Круглый стол с лидерами школьного самоуправления

Обновлено: 07.07.2024

Встреча городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения за круглым столом с администрацией города Липецка.

Оценить 6299 0

Сценарий заседания городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения

Дата и время проведения: 15 марта 2017г., 15.00.

Место проведения: конференц-зал администрации города Липецка.

Участники: представители администрации города Липецка, департамента образования администрации города Липецка и её структурных подразделений, представители общественности, члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения.

Перед началом круглого стола участники занимают свои места в зале.

Работает мультимедийная установка.

Ведущий 2: В работе круглого стола принимают участие:

Сергей Вячеславович Иванов – глава города Липецка,

Евгений Николаевич Павлов – заместитель главы администрации города Липецка,

Александр Владимирович Мочалов – председатель департамента образования администрации города Липецка,

Надежда Сергеевна Бухтинова – начальник отдела по работе с молодежью администрации города Липецка,

Юлия Ивановна Паньковик – заместитель председателя департамента образования,

Евгения Львовна Азовцева – начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования,

а также члены городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения,

представители Российского движения школьников ОУ №47 – региональной пилотной площадки РДШ.

Ведущий 1: И перед тем как начать разговор, мы хотим рассказать о том, чем занимаются сегодня лидеры школ нашего города.

Ведущий 2: С работой городского Совета лидеров нас познакомят члены Совета.

Отчёт о работе ГСЛ с использованием мультимедиа.

Городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения начал свою работу в октябре 2007 года. За это время ГСЛ объединил вокруг себя мальчишек и девчонок из разных школ города. На сегодня – это лидеры из 58 общеобразовательных учреждений.

Внутри нашего коллектива проводятся вечера отдыха, осенний бал-маскарад, квест-игра, игровые программы для старшеклассников. Лидеры – организаторы новогодних утренников для младших школьников, праздничных программ для жителей микрорайона, инициаторы социальных проектов.

У членов ГСЛ есть прекрасная возможность общаться между собой, обмениваться опытом в управлении школой или детской организацией, совместно решать общие проблемы и делать свою жизнь более интересной.

Ведущий 2: С приветственным словом к участникам круглого стола обращается глава города Липецка Сергей Вячеславович Иванов.

Приветственное слово Иванова С.В.

Вопросы задаются членами ГСЛ.

1.Сергей Вячеславович, Вы уже второй год возглавляете администрацию города Липецка. Можете ли Вы рассказать о главных своих победах и достижениях? Тяжело ли быть Главой города? Как строится Ваш день?

2.Сергей Вячеславович, можем ли мы, липецкие старшеклассники, Вам помочь? Верите ли Вы в силу молодежи? (Могут ли старшеклассники своими действиями изменитьк лучшему жизнь в родном городе?)

4. Очень интересует вопрос по велодорожкам в нашем городе, ведь некоторые ребята и взрослые добираются до работы и школы на этом экологичном виде транспорта. И количество велосипедистов могло бы возрасти. Будет ли увеличиваться количество велодорожек в нашем городе?

5.Сергей Вячеславович, мы знаем, что в Липецке существовало несколько проектов Дворцов пионеров, детского творчества и молодежи. Позвольте поинтересоваться, как идёт строительство и когда у липецких школьников появится большой Дворец с просторным современным концертным залом?

7.Евгений Николаевич, наблюдаете ли Вы за школами теперь - в новой должности - и можете ли Вы помочь мне? Мой родной брат не может учиться со мной в одной школе из-за прописки. Что делать?

9.Евгений Николаевич, какие предметы в школе и вузе Вы любили больше всего? И нужна ли успешная учёба современному старшекласснику?

10. Городской совет лидеров существует уже 9 лет. И здесь собираются ребята из всех школ. Весной мы подводим итоги и уходим на каникулы. Возможно ли в это время организовать летние сборы: на неделю в каком-нибудь лагере? Кто нам может помочь и что мы лично должны сделать?

12.Надежда Сергеевна, как Вы считаете, достаточно ли хорошо в нашем городе работают волонтерские организации? Чем они занимаются?

13. Учебный год скоро завершится, и мы, лидеры ученического самоуправления и детского движения, начнём планировать свою работу на следующий учебный год. Можете ли вы подсказать нам направления деятельности, проблемы, которые мы в силах будем решить сами? На что нам надо обратить внимание?

Вопросы от представителей РДШ

(о возможности финансовой поддержки социального проекта РДШ)

Ведущий 2: В заключение мы хотим передать администрации города Липецка практические предложения городского Совета лидеров.

1 - молодёжный портал;

2 - новый Центр молодёжи;

3 – финансирование строительства спортивных площадок для молодёжи.

Ведущий 1: Сегодня было задано много вопросов. Но это, конечно, далеко не всё, что интересует наших лидеров и липецкую молодежь. Надеемся, что традиция собираться за одним столом не прервется и не утратит своей актуальности.

Ведущий 2: Позвольте поблагодарить всех собравшихся за участие в работе круглого стола. Спасибо руководителям города Липецка за то, что нашли время для встречи с нами.

Ведущий 1: До свидания! До новых встреч! В память о сегодняшнем событии приглашаем всех на общую фотографию!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Круглый стол

2 группа –классные руководители начальных классов;

3 группа – классные руководители с 7 по 11 класс;

4 группа – учителя – предметники.

Мы готовы к работе и чтобы наша встреча была эффективной, я прошу каждую группу быть максимально активной.

Самоуправление в школе – это…?

Комментарий: Заглянем в словарь Даля: «САМ – местоимение для придания особой важности личной деятельности человека. УПРАВЛЯТЬ – давать ход, направление, распоряжаться, одолевать препоны, трудности, своеволия, приводить в порядок. САМОУПРАВЛЕНИЕ – управа самим собою, знание и строгое исполнение долга своего.

(Выдержки из Устава школы и Положения о СО).

Необходимо ли в школе ученическое самоуправление?

Комментарий: Самоуправление воспитывает, организует, приучает к ответственности и, в конечном счете, к дальнейшей жизни.

В каких областях жизни школы ученическое самоуправление обладает реальными правами?

(Выдержки из Положения о СО)

Что необходимо чтобы самоуправление в школе работало?

Комментарий: сотрудничество, инициатива, активность, творчество, смелость, ответственность.

Показатели развития школьного самоуправления:

самостоятельность в принятии и реализации решений;

равенство прав членов коллектива;

инициативность и творчество;

единство слова и дела, действенность принимаемых решений;

ответственность членов коллектива за его дела;

взаимодействие школьного коллектива и органов ученического самоуправления.

Вед.: прокомментируйте, пожалуйста, эти показатели с точки зрения каждой группы на сегодняшний день.

Какова роль педагога в ученическом самоуправлении?

(представление работ)

Результатом нашей работы станут составленные вами Заповеди для членов СО, которые работают и будут работать на благо своей школы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 034 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.05.2017 989
  • DOCX 38.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Орехова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Цель: выработать структуру ученического самоуправления в школе.

Задачи:

Подготовительный этап:

Подготавливается электронная презентация (см. Приложение 1), в которой рассматриваются различные модели ученического самоуправления, его основные принципы.

Для проведения мероприятия подготавливаются рабочие места для групп: стол (3 шт.), 7-8 стульев для каждой группы (в зависимости от количества участников), по 1 листу ватмана, бумага, маркеры.

Каждый класс с 9 по 11 подготавливает небольшую электронную презентацию (2-3 минуты), в которой предлагает свою модель организации самоуправления в школе.

Организация школьного дела имеет много граней, сторон, сущностных и исторических моментов. Без освещения целого каждая часть этого целого будет видна лишь ограниченно.

Основное предназначение ученического самоуправления - удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.

Самоуправление - это и планирование всех дел, и организация работы, а затем анализ и подведение итогов. Здесь важна роль актива, наиболее деятельных ребят.

Презентации самоуправления в старших классах.

Ведущий: Ученическое самоуправление – это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия.

Самоуправление развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера интересов учащихся. В результате развития постановка управленческих задач зависит в основном от инициативы и самостоятельности учащихся.

Опираясь на основные подходы в применении метода моделирования в психологических исследованиях можно выделить основные принципы построения модели школьного ученического самоуправления.

  1. Принцип уровневой иерархичности построения модели школьного самоуправления. Данный принцип используется при позиционной, организационной, управленческой модели.
  2. Модульный принцип построения модели самоуправления. Наличие у школьного самоуправления значительного числа взаимосвязанных разнородных элементов заставляет нас провести анализ возможных степеней взаимодействия между ними. Модульный принцип построения модели позволяет расширить границы и возможности анализа проблемы школьного ученического самоуправления.
  3. Принцип структурности в построении модели школьного самоуправления. Позиционная, организационная, нормативно-правовая, управленческая модели. Структура должна выражать то, что остается неизменным при любых внешних и внутренних изменениях условий протекания деятельности.
  4. Принцип гуманизации в построении модели школьного ученического самоуправления.
  5. Принцип междисциплинарности в построении модели ученического самоуправления. Указанный принцип предполагает использование содержания и методов различных научных и учебных дисциплин.
  6. Принцип самоуправления в построении модели ученического самоуправления. Реализация данного принципа создает возможности конструирования своего собственного образа, проектирования жизненной траектории.
    (А.С. Прутченков.)

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю рассмотреть основные модели организации ученического самоуправления.

Ведущий: Сейчас в группах вам предстоит выработать свою модель ученического самоуправления. Вы можете использовать как целиком готовую модель, представленную сейчас, так и синтезировать свою. Один из членов группы будет защищать вашу работу. На подготовку вам дается 10 минут.

Разработка и защита своих моделей.

Ведущий: Предлагаю выбрать лучшую модель из представленных сейчас.

Ведущий: Хорошо. С выработкой модели ученического самоуправления мы разобрались. Давайте теперь определим функции основного органа самоуправления учащихся. На эту работу вам отводится 5 минут.

Определение функций основного органа самоуправления.

Ведущий: Базовая модель школьного самоуправления включает в себя четыре подсистемы:

  • Ученическую
  • Педагогическую
  • Родительскую
  • Система соуправления педагогов, учащихся, родителей, соц. партнеров.

Предлагаю вам на практике проверить, нужно ли нам работать всем вместе для достижения положительного результата, или же лучше работать в одиночку.

Ведущий: Изучение массовой практики показывает, что большинство образовательных учреждений имеющих школьное самоуправления используют так называемую модель “Школьный совет”.

В данной модели самоуправления основано на точном исполнении требований законодательных и локальных актов. Общее собрание участников образовательного процесса, школьный совет, общешкольное собрание учащихся, педагогический совет, собрание родителей школы – все это административные структуры, которые могут и выполнять определенные самоуправленческие функции. Именно этот административный ресурс может и должен быть использован в образовательных учреждениях, где преобладает данный стиль управления и взаимоотношений участников образовательного процесса. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе и школьники, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества.

Определение функций органа ученического самоуправления в составе Совета школы.

Ведущий: Благодарю всех за хорошую работу. Давайте подведем итоги. Итак, мы сегодня определили модель ученического самоуправления и функции его основного органа. Так же мы увидели, что работа, построенная на соуправлении, более продуктивна и определили роль ученического самоуправления в общей системе управления школы. Это первый этап большой работы над организацией ученического самоуправления в нашей школе. В следующий раз мы с вами уже поговорим о нормативно-правовой базе, которую нам с вами предстоит разработать. Спасибо всем!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий круглого стола о роли образовательной среды в личностном развитии подростка и молодёжи.

Основание проведения: инициатива городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города Липецка.

Цель: повышение социальной активности старшеклассников, стимулирование их деятельности.

Дата проведения: 14 ноября 2018 года, 15.30.

Участники: департамент образования администрации г.Липецка, городской Совет лидеров ученического самоуправления и детского движения ОУ города.

15.30- Сигнал начала мероприятия.

На экране слайд-шоу о деятельности городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города.

Выходят члены ГСЛ(ведущие), садятся за стол

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: За круглым столом собрались представители педагогического сообщества и лидеры ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города! (Аплодисменты).

Ведущий 1: В сегодняшнем разговоре принимают участие:

Председатель департамента образования администрации г.Липецка – Александр Владимирович Мочалов

Начальник отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка – Евгения Львовна Азовцева

Специалист отдела дополнительного образования, воспитания и оздоровления департамента образования администрации г. Липецка-Марианна Михайловна Терехова

Директор гимназии№1 г.Липецка – Виктор Михайлович Цопа

Директор лицея №3 – Светлана Валерьевна Тюнина

Директор школы №24 – Вера Жоресовна Иванищева

Заместитель директора гимназии№12 – Алексей Валерьевич Волков

Заместитель директора школы №17 – Виктор Анатольевич Уваркин

Заместитель директора школы №47 – Игорь Александрович Катасонов

Ведущий 1: Поведут наш разговор члены ГСЛ …………………. …………………….и руководитель городского Совета лидеров ученического самоуправления и детского движения образовательных учреждений города Антон Александрович Гекк.

Ведущий 1: Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самодеятельности и самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включения каждой личности, детских коллективов, и их организаций в активную социально значимую деятельность.

Ведущий 2: Культура отношений и поведения в большой степени определяется усвоенной человеком системой духовно-нравственных ценностей. Формирование и освоение этой системы не может осуществляться стихийно, это происходит в рамках сознательной воспитательной деятельности, осуществляемой, в частности, школой и учреждениями дополнительного образования.

Ведущий 3: И сегодня мы хотим разобраться, способна ли образовательная среда современной школы быть условием более успешной социализации личности подростков.

Ведущий 1: В связи с этим давайте сперва выясним – что такое социализация? И сначала послушаем учащихся: как вы понимаете это явление?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 2: Предлагаем посмотреть небольшой видеоролик по теме нашего разговора.

На экране видеоролик о социализации

Ведущий 2: Таким образом, социализация - это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни. Личность усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, в систему существующих социальных норм и связей. Школа является важным фактором социализации личности.

Ведущий 3: Является ли современная школа социальной средой, где личность имеет возможность усваивать социальный опыт?

Ответы участников круглого стола

Какие ценности формирует современная образовательная среда?

Ответы участников круглого стола

Какие правила и нормы, формируемые школой, отвергают современные подростки? И почему?

Ответы участников круглого стола

Ответы участников круглого стола

Ответы участников круглого стола

В процессе социализации подросток это активное лицо, а не пассивное. В чём заключается его активность? В каких делах и поступках?

Ответы участников круглого стола

Ответы участников круглого стола

Учителя – это агенты социализации. В чём их влияние? Что дают школьные педагоги в процессе овладения поведенческими нормами?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 3: Образовательная среда школы является важным фактором и условием социализации личности подростков. Школьная среда представляет собой совокупность материальных средств образования и межчеловеческих отношений, которые устанавливаются между педагогами, учащимися и родителями. Все они создают образовательную среду в школе.

Ведущий 1: В подростковом возрасте закладываются самосознание, самооценка, основа, фундамент личности, играющие решающую роль в процессе самоопределения подростка. Формирование самооценки и самосознания происходит, прежде всего, через общении с другими людьми. Потребность подростка в общении и самоутверждении должна быть реализована на основе социально значимой полезной деятельности. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является учебная, и реализуется она в школе - одном из основных институтов социализации личности.

Ведущий 2: Какие проблемы в настоящем имеет образовательная среда в процессе социализации личности подростка? Этот вопрос мы адресуем взрослым.

Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: А какие проблемы имеет образовательная среда с позиции учащихся?

Ответы участников круглого стола

Ведущий 1: Спасибо участникам круглого стола за подробные ответы…

Ведущий 2: А в зале начинает работу открытый микрофон, просим участников круглого стола задать интересующие вас вопросы.

Работа открытого микрофона

Считаете ли вы необходимым равноправное общение между педагогом и учеником для социализации подростка?

Необходима ли поддержка школьников как субъектов самоуправления?

Может ли антипатия со стороны педагога повлиять на успешную социализацию личности?

Почему не все школы города переведены в односменный режим работы?

Станет ли экзамен по истории обязательным в этом учебном году, например, как английский язык?

Почему с каждым годом в школе повышаются цены на питание, а качество питания нет?

Сейчас охрана в школе оплачивается родительскими взносами, но качество охраны оставляет желать лучшего. Как можно объяснить этот факт?

Ведущий 3: Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Иными словами, школа является после семьи мощнейшим инструментом социализации ребенка, благодаря которому общество получает не только образованного, но и умеющего жить в социуме члена общества.

Читайте также: