Кружок хозяюшка в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть четвёртому классу даётся более сложная работа, нежели малышам.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Рекомендуемый минимальный состав группы – 15 человек.

Цель программы- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, в частности рукоделия.

Развитие эстетического чувства и художественной инициативы учащихся.

Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи.

4. Обучить приёмам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Воспитание трудолюбия, предприимчивости, человечности, милосердия, обязательности, ответственности и порядочности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

групповой – организация работы в группах;

индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты.

Предполагается осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

- соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- закреплять ткань в пяльцах;

- вдевать нитку в иголку;

- принимать участие в оформлении вышивок на выставку (уметь располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса:

- научатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем месте;

- эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет, (например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.); - использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

Формы подведения итогов реализации программы:

- подготовка и проведение выставок детских работ;

- дни презентаций работ родителям, учащимся школы;

- отбор лучших работ для портфолио.

Содержание программы: В программу включены техники вязания крючком, спицами, техника художественной вышивки и бисероплетения. Творчество необходимо в любой сфере человеческой деятельности. Главное – освоить технологию творчества и сформировать знания и умения выполнять различные технологические операции.

Четвертый год с девочками работаем с бисером. Девочки стараются освоить технику бисероплетения во всех её тонкостях – с двумя иглами на леске, на проволоке и т.д..Этот вид рукоделия наиболее актуален в подростковой среде. Девочки изготавливают подарки из бисера, стекляруса на праздники, для дискотек. К каждому большому празднику члены кружка для себя плетут комплекты украшений (колье, браслеты, серьги, броши).

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 года.

Определение трудных понятий:

На занятиях дети познакомятся с новыми терминами, которые должны будут пополнить их запас знаний. Девочки научатся пользовать специальной терминологией, необходимой при работе. Трудные слова они будут записывать в блокноты или тетради (например, орнамент, раппорт, композиция, мотив и др.). Эти слова при частом их использовании должны органично войти в лексику.

Перечень оборудования, необходимого для выполнения Программы:

Пяльцы разных размеров – 15 шт.

5. Набор цветных ниток мулине .

7. Ножницы с тупыми концами.

6. Карандаши простые.

7. Калька, копировальная бумага.

8. Тетрадь в клеточку.

9. Подборка готовых вышивок (у руководителя).

10. Образцы рисунков для вышивания.

11. Иллюстрации вышивок в различной технике.

Литература, используемая при проведении занятий:

Учебники по технологии В.Д.Симоненко с 5 по 9 классы.

Список литературы.

1. Андреева И. – Шитье и рукоделие: энциклопедия – Москва. Большая Российская энциклопедия ,1994.

2. Баришова М.- Узоры вышивки крестом - Праца. Издательство РПД Братислава,1984.

3. Гасюк Е. –Художественное вышивание- Киев. Головное издательство Издательского объединения Высшая школа –1989.

4. Глинская Е.- Азбука вышивания -Издательство Мехнат Ташкент 1994 .

5. Ереминко Т.- Иголка-волшебница - Москва Просвещение, 1987.

6. Ереминко Т.- Вышивка. Техника. Приемы. Изделия.- Москва. Аст - Пресс. 2000.

7. Максимова М.- Вышивка. Первые шаги.- Москва. ЗАО издательство Эксмо.1997.

Работа кружка спланирована вместе с детьми и рассчитана на 4 года. Программу можно использовать для внеурочной деятельности.

ВложениеРазмер
hozyayushka-4.docx 50.79 КБ

Предварительный просмотр:

Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, им все интересно, они желают участвовать во всех делах. Учащиеся желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Такая жажда деятельности, которая присуща ученикам начальной школы, формирует одно из жизненно важных качеств личности – трудолюбие. Очень важно, чтобы те правила трудовой деятельности и традиции, которые закладываются на уроках, продолжались бы во внеурочной деятельности и дома. Считаю, что огромным подспорьем в работе каждого учителя становится востребованность полученных знаний учащимися на уроке в жизненной практике. Программа кружка также ориентирована и на формирование у детей основ здорового образа жизни.

- Подготовка ребят к трём главным ролям реальной жизни – гражданина, работника, семьянина.

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

-Учить детей всматриваться в мир, ввести в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

-Обучить навыкам общения и сотрудничества.

-Формировать навыки речевого этикета и культуры поведения.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, бережное отношение к природе.

- Формирование основ здорового образа жизни.

-Развитие коммуникативных умений в процессе общения.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление.

-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Общая характеристика курса

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала

(с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально–логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Формы и виды деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • сюжетно-ролевая;
  • краеведческая;
  • посещение библиотек, музеев;
  • практическая.

Место курса в учебном плане.

Общее количество часов курса - 135, в 1 классе - 33 ч, из расчета 1 час в неделю.

Учащиеся закрепляют свои знания и умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

Дети учатся общаться и сотрудничать, получают навыки речевого этикета и культуры поведения, учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Воспитательные идеи программы:

Старайся делать добро!

Бойся обидеть человека!

Люби и прощай людей!

Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

Познай мир и себя!

Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

Основные разделы программы:

  • Я среди людей.
  • Речевой этикет.
  • Культура поведения.
  • В мире сказок.
  • Комнатные растения и уход за ними.
  • Осенние и весенние работы на школьной клумбе.
  • День рождения.
  • Праздничные бутерброды.
  • Новый год.
  • Подарки своими руками;
  • Мы готовим.

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

- развивать художественный вкус;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения.

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;

-формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире;

- обогащение личного опыта общения детей;

-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;

-овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.

-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

Онлайн-книги

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Из всего многообразия видов творчества декоративно-прикладное является, наверное самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.

Изучая декоративно-прикладное искусство в кружке, учащиеся соединяют знания технических приемов с художественной фантазией, присущей их детскому воображению, создают не только полезные, но и красивые изделия. Поделки, сделанные руками ребят могут служить украшением школьных интерьеров, так как обладают эстетической ценностью.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Цель программы:

формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через приобщение к традиционным женским рукоделиям (вышивки и вязанию), формирование навыков самореализации личности.

Умение найти свое место в жизни.

Задачи программы

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

раскрыть истоки народного творчества;

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.

Развивающие:

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

формирование творческих способностей, духовной культуры;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий.

Способствовать развитию у обучающихся логического мышления.

Воспитывающие:

осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке уч-ся должны получить знания:

о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

о видах декоративно- прикладного искусства

о способах аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа ), сочетание аппликации с вышивкой;

о вышивке лентами;

работать нужными инструментами и приспособлениями;

последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала )

вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;

-Дизайн и интерьер дома – девочки учатся конструировать и моделировать предметы интерьера, получают навыки в изготовлении мягкой игрушки, учатся создавать уют в доме своими руками. Изготовление аппликаций различной сложности, художественное оформление.

- Рукоделие- изготовление подарков на любой праздник. Изготовление поделок вручную с применением различных видов рукоделия .

Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов.

По сложности изделия выбираются в зависимости от года обучения и ЗУН учащихся.

Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Программа дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Для реализации программы используются следующие методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация готовых изделий.

Практические: выполнение аппликаций, повторение видов швов, тканей и других материалов, изготовление выкроек и готовых изделий.

Аналитические: наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль.

5. Просветительская работа: о красоте, хорошем вкусе, умении найти свой стиль.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические особенности воспитанников таковы, что дефицит общения с близкими взрослыми приводит к отставанию мотивационной сферы.

Практически отсутствует ролевое и деловое взаимодействие, недостаточно развита произвольная регуляция поведения, низкий уровень адаптации, серьезные отставания в развитии познавательной деятельности навыков ручной умелости. Но в тоже время обострена потребность в доброжелательном внимании взрослого, на основе которого возможно формирование более сложных потребностей: в сотрудничестве, сопереживании, в признании успешности. Содержание занятий определяется в соответствии с общими тематическими блоками педагогической деятельности (семьи), с учетом интеграции всех видов деятельности. Особое внимание в работе кружка отводится тому, что в занятиях есть выход с результатами практической деятельности на события жизни "семьи".

Психологические особенности воспитанников таковы, что дефицит общения с близкими взрослыми приводит к отставанию мотивационной сферы.

Практически отсутствует ролевое и деловое взаимодействие, недостаточно развита произвольная регуляция поведения, низкий уровень адаптации, серьезные отставания в развитии познавательной деятельности навыков ручной умелости. Но в тоже время обострена потребность в доброжелательном внимании взрослого, на основе которого возможно формирование более сложных потребностей: в сотрудничестве, сопереживании, в признании успешности. Содержание занятий определяется в соответствии с общими тематическими блоками педагогической деятельности (семьи), с учетом интеграции всех видов деятельности. Особое внимание в работе кружка отводится тому, что в занятиях есть выход с результатами практической деятельности на события жизни "семьи".

Достоинством программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Календарно-тематический план работы кружка

Формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи.

Формирование гуманных начал жизни в социуме через совместное целенаправленное коллективно - распределенную деятельность.

Формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.

Взаимоотношение педагога и детей основываются на гуманном сотрудничестве и поддержке, носят личностно-орентированный характер.

Организация образовательного процесса строится с учетом физиологического и психологического возраста ребенка.

Планирования и организация учебно-воспитательного процесса осуществляется на диагностической основе.

Дифференцированный подход обеспечивается подбором вариативных заданий по одной теме, то есть разнообразием содержания при общей цели.

Ведущие формы и методы организации занятий: игра, диалектическая сказка, проблемно-деловые ситуации, конкурсы-соревнования, практическая деятельность детей, коллективно-творческие дела.

В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.

1. Основные правила хорошего тона.

2. Ты идешь в гости или ждешь гостей сама (как вести себя в гостях и принимать их дома).

3. Правила поведения за столом.

4. Сервируем стол.

5. Украшение интерьера. (Флористический коллаж).

7. Цветы в нашем доме:

а) Что нужно зеленым питомцам

б) Размещение растений в квартире

в) Подбирай цветы по вкусу

г) Уход за свежесрезанными цветами

8. Друзья наши меньшие:

б) Любимая кошка

в) Аквариумные рыбки

Задачи: Раскрыть вместе с детьми очень важные секреты принцессы - иголочки, королевы - спицы, графа - ножниц, и т.д.

Задачи: Научить детей работать с нитью, делать красивые узоры, сюжетные картинки. Развивать эстетический вкус, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи: Формировать навыки работы с иголкой. Воспитывать бережное отношение к иголке (взял - убери на место). Закрепить безопасное обращение с иголкой.

Задачи: Научить элементарным навыком вышивания. Воспитывать усидчивость, самостоятельность при постановке цели.

Задачи: Воспитывать аккуратность умения замечать неполадки в одежде и вовремя и самостоятельно их устранять.

6. Бисероплетение.

Задачи: Познакомить с искусством бисероплетения. Научить изготавливать украшения из бисера.

Задачи: Расширить знания детей о свойствах ниток. Познакомить с предметами для вязания. Воспитывать усидчивость, развивать интерес к работе, сделанной самостоятельно.

Задачи: Закрепить все полученные знания работы с иголкой и тканями и др. предметами рукоделия. Развивать творческую фантазию в создании игрушки и её украшения.

Задачи: Создать условия для детей, проявляя свои творческие способности и умения.

Форма: Творческая мастерская

Задачи: Создать условия для детей, проявляя свои творческие способности и умения.

Форма: Творческая мастерская

Задачи: Научить безопасности работе с электроприборами.

Задачи: Расширить знания детей о целебных свойствах чая. Сервировка чайного стола, заваривание различного вида чая.

Задачи: Показать детям возможность приготовления различных рецептов из печенья.

Задачи: Показать детям возможность приготовления различных блюд самостоятельно, соединение фруктовых компонентов в салатах.

Форма: Праздничный стол для мамы.

Задачи: Продолжать работу по придумыванию необычного напитка. Познакомить с пользой целебных напитков, коктейлей. Развивать фантазию.

Задачи: Дать детям возможность проявить свое творчество и показать свое умение приготовить осенний салат и украсить его.

8. Что такое винегрет?

Задачи: Показать детям возможность приготовления различных блюд из варенных самостоятельных овощей конкретно приготовление винегрета - фантазия.

Задачи: Дать детям возможность проявить свое творчество и показать свое умение приготовить бутерброд и украсить его.

Читайте также: