаренко Е. А. Экскурсия в мир экрана. Учебное пособие для 7 класса. М.: SvR-Аргус, 1994. 64 с.

Вайсфельд И. В., Демин В. П., Михалкович В. И., Соболев Р. П. Встречи с Х музой: Беседы о киноискусстве. В 2-х т. М.: Просвещение, 1981. Т.1. 223 с. Т.2. 175 с.

Звезды Голливуда /Ред. Е. Н.Карцева. М.: Искусство, 1995. 400 с.

Зоркая Н. М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2005.

История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник для вузов/Сост. и отв. ред. В. А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005.

История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л. М.Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с.

История советского кино/Ред. Х. Абул-Касымова, С. Гинзбург и др. В 4 т. М.: Искусство, 1969-1978.

Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986.

Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И.Юткевич. М.: Сов. энциклопедия, 1986. 640 с.

Кудрявцев С. В. 500 фильмов. М.: СП ИКПА, 1991. 381 с.

Левшина И. С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с.

Новейшая история отечественного кино. 1986–2000/Гл. ред. Л. Аркус. СПб: Сеанс, 2001.

Первый век кино. Энциклопедия. М., 1996.

Первый век нашего кино/Ред. К. Э.Разлогов. М.: Локид, 2006. 910 с.

Российский иллюзион. М.: Материк, 2003. 732 с.

Российское кино: Парадоксы обновления/Ред. А. Г.Дубровин, М. Е.Зак. М.: Материк, 1995. 141 с.

Рыбак Л. А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем. М.: Изд-во БПСК, 1980. 57 с.

Садуль. Ж. История кино. М.: Иностранная литература. 1987

Фомин В. И. Правда сказки. Кино и традиции фольклора, М.: Материк, 2001.

Фрейлих С. Н. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. М.: Искусство, 1992.

Эйзенштейн С. М. Психологические вопросы искусства. М.: Смысл, 2002.

Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. М., 2002 (CD-ROM).

Энциклопедия кино США. Актеры. М.: Материк, 2003. 388 с.

Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с.

Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. Кино / Глав. ред. В.А. Володин. М: Аванта+, 2001.

Мы уже писали о том, как организовать книжный клуб . Появилась еще одна идея для школьных дискуссий после уроков — создать клуб для любителей художественных фильмов. Как подготовиться и что можно сделать уже сейчас, чтобы предложить детям нестандартно и с пользой проводить свободное время? Рассказываем в нашей статье.

Разрабатываем положение

План по воспитательной работе никто не отменял, так что обязательно дополните его идеей дискуссионного киноклуба. Еще один важный момент — назначьте ответственного. Он будет контролировать работу клуба, набирать детей в группу.

  • сформировать умение строить высказывания;
  • научиться аргументировать собственную точку зрения;
  • научиться слушать и уважительно относиться к мнению сверстников;
  • начать общаться с новыми людьми, находят единомышленников, друзей по интересам;
  • развить организаторские способности;
  • выработать навыки командной работы;
  • начать делать сознательный выбор.

Создаем анкету

  1. Фамилия
  2. Имя
  3. Возраст
  4. Класс
  5. Любишь ли ты в свободное время смотреть кино?
  6. Сколько раз в месяц ты смотришь фильмы?
  7. Какой жанр художественных фильмов тебе нравится больше всего?
  8. Часто ли ты рассказываешь о кино, которое тебя впечатлило, кому-то из друзей? Любишь ли обмениваться с ними мнением?
  9. Тебе было бы интересно приходить со сверстниками в школьный клуб для совместного просмотра и обсуждения фильмов?
  10. Хотелось бы тебе поучаствовать в организации киноклуба в нашей школе?
  11. Какие фильмы ты рекомендуешь посмотреть?

Продумываем организацию

Выберите кабинет для еженедельных встреч. Здорово, если актовый зал в эти дни будет свободен и у вас появится возможность устраивать там заседания клуба. Понадобится проектор и экран для него. Не забывайте скачивать лицензионные фильмы или оформите подписку на популярные сервисы для просмотра фильмов онлайн — КиноПоиск, Okko, TVZavr, ivi и т.д.

Развешиваем плакаты

Помимо анкетирования воспользуйтесь еще одним методом, чтобы как можно больше школьников узнали о клубе — развесьте плакаты. А если вы знаете тех, кому эта идея точно покажется интересной, сразу зовите ребят присоединиться к киноклубу.

Читайте также: