Круглый стол школа территория здоровья

Обновлено: 05.07.2024

ЦЕЛЬ: Построение здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада учреждения образования.

- организация здоровьесберегающей образовательной среды;

- формирование благоприятного морально-психологического климата в ученических и педагогическом коллективах;

- повышение уровня знаний учащихся и их родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья;

- реализация системы профилактических мероприятий, организация физкультурно- массовых мероприятий;

- оптимизация системы психологической помощи учащимся;

- повышение уровня знаний педагогов в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании, получении дополнительного образования;

- расширение взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

План мероприятий по реализации проекта "Школа - территория здоровья" на 2021 гг.

Содержание мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1. Общие организационные мероприятия:

Размещение на сайте учреждения образования информации о проекте и мероприятиях в его рамках

заместитель директора по УВР

Ознакомление всех педагогических работников учреждения, обучающихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, заседаний педсовета

Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе

Бурдук А.С., педагог-организатор

- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;

- по определению доли обучающихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья

Проведение мониторинга соблюдения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в УО

Ежегодно при проведении плановой проверки

2. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся

2.1. Материально-техническое и кадровое обеспечение учреждения с целью решения здоровьесберегающих задач

Содержание, мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

Вырезка старых деревьев на территории школы

Полхович Ж.М., заведующий хозяйством

Нанесение разметки на территории школы о принципах здорового питания

учителя физической культуры и здоровья

В каждом классе обеспечить наличие схем зрительно-двигательных траекторий на стене (офтальмотренажеры)

Оформление учебных кабинетов I ступени общего среднего образования плакатом

Организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам здоровьесбережения

В течение проекта

Хлопонина И.Р., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Разработка плана озеленения территории учреждения образования

Худяева М.М., учитель биологии и химии

Высадка зеленых насаждений

Худяева М.М., учитель биологии и химии

2.2. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:

Проведение ежегодных медосмотров обучающихся, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья, анализ состояния здоровья

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса

В течение проекта

Педагогические работники учреждения образования

Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп

Хлопонина И.Р., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

Хлопонина И.Р., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)

По учебным программам в течение проекта

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащихся и отклонений в здоровье

Хлопонина И.Р., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники

Организация работы в пункте коррекционно-развивающего обучения с воспитанниками разновозрастных групп

Медицинское обследование учащихся призывного возраста

По срокам военкомата

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по ОБЖ;

- проведение классных часов, бесед,

круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья

В течение проекта

В течение проекта

В течение проекта

Организация оптимального двигательного режима в течение учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1- 11 классы);

- физминутка на уроках (1-11 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- динамические паузы между уроками

Классные руководители 1-11 классов

Проведение на базе школы спортивных праздников, конкурсов, олимпиад, туристических слетов, направленных на формирование здорового образа жизни с активным привлечением родителей учащихся и социальных партнеров

В течение проекта

Хлопонина И.Р., заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Бурдук А.С., педагог-организатор,

В течение проекта

учитель физической культуры и здоровья,

Использование методик по профилактике нарушений зрения и нарушений осанки

В течение проекта

законные представители обучающихся

Проведение мероприятий по оптимизации двигательного режима.

В течение проекта

Оказание психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( анализ и сследования уровня распространенности употребления алкоголя и табака среди учащихся школы).

Ведущий: Первым шагом на пути к настоящему, "полноценному алкоголизму"- это распитие слабоалкогольных напитков. Самое яркое тому подтверждению -пиво. Наркологи отмечают, что за последние десять лет количество пивных алкоголиков в мире увеличилось в десять раз. Этому во многом способствовали распространяемые производителями пива мифы о пользе и безопасности пива. Пивным алкоголизмом сегодня больше всего страдают подростки и молодые люди. Пивные алкоголики встречаются даже среди 15- летних подростков.

Ведущий: Так ли опасен пивной алкоголь? Стоит ли об этом говорить? Ведь пиво не является крепким алкогольным напитком. Попросим прокомментировать ситуацию ребят нашей школы.

Выступление ребят(презентация о пивном алкоголизме)

Ведущий: Какое наказание предусматривает закон для подростка, употребляющего спиртные напитки? И существует ли ответственность, если дети употребляют спиртные напитки, были замечены в состоянии алкогольного опьянения? Давайте попросим присоединиться к нашему обсуждению инспектора ПДН Сидорову Надежду Анатольевну.

( Озвучивание статистики правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. Какие правонарушения преследуется Административным кодексом? Какие наказания предусматриваются в Кодексе об административных правонарушениях? Какие преступления предусмотрены Уголовным кодексом? Какие наказания предусмотрены в Уголовном кодексе?)

Ведущий: Наркомания — болезнь молодых. Она выбивает из нормального потока общественной жизни самых дееспособных. Именно в этом угроза будущему страны. В России, как, впрочем, и по всему миру, среди потребителей наркотиков преобладает молодёжь в возрасте до 30 лет. И темпы роста наркомании в этой среде самые высокие. Средний возраст приобщения к наркотикам составляет 13 лет. Число подростков, которые впервые обратились за медицинской помощью, только за последний год возросло на четверть. Каковы же причины этого страшного явления? Что толкает подростка на этот путь?

В России более 5 миллионов наркоманов, 20% из них, то есть более миллиона, дети и подростки, 60%-молодёжь. Каждый наркоман вовлекает в употребление зелья 13-15 человек. Лишь 5-7% людей, употребляющих наркотики, излечиваются от зависимости. Около 7 лет живёт наркоман с момента начала употребления, средняя продолжительность жизни наркомана составляет около 25 лет, ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян. Вы видите цифры ужасающие.

“ Что ты знаешь о наркомании?”. Каковы последствия наркомании? Как не стать жертвой наркотиков?

Давайте на этот вопрос попросим ответить ребят.

Мифы и правда о подростковой наркозависимости

Правда: Наши исследования показывают, что дело не в компании, а в проблемах взаимоотношения в семье. Если эти проблемы не решаются, то подросток попадает в компанию, употребляющую наркотики.

Правда: Опыт показывает, что трудно оградить подростка от наркотиков, если не улучшить отношения в семье, а в этом может помочь обращение к специалистам. Не откладываете ваши сомнения и беспокойство. Анонимно и конфиденциально обсудите вашу ситуацию со школьным психологом или социальным педагогом.

Ведущий : Нужно ли, чтобы родители разговаривали с детьми об алкоголе и наркотиках? Доверяете ли вы своему ребёнку в вопросах, касающихся алкоголя и наркотиков? Какие методы борьбы с вредными привычками Вы бы предложили? На эти вопросы мы хотели бы попросить ответить врача нарколога Осипова Олега Дмитриевича

(Памятка для родителей!)

Ведущий : Современное общество заинтересовано в здоровом и сильном молодом поколении: открываются спортивные дворы и секции, проводятся разноплановые соревнования на уровне школа, города, края; проходят различные профилактические мероприятия по патриотическому, нравственному, правовому воспитанию. Но проблема остаётся нерешённой. Интерес подростков к курению и алкоголю не ослабевает. Не так часто, как нам хочется, можно видеть детей с активной жизненной позицией.

Как изменить эту ситуацию? Эта тема для нашего следующего разговора.

1 Ведущий:

Каждый в жизни свою выбирает дорогу
И друзей, и семью, и работу, и дом.
Кто-то дружно шагает со временем в ногу,
Кто-то вечно один, лишь в себя он влюблён.
Кто-то дружен с зарядкой и ласковым солнцем,
Любит шепот воды и журчанье ручья,
Для кого-то главнее сигара и водка,
Выгребает с карманов всё до рубля.
Кто мудрее из них?
Рассуждать не берусь я.
Каждый выбор свой сделал,
И Бог в том судья.
Для кого-то важнее на свете здоровье,

Для кого-то на кладбище место, друзья!

2 Ведущий: Человек, если он Человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. И, мы надеемся, что у каждого из нас хватит силы воли и желания сказать “Нет” своим порокам. Нам очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. А закончить наш притчей. “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

1.1. Актуальность темы.

Важнейшей глобальной общегосударственной проблемой современности стала проблема национального здоровья, она особенно актуальна и обозначена Государством в последнее время. Состояние здоровья детей и подростков приобрело настолько плачевное состояние, что о нём заговорили не только врачи и педагоги но и представители широкой общественности и политики. Сегодня 20–25 % школьников могут быть названы по настоящему здоровыми. Состояние окружающей среды становится всё менее благоприятным для существования человека, его здоровья.

В этих условиях школа обрела особое значение и призвана дать подрастающему поколению хотя бы элементарные представления о взаимосвязях окружающей среды и здоровья человека. Ребёнок приходит в школу в восприимчивом к образованию и воспитанию возрасте, а длительное пребывание в школе вполне достаточно для формирования у него мотивов здоровья

Содержание школьного биологического образования не раскрывает в полной мере проблему здорового образа жизни, факторов влияющих на состояние здоровья человека.

1.2. Цели и задачи урока.

В основе данного предмета лежат принципы:

“Здоровье через образование”;

– осуществление целостного подхода к воспитанию;

– соответствие содержания возрастным особенностям учащихся;

  • Отношению к здоровью как к ценности.
  • Формирование представления о себе как здоровом человеке.
  • Переживание возможности утраты здоровья (мысль об этом должна порождать – тревогу).
  • Овладение знаниями и представлениями об опасностях окружающей среды угрожающих здоровью человека.
  • Понимание необходимости осознания и соблюдения правил гигиены в целях укрепления и сохранения здоровья.
  • Понимания причин ухудшения здоровья населения страны.
  • Формирование культуры здоровья.
  • Понимание потребности здорового образа жизни.
  • Развивать умение работать с различными источниками информации.

Главная задача предмета:

сочетание развития склонностей и способностей подростков в воспитании у них культуры здоровья, гигиенической и экологической культуры.

1.3. Организация учебного процесса.

В основе организации учебного процесса лежат следующие принципы:

– заинтересованность к изучению предмета;

– взаимное доверие и уважение к любому мнению, точке зрения;

Методы работы:

– поисково-исследовательских метод (работа по выполнению заданий исследовательского характера);

– метод самореализации (выступления );

– метод комплексного подхода к образованию и воспитанию (единство нравственного, экологического, эстетического воспитания).

Формы работы:

– беседы, теоретические занятия

При изучении материала предмета предусмотрено использование наглядных пособий, Цоры.

1.4. Прогнозируемый результат и форма отчётности.

Создание урока “Школа- территория здоровья”

– пропаганда здорового образа жизни.

2. Содержание урока.

2.1. Блок I “Здоровье человека”.

Здоровье человека как состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье как медико-биологическая и социальная категория. Социальная значимость, возможность самореализации в общественно полезной деятельности – важнейшее условие жизни и здоровья человека. Социальная значимость проблем здоровья, их сопряжённость с задачами охраны окружающей среды. Системы здорового образа жизни.

2.2. Блок I I “Здоровый образ жизни”.

Природная среда как фактор здоровья. Лечебные и болезнетворные факторы среды. Связь здоровья человека с разными природно-климатическими и производственными условиями. Влияние техногенных факторов на здоровье человека. Медицинские и гигиенические требования урбанизации в эпоху НТП. Влияния ускоренного и регламентированного ритма жизни, усиление нервно-эмоциональных нагрузок, химического и физического загрязнения на здоровье человека.


2.3. Блок I I I “Вредные привычки”.

Привычка — это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью и без которого он уже не может обойтись.

  • Вредные привычки обладают рядом особенностей, среди которых особенно следует отметить:
  • Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.
  • Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.
  • Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.
  • Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.
  • Наиболее распространенными среди вредных привычек являются курение и употребление алкоголя и наркотиков.

Вредные пристрастия и факторы зависимости: сценка учащихся.

Газета “Завалинка” № 35 (320) от 2005 года, август, стр 6

Куренье, кроха, - это плохо!


Стихотворение об алкоголе:

Алкоголь. Алкоголь
Всем несет только боль,
Жизнь детишек на муки похожа.
В семьях, папа где пьет,
С ним и мама все пьет,
Где пьют дедушка с бабушкой тоже.

И идет над страной стон глухою волной -
Детский плач, на мольбу похожий:
Просят маму: - Не пей,
Просят папу: - Не пей,
Просят бабушку с дедушкой тоже.

Но тогда лишь спокойна ребячья душа, -
Детство тоже на сказку похоже, -
Когда папа не пьет,
Когда мама не пьет,
Не пьют бабушка с дедушкой тоже.

“Мифы о наркотиках”

  • Миф: “Наркотики употребляют сильные и талантливые люди”
  • Миф: “Наркотики бывают “ ВСЕРЬЁЗ” и “НЕВСЕРЬЁЗ” - всегда можно отказаться.
  • Миф: “Наркотики как приключенческий роман – избавляют от обыденности жизни”
  • Миф: “Наркотики помогают решать жизненные проблемы”

Зато появляется много новых, решить которые порой просто невозможно.

СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР: С К А Ж И НЕТ НАРКОТИКАМ.

2.4. Блок IV Научные “Распределение физической нагрузки”.

Значение утренней зарядки: цель лишь в том, чтобы перейти от сна к состоянию бодрствования, усилить кровообращение и дыхание, поднять работоспособность. Зарядка включает от пяти до десяти упражнений для различных групп мышц.

Основная задача уроков физической культуры в школе – научить правильным экономным движениям при выполнении ходьбы, бега, прыжков, при катании на лыжах и коньках, работе на спортивных снарядах. Большое значение для каждого человека имеет правильный выбор вида спорта. При этом надо исходить не только из стремления остаться в привычной компании, но и из своих физиологических предпосылок, способностей, возраста, состояния здоровья. Развивая мышцы, мы тренируем и нервную систему. Наши движения становятся более точными, быстрыми и экономными.

Плавание – прекрасное средство закаливания организма. Оно делает человека устойчивым к простудным заболеваниями. При плавании происходит своеобразный массаж тела.

Спокойный бег – отличный отдых для нервной системы, средство для тренировки мышц.

Ходьба на лыжах – при пробеге работают мышцы ног, рук, спины, укрепляются кровеносная, дыхательная и нервная системы.

Физический труд: работа в саду и огороде, уборка класса и квартиры. В процессе труда работают и тренируются различные группы мышц. Но во всем нужна мера. Перетренировка, недостаточный отдых после работы вредно отражается на здоровье человека.

2.5. Блок IV “Обобщение”.

Режим труда и отдыха. Работоспособность – важное качество человека. Необходимость чередования труда и отдыха. Изменение работоспособности в течении дня, недели, месяца, года, нескольких лет. Стресс и работоспособность.

Физическая активность как условие нормального протекания жизненных процессов. Культура физической активности. Последствия малоподвижного образа жизни (гиподинамия). Физические упражнения как универсальный стимулятор и восстановитель умственной и физической работоспособности. Сон как главное средство восстановления работоспособности. Нарушения сна, их причины и профилактика. Вред систематического употребления снотворных препаратов. Гигиена умственного труда. Приёмы, способствующие повышенную продуктивности учебного труда, правила гигиены при выполнении домашнего задания, двигательный режим при выполнении домашних заданий.

3. Рефлексия.

Учащиеся высказывают свое мнение о полученной информации.

4. Этап информации о домашнем задании.

Подготовить информационный блок для проведения классных часов в параллелях среднего звена и для участия в декаде ЗОЖ

Автор: Конинина Елена Сергеевна

Населенный пункт: Кемеровская область - Кузбасс, пгт. Яя

Эффективность обучения детей в школе во многом зависит от состояния здоровья. Здоровые дети творчески активны, самостоятельны, работоспособны, но, к сожалению статистика сегодняшнего дня, говорит о катастрофическом снижении уровня здоровья детей и молодежи. Только 15% детей сегодня рождаются практически здоровыми.

Низкий материальный уровень жизни, нерациональный режим труда и отдыха, несбалансированное питание подрывают здоровье детей в дальнейшем. Особую тревогу вызывают проблемы воспитания, осложненные процессом распада семей, криминализацией жизни, потерей нравственных идеалов, потребительскими настроениями, распространением пьянства и наркомании.

Наш посёлок является типичным для российских регионов населенным пунктом, где экономические и социальные проблемы негативно влияют на жизнь общества в целом.

Стремительные непрогнозируемые новации, несовершенство системы обучения и рост социально - педагогических требований ещё в большей степени оказывают отрицательное воздействие на здоровье школьников.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается к выпускным классам до 18 %, с нарушениями осанки до 45 % (по данным Института возрастной физиологии). Более 60 % школьников имеют хронические заболевания. И только 5 % выпускников школ считаются практически здоровыми.

Важнейшим условием деятельности по формированию ответственного отношения к своему здоровью является мониторинг состояния здоровья учащихся школы.

  • выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни (НОО);
  • выполнять правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды (ООО).

Всё это обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. .

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. Здоровая нация - элемент нашего развития патриотизма.

Чем же следует наполнить образ жизни, чтобы он стал здоровым? Необходимо организовать ЗОЖ, опираясь на следующие принципы, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

2. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося - всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

3. Непрерывность и преемственность - работа ведётся не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

4. Субъект - субъектные взаимоотношения - учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

5. Успех порождает успех - акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

6. Активность - активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Важнейшее направление воспитательной работы в образовательном учреждении - формирование у школьников здорового образа жизни, ценностного отношения к здоровью своему и окружающих.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью - вот главная задача. Ведь главное богатство государства - это здоровье его граждан.

Только объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов и медиков, психологов и родителей, руководителей детских движений и ученых, государственных служащих и бизнесменов - можно воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную всем участникам школьной жизни. И специалисты, и педагоги, и организаторы школьного воспитания отмечают растущую потребность в эффективных технологиях, ориентированных на формирование у школьников ценностей и навыков здорового образа жизни.

Цель: формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья, для собственного самоутверждения.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения здоровья.
  2. Воспитывать ответственное отношение школьников к своему здоровью.
  3. Формировать умение противостоять негативному давлению социума.
  4. Формировать устойчивую мотивацию к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков
  5. Активизировать физическую активность, как составную часть здорового образа жизни.
  6. Организовать повышение квалификации педагогов по теории и практике воспитания здорового образа жизни.
  7. Приобщить родителей обучающихся к организации спортивно - массовой работы в школе.

3. Партнёры проекта

4. Целевая группа проекта

Проект адресован обучающимся 1 - 9 классов, родителям, педагогам. Педагогическая профилактика должна начаться раньше, чем у ребёнка возникнет желание познакомиться с психоактивными веществами (ведь и профилактические прививки делают тогда, когда возможности заражения ещё нет). Наиболее подходящим специалисты-психологи считают младший школьный возраст. Дело в том, что именно в этом возрасте дети впервые получают информацию о существовании веществ, способных особым образом влиять на настроение. В этом же возрасте некоторые дети пробуют курить, впервые знакомятся с алкоголем. Поэтому важно, чтобы ребёнок заранее был подготовлен к восприятию различных аспектов явления.

В среднем школьном возрасте следует продолжить данную работу, но формы и методы, конечно изменятся. Потому что большое место в жизни школьника данного возраста занимает школа и учение. Но школа для подростка - это не столько учебная работа, сколько ситуация общения с одноклассниками, сверстниками, педагогами. Это связано с тем, что ведущая деятельность подростков - это общение.

Подростковый возраст характеризуется формированием творческого, самостоятельного и критичного мышления. Учащимся в этом возрасте по плечу различные творческие дела. Они требуют от внеурочной работы творчества помноженного на активность. Разноплановые мероприятия по формированию здорового образа жизни - это один из способов помочь личности реализоваться, найти своё место в социуме, получать удовлетворение от жизни и деятельности.

Проект вовлекает учителей в овладение здоровьесберегающими технологиями, а школьников разных возрастов и физических возможностей в увлекательные события, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта - темы здорового образа жизни.

5. Механизм реализации проекта

Для реализации поставленной цели необходимо использовать комплекс различных методов и форм профилактической работы, соответствующий ресурсам школы.

В школе необходима организация следующих мероприятий:

- активизация деятельности уже существующего волонтерского отряда через направление - формирование здорового образа жизни;

- проведение внутришкольных и межшкольных обучающих семинаров, внедрение обучающих программ;

- взаимодействие общеобразовательного учреждения, родительского актива, медицинского учреждения в целях предотвращения распространения и употребления ПАВ детьми.

Основные образовательно - воспитательные формы и методы профилактической работы можно объединить в блоки:

1. Информационный блок:

- создание наглядных пособий (раздаточный материал, буклеты, рисунки);

- использование аудио - визуальных средств (фильмы, мультипликация).

2. Интерактивный блок:

- групповая работа (дискуссии, круглые столы, конференции);

- обучение практикой (ролевые игры, спектакли, агитбригады, тренинги);

- выступление в роли обучающего (волонтёрское движение).

3. Спортивно - массовая работа:

- спортивные праздники, соревнования;

- вовлечение родителей в совместную деятельность по воспитанию ЗОЖ.

6. Ресурсное обеспечение

1. Материально - техническая база:

Программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами:

  1. Кадровое обеспечение:
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • фельдшер;
  • педагог-психолог;
  • социальный педагог;
  • учитель физической культуры;
  • классные руководители;
  • библиотекарь.

Для реализации проекта школа располагает необходимыми ресурсами.

I этап - подготовительный. Август 2021 г.

Разработка организационных мероприятий

II этап - практический. Сентябрь 2021 г. - май 2022 г.

Практическое осуществление проекта.

III этап - обобщающий. Июнь 2022 г.

Анализ и систематизация полученных результатов.

8. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Краткое описание мероприятия

Участники

Ответственные

Системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья школьников и определение путей и способов совершенствования работы в данном направлении.

Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Оригинальные методические находки педагогов по формированию ЗОЖ обучающихся

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Тематические классные часы по программам:

В течение учебного года

Занятия в рамках классных часов по программам профилактики употребления ПАВ в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Обучающиеся 5 - 9 кл.

Классные руководители 1 - 4 кл.

Классные руководители 5 - 9 кл.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

В ходе дискотеки проводится оранжевая акция здоровья.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

Изготовление социальной видеорекламы с размещением роликов сайте ОУ, социальных сетях; изготовление печатной продукции с

размещением на информационных стендах микрорайона.

Обучающиеся 8 - 9 кл.

Создание фотоколлажей, просто коллажей, карикатур на тему здоровья и нездоровья, здорового и нездорового образа жизни.

Обучающиеся 5 - 7 кл.

Старшая вожатая, классные руководители

Создание рисунков, демонстрирующих ценность здоровья.

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Старшая вожатая, классные руководители

- Писатели о здоровье;

- Азбука здорового питания;

- Береги здоровье смолоду.

Обучающиеся 3 - 9 кл.

В течение учебного года

- участие класса в спортивно - оздоровительных мероприятиях школы;

- привлечение родителей к работе по пропаганде ЗОЖ;

- пропуски уроков по болезни;

- организация классом внеклассных спортивно - оздоровительных дел;

- организация походов, экскурсий, прогулок;

- занятость обучающихся в спортивных секциях;

- организация в классе утренней зарядки;

обучающихся вредных привычек.

Обучающиеся 1 - 9 кл.

Заместитель директора по ВР

Обучающиеся 1 - 4 кл.

Классные руководители, старшая вожатая

Малые олимпийские игры

2 раза в неделю по разным видам спорта проводятся соревнования на выявление лучшего спортсмена. В течение игр выпускается дневник Олимпиады.

Обучающиеся 5 - 9 кл.

Учителя физической культуры

Поход выходного дня

Совместные походы обучающихся класса и родителей.

Обучающиеся 1 - 9 кл., родители

Массовый забег на разные дистанции.

Обучающиеся 1 - 9 кл., родители, педагоги школы

Февраль, март 2022

Совместные лыжные походы в сосновый бор

Обучающиеся 5 - 9 кл., родители, педагоги школы

Учителя физической культуры, комитет по спорту

Спортивные походы памяти

Летний и осенний походы по месту жительства ветеранов, участников ВОВ.

Обучающиеся 8 - 9 кл.

Учителя физической культуры, ЦДТ

Школьники, не имеющие возможности достичь высоких результатов в спорте, могут проявить себя как эрудиты.

Обучающиеся 7 - 9 кл.

Учителя физической культуры

Парад героев спорта школы

В ходе мероприятия определяется лучший спортсмен года.

Заместитель директора по ВР

Два направления работы клуба:

- занятия физической культурой;

Родители, педагоги школы

Фельдшер, учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Вопросы для обсуждения: отношение семьи к физкультуре, режим дня, двигательная активность, ценности ЗОЖ.

Родители, педагоги школы

Фельдшер, заместитель директора по ВР

Совместный праздник, включающий как спортивные, так и творческие конкурсы по теме здорового образа жизни.

Родители, обучающиеся 1 - 5 кл.

Учителя физической культуры, старшая вожатая

Родители, педагоги школы

Заместитель директора по ВР

Проходит в рамках международной недели отказа от курения.

Заместитель директора по ВР

В течение проекта

Стенд извещает и оперативно реагирует на события Проекта, с другой стороны, через материалы, подготовленные самими школьниками, расширяет компетенцию детей в вопросах здоровья и ЗОЖ.

Обучающиеся, педагоги школы

9. Ожидаемые результаты

- Сформированность у обучающихся системы представлений о ЗОЖ.

- Повышение уровня культуры здоровья обучающихся и родителей.

- Повышение уровня знаний педагогов в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в собственной педпрактике.

- Увеличение количества обучающихся со сформированной мотивацией на ЗОЖ.

- Увеличение количества обучающихся, отказавшихся от вредных привычек.

- Повышение уровня физической активности обучающихся.

- Создание медиатеки по формированию ЗОЖ (фотоальбомы, видеоролики, презентации).

10. Дальнейшее развитие проекта

Проект предлагает систему образовательно - воспитательных мероприятий, основанных на формировании устойчивой мотивации и развитии потребности школьников в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Данный проект может реализовать любое общеобразовательное учреждение.

Наиболее интересные общие дела могут стать традиционными в школе.

Читайте также: