Критерии оценки взаимодействия школы и семьи

Обновлено: 05.07.2024

Рабочая программа взаимодействия семьи и общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность создания программы

Современная социальная ситуация, которая характеризуется изменением общественных отношений, оказала серьёзное воздействие на функционирование семей, их размеры, структуру, демографическое поведение. Семья приобретает всё большую ценность как малая социальная группа, как одна из важнейших жизненных ценностей индивида.

Серьёзное влияние на семью оказывает информационное пространство. Но вместе с положительными тенденциями, связанными с тем, что информатизация общества открывает большие возможности для совершенствования семейного и школьного воспитания, происходит отчуждение детей от семьи и школы, погружение в коммуникационные сети.

Взаимодействие с семьями обучающихся является важным направлением деятельности школы, педагогов, других специалистов. В условиях внедрения новых образовательных стандартов возрастает значимость взаимодействия семьи и школы, что связано :

  • с ростом запросов родителей к качеству образования детей;
  • развитием коммуникативных навыков, информационной культуры детей и взрослых;
  • педагогическим сопровождением семейного воспитания, в котором нуждаются родители в связи с недостаточной компетентностью в вопросах воспитания;
  • социальной и педагогической поддержкой детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • созданием условий для духовно-нравственного развития и воспитания.

Мониторинг по изучению семей показал, что большинство родителей озабочено решением проблем экономического, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

Идея программы.

Цель: создание условий для эффективного взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании успешного ребёнка.

Задачи

  1. Использовать диагностические методики для изучения семьи, для определения её запросов.

2.Расширить круг интерактивных форм и технологий взаимодействия семьи и школы.

3.Развивать педагогическую культуру родителей.

4.Повысить уровень коммуникативных навыков детей и взрослых.

5.Презентовать позитивные семейные традиции и достижения.

6.Привлечь отцов к активному участию в воспитательном процессе своих детей.

Основные направления

  1. Изучение семьи ребёнка, её воспитательных возможностей.

2.Психолого- педагогическое просвещение родителей.

  1. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс.

4 . Активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, библиотекаря.

Принципы программы

Программа выстроена с учётом принципов:

  • системность – предполагает выстраивание системы совместной деятельности педагогов, детей и родителей на основе упорядоченных и взаимосогласованных элементов в соответствии с общими целями и задачами семейного и школьного воспитания;
  • ценностно – смысловое самоопределение детей и взрослых– предполагает развитие совместной деятельности и отношений друг к другу на основе национальных культурных, семейных и социальных ценностей;
  • дифференцированность– предполагает индивидуальный подход к взаимодействию с различными категориями семей учащихся (проблемными, многодетными, семьями мигрантов, ассоциальными) в соответствии с особенностями и способами решения их социально – педагогических проблем;
  • социальное партнёрство– предполагает педагогическое сотрудничество субъектов образовательного процесса(педагогов, учащихся и родителей) на основе диалога с целью выработки единой стратегии совместных действий;
  • технологичность– предполагает использование педагогических технологий, включающих взаимосвязанные этапы деятельности в соответствии с целями взаимодействия педагогов, детей и родителей;
  • единое информационное пространство– предполагает формирование упорядоченной совокупности потоков социально- педагогической информации, способствующей результативному решению проблем взаимодействия семьи и школы.

Эти принципы реализуются через различные методы, формы и модели взаимодействия семьи и школы.

Методы и формы совместной деятельности

Методы работы:

  • информирование;
  • обмен опытом;
  • совместная деятельность;
  • индивидуальная деятельность родителей;
  • исследования.

Методы изучения семьи:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • деловая игра;
  • анализ детских рассказов, рисунков о семье.

Формы работы

Коллективная:

  • родительское собрание;
  • лекция;
  • конференция;
  • круглый стол;
  • обучающий семинар;
  • практикум;
  • презентация семейного воспитания;
  • день открытых дверей.

Групповая:

  • педагогический тренинг;
  • психологический тренинг;
  • дискуссия;
  • мастер – класс;
  • родительский комитет.

Индивидуальная:

  • телефон доверия;
  • консультация;
  • беседа;
  • посещение на дому.

Организация взаимодействия семьи и школы осуществляется через:

  • формы познавательной деятельности- смотры знаний, открытые уроки, дни ДРК.
  • формы трудовой деятельности- озелените территории школы и поселка, трудовой десант.
  • формы досуга- творческие дни, праздники, концерты, спектакли, соревнования, конкурсы, экскурсии, творческие отчеты коллективов, социальные акции, походы.

Критерии оценки эффективности взаимодействия школы с родителями:

  • наличие организационной структуры в работе с родителями;
  • конкретные дела родителей, помощь школе и классу;
  • наличие традиций сотрудничества школы с родителями;
  • обеспечение с помощью родителей социальной защиты детей;
  • положительная динамика состояния здоровья обучающихся;
  • сформированность положительного отношения к школе, престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

План реализации программы

  1. Родительские собрания – 1 раз в четверть.
  2. Индивидуальные беседы - по мере необходимости.
  3. Консультации (индивидуальные, групповые) - 1 раз в месяц.
  4. Организация совместной деятельности родителей и детей класса - 1 раз в четверть.
  5. Другие формы взаимодействия с родителями – 1 раз в месяц.
  6. Организация работы классного родительского комитета.
  7. Организация родителей для участия в работе Управляющего Совета школы.

Прогнозируемые результаты

  • сформировать активную позицию родителей в управлении жизнедеятельностью класса;
  • создать партнёрские отношения между родителями, учителем и учениками;
  • создать комфортную обстановку для развития познавательной активности, позитивной школьной мотивации детей, их здоровья и эмоционального благополучия;
  • реализовать творческий потенциал детей и родителей;
  • повысить уровень коммуникативных навыков детей и взрослых, бесконфликтного стиля поведения всех участников образовательного процесса;
  • развить социально – активную жизненную позицию учащихся ;
  • сформировать понимание ценности семьи, её значимости в жизни человека.

model_.jpg

Велика ответственность родителей и учителей в воспитании ребёнка. Но, если они становятся единомышленниками, коллегами, это обязательно даёт положительный результат.

План совместной работы МОУ СОШ №22 с УИОП с родителями учащихся

Мероприятие

Сроки

Предполагаемые результаты

1. Изучение семей учащихся

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе

Формирование единых педагогических требований

Ежегодное составление социального паспорта семей учащихся

Создание банка данных

Составление социальных паспортов семей. Раннее выявление кризисных семей

2. Развитие нормативно-правовой базы

Мероприятие

Сроки

Исполнители

Ознакомление с законодательными актами, определя­ющими права и обязанности членов семьи, аспекты го­сударственной помощи семье. (Семейный Кодекс, Декларация о правах ребенка, закон СК № 52 и др.)

Уполномоченный по правам ребенка, социальный педагог, классные руководители

Разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии школы по работе с семьёй.

Социальный педагог, психолог.

Введение в действие нормативных правовых актов обеспечивающих права родителей на участие в управлении общеобразовательным учреждением, организацией учебно-воспитательного процесса.

3. Работа с родителями

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы

Мероприятие

Сроки

Предполагаемые результаты

Создание управляющего родительского совета школы, родительского комитета школы

День открытых дверей для родителей.

Один раз в полугодие

Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы

Привлечение родителей – специалистов для проведения лекций для учащихся по классам

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Критерии взаимодействия семьи и школы в современных условиях.

( из опыта работы)

В системе современного образования сложилось так, что семья и школа имеют одинаково значимые функции в вопросе воспитания и образования подрастающего поколения.

К сожалению, а может быть и к счастью современные дети взрослеют очень рано. Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшеклассников, но и учащихся среднего звена. Многие учителя говорят о том, что сегодня трудно работать не в классах старшего звена, а в среднем звене. Переходный возраст учащихся зачастую сопровождается изменением отношения ребёнка к собственной семье и ценностям, сложившимся в ней. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на обучении ребенка, но и на всем образе жизни, его поступках и поведении.

Какую же роль в этот период в жизни подростка могут сыграть семья и школа? Как они могут помочь пережить этапы переходного возраста с минимальными потерями для ребенка и его родителей? Размышляя над этими вопросами, осознаешь, что только совместная деятельность школы и семьи способна решить вышеуказанные проблемы. Одним из главных факторов влияющих на становление личности, является вера в силы ребенка и доверие. Эти факторы формируются еще в начальной школе, и потому именно от учителей начальных классов и поддержки родителей учащихся в начальной школе зависит результат его дальнейшего обучения. Выступая союзником родителей в воспитании подрастающего поколения, школа не должна ограничиваться определенными функциями сотрудничества. Педагогическим коллективом нашей школы разработаны определенные критерии взаимодействия семьи и школы, которые охватывают все сферы деятельности учащихся в реализации учебно-воспитательного процесса. Все критерии направлены на создание благоприятной атмосферы в школе.

Наша идея: создание дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами.

Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями . И потому, п ервым и наиболее важным критерием сотрудничества семьи и школы является участие родителей в выявлении проблем школы и планирование деятельности школы. Так, например изучение воспитательной микросреды в семье, показало что 87% учащихся живут в семьях, где творческая среда воспитания, 13% в семьях, где карьерная .

Переориентация родительских и учительских установок, в зависимости от новых потребностей ребенка.

Формирование умений у взрослых жить жизнью детского сообщества.

Формирование готовности родителей к педагогическому просвещению.

Формирование положительных установок на сотрудничество школы , семьи и общества

Реализация вышеуказанных форм взаимодействия обеспечит наличие учебно-воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта эффективного планирования своей деятельности и успешной самореализации обучающихся в учёбе, в творчестве и в жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика взаимодействия школы и семьи выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную и раз­вивающую функции. Работая с диагностическими методика­ми, мы придерживаемся определенных правил.

Выступление

на тему:

Диагностика взаимодействия школы и семьи выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную и раз­вивающую функции. Информационная выявляет уровни воспитательного потенциала семьи и состояние педаго­гического взаимодействия с ней. Прогнозирующая опре­деляет потенциал развития учащегося и взаимодействия с ним и его родителями. Оценочная дает представление о результативности педагогического взаимодействия семьи и школы, об эффективности использования воспитатель­ных и обучающих средств. Развивающая — это применение диагностических методик, стимулирующих взаимодействие семьи и школы и самореализацию родителей.

Работая с диагностическими методика­ми, мы придерживаемся определенных правил. Правило первое: любые ре­зультаты исследования должны использо­ваться не во вред, а во благо семье и ребен­ку. Правило второе: по результатам диагнос­тики должна проводиться систематическая коррекционная работа. Правило третье: не­обходимость диагностики обязательно разъ­ясняется учащимся и их родителям.

Культура взаимодействия семьи и школы измеряется следующими критериями и по­казателями:

I. Удовлетворительность учащихся

Комфортность, защищенность личности и отношения ученика к школе. Удовлетворенность родителей содержанием, организацией, условиями и результа­тами обучения и воспитания своего ребенка, его положе­нием в школьном коллективе

II. Конкурентоспособность школы

Усвоение учащимися образо­вательной программы. Отток учащихся в другие школы.

Поступление выпускников в вузы.

Участие школьников в конкур­сах, смотрах, соревнованиях. Репутация школы

III. Удовлетворительность родителей нормами взаимодействия со школой

Отношение родителей к школе, уровень их защищенности и активности; их представле­ния об обучении и ожидания от школы

Выбираем методики

Особое внимание обращаем на изменения показателей в течение нескольких лет. Это позволяет точнее представлять, на какой стадии взаимодействия (развитие, ста­бильное функционирование, регресс) находятся семья и школа и какова его эф­фективность. Зная это, легче выбрать пути и средства для повышения культуры их взаимодействия. На наш взгляд, отсутствие достоверной, тщательно проанали­зированной информации о развитии личности ребенка, о взаимодействии семьи и школы ставит под сомнение всю педагогическую деятельность.

Диагностика и позитивное развитие культуры взаимодействия предполагает приме­нение целой системы методик. Какими еще методиками пользуемся мы? Во-первых, как только родители переступают порог школы со своим будущим первоклассни­ком, мы знакомим их с законами и тради­циями школы. Стараемся, чтобы родите­ли понимали: приведя ребенка в школу, они становятся полноправными членами школьного коллектива и потому не только не снимают с себя обязанности по воспи­танию, но и приобретает новые.


Информация заносится в личное дело уча­щегося, переходит вместе с ним из класса в класс и сохраняется до окончания им шко­лы. Так создается картотека родительского состава школы, в которой хранятся все диа­гностические данные о семье.

Я доверяю классному руководителю в воспитании моего ребенка.

Мероприятия, проводимые в классе и школе, я одобряю.

Профессиональная компетентность учи­телей соответствует норме.

Я всегда могу без приглашения обра­титься к учителю.

Я регулярно посещаю родительские собрания.

Родительские собрания — это вынуж­денная необходимость.

Родительские собрания — это встреча единомышленников.

Родительские собрания пропускаю толь­ко по уважительной причине.

Помощь классного руководителя (школы) в воспитании моего ребенка мне нужна.

На просьбы классного руководителя откликаюсь сразу.

Готов материально помочь классу в ра­зумных пределах.

Ремонт класса — это дело школы.

В ремонте готов помочь только мате­риально.

Родителям вручается вот такой анкетный листок:

Я согласен с содержанием воспитания в школе.

Считаю, что наша школа имеет хорошую материально-техническую базу.

В школе проходит много интересных ме­роприятий.

В школе уютно, красиво, чисто.

У детей в школе есть возможность инте­ресно проводить свое свободное время.

Учителя относятся к моему ребенку адек­ватно.

Учитель прислушивается к моему роди­тельскому мнению и учитывает его.

При решении школьных и классных воп­росов есть возможность взаимодейство­вать с другими родителями.

У моего ребенка в основном удовлет­ворительные взаимоотношения с учите­лями.

У моего ребенка в основном хорошие взаимоотношения с одноклассниками.

Мне приятно и интересно бывать на ро­дительских собраниях.

В школе добрая психологическая ат­мосфера.

Мой ребенок доволен обучением в школе.

Принимая управленческие решения, ад­министрация считается с мнением детей и родителей.

У администрации школы я всегда могу получить ответы на вопросы, касающиеся учебы и личности моего ребенка.

Нас, родителей, достаточно хорошо ин­формируют о деятельности школы, об ос­новных событиях в ней.

Для решения задач обучения, воспи­тания школа удачно сотрудничает с дру­гими школами, организациями, детскими центрами.

В нашей школе ведется удачная работа с родителями.

Я доволен условиями труда, созданными для детей в нашей школе.

Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.

Я всегда при необходимости могу обра­титься в школу за квалифицированным со­ветом и консультацией.

В обучении и воспитании учителя учи­тывают индивидуальные особенности мо­его ребенка.

• Я доволен тем, что мой ребенок учится в этой школе.

Диагностика взаимодействия школы и семьи выполняет информационную, прогнозирующую, оценочную и развивающую функции. Информационная выявляет уровни воспитательного потенциала семьи и состояние педагогического взаимодействия с ней. Прогнозирующая определяет потенциал развития учащегося и взаимодействия с ним и его родителями. Оценочная дает представление о результативности педагогического взаимодействия семьи и школы, об эффективности использования воспитательных и обучающих средств. Развивающая — это применение диагностических методик, стимулирующих взаимодействие семьи и школы и самореализацию родителей.

Работая с диагностическими методиками, мы придерживаемся определенных правил. Правило первое: любые результаты исследования должны использоваться не во вред, а во благо семье и ребенку. Правило второе: по результатам диагностики должна проводиться систематическая коррекционная работа. Правило третье: необходимость диагностики обязательно разъясняется учащимся и их родителям.

Культура взаимодействия семьи и школы измеряется следующими критериями и показателями:

I. Удовлетворительность учащихся

Комфортность, защищенность личности и отношения ученика к школе. Удовлетворенность родителей содержанием, организацией, условиями и результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе

II. Конкурентоспособность школы

Усвоение учащимися образовательной программы. Отток учащихся в другие школы.

Поступление выпускников в вузы.

Участие школьников в конкурсах, смотрах, соревнованиях. Репутация школы

III. Удовлетворительность родителей нормами взаимодействия со школой

Отношение родителей к школе, уровень их защищенности и активности; их представления об обучении и ожидания от школы

Особое внимание обращаем на изменения показателей в течение нескольких лет. Это позволяет точнее представлять, на какой стадии взаимодействия (развитие, стабильное функционирование, регресс) находятся семья и школа и какова его эффективность. Зная это, легче выбрать пути и средства для повышения культуры их взаимодействия. На наш взгляд, отсутствие достоверной, тщательно проанализированной информации о развитии личности ребенка, о взаимодействии семьи и школы ставит под сомнение всю педагогическую деятельность.

Диагностика и позитивное развитие культуры взаимодействия предполагает применение целой системы методик. Какими еще методиками пользуемся мы? Во-первых, как только родители переступают порог школы со своим будущим первоклассником, мы знакомим их с законами и традициями школы. Стараемся, чтобы родители понимали: приведя ребенка в школу, они становятся полноправными членами школьного коллектива и потому не только не снимают с себя обязанности по воспитанию, но и приобретает новые.


Информация заносится в личное дело учащегося, переходит вместе с ним из класса в класс и сохраняется до окончания им школы. Так создается картотека родительского состава школы, в которой хранятся все диагностические данные о семье.

Методика «Сотрудничество семьи

Я доверяю классному руководителю в воспитании моего ребенка.

Мероприятия, проводимые в классе и школе, я одобряю.

Профессиональная компетентность учителей соответствует норме.

Я всегда могу без приглашения обратиться к учителю.

Я регулярно посещаю родительские собрания.

Родительские собрания — это вынужденная необходимость.

Родительские собрания — это встреча единомышленников.

Родительские собрания пропускаю только по уважительной причине.

Помощь классного руководителя (школы) в воспитании моего ребенка мне нужна.

На просьбы классного руководителя откликаюсь сразу.

Готов материально помочь классу в разумных пределах.

Ремонт класса — это дело школы.

В ремонте готов помочь только материально.

Родителям вручается вот такой анкетный листок:

Я согласен с содержанием воспитания в школе.

Считаю, что наша школа имеет хорошую материально-техническую базу.

В школе проходит много интересных мероприятий.

В школе уютно, красиво, чисто.

У детей в школе есть возможность интересно проводить свое свободное время.

Учителя относятся к моему ребенку адекватно.

Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.

При решении школьных и классных вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.

У моего ребенка в основном удовлетворительные взаимоотношения с учителями.

У моего ребенка в основном хорошие взаимоотношения с одноклассниками.

Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.

В школе добрая психологическая атмосфера.

Мой ребенок доволен обучением в школе.

Принимая управленческие решения, администрация считается с мнением детей и родителей.

У администрации школы я всегда могу получить ответы на вопросы, касающиеся учебы и личности моего ребенка.

Нас, родителей, достаточно хорошо информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней.

Для решения задач обучения, воспитания школа удачно сотрудничает с другими школами, организациями, детскими центрами.

В нашей школе ведется удачная работа с родителями.

Я доволен условиями труда, созданными для детей в нашей школе.

Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.

Я всегда при необходимости могу обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.

В обучении и воспитании учителя учитывают индивидуальные особенности моего ребенка.

• Я доволен тем, что мой ребенок учится в этой школе.

Зиятова Минзилля Зарифовна, заместитель директора по воспитательной работе, Ларина Вера Константиновна, учитель, школа № 82 г. Ульяновск

АНКЕТА О ДОМАШНИХ ЗАДАНИЯХ

Пожалуйста, обсудите со своим ребенком эту анкету. Пусть он ее заполнит и сдаст учителю. Благодарю Вас.

Я понимаю, что важно выполнять домашнюю работу, потому что .

Я понимаю, что нужно принести домой все материалы, необходимые для выполнения домашней работы, потому что.

Важно составить расписание занятий на день, выделив время выполнения домашних работ, потому что.

Я делаю домашнюю работу в тихом месте, которое расположено.

Важно выделить достаточное время на выполнение всех пунктов домашней работы, потому что.

Я доволен своей домашней работой, когда мне удается.

Когда я возвращаю выполненную домашнюю работу вовремя, я чувствую.

Я чувствую, что важно проверить работу перед сдачей, потому что.

У меня есть специальное место, куда я кладу работу, чтобы не забыть взять ее с собой в школу. Оно расположено.

Когда у меня нет домашней работы, я использую время, предназначенное для нее в расписании занятий, на.

ПИСЬМО ДИРЕКТОРА РОДИТЕЛЯМ О НЕВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Домашние задания — интегрирующий элемент образования Вашего ребенка. Домашние задания служат двум целям. Первая — это обычная практика в применении академических навыков. Но не менее важно другое, о чем часто забывают: домашняя работа — это упражнение в развитии чувства ответственности и хороших общеучебных навыков. Эти навыки очень существенны для успеха в школе. Родительская поддержка и наблюдение при выполнении домашних заданий — чрезвычайно важный фактор выработки хороших общеучебных навыков и персональной ответственности. Мы уверены, что родители и учителя должны работать вместе во имя успехов ребенка. Нам нужна Ваша поддержка!

Учитель Вашего ребенка уже сообщал Вам о том, что его домашняя работа не была сделана или не была сдана вовремя. К сожалению, проблемы остаются. Поэтому мы просим Вас лично проследить, чтобы ребенок делал и сдавал вовремя домашние задания. От усилий ребенка зависят его академические успехи. Если мы будем действовать вместе, мы сможем повысить его ответственность и улучшить общеучебные навыки. Если у Вас возникли вопросы или предложения, позвоните или напишите в школу. Пожалуйста, подпишите нижнюю часть записки и отправьте с Вашим ребенком в школу. Благодарю Вас.

Я буду сотрудничать со школой и просматривать домашние работы моего ребенка.

Я не имею возможности в настоящее время просматривать домашние работы моего ребенка.

Похожие документы:

Общие основы взаимодействия семьи и школы

. взаимодействия семьи и школы. Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Пристальное внимание к вопросу взаимодействия семьи и школы . действий, связь с жизнью, диагностика, использование идей и средств народной .

Диагностика адаптации первоклассников к школе

. 1. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М., . атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить . в тесном сотрудничестве семьи и школы. Пусть законы родительской .

. воспитательного процесса. Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для . пространству школы). диагностическая работа (предварительные диагностики, констатирующие, итоговые). Я считаю, что взаимодействие школы и семьи – .

Сотрудничество семьи и школы в современных условиях

. требованиям к образовательному учреждению. Традиционно характер взаимодействия семьи и школы описывался как консультирующе - контрольный и . руководство: рабочие диагностики. М. 2001. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: .

Взаимодействие семьи и детского сада по здоровьесбережению детей

Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы. Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей; Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства. Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь. Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью - просьбу. Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах; Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека;

Похожие презентации

Читайте также: