Критерии оценивания утренников в доу

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карта оценки организации досугов Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации досугов и развлечений

Название праздника: Осень золотая.

Создание условий для проведения праздника (развлечения)

Организация предпраздничного настроения (беседы, чтение ХЛ, реклама утренника, оформление группы, знакомство с костюмами и т.д.)

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, атрибутов, декораций костюмов, муз. записей.

Эстетика внешнего вида детей

Эстетика внешнего вида педагогов

Разумная организация в зале гостей и родителей

Содержание праздника (развлечения)

Соответствие содержания развлечения (досуга) задачам, теме, сезону

Познавательная и воспитательная значимость

Наличие высокохудожественного, поэтического репертуара, привлекательного для детей

Доступность и объем репертуара для детей данного возраста и для индивидуальных возможностей каждого ребенка

Наличие в репертуаре всех видов детской музыкальной деятельности

Наличие в репертуаре трех источников музыкального искусства: народной, классической и современной музыки (или ориентация на один из них)

Гуманистическая направленность содержания утренника и детского репертуара (а также взрослого)

Наличие разных видов игр спортивных, подвижных, музыкальных, хороводных, познавательных, игр-шуток и т.д.

Лаконичность сюжета утренника.

Мотивация. Наличие завязки, основного развития хода действия, включающего кульминацию и концовку - завершение, финал праздника. Сквозная тема игрового сюжета

Смена видов деятельности детей, рациональное использование пространства помещения

Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов

Соответствие оформление детского подарка идеи содержания праздника (развлечения)

Оценка деятельности педагогов.

Роль ведущей праздника, ее сквозное действие на утреннике. Умение общаться с детьми, организационные способности , знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость

Персонажи, их умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара , грамотность речи, находчивость, живость и эмоциональность исполнения ролей

Качество исполнения стихов детьми (в соответствии с возрастом и программой)

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

Качество организации и проведения конкурсов и игр с детьми и родителями

Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей

Реакция детей на выступления взрослых, их эмоциональный отклик в различные моменты утренника.

Создание условий для проявления активности каждым ребенком в ходе утренника, с учетом склонностей и интересов, соблюдение принципа " активности - пассивности "

Помощь педколлектива в проведении утренника, на основании распределения обязанностей

Оценка деятельности музыкального руководителя

Взаимодействие музыкального руководителя и ведущего, стиль общения

Разнообразие различных видов музыкальной деятельности детей (стихи - 3,4; хоровод - 2,3; общая пляска - 0,1; индивидуальные - 2,3; сценки - 1,2; взрослые персонажи - не более 5; оркестр - не более 1,2 пьесы)

Качество музыкальных записей и исполнение музыкального сопровождения

Своевременность включения музыкальных заставок

Соответствие музыкального сопровождения персонажей на утреннике

Оценка уровня музыкальных, певческих и ритмических способностей детей

К ачество пения (в соответствии с требованиями программы);

К ачество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы);

К ачество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы);

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

Оценка деятельности детей.

А ктивность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними . Наличие ролей для каждого ребенка - участника праздника.

У мение детей держать осанку;

Интерес, увлеченность, непринужденность, естественность в поведении, чувство радости

Проявление инициативы, творчества

К ультура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения).

Продолжительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенност

* Оценка праздника родителями ( по результатам анкетирования или экспресс-опроса)

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 44х2=88.

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации музыкальному руководителю и педагогическому коллективу ДОУ.

Выбранный для просмотра документ Карта оценки организации сна t Office Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации сна в группах

Гигиенические условия сна

Температура воздуха в спальне

Доступ свежего воздуха

Соблюдение режима сна

Подготовка детей ко сну

Навыки детей в раздевании

Отношение детей к вещам

Роль помощника воспитателя в подготовке детей ко сну

Педагогические условия организации сна

Состояние детей перед сном

Индивидуальный подход во время засыпания

Все ли дети спали

Использование музыкального сопровождения при укладывании

Организация подъема детей

Организация процесса просыпания детей

Организация одевания и умывания детей

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы. Рекомендации.

Выбранный для просмотра документ Карта оценки приема пищи Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки организации питания в группах

Соблюдение режима питания

Гигиеническая обстановка в группе до и во время приема пищи :

размещение столовой мебели

Доставка пищи в группу (своевременность, соответствие режиму дня).

Правильность сервировки стола :

соответствие сервировки стола возрасту детей,

эффективность организации работы дежурных (со стороны воспитателя, помощника воспитателя)

Организация подготовки детей к приему пищи:

настроение детей, их общее состояние (возбужденное или спокойное),

организация гигиенических процедур, соответствие их возрасту детей,

соблюдение принципа постепенности (дети садятся за стол одновременно или постепенно по окончании умывания).

Осуществление педагогического руководства приемом пищи:

создание спокойной обстановки во время приема пищи,

правильная посадка за столом,

следит за осанкой детей,

обучает ли воспитатель (помощник воспитателя) пользоваться столовыми приборами,

обучение правилам поведения за столом

сообщает название блюд,

обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид

докармливает детей (младший возраст)

может ли воспитатель преподнести детям блюдо (нелюбимое, новое),

доведение пищи до каждого ребенка,

осуществляет индивидуальный подход.

организация гигиенических процедур в зависимости от возраста

Навыки детей :

культура поведения детей за столом,

умение пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож),

умение детей пользоваться салфетками (без напоминания, с напоминанием взрослого),

знают название блюд,

съедают полностью (1,2, 3 - блюдо),

полощут рот после еды,

благодарят за еду.

Рациональная организация уборки посуды

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя во время организации приема пищи.

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации.

Выбранный для просмотра документ Карта оценки прогулки Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки организации прогулок

Участок и его подготовка к прогулке.

Порядок одевания детей:

Помощь помощника воспитателя

Наличие бесед с детьми

Сформированность у детей навыков самообслуживания

Соответствие одежды сезону

Выностной материал для организации детской деятельности:

Соответствие сезону и возрасту

Количество игрового материала

Условия для разнообразных игр

Организация двигательного режима детей

Создание условий для самостоятельной игровой и двигательной активности

Физическое и эмоциональное состояние детей на прогулке к моменту её окончания.

Методическое проведение наблюдения за природой и состоянием погоды

решение умственных задач

Проведение подвижных игр:

способы организации детей

оборудование/соответствие возрастным требованиям

Индивидуальная работа с детьми:

по ФИЗО и др.разделам программы.

Наличие сюжетно-ролевых игр:

Игровые интересы у детей:

Уровень объединения (игра рядом, на основе использования общего материала, на основе интереса к содержанию игры, на основе личностных отношений)

Поддержание игрового интереса у детей

Характер общения играющих

Охрана жизни и здоровья детей.

Процедура раздевания. Порядок в щкафчиках и раздевалке.

Гигиенические процедуры после прогулки

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы и рекомендации.

Выбранный для просмотра документ Карта оценки утренней гимнастики Word.docx

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта оценки проведения утренней гимнастики

Цель посещения: методика проведения утренней гимнастики, использование игровых приемов

Создание условий

Соблюдается ли длительность

Используются ли пособия и оборудование

Соблюдается ли температурный режим

Соблюдаются ли требования к одежде, обуви детей

Было ли предварительное проветривание и влажная уборка помещения?

Одежда, обувь воспитателя

Подготовка воспитателя

Прослеживается ли правильность показа упражнений?

Соблюдается ли дозировка упражнений (количество)?

Продуманность и четкость указаний

Продуманность времени раздачи пособий

Построение гимнастики

Приемы сбора и организации

Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе

Соответствует ли количество упражнений возрасту детей?

Соблюдается ли последовательность смены видов движения?

Соблюдается ли темп выполнения упражнений?

Приемы проведения

использование художественного слова, музыки

Контроль за качеством выполнения упражнений

Соответствие физической нагрузки возрасту детей данной группы

Эмоциональная нагрузка, поведение

Проводится ли упражнение на дыхание?

Уровень проведения утренней гимнастики

Р/б – реально набранные баллы

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 30х2=60

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Выводы: достигнута ли основная цель гимнастики: закаливание, закрепление двигательных навыков, создание бодрого жизнерадостного настроения

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 312 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2020 824
  • ZIP 92.6 кбайт
  • 22 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гиль Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Художественно-эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства. Основная цель нашего праздника - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Мы на празднике, прежде всего, позволили каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, и продолжили развивать уже имеющиеся навыки (такие как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе). Праздник интегрировал в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию (т. е. одно искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле). Дети были активны во всех видах музыкальной деятельности на протяжении всего развлечения.

Для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы использовали яркую, запоминающуюся музыку для выхода персонажей.

Мотивационная составляющая не последнее место в развитии детей. Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное мероприятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Социально-коммуникативное развитие. Задача мероприятия, развитие общения со сверстниками и взаимодействие ребёнка с взрослыми.

Во-первых, необходимое условие наших праздников поддержание доброжелательной обстановки на мероприятии, это улыбка на лицах взрослых, спокойный тон ведущего, привлечение детей для соучастия в запланированных забавах и играх, одобрение и похвала ведущего или персонажа для получения эмоционального отклика ребенка.

Участие в осеннем празднике помогает в формировании эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Например: дети активно откликались на просьбу зайчика помочь спастись от лисы.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Ведущим видом деятельности ребенка является игра, которая существенно меняет мотивы поведения, открывает новые возможности для развития познавательной деятельности. А значит и для формирования произвольного внимания – избирательной направленности на определенный предмет или явление окружающего мира. Процесс формирования произвольного внимания должен происходить в форме игры ежедневно, не зависимо от вида деятельности.

Процесс развития речи начинается до праздника, еще в процессе подготовки. В частности, во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировали правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации, добивались громкого, внятного, эмоционального произношения текста, работа была направлена не только на то, чтобы дети не боялись гостей, но и на развитие интонационной выразительности диалогической речи. Результатом этой работы стал высокий уровень самостоятельности и речевой активности ребенка.

Область физического развития. Успех мероприятия зависит от правильного распределения интеллектуальных и физических нагрузок. Двигательный опыт детей на нашем празднике был напрямую направлен на становление ценностей здорового образа жизни и развитие физических качеств, в том числе связанный с выполнением упражнений. Дети в процессе действия постоянно двигались, начиная с самого начала утренника. Вошли парами в зал под веселую музыку, встали в рассыпную, выполнили соответствующие возрасту движения (кружение в парах, хлопки, пружинку и т. д.) Таким образом, благодаря двигательной разминке дети настроились на праздничную атмосферу праздника. В подвижных играх и упражнениях обязательно присутствовала увлекательная задача, решение которой требует некоторых усилий, например, быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Двигаясь в соответствии со сменой характера в музыке, дети ритмично двигались, выполняли освоенные простейшие виды танцевальных движений: легкий бег, построение врассыпную, кружение в парах, пружинистые приседания, выставление ноги на пятку.

Вывод: праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными не только на развлечение, но и на развитие детей. Для детей этого возраста характерна быстрая утомляемость, неумение сосредоточиться, слабая память. Привлечь неустойчивое внимание детей, можно только заинтересовав их, то есть, сделав общение занимательным.

Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Слайд 2. Во-первых, в связи.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС в средней группе за учебный 2015–2016 год Демченко О. А., Худик В. А. В средней группе № 2 на начало учебного года было 22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный состав.

Анализ работы педагогов при реализации ФГОС в старшей группе 2015–2016 за учебный год Анализ работы педагогов Тереховой Ю. М., Зуевой Н. Г. при реализации ФГОС до в старшей группе №3 за учебный 2015–2016. В старшей группе.

Анализ работы по реализации ФГОС во второй младшей группе 2016г. Во второй младшей группе № 4 на начало учебного года было 23 ребёнка, в конце сентября поступило еще 3 ребенка, из них 6 детей в.

Сценарий осеннего утренника в средней группе Вед. : Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев. Что за праздник к нам в гости пришёл? Конечно, праздник.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для проведения праздника (развлечения).

Сценарий (наличие, форма, содержание);

Эстетичность и педагогическая целесообразность оформления зала, атрибутов, декораций, костюмов.

Эстетика внешнего вида детей.

Эстетика внешнего вида педагогов.

Организация размещения в зале родителей и гостей.

Проведение праздника

Педагогическая целесообразность и качество используемого музыкально-литературного материала.

Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

Оценка деятельности педагогов

Знание сценария педагогами.

-его знание детей, умение организовать детей и собрать внимание, заинтересовать;

-эмоциональность, выразительность, культура речи, знание музыкально-литературного материала.

Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей.

Выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).

Внимание педагогов к формированию правильной осанки детей.

Оценка деятельности детей

Качество пения (в соответствии с требованиями программы).

Качество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы).

Качество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы).

Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей (в соответствии с требованиями программы).

Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей (в соответствии с требованиями программы).

Умение детей держать осанку.

Культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения).

Выводы___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ составил старший воспитатель____________________________________________________

Дата проведения контроля: 27,28 и 29 декабря 2016г.

Эмираметова И.В. – заведующий ДОУ;

Мердеева В.В. – старший воспитатель.

Утренники посвящены встрече Нового года. Для проведения утренников были написаны сценарии, эстетично и целесообразно оформлен музыкальный зал, своевременно подготовлены атрибуты, костюмы, ТСО. В день праздника с детьми проведена предварительная работа: знакомство с новыми костюмами, настрой на встречу с ёлочкой, героями сказок, Дедом Морозом, Снегурочкой. Продумано размещение детей, родителей и гостей утренника.

Внешний вид детей и взрослых соответствует эстетике и тематике праздника, одеты празднично, костюмы яркие, красивые. Структура утренников выдержана, по длительности они не превышают допустимую норму. Используемый музыкально-литературный материал художественен, доступен, в достаточном объёме.

Утренники несут как познавательную, так и воспитательную значимость. Игровые ситуации, сюрпризы занимательны, интересны и доступны для восприятия.

Ведущие и педагоги, играющие роли героев, артистичны, знали сценарий, детей, умело их организовывали, заинтересовывали и активизировали их внимание. Эмоциональный тон ведущих, культура речи на достаточном уровне.

Дети активны, заняты в танцах, играх равномерно. Несмотря на отсутствие музыкального руководителя, дети неплохо пели, вели себя непринуждённо, естественно, были радостны и заинтересованы.

Вместе с тем при чтении стихов некоторые дети недостаточно громко и чётко произносили слова и звуки, забывали текст стихотворения.

В подготовительной группе №2 была длительная заминка между действиями.

Выводы: утренники проведены на достаточном и хорошем уровне.

Читайте также: