Критерии оценки аудирования в школе

Обновлено: 05.07.2024

Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках английского языка. Именно в процессе проверки выявляются достижения школьников и пробелы в их учебной подготовке, закрепляются, и систематизируются знания и умения, приобретенные учащимися на предыдущих уроках, а на основе полученной информации корректируется процесс изучения нового материала.

При выставлении отметок необходимо соблюдать:

  • объективность оценки результатов;
  • единство требований ко всем школьникам.

Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля:

  • текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой);
  • промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года для диагностики уровня усвоения образовательных программ каждой ступени общего образования);
  • итоговый контроль (итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ).

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

  • Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.
  • Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

  • оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
  • учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
  • побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

  • Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
  • Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
  • Оценивать можно только то, чему учат.
  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

1.1 Критерии оценивания письменных работ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представление критерии оценивания всех видов деятельности обучающихся на уроках иностранного языка: аудирования, говорения, чтения, письменных и творческих работ.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫК

Аудирование

Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценивание письменной речи учащихся

Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:

• полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

• правильный, но неполный или неточный ответ;

При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:

В ажными факторами при выставлении отметок являются:

понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Listening);

умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);

использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Listening); интерпретировать и давать собственную оценку информации(Listening).

понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Reading);

умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);

использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Reading); интерпретировать и давать собственную оценку информации(Reading).

Данный материал будет полезен при составлении рабочих программ по английскому языку, а также его можно представить детям, т.к. при самооценивании детям будет понятно, по каким показателям они оценивают ответы друг друга.

Оценить 12976 0

Критерии оценивания навыков говорения. Монологическая речь

Решение коммуникативной задачи

Лексико-грамматическое оформление речи

Произносительная сторона речи

Задание выполнено

цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение изученными в 5 классе грамматическими структурами, используются различные типы предложений.

Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.

Задание выполнено:

цель общения достиг-

нута, но тема раскрыта

не в полном объеме.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.

Задание выполнено

частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме.

Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки, но не более

3 языковых ошибок.

Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 2 фонематические ошибки, не меняющие значение высказывания.

Задание не выполнено:

цель общения не

ошибки не позволяют

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических

Критерии оценивания навыков говорения. Диалогическая речь

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексико-грамматическое оформление речи

Произносительная сторона речи

Задание выполнено

цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме.

и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу;

соблюдает очерёдность при обмене репликами,

соблюдает нормы вежливости.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас.

Речь понятна: звуки произносятся правильно, без фонематических ошибок.

Задание выполнено: цель общениядостигнута, но

тема раскрыта не в полном объеме

навыки и умения речевого взаимодействия с партнером:умеет начать, поддержать изакончить беседу;но демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости.

Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексико - грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)

Речь понятна: все звуки произносятся правильно, допускаются 1 фонематическая ошибка, не меняющая значение высказывания.

Задание выполнено

частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме.

Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника.

достаточный словарный запас, но наблюдается

некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры.

Допускаются не более 3 языковых ошибок.

Речь понятна: все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.

выполнено: цель

численные языковые ошибки не позволяют

выполнить поставленную коммуникативную задачу.

Речь почти не

воспринимает

ся на слух из-за

многих звуков и

Критерии оценивания навыков письма. Неофициальное (личное) письмо

Решение коммуникативной задачи

Организация текста

Лексико-грамматическое оформление текста

Орфография и пунктуация

Задание выполнено полностью: даны

полные ответы на заданные вопросы.

Правильно выбрано обращение, завершающая фраза

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно

использованы языковые средства для передачи логической связи;

принятого в стране

лексика и различные

Задание выполнено: даны ответына заданныевопросы, но наодин ответ дан

Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении

Текст логично выстроен и разделен на абзацы; оформление текста

принятого в стране

понимание (допускается не

отсутствуют (допускается не

Задание выполнено частично: даны

ответы на заданные вопросы, НО они -

неполные, ИЛИ ответ

отсутствует. Имеется более 2-х нарушений

в стилевом оформлении

письма и в соблюдении норм вежливости.

Текст в основном

логично выстроен, НО имеются недостатки при делении на абзацы ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма.

Допущены языковые ошибки,

ошибки (допускается не

отсутствуют ответы на вопросы ИЛИ

не соответствует требуемому объему.

многочисленные ошибки в структурном

оформлении письма ИЛИ оформление

текста не соответствует

многочисленные языковые ошибки,

орфографические и пунктуационные ошибки.

Критерии оценивания навыков аудирования. Ознакомительное и изучающее аудирование

Сформированность перцептивно-смысловых навыков

Умение оценить текст с точки зрения его значимости и информативности

Знание языкового материала

Цель аудирования достигнута полностью: ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора ( multiple choice ); верно соотносит заголовки/ иллюстрации с содержанием текста.

Демонстрирует хорошие навыки определения типа текста и основной темы; верно выделяет при повторном слушании ключевые слова/реалии; умеет составлять план в форме заголовков к смысловым кускам.

Умеет верно передать основное содержание на родном/иностранном языке; перечислить основные факты в той последовательности, в которой они даны в тексте.

Цель аудирования достигнута, но не в полном объеме.

ученик верно отвечает на вопросы общего характера; выполняет тест множественного выбора ( multiple choice ), допуская 1-2 ошибки при ответе на вопросы, касающиеся отдельных деталей /фактов

Демонстрирует навыки определения типа текста и основной темы, но допускает 1-2 ошибки в умении отделять главное от второстепенного.

Аудиоматериал понимается учеником верно, но есть затруднения при делении текста ( cloze test ) на смысловые куски и озаглавливание их.

Цель аудирования достигнута частично.Смысл аудиотекста понят в ограниченном объеме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией

Демонстрирует несформированность навыков определения типа текста и основной темы, допускает 3 ошибки при составлении плана.

Аудиоматериал понят частично, ученик испытывает трудности в определении основного содержания и передаче его на иностранном языке.

Задание не выполнено. Цель аудирования не достигнута. Тема и содержание не поняты.

Не может оценить текст с точки зрения его значимости и информативности

Информация на слух почти не воспринимается.

Критерии оценивания навыков чтения

Решение коммуникативной задачи

Характеристика ответа

Коммуникативная задача полностью решена;

ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).

Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста;

выделяет главные факты, исключая второстепенные;

может догадаться о значении незнакомых слов;

верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.

Коммуникативная задача решена;

ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием

Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста;

в большинстве случаев верно выделяет главные факты, исключая второстепенные;

демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения.

Коммуникативная задача решена частично;

ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста

Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста;

не может полно и точно понимать содержание текста;

в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию

Коммуникативная задача не решена,

ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием

Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: