Критерии оценивания окружающий мир 2 класс школа россии

Обновлено: 04.07.2024

Отметка "3" – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 -5 негрубых ошибки.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" –1-2 негрубые ошибки.

Отметка "3" –1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.

Отметка "2" – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счет:

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1-2 ошибки.

Отметка "3" – 3-4 ошибки.

Отметка "2" – 5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ДИКТАНТ.

Объем диктанта:

1-й класс – 15-17 слов.

2-й класс – 1-2 четверть – 25-35 слов.

3-4 четверть – 35-52 слова.

3-й класс – 1-2 четверть – 45-53 слова.

3-4 четверть – 53-73 слова.

3-4 четверть – 76-93 слова.

Отметка "5" – за работу, в которой нет ошибок.

Отметка "4" – за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Отметка "3" – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Отметка "2" – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове "песок" написал вместо "е" букву "и").

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву "т" вместо "д" в слове "лошадка" и букву "с" вместо "з" в слове "повозка").

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Исправления считаются за 1 ошибку.

Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения.

При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

2.2. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Отметка "3" – правильно выполнено не менее 1/2 заданий

Отметка "2" – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Отметка "5" – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

Отметка "4" – за работу, в которой допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.

Отметка "3" – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

СОЧИНЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: пер­вая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм.

Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае

первая оценка (за содержание и речь) счи­тается оценкой по литературе.

ИЗЛОЖЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка "5" – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст.

Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка "3" – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка "2" – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

СОЧИНЕНИЕ.

Отметка за содержание и речевое оформление:

Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюде­ние орфографических и пунктуационных норм:

Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

Отметка "3" – имеются 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

Отметка "2" – имеются более 6 орфографических ошибок.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2-й класс.
Оценка "5" ставится ученику, если он: понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами.
- читает плавно целыми словами во 2 полугодии; -верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения;
- умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка "4"ставится ученику, если он:- понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком. - допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;
- правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.
Оценка "3"ставится ученику, если он:- осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя.- читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту;
- допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;
- знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:
- читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.
3-й класс.
Оценка "5"ставится ученику, если он:
- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами.

- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;
- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;
- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;
-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова - по слогам (1полугодие);
-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);
-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;
- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;
- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);
- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);
- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно.
Оценка "2" ставится ученику, если он:
- читает монотонно, по слогам или отдельные слова читает целиком.
- допускает более 6 ошибок;
- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов;
- при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.
4-й класс.
Оценка "5"ставится ученику, если он:
- читает осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности.
- читает бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию.

- полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший план, выявляет основной смысл прочитанного;
- самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);
- знает и выразительно читает наизусть стихотворение.
Оценка "4" ставится ученику, если он:
- читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы.
- делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз, составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);
- самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;
- читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.
Оценка "3" ставится ученику, если он:
- читает целыми словами, недостаточно выразительно, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок.
- передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. с помощью наводящих вопросов учителя.
- воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправляет их только с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он:
- читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное
- не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок
- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;
- не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить
главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;
- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.
При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Оценка за чтение должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

Объем прочитанного на оценку должен быть не менее: в 1-м классе - 1/4 страницы, во 2-м классе -1/3 страницы, в 3-м классе -1/2 , в 4-м классе 3/4 страницы учебной книги для чтения.

Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РИСУНКА

Соответствие названия и содержания рисунка

Оригинальность замысла ( самостоятельность выполнения рисунка)

Раскрытие темы (наполнение содержанием)

Точная передача состояния природы

Правильное изображение предметов, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.

Композиционное расположение изображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).

Изображение общего пространственного положения объекта в рисунке: правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.

Передача в рисунке пропорций объекта изображения: правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).

Передача в рисунке конструктивного строения объекта (объектов) изображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).

Передача в рисунке цвета натуры : правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями освещения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов и т.д.

Изображение пространства в рисунке : правильное изображение пространства (в рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дальних предметов – выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).

Передача в рисунке пропорций изображаемых объектов : правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).

Передача в рисунке цвета объектов : правильная передача цвета (цветовая окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония, единство и цельность цветовых пятен).

Аккуратность исполнения работы

Соблюдение сроков работы

0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию

1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию

2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию

Критерии оценивания по изобразительному искусству.

нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид. (0-11 б.)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РИСУНКОВ

Соответствие названия и содержания рисунка

Оригинальность замысла ( самостоятельность выполнения рисунка)

Раскрытие темы (наполнение содержанием)

Точная передача состояния природы

Правильное изображение предметов, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.

Композиционное расположение изображения: изображение не выходит за пределы листа бумаги, рисунок хорошо компонуется на листе бумаги).

Изображение общего пространственного положения объекта в рисунке: правильное изображение, соответствующее действительному общему пространственному положению объекта, его направлению в пространстве.

Передача в рисунке пропорций объекта изображения: правильная передача пропорций (пропорции на изображении соответствуют реальным пропорциям натуры в зависимости от конкретной точки зрения).

Передача в рисунке конструктивного строения объекта (объектов) изображения: правильная передача в рисунке конструктивного строения объекта изображения (в рисунке выявлены геометрическая основа строения натуры).

Передача в рисунке цвета натуры : правильная передача цвета (цвет изображения соответствует действительному цвету натуры), отношений цветовых тонов, которые являются результатом восприятия действительного цвета натуры, обусловленного особенностями освещения, воздушной перспективы, окраской окружающих предметов и т.д.

Изображение пространства в рисунке : правильное изображение пространства (в рисунке основание более близких предметов изображаются ниже, дальних предметов – выше относительно нижнего края листа бумаги, передние предметы изображаются крупнее равных по размерам, но удаленных предметов).

Передача в рисунке пропорций изображаемых объектов : правильная передача пропорций (пропорции изображаемых в тематической композиции объектов соответствуют пропорциям этих объектов в действительности).

Передача в рисунке цвета объектов : правильная передача цвета (цветовая окраска изображенных в тематическом рисунке объектов соответствует действительному цвету этих объектов, в композиции наблюдается цветовая гармония, единство и цельность цветовых пятен).

Аккуратность исполнения работы

Соблюдение сроков работы

0 – рисунок не удовлетворяет данному критерию

1 – рисунок частично удовлетворяет данному критерию

2 – рисунок в полной мере удовлетворяет данному критерию

Критерии оценивания по изобразительному искусству.

нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид. (0-11 б.)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 783 человека из 76 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 359 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2018 9684
  • DOCX 50.5 кбайт
  • 193 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Антипина Вера Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Окружающий мир часто относят к второстепенным предметам. Контроль знаний на этих уроках ведется не так тщательно как, скажем, на русском языке или математике. Лауреат Премии Президента РФ в области образования, один из наших авторов Наталья Виноградова призывает подходить серьезнее к изучению детьми окружающего мира и рассказывает, как оценивать работу младшеклассников.

Актуальность вопроса

Переход к современной системе оценки

Есть два типа контроля знаний: односторонний (традиционный) и обратного действия (современный). Ориентируясь на второй тип, педагогу следует ставить перед собой ряд задач:

Анализ влияния процесса обучения на личность ученика.

Формирование самоконтроля и самооценки у школьника.

Если педагог не анализирует свою деятельность, контроль и оценка практически не имеют смысла. Рассмотрим подробнее, как нужно проводить контрольно-оценочную работу на уроках окружающего мира с учетом современной концепции образования.

Окружающий мир. 2 класс. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля

Пособие предназначено для организации текущего контроля по темам при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова "Окружающий мир. 2 класс". Оно дополняет комплект по курсу "Окружающий мир" для 2 класса, включающий учебник (в двух частях), рабочие тетради, методическое пособие, проверочные и диагностические работы по разделам и итоговую проверочную работу. Предлагаемые материалы позволяют проверить предметные и метапредметные результаты обучения второклассников по курсу "окружающий мир".

Общие требования

  • Сравнивать результаты ученика только с его же достижениями. Нельзя сравнивать результаты детей, поскольку в обучении нужно придерживаться позитивного подхода. Если у школьника нет прогресса, имеет смысл не акцентировать на этом внимание. Если есть успехи – похвалить публично.
  • Критиковать не ребенка, а его решение. Ученики имеют свои особенности, и в этом нет ничего страшного. Оценивать можно только результат конкретной деятельности, выполнение определенной задачи.
  • Заканчивать каждое упражнение содержательным раскрытием оценки. Процесс обсуждения ошибок должен быть лояльным и корректным. Лучше не исправлять ошибку, а подчеркивать место, где она допущена, а после – коллективно обсуждать проблемные места. Самостоятельно исправив ошибку, ребенок, вероятнее всего, ее не повторит.
  • Определять вместе с учеником причину ошибки.
  • Ставить отметку только за результат. Оценивать процесс работы недопустимо, оценки за прилежание больше не ставятся. Нельзя, например, в математике снижать отметку за грамматическую ошибку.
  • Предоставлять возможность корректировать работу.

Непосредственно на уроках окружающего мира педагоги часто ставят отметки за активность, инициативность. Но отношение – не результат деятельности, поэтому лучше не множить отметки, и во многих ситуациях ограничиваться словесной оценкой.

Окружающий мир. 4 класс. 200 заданий по окружающему миру для тематического контроля. Наш край

Что еще нужно контролировать, но не оценивать:

Особого внимания заслуживает такой вид деятельности как учебный диалог. Его редко можно наблюдать на уроках, однако активное общение детей при изучении окружающего мира очень полезно.

Критерии оценки учебного диалога:

  • Ответ после прямого обращения.
  • Адекватная реакция на вопрос, способность услышать собеседника.
  • Знание и использование особенностей диалога.
  • Эмоциональная вовлеченность.

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина "окружающий мир. 4 класс". Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.

Самоконтроль

Оценка – это не только контроль, но и метод обучения, обязательный компонент влияния на ребенка.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

График проверочных работ по окружающему миру.

Тематическое планирование

Дата проведения

09.03

Комплексная проверочная работа

Итоговая контрольная работа

1 четверть

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

2.Выбери полное имя нашей страны?

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.

3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________

4. О каком символе государства идёт речь?

Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов называется__________________

5. На гербе Российской Федерации изображён орёл

6.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.

7.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.

1.Закончи предложение:

Созвездия – это ____________________________________________________

2.Что такое зодиак?

1.Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.

2.Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;

3.Созвездия, которые видны только один месяц в году?

3.Сколько созвездий в зодиаке?

4.Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

2. Райская птица;

5.Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?

7.С какого созвездия начинается зодиак?

1.Лев; 2.Рыба; 3. Овен; 4.Близнецы.

1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

2.Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.

3.Какое из растений является травянистым?

4.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.

5.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

6.Установи соответствие:

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Насекомые плавники, чешуя

7.Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________

8.Напиши, каких птиц ты видел в нашем городе?

2 четверть

1.Что необходимо растениям и животным для жизни?

В) Солнце, воздух, вода.

2.Выбери предметы рукотворного мира

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

3.В чём отличие объектов живой природы от неживой

А) Дышат, питаются;

Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

4.Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления;

Б) Сезонные явления;

5.Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

6.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

7. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

1.Какая техника нужна на стройке?

1) Пожарная машина; 4) Такси;

2)Бульдозер; 5) Автокраны;

3) Экскаватор; 6) Автопогрузчики.

2.Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?

1)Бетонные плиты, песок, кирпич, стальные трубы.

2) Пластилин, ткань, природный материал.

3) Ветки, стекло, листья, глина.

3.Какая строительная машина первой приходит на стройку?

1) Землеройная машина;

4.Какая машина готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки?

1) Башенный кран;

5.Какая машина роет котлован для фундамента?

1) Подъёмный кран;

6.Напиши, почему на стройке не обойтись без современных машин?

7.О какой машине идёт речь?

Эти машины настоящие силачи. Любую бетонную плиту поднимут и отправят на место.

  1. Автокран;
  2. Автопогрузчик;
  3. Бульдозер.

1.Какая техника нужна на стройке?

1) Пожарная машина; 4) Такси;

2)Бульдозер; 5) Автокраны;

3) Экскаватор; 6) Автопогрузчики.

2.Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?

1)Бетонные плиты, песок, кирпич, стальные трубы.

2) Пластилин, ткань, природный материал.

3) Ветки, стекло, листья, глина.

3.Какая строительная машина первой приходит на стройку?

1) Землеройная машина;

4.Какая машина готовит для строителей широкие дороги, гладкие просторные площадки?

1) Башенный кран;

5.Какая машина роет котлован для фундамента?

1) Подъёмный кран;

6.Напиши, почему на стройке не обойтись без современных машин?

7.О какой машине идёт речь?

Эти машины настоящие силачи. Любую бетонную плиту поднимут и отправят на место.

  1. Автокран;
  2. Автопогрузчик;
  3. Бульдозер.

3 четверть

1.О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

2.Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

лошади, коровы, овцы

3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.

4.Что относится к продукции промышленности? Вычеркни лишнее.

Читайте также: