Кружок игровой стретчинг в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Ильгузина Лиана Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 5 "Пчелка"
Населённый пункт: г.Октябрьский РБ
Наименование материала: Конспект занятий
Тема: "Путешествие в Африку" (игровой стретчинг) для воспитанников старшей группы
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

для воспитанников старшей группы

Подготовила :

Ильгузина Лиана Алексеевна,

инструктор по физической культуре

Цель: Создания условий для развития физических качеств: мышечной силы,

- способствовать формированию правильной осанки;

стретчинга.

-развивать внимание, воображение;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и

укреплению мышц и связок через использования игрового стретчинга.

-воспитывать сплочённость, дружеские отношения.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово

Практические: показ педагога

Материалы и оборудование:

музыкальное сопровождение, коврик, проектор.

к игровому стрейчингу.

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на

растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы

работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки.

Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и

В ходе проведения занятия решаю следующие задачи:

п о в ы ш е н и е

функциональной деятельности органов и систем организма.

состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в

физкультурного занятия. Упражнения выполняются в медленном, а

значит, безопасном ритме. Начинать занятия с детьми игровым стретчингом

проводится до 35 мин.

1. Вводная часть.

слышите кто – то плачет. (На экране львенок). Что случилось, почему ты

плачешь? (обращается к персонажу)

Львенок: Я не знаю кто я.

Инструктор: А где ты живешь?

Львенок: Вы узнаете, отгадав загадку:

«Живут там обезьяны,

Львы, зебры и жирафики

Дети: Африке.

Инструктор: Правильно, ребята. Ребята, хотите помочь нашему другу узнать

отправляемся в путешествие в Африку и поможем нашему другу, нас ждут

африканскими животными. Перед поездкой надо укрепить свой

организм, чтоб мы были сильными, здоровыми, крепкими.

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею

мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами

растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу

указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки

Теперь мы готовы, отправляемся в путешествие:

- Идем на вокзал – ходьба в колонне по одному.

- Тяжелые сумки несем – ходьба в полуприседи.

- Погрузим сумки в машину и снова легко идти – ходьба шагом.

- Опаздываем на поезд – бег в колонне по одному.

- Сели на поезд и поехали – бег с переходом на ходьбу, руки согнуты в

- Ребята, мы в Африку приехали!

- Радуемся солнцу – ходьба на носках, руки вверх.

жирафа – поднимая колени, голову поднимать высоко, руки поднять вверх,

слона - спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами;

зебру – шею поднять высоко, руки согнуть перед собой, высоко поднимая

Перестроение в две колонны.

2. Основная часть.

ОРУ без предметов.

И. п. – ноги вместе, руки на поясе;

1 – поворот головы направо;

4 – прямо. (6- 8 раз)

И. п. – ноги узенькой дорожкой, руки внизу;

1 – руки в стороны;

2 – опустить вниз. (6- 8 раз)

И. п. – ноги вместе, руки за спиной;

1 – наклониться вперед, руки на поясе;

2 – выпрямиться, руки за спиной. (6 - 8раз)

И. п. – лежа на животе, руки сложить под голову, ноги прямо вместе;

1 – махи ногами в правую сторону,

2 – прямо, 3 – влево,

4 – И. п. (6 - 8 раз)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1 – руки согнутые в локтях перед собой, присесть;

2 – выпрямиться, руки на поясе. (6 – 8 раз)

И. п. – прыжки на двух ногах, ноги вместе в чередовании с ходьбой. (10 раз.)

Инструктор: А теперь пришло время помочь нашему другу узнать, кто он!?

Инструктор: В жаркой Африке, в семье львов случилось важное событие:

родился маленький львенок. Был он очень любопытным, но ничего еще на

свете не знал, не знал даже, как его зовут. Однажды, когда мама и папа были

Автор: Ивашкина Светлана Юрьевна

Организация: МБДОУ Детский сад №3 г. Каменки Каменского района

Населенный пункт: Пензенская область, г. Каменка

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет”

(Индийские йоги)

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания деятельности по физической культуре. Одна из методик, которую я использую - игровой стретчинг. Автором методики является Елена Владимировна Сулим.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Основные правила стретчинга:

  1. Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц
  2. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
  3. Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.
  4. Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Технология игровой стретчинга:

  • вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;
  • гарантирует детям правильное развитие систем организма;
  • является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;
  • прививает коммуникативные навыки;
  • формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Задачи игрового стретчинга:

  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма;
  • создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствовать физические способности;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;
  • создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга:

  • Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.
  • Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.
  • Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.
  • Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.
  • Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

  • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности.

Использование игрового стретчинга в работе с детьми:

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

Работа с педагогами.

Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы.

Я полностью согласна с тем, что педагоги, занимающиеся физическим развитием детей дошкольного возраста, обязаны:

Программа предполагает охват детей в возрасте 6-7 лет с целью вовлечения их в игровой стретчинг, как средство профилактики состояния психоэмоционального напряжения дошкольников.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 6 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Оценить 1293 0

1.Пояснительная записка ……………………………………. 3

1.1. Направленность Программы …………………………. 3

1.2. Направленность, актуальность, педагогическая целесообразность

Цели и задачи Программы …………………………………………… 4

Принципы и подходы к формированию Программы ……. 5

Срок реализации программы, возраст детей, периодичность и продолжительность образовательных мероприятий ……………. 5

Формы, методы работы, структура и режим организации занятий . 6

Ожидаемые результаты и способы определения результативности … 6

Формы подведения итогов по реализации программы дополнительного образования ……………………………………………………………………. 7

2.Содержание программы …………………………………………………. 7

2.1. Учебно-тематическое планирование ………………………. 7

2.2. Календарно-тематическое планирование ………………………………. 8

3. Материально-техническое и методическое обеспечение ……………. 11

1. Пояснительная записка

1.1.НаправленностьПрограммы

Предполагается охват детей в возрасте 6-7 лет с целью вовлечения их в игровой стретчинг, как средство профилактики состояния психоэмоционального напряжения дошкольников.

Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 6 - 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

1.2. Актуальность, новизна и целесообразность Программы

Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые, активные личности. Негативное влияние на организм ребенка различных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния его здоровья, снижению умственной и физической активности. Результаты мониторинга показали, что гибкость, прыгучесть, бег, силовые качества находятся на низком уровне.

И поэтому охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одна из методик, которую можно использовать - игровой стретчинг.

Для чего же нужен игровой стретчинг и на что он направлен?

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, воспитывается выносливость и старательность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц, на формирование правильной осанки. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма.

Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.

Игровой стретчинг - это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников, творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных ситуаций, заданий и упражнений, которые выполняются под музыку.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности через игровой стретчинг помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений, что в будущем поможет детям быть более успешными в школе.

1.3. Цели и задачи Программы

Цель:укрепление физического и психического здоровья детей и гармоничное развитие личности каждого ребенка.

1.Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

2. формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
3. учить соотносить свои действия с указаниями педагога, чётко и правильно выполнять движения;

4. учить детей выполнять упражнения под музыку, передавать характерные особенности образов;

5. совершенствовать физические способности: мышечную силу, гибкость, выносливость и координацию движений.

6. развивать психические процессы: внимание, память, воображение, умственные способности.

7. развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

8. создавать условия для положительного психо-эмоционального состояния детей;

9 .воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Принципы и подходы к формированиюПрограммы

1. Принцип научности – построение образовательной деятельности в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.

2. Принцип систематичности – непрерывность, планомерность всего курса занятий.

4. Принцип индивидуальности – при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.

Принцип доступности – материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта.

Принцип учета возрастного развития движений – степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.

Принцип чередования нагрузки – предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.

Принцип зрительной наглядности – демонстрация движений.

Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, самокоррекции действий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

Основные правила стретчинга

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

1.5. Срок реализацииПрограммы, возраст детей, периодичность и продолжительность образовательных мероприятий

Программа рассчитана на детей 6 – 7 лет, срок реализации 1 год, 29 занятий. Продолжительность занятия: 30 мин. – подготовительная группа(6 – 7 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю во 2- ю половину дня вне основных режимных моментов.

Оптимальное количество детей на занятиях – 12 человек.

1.6. Формы, методы работы, структура и режимзанятий

Методы, используемые при организации занятий:

1. Словесный метод используется при беседе, рассказе,

2. Наглядный метод используется при показе педагогом упражнений.

Практический – выполнение упражнений, подвижные игры.

Занятия строятся по единой схеме:

Вся игра разбивается на несколько фрагментов, и структура такого занятия выглядит следующим образом:
Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во основной части дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на укрепление и растяжку всех групп мышцдетей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой - развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
На завершающем этапе проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.
Чаще упражнения проводиться на ковриках. И под специально подобранную музыку. Звуки живой природы или спокойная классическая мелодия.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности

К концу образовательного периода дети смогут:

Соотносить свои действия с указаниями взрослого, четко и правильно выполнять упражнения под: а) счет, б) музыку.

2. Выполнять имитирующие движения под музыку, передавая характерные особенности образов.

Следить за правильностью своей осанки.

Развивать психические процессы:

а) память; б) внимание; в) воображение.

а) самостоятельность; б) раскрепощенность; в) творчество в движениях.

6. Развивать: а) координационные способности; б) ловкость;

в) гибкость; г) прыгучесть.

7. Выражать в движениях свои: а) чувства; б) эмоции.

8. Знать и соблюдать правила игр.

1.8. Формы подведения итогов реализации Программы

С целью подведения итогов реализации Программы используются следующие формы работы:
- Проведение сюжетных занятий и соревнований в игровой форме. В конце каждого месяца родители имеют возможность присутствовать на сюжетном занятии и наблюдать за динамикой развития двигательных навыков у детей и непосредственно

участвовать в играх с детьми;
- подготовка и проведение совместного итогового мероприятия с родителями;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется применение одной из инновационных здоровьесберегающих технологий - игровой стретчинг в ДОУ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Подготовила:

воспитатель гр. № 7

Николенко Элина Александровна

Стретчинг (с англ. – растяжка (гимнастика поз) – комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Стретчинг (с англ. – растяжка (гимнастика поз) – комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг - специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Цель : способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, а также гармоничному развитию личности каждого ребенка. Задачи: 1.Познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга. 2. Способствовать формированию правильной осанки. 3. Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук. 4. Развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей. 5.Создать радостное настроение от совместных двигательных действий. 6. Совершенствовать двигательные навыки детей, умение владеть своим телом.

Цель : способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, а также гармоничному развитию личности каждого ребенка.

1.Познакомить детей с упражнениями игрового стретчинга.

2. Способствовать формированию правильной осанки.

3. Укреплять и развивать силу мышц ног, спины, живота, рук.

4. Развивать гибкость, координацию движений, внимание, творческие способности детей.

5.Создать радостное настроение от совместных двигательных действий.

6. Совершенствовать двигательные навыки детей, умение владеть своим телом.

Основные правила стретчинга:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Оптимальный возраст для занятий игровым стретчингом - дети с 3-4-х лет. Форма занятий – индивидуальная и групповая. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет: в младшей группе – от 15-25 минут; в средней группе – от 20-30 минут; в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут.

Оптимальный возраст для занятий игровым стретчингом - дети с 3-4-х лет.

Форма занятий – индивидуальная и групповая.

При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей.

В каждой группе занимается не более 15 детей.

Время проведения одного занятия составляет:

I. Вводный - музыкальная разминка.

II. Основной - знакомство с новыми движениями, закрепление ранее изученных.

III. Завершающий - специальная игра для восстановления дыхания.

Сегодня я расскажу вам про одну девочку: Жила-была на свете маленькая девочка. И вот однажды, когда наступило лето, родители отвезли ее в гости к бабушке в деревню. Проснувшись, девочка вышла во двор (ходьба по залу друг за другом) , под ногами у нее была травка ( ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе), потом она пошла по узенькой тропинке ( ходьба на носках, руки в стороны), рассматривая верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперед, руки сзади). Потом ей захотелось побегать и она побежала по дорожкам ( легкий бег по залу). Бегала-бегала девочка по дорожкам и обратила внимание, что, какой сегодня солнечный день, подняла голову вверх и увидела яркое красивое солнышко.

Сегодня я расскажу вам про одну девочку:

Жила-была на свете маленькая девочка. И вот однажды, когда наступило лето, родители отвезли ее в гости к бабушке в деревню.

Проснувшись, девочка вышла во двор (ходьба по залу друг за другом) , под ногами у нее была травка ( ходьба с высоко поднятыми коленями, руки на поясе), потом она пошла по узенькой тропинке ( ходьба на носках, руки в стороны), рассматривая верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперед, руки сзади). Потом ей захотелось побегать и она побежала по дорожкам

( легкий бег по залу).

Бегала-бегала девочка по дорожкам и обратила внимание, что, какой сегодня солнечный день, подняла голову вверх и увидела яркое красивое солнышко.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 - на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

Полюбовалась девочка солнышком и пошла дальше. Тут она увидела высокое большое дерево. Это был дуб. У него были красивые зеленые листики.

Полюбовалась девочка солнышком и пошла дальше. Тут она увидела высокое большое дерево. Это был дуб. У него были красивые зеленые листики.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 - поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 - полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

Повторить 4 раза.

Посмотрела девочка на дерево и пошла дальше.

Предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки.

( И.п .- сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади - высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.)

Шла девочка, шла и дошла до луга. А там так много разноцветных цветов, даже глаза разбежались.

Подготовка позвоночника к основной нагрузке. И. п. - сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед — вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище. Раз! – медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и, не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

Подошла девочка к цветам, а они вдруг ожили и полетели в разные стороны, да –это были прекрасные бабочки.

Усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, стимулирует действие подкожных нервов. (И.п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.)

Не успела девочка полюбоваться бабочками, как вдруг откуда-то сбоку услышала шипение, по дорожке ползла змея, она тоже хотела погреться на солнышке в этот прекрасный день .

Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.

Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.

(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу.

Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

Испугалась девочка змеи и побежала подальше от луга к пруду. А возле пруда на берегу сидела большая белая кошка, которая что-то высматривала в воде.

Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

И. П.: стоя на четвереньках. 1 –округлить спину, опустив голову и копчик вниз, 2 – прогнуться, приподняв голову и копчик вверх

Когда кошка увидела девочку, она очень испугалась и убежала прочь. А девочке стало интересно, что же там в пруду пыталась увидеть кошка. А в прозрачном пруду плавали большие зеркальные карпы.

Повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность.( И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки лежат впереди ладонями вниз. На вдохе – вытянуть ноги и напрячь мышцы ягодиц, на выдохе - оторвать от пола ноги и руки, не сгибая колен. Голова и ноги должны находиться на одном уровне.)

Полюбовавшись рыбками, девочка побежала домой, чтобы бабушка не волновалась, ведь её уже давно не было дома.

Читайте также: