Кроссворд по рассказу витя малеев в школе и дома с ответами

Обновлено: 08.07.2024

День рождения Вити

2. В какой класс пошел Витя?

3. По какому предмету Витя отставал в школе?

По русскому языку

4. Кем в классе избрали Глеба Скамейкина?

5. Почему Костя Шишкин опоздал на урок?

Сел не на тот автобус

Попал в пятый класс

Помогал старушке перейти дорогу

6. Из какого города приехал новый ученик Костя Шишкин?

7. Кем работала мама Шишкина?

8. Кем работал папа Вити Малеева?

Прорабом на стройке

Модельщиком в сталелитейном цехе

Врачом в детской поликлинике

9. Кем хотел стать Витя Малеев в будущем?

Врачом или учителем

Летчиком или путешественником

10. Что забыл на футбольном поле Костя Шишкин?

11. Зачем Костя позвал Витю к себе домой после игры в футбол?

чтобы вместе делать уроки

чтобы вместе поужинать

чтобы мама не ругала

чтобы показать своих домашних животных

12. Кого Шишкин подарил Вите?

13. Что, по мнению Ольги Николаевны, нужно делать, чтобы успешно учиться?

утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе

уроки делать днем, вечером заниматься вредно

сначала надо делать трудные уроки, а потом те, что полегче

14. Что нарисовал на стене в классе Игорь Грачев?

15. Чем был нарисован на стене морячок?

16. Что отказывался два дня есть Витя, проверяя свою силу воли?

17. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?

18. Костя Шишкин решил не ходить в школу. Чем он хотел заниматься?

Стать дрессировщиком в цирке

Стать уличным музыкантом

19. Как звали собаку Кости Шишкина?

20. Чему научил Костя собаку, пока не ходил в школу?

Ходить на задних лапах

Прыгать через горящее кольцо

21. В какую игру Витя играл с Аликом Сорокиным?

22. Отрывок из какого произведения ставили ребята на вечере самодеятельности?

23. Шкуру какого животного шили Витя, Костя и Лика?

Учительница Ольга Николаевна

Директор Игорь Александрович

25. Что Витя, Костя и Лика написали на плакате, который повесили рядом с книжным шкафом?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Назовите жанр произведения? Докажите.

По какому предмету нужно было заниматься Вите летом?

Занимался ли Витя?

В каком классе учился Витя?

Как звали нового ученика, который стал другом Вити?

Какой учебный предмет был самым сложным для Кости?

Как звали сестру Вити?

Кого нарисовал на стене в классе Игорь?

Как ребята узнали, что морячка нарисовал Игорь?

Каким Витю нарисовали в стенгазете и почему?

Какое обещание дали все ребята класса после собрания?

Что не хватало в характере Вити Малеева, чтобы вовремя начать учить уроки?

Что отказывался 2 дня есть Витя, воспитывая характер?

Смог ли он продержаться 2 дня?

В каком номере художественной самодеятельности участвовали Витя и Костя?

Из чего была сделана голова в спектакле?

О чём была задача, которую Витя сам решил для сестры?

За какой класс Витя решил все задачи?

Почему Витя решил решить задачи за 3 класс?

Как Костя назвал найденную им собаку?

Куда прятал Костя собаку?

Почему Костя прятал собаку?

Куда ребята ходили всем классом?

Что мальчиков впечатлило в цирке?

Чему стал учить Костя собаку?

Почему Костя перестал ходить в школу?

Что помогло всем ребятам в классе добиться успехов?

С какими результатами закончили 4 класс Витя и Костя?

Как ты относишься к поступкам главных героев?

Как бы вы поступили на месте Витя, если бы узнали, что ваш друг прогуливает школу?

Как вы думаете, в какие годы происходило события в книги? Могло ли оно происходить в наши дни? Почему?

Чем современная школа отличается от школы, описанной в повести?

( Николай Николаевич Носов)

Назовите жанр произведения? Докажите. (повесть)

По какому предмету нужно было заниматься Вите летом?

Занимался ли Витя?

В каком классе учился Витя? (в 4 классе)

Как звали нового ученика, который стал другом Вити? (Костя Шишкин)

Какой учебный предмет был самым сложным для Кости? (русский язык)

Как звали сестру Вити? (Лика)

Кого нарисовал на стене в классе Игорь? (морячок.)

Как ребята узнали, что морячка нарисовал Игорь? (они увидели такого же морячка в альбоме)

Каким Витю нарисовали в стенгазете и почему? (с большими ушами, любил подсказки )

Какое обещание дали все ребята класса после собрания? (учиться без троек)

Что не хватало в характере Вити Малеева, чтобы вовремя начать учить уроки? (силы воли)

Что отказывался 2 дня есть Витя, воспитывая характер? (пирожное)

Смог ли он продержаться 2 дня? (нет)

В каком номере художественной самодеятельности участвовали Витя и Костя? (спектакль)

Из чего была сделана голова в спектакле? (из фанеры)

О чём была задача, которую Витя сам решил для сестры? (про орехи)

За какой класс Витя решил все задачи? (за 3 класс)

Почему Витя решил решить задачи за 3 класс? (чтобы ему было понятнее дальше)

Как Костя назвал найденную им собаку? (Лобзик)

Куда прятал Костя собаку? (на чердак)

Почему Костя прятал собаку? (боялся, что мама выгонит собаку на улицу)

Куда ребята ходили всем классом? (в цирк)

Что мальчиков впечатлило в цирке? (колесо смелости)

Чему стал учить Костя собаку? (счёту)

Почему Костя перестал ходить в школу? (сначала испугался диктанта, а потом притворился больным)

Что помогло всем ребятам в классе добиться успехов? (дружба)

С какими результатами закончили 4 класс Витя и Костя? (с пятёрками)

Как ты относишься к поступкам главных героев?

Как бы вы поступили на месте Витя, если бы узнали, что ваш друг прогуливает школу?

Как вы думаете, в какие годы происходило события в книги? Могло ли оно происходить в наши дни? Почему?

Чем современная школа отличается от школы, описанной в повести?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 046 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.10.2015 10753
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 83 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Виноградова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ребята, сегодня мы проводим викторину по повести замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова “Витя Малеев в школе и дома”.

1) Начнем наш конкурс с представления команд! (Оценка 5 баллов).

2) Решение кроссворда (Оценка 7 баллов).

Кроссворд.

1. Играя в какую игру, ребята одержали победу в школьных соревнованиях.
2. Самый нелюбимый школьный предмет Вити.
3. Что подарила Лика Вите на 7 ноября.
4. Имя вожатого 4-го класса?

5. Как звали Костиного “ученого” пса?
6. Любимая игра мальчишек после уроков.
7. В какую игру играл Алик Сорокин, когда Витя пришел к нему за помощью к нему за помощью по арифметике?

3) “Кот в мешке”.

Я показываю предмет, дети вспоминают, какую роль он сыграл в произведении:

- Кусок сахара;
- Мотоцикл;
- Футбольный мяч.

4) Ответы на вопросы теста.

Из получившихся букв надо составить слово. Какую роль оно играло в произведении? (Оценка 5 баллов).

Тест.

1. Кем избрали Глеба Скамейкина?

А. Помощником;
Ё. Старостой;
Ю. Художником;
З. Библиотекарем.

2. Чем был нарисован на стене морячок?

Ф. Углем;
Б. Мелом;
Ы. Гуашью;
Д. Ручкой.

3. Как звали сестру Вити?

Я. Лена;
У. Лиля;
Е. Лина;
О. Лика.

4. Какое кондитерское изделие “помогало” Вите развивать силу воли?

Ж. Кекс;
Р. Пирожное;
К. Пирожок;
Н. Торт.

5. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?

М. Про шишки;
Э. Про грибы;
Ш. Про орехи;
Ц. Про желуди.

Получившееся слово: шофёр.

5) Викторина по вопросам: (Оценка 1 балл за каждый верный ответ).

1 команде:

- Почему Костя Шишкин попал в свой класс только к последнему уроку? (Он опоздал в школу и, увидев бегущих в класс ребят, зашел не в свой, а в 5 класс, где и провел 3 урока, пока всё не прояснил).

- В каком классе училась сестра Вити? Какой она была ученицей? (В 3 классе, она была прилежной и исполнительной, аккуратной и воспитанной).

- Как в 4 классе выбирали художника для стенгазеты? (Ольга Николаевна предложила детям принести свои рисунки. Листая альбом учительница увидела точно такого же морячка, как и нарисованного на стене. Таким образом, выяснилось, кто испортил школьное имущество. Ему и предложили: лучше быть художником в стенгазете, чем рисовать на стенах углем)

2 команде:

- Как Ольга Николаевна советовала ребятам распределять свой день, чтобы успешно учиться? (После школы отдохнуть часа 2, затем выполнять сначала трудные, потом более легкие уроки и ложиться спать вовремя).

- Почему семья Шишкиных переехала из Нальчика? (Костиной тёте Зине надо было поступать в театральный, а в Нальчике его не было).

- Где работал Витин папа? (На сталелитейном заводе).

3 команде:

- Почему Вите и Косте не разрешили участвовать в школьной самодеятельности и как они вышли из этой ситуации? (Они плохо учились , но очень хотели играть на сцене и решили смастерить коня для инсценировки боя “Руслана с головой” . ).

- Как вы думаете, почему у Кости было так много зверей? (У него не было ни брата, ни сестры, ему не за кем было ухаживать. Вот он и брал зверей и заботился о них).

- Почему мама не разрешила Косте оставить Лобзика? Как он поступил? (Он учился на двойки, не хотел делать домашнюю работу . Костя привел Лобзика на чердак и продолжал заботиться о нем).

6) Работа с иллюстрациями (по 1 баллу за каждый рисунок в пользу команды).

1 участник от команды пересказывает понравившийся отрывок по своему рисунку (Оценка 5 баллов).

7) Чтение по ролям:

1 команда – конец 2 главы (где родители объясняют Вите задачу);
2 команда – 13 глава (“Он снова положил перед Лобзиком . кочан капусты);
3 команда – 15 глава ( - О, да тут всё звено! . - Не мог, – согласился Шишкин) (Оценка 5 баллов).

Читайте также: