Критерии оценки аудирования в школе
Обновлено: 05.07.2024
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.
При выставлении отметок необходимо соблюдать:
- объективность оценки результатов;
- единство требований ко всем школьникам.
Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля:
- текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой);
- промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года для диагностики уровня усвоения образовательных программ каждой ступени общего образования);
- итоговый контроль (итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ).
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
- Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.
- Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
- оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
- учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
- побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
- Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
- Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
- Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
- Оценивать можно только то, чему учат.
- Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
1.1 Критерии оценивания письменных работ
В данной разработке представление критерии оценивания всех видов деятельности обучающихся на уроках иностранного языка: аудирования, говорения, чтения, письменных и творческих работ.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫК
Аудирование
Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценивание письменной речи учащихся
Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:
• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;
• правильный, но неполный или неточный ответ;
При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:
В ажными факторами при выставлении отметок являются:
понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Listening);
умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);
использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Listening); интерпретировать и давать собственную оценку информации(Listening).
понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Reading);
умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);
использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Reading); интерпретировать и давать собственную оценку информации(Reading).
Данный материал будет полезен при составлении рабочих программ по английскому языку, а также его можно представить детям, т.к. при самооценивании детям будет понятно, по каким показателям они оценивают ответы друг друга.
Оценить 12976 0
Критерии оценивания навыков говорения. Монологическая речь
Решение коммуникативной задачи
Лексико-грамматическое оформление речи
Произносительная сторона речи
Задание выполнено
цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение изученными в 5 классе грамматическими структурами, используются различные типы предложений.
Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.
Задание выполнено:
цель общения достиг-
нута, но тема раскрыта
не в полном объеме.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.
Задание выполнено
частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме.
Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки, но не более
3 языковых ошибок.
Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 2 фонематические ошибки, не меняющие значение высказывания.
Задание не выполнено:
цель общения не
ошибки не позволяют
Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических
Критерии оценивания навыков говорения. Диалогическая речь
Решение коммуникативной задачи
Взаимодействие с собеседником
Лексико-грамматическое оформление речи
Произносительная сторона речи
Задание выполнено
цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.
и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу;
соблюдает очерёдность при обмене репликами,
соблюдает нормы вежливости.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас.
Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.
Задание выполнено: цель общениядостигнута, но
тема раскрыта не в полном объеме
навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу;но демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости.
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.
Задание выполнено
частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме.
Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника.
достаточный словарный запас, но наблюдается
некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры.
Допускаются не более 3 языковых ошибок.
Речь понятна: все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.
выполнено: цель
численные языковые ошибки не позволяют
выполнить поставленную коммуникативную задачу.
Речь почти не
воспринимает
ся на слух из-за
многих звуков и
Критерии оценивания навыков письма. Неофициальное (личное) письмо
Решение коммуникативной задачи
Организация текста
Лексико-грамматическое оформление текста
Орфография и пунктуация
Задание выполнено полностью: даны
полные ответы на заданные вопросы.
Правильно выбрано обращение, завершающая фраза
Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно
использованы языковые средства для передачи логической связи;
принятого в стране
лексика и различные
Задание выполнено: даны ответына заданныевопросы, но наодин ответ дан
Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении
Текст логично выстроен и разделен на абзацы; оформление текста
принятого в стране
понимание (допускается не
отсутствуют (допускается не
Задание выполнено частично: даны
ответы на заданные вопросы, НО они -
неполные, ИЛИ ответ
отсутствует. Имеется более 2-х нарушений
в стилевом оформлении
письма и в соблюдении норм вежливости.
Текст в основном
логично выстроен, НО имеются недостатки при делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма.
Допущены языковые ошибки,
ошибки (допускается не
отсутствуют ответы на вопросы ИЛИ
не соответствует требуемому объему.
многочисленные ошибки в структурном
оформлении письма ИЛИ оформление
текста не соответствует
многочисленные языковые ошибки,
орфографические и пунктуационные ошибки.
Критерии оценивания навыков аудирования. Ознакомительное и изучающее аудирование
Сформированность перцептивно-смысловых навыков
Умение оценить текст с точки зрения его значимости и информативности
Знание языкового материала
Цель аудирования достигнута полностью: ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора ( multiple choice ); верно соотносит заголовки/ иллюстрации с содержанием текста.
Демонстрирует хорошие навыки определения типа текста и основной темы; верно выделяет при повторном слушании ключевые слова/реалии; умеет составлять план в форме заголовков к смысловым кускам.
Умеет верно передать основное содержание на родном/иностранном языке; перечислить основные факты в той последовательности, в которой они даны в тексте.
Цель аудирования достигнута, но не в полном объеме.
ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора ( multiple choice ), допуская 1-2 ошибки при ответе на вопросы, касающиеся отдельных деталей /фактов
Демонстрирует навыки определения типа текста и основной темы, но допускает 1-2 ошибки в умении отделять главное от второстепенного.
Аудиоматериал понимается учеником верно, но есть затруднения при делении текста ( cloze test ) на смысловые куски и озаглавливание их.
Цель аудирования достигнута частично.Смысл аудиотекста понят в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией
Демонстрирует несформированность навыков определения типа текста и основной темы, допускает 3 ошибки при составлении плана.
Аудиоматериал понят частично, ученик испытывает трудности в определении основного содержания и передаче его на иностранном языке.
Задание не выполнено. Цель аудирования не достигнута. Тема и содержание не поняты.
Не может оценить текст с точки зрения его значимости и информативности
Информация на слух почти не воспринимается.
Критерии оценивания навыков чтения
Решение коммуникативной задачи
Характеристика ответа
Коммуникативная задача полностью решена;
ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).
Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста;
выделяет главные факты, исключая второстепенные;
может догадаться о значении незнакомых слов;
верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.
Коммуникативная задача решена;
ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием
Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста;
в большинстве случаев верно выделяет главные факты, исключая второстепенные;
демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения.
Коммуникативная задача решена частично;
ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста
Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста;
не может полно и точно понимать содержание текста;
в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию
Коммуникативная задача не решена,
ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием
Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.
Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: