Критерии оценивания конкурса ораторов в школе

Обновлено: 05.07.2024

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе ораторского мастерства, проводимого Украинской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы в рамках ІV этапа Всеукраинской ученической олимпиады по русскому языку и литературе

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс ораторского мастерства проводится Украинской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы (далее – УАПРЯЛ).

1.2. Основными целями конкурса являются:

- формирование у молодежи коммуникационных умений и навыков,

- овладение искусством убеждать, технологией подготовки и произнесения публичных речей.

1.3. Участниками конкурса являются учащиеся 11 классов – участники ІV этапа Всеукраинской ученической олимпиады по русскому языку и литературе.

1.4. Конкурс оценивает жюри в количестве 5 человек, состав которого утверждается президиумом УАПРЯЛ.

2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится во время ІV этапа Всеукраинской ученической олимпиады по русскому языку и литературе как самостоятельное состязание, не входящее в общий зачет олимпиады.

2.2. К участию в конкурсе допускаются учащиеся 11 классов – участники ІV этапа Всеукраинской ученической олимпиады по русскому языку и литературе по квоте: 1 участник от области.

2.3. Темы выступлений определяются жюри и передаются руководителям делегаций области в 19-00 в день, предшествующий дню проведения конкурса.

2.4. Кандидатура участника утверждается на собрании команды области и оформляется заявкой, подписанной участником и руководителем делегации области, по следующей форме:

Год рождения и класс

Область, учебное заведение

ФИО учителя и его контакты

2.5. Заявка подается председателю жюри конкурса не позднее 21-00 в день, предшествующий дню проведения конкурса.

2.6. Порядок выступлений конкурсантов определяется жеребьевкой.

2.7. Каждому участнику конкурса дается 3 минуты на выступление (ведется строгое хронометрирование). По окончании выступления будет задано несколько вопросов от членов жюри и/или слушателей.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

3.1. Жюри конкурса отдельным протоколом утверждает список победителей и призёров конкурса, награждает победителей, вручает грамоты и призы, анализирует итоги, готовит материалы для освещения в средствах массовой информации.

3.2. Оценка ораторского мастерства определяется по следующим параметрам: содержание ораторского выступления, коммуникативные качества речи, артистизм, речевое мастерство. Расшифровка критериев оценки дается в приложении 1.

3.3. Победители конкурса определяются по сумме набранных баллов. В случае равенства баллов назначается дополнительный тур. Темы выступлений определяются членами жюри.

3.4. Победители конкурса (1, 2 и 3-е место) награждаются специальными дипломами и ценными призами УАПРЯЛ.

Критерии оценивания ораторского выступления

Содержание ораторского выступления

Соответствие теме, стилю, жанру

Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю и жанру

4

Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции, информационная насыщенность

Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей текста – вступления, основной части и заключения – обусловлено её содержанием, проблематикой, жанром и назначением), структурированностью и логичностью

3

Полнота раскрытия, цельность, доказательность, глубина основной мысли

Выступление характеризуется полнотой раскрытия темы, оригинальностью идей, выводов, оценок основная мысль носит концептуальный характер (отражает систему взглядов выступающего), отличается новизной и оригинальностью (в ней есть интересные повороты)

3

Максимальное количество баллов за содержание

10

Коммуникативные качества речи

Смысловая цельность, речевая связность, логическая последовательность изложения

Выступление характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения, отсутствием логических ошибок, правильным абзацным членением текста

3

Точность, богатство и выразительность речи соблюдение норм современного русского языка, правильность, чистота

Выступление характеризуется точностью выражения мысли, уместным использованием средств художественной выразительности, элементами художественного мастерства, разнообразием грамматического строя речи

2

Максимальное количество баллов за коммуникативные речи качества

5

Артистизм, речевое мастерство

Наличие ярких, нестандартных выразительных средств языка (метафор, эпитетов, риторических вопросов и т.д.); умение варьировать силу и тембральную окраску голоса; наличие сильного эмоционального начала и сильного логического конца

3

2

Максимальное количество баллов за артистизм, речевое мастерство

5

Максимальное количество баллов за ораторское выступление

20

Примерные темы

для выступлений в конкурсе ораторского мастерства,

проводимого Украинской ассоциацией преподавателей русского языка и литературы в рамках ІV этапа Всеукраинской ученической олимпиады по русскому языку и литературе

2. Каков язык, такова и жизнь.

3. Почему плохим языком не построишь хорошую жизнь?

4. Есть ли будущее у книги (художественной литературы)?

5. Возрождается ли Украина? Куда мчится птица-тройка?

7. Какой должна быть школа будущего?

8. Чем ты увлечен, современный человек?

10. Как воспитать хорошего человека?

11.Компьютер: убивает ли он способность к живому общению?

12.Можно ли напоить бессмертную душу водою земных удовольствий?

13. Можно ли в современном мире построить справедливый мир?

14. Можно ли прожить без обмана?

15. Можно ли преодолеть конфликт поколений?

16. Современное телевидение – добро или зло? Учит ли телевизор думать?

17. Что такое культура?

18. Что такое культурная память? Может ли существовать общество без культурной памяти?

21. Символы современной украинской культуры.

22. Кого (и что) вы бы назвали символами культурного развития страны?

23. Каждый человек неповторим.

24. С хорошим попутчиком и длинная дорога короче.

25.Умейте делать чудеса.

26. Притча, которая многому меня научила.

27. Счастье должно быть высоким.

28. Ты знаешь, что ты – Человек!

30. Что значит жить достойно.

31. Берегите в себе доброе имя человека.

33. Принципы моей жизни.

34. Наедине со своей совестью.

35 Я и моя тень.

36. Мое дерево жизни.

37. Шаги к успеху.

38. Как полюбить себя.

39. Моральные заповеди юности.

40. Золотые правила жизни.

41. Послание себе.

42. Что нужно взять с собой, отправляясь в жизненный путь.

43. Контракт с самим собой.

44. Сила личности. В чем она.

45. Мы в ответе за тех, кого приручили.

46. Какой человек нужен ХХ1 веку.

47. Школа в моей жизни.

48. Учитель в моей жизни.

49. Настоящее богатство человека не в словах, а в уме, в духовных ценностях.

1. Общие положения

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Главной целью Конкурса является интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие обучающихся через усвоение навыков публичного выступления.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • развитие интереса обучающихся к ораторскому искусству;
  • повышение мотивации обучающихся к изучению иностранных языков;
  • формирование нового уровня языковой компетенции;
  • изучение основ ораторского искусства и риторики и освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;
  • совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему;
  • формирование метапредметных навыков и умений;
  • развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения;
  • создание условий для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
  • выявление творчески одарённых обучающихся.

3. Организация проведения Конкурса

3.1. Организаторами Конкурса являются:

3.3. Оргкомитет разрабатывает Положение Конкурса, определяет содержание, порядок, место и сроки проведения, критерии оценивания выступлений обучающихся. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров Оргкомитет формирует состав жюри Конкурса.

3.4. Жюри подводит итоги, награждает победителей и призёров.

3.5. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации и награды.

3.5. Информация о результатах Конкурса размещается на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

3.6. Доступ к обезличенной информации о результатах Конкурса предоставляется неограниченному кругу лиц.

4. Порядок проведения Конкурса и требования к участникам

4.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 8–11-х классов средних общеобразовательных учреждений города Москвы, изучающие иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский) как первый и своевременно подавшие заявки на участие (один человек от параллели, не более четырёх человек от образовательного учреждения).

4.5. Для участия в Конкурсе учителю, отвечающему за подготовку конкурсанта, необходимо:

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Победители и призёры конкурса определяются по сумме набранных баллов (Приложение 2).

5.2. По итогам Конкурса победители и призёры награждаются дипломами I , II , III степени, грамотами ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

5.3. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса из числа обучающихся, получают Благодарственное письмо ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Ф. И. О. руководителя

Контактный телефон руководителя

Критерии оценивания выступления участников Конкурса

Содержание ораторского выступления (максимальное количество баллов ­– 15)

Соответствие теме, стилю, жанру и соблюдение регламента

Выступление соответствует предложенной теме, выбранному стилю, жанру; выступление продолжительностью не более трёх минут

Логико-композиционная организация: целостность представленной композиции

Выступление характеризуется композиционной оформленностью (построение текста, расположение и соотношение его составных частей – вступления, основной части и заключения – обусловлено его содержанием и назначением), структурированностью и логичностью

Речевое мастерство (максимальное количество баллов – 6)

Выступление характеризуется яркой демонстрацией духовных ценностей оратора; адресностью высказывания (контакт с аудиторией), артистизмом и оригинальностью подачи информации

Владение невербальными средствами коммуникации

Выступление характеризуется уместным использованием просодических и кинесических (жесты, позы, мимика) средств коммуникации, жестикуляцией, наличием сильного эмоционального вступления и заключения

Языковое оформление (максимальное количество баллов – 9)

Лексическое оформление речи

В речи присутствуют яркие нестандартные выразительные средства языка, богатство лексического наполнения (метафоры, эпитеты, идиомы, риторические вопросы и т. д.), юмор; отсутствуют лексические ошибки

Грамматическое оформление речи

В речи присутствует разнообразие грамматического строя, грамматических структур, отсутствуют грамматические ошибки

Фонетическое оформление речи

Выступление характеризуется правильным фонетическим и интонационным оформлением речи, паузацией, изменением темпа речи и громкости, ударением и тембральными характеристиками

Максимальное количество баллов за ораторское выступление

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Хорошая речь – путь к успеху во всех делах.

Конкурс ораторского мастерства

среди учащихся МБОУ СОШ № 6 п. Новый

Цели конкурса : создать условия для интеллектуального, творческого, эстетического развития учащихся через овладение навыками публичного выступления; формировать коммуникативные умений и навыков; популяризировать ораторское искусство.

Задачи: предлагая учащимся разнообразные конкурсные задания,

учить говорить грамотно и выразительно;

развивать творческие и литературные способности;

расширять кругозор учащихся;

учить чётко формулировать мысли, свободно выбирать слова и выражения;

развивать у школьников уверенность в себе.

Участники конкурса : учащиеся школы № 6 (возрастные категории учащихся: 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11).

Ответственные за проведение конкурса : учителя русского языка и литературы, учителя начальных классов, педагоги-организаторы.

Критерии оценивания выступлений участников конкурса:

оригинальность подачи материала;

техника речи (правильная дикция, интонация, оптимальная громкость и темп речи);

культура речи (грамотность, выразительность, точность, уместность, понятность);

По каждому их критериев участник может набрать от 0 до 4 баллов.

Предлагаемые конкурсные задания:

(на выбор ШМО учителей русского языка и литературы, учителей иностранного языка; учителей начальных классов, педагогов-организаторов)

Публичное выступление (монолог) от лица какого-либо предмета (книга, стул, компьютерная мышь и др.); время на монолог - 2 минуты.

10 причин (5 причин) почему (почему ученик не сделал домашнее задание по истории; почему я не играю в шашки…).

Рассказ по опорным словам (школа, подруга, случай…); время на выступление – 2 минуты.

Мастерство чтения вслух прозы. Конкурсантам предлагается прочитать вслух фрагмент художественного произведения, соблюдая правила хорошей речи.

Забавная скороговорка (мастер скороговорок)

Примечание: конкурсные задания могут быть заменены, для каждой возрастной группы подбирается индивидуальный комплект заданий.

Награждение участников конкурса:

Победители в каждой возрастной группе, набравшие максимальное количество баллов, награждаются дипломами и получают кубок Цицерона (по окончании всех туров). Участники конкурса, не ставшие победителями, получают сертификаты.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2332 человека из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • Сейчас обучается 433 человека из 65 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 432 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.09.2019 383
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Клеменчук Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели конкурса ораторского мастерства:

  • Создание единого пространства общения и обмена опытом для учащихся.
  • Расширение возможностей для раскрытия творческих и коммуникативных способностей учащихся.
  • Содействие наиболее полной реализации творческого потенциала школьников
  • Стимулирование познавательной активности школьников в урочное и внеурочное время.

Задачи конкурса:

Ведущая:

Добрый день, дорогие друзья!
Я приветствую вас на конкурсе ораторского мастерства.
Сегодня день удивительно хороший,
На другой ноябрьский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят.
В восьмых классах нет их умней!
Словом, перед нами самые – самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурсе вас приветствовать рады.

Символ нашего конкурса птица – говорун, она отличается умом и сообразительностью.

Об ораторском искусстве Цицерон составил 3 трактата:

  • Хорошая речь - путь к успеху во всех делах.
  • Будешь владеть языком – он тебя не предаст.
  • Хорошее слово – половина счастья.

И вот сегодня мы узнаем имя того, кого можно назвать лучшим оратором - говоруном.

Сегодня за звание лучшего оратора будут бороться 5 претендентов.

Минута торжественная наступает,
Готовы мы конкурс начать.
Участников конкурса вам представляем
И просим тепло их встречать.

На сцену приглашаются: Транова Мария, Лесной Данил, Лысая Екатерина, Левицкая Алина, Щитченко Николь.

Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе:

  • Председатель жюри - Кириенко А.В., зам. директора по учебно-воспитательной работе;
  • члены жюри: Руденко Ольга Александровна и Сыротюк Олег Александрович, преподаватели (Приложение №1).

Для выступления было предложено использовать хрию - рассуждение по одному из афоризмов. Хрия — это рассуждение, которое изъясняет или доказывает какой-либо тезис. В хрии мы имеем одну мысль (предложение, тезис), которую нужно доказать как справедливую, либо опровергнуть как ложную.

Афоризмы:

  • Молчание – это золото.
  • Война - это преступление, которое не окупается победой (А. Франс).
  • Высший суд - это суд совести (В. Гюго).

Критериями оценки ораторского мастерства по 5-балльной системе являются:

  • Содержание: логичность, аргументированность, информационность, самостоятельность суждений.
  • Методика изложения: учет особенностей аудитории, использование наглядных средств, продуманность и оригинальность.
  • Язык и стиль: богатство лексики, грамматический строй, использование художественных образов, эмоциональность.
  • Техника речи: владение голосом (сила, тембр,), правильность, дыхания, четкость дикции, темп, паузы и ритм речи.

За каждый пункт выступающий может получить до 5 баллов.

  • образность речи (красота фразы, крылатые выражения, сравнения, эпитеты, афоризмы, юмор и т.д.) -1 балл;
  • оригинальность подачи материала. – 1 балл;
  • внешний вид – 1 балл.

Победители Конкурса определяются по сумме набранных баллов.

Афоризмы для составления текстов – рассуждений (на выбор):

  • Молчание – золото.
  • Война – это преступление, которое не искупается победой (А.Франс).
  • Высший суд – это суд совести.

Предлагаю провести жеребьевку участников:

Не забудьте: мы ни в чем вас не ограничиваем, только временем - выступление до 3 минут.

Все готово, начали…

Ведущий:

Задание № 2

Фамилия _____имя____школа ___ класс__

Инструкция: поставить правильно ударение в словах и подчеркнуть ударную гласную.

Бюрократия
Вручит, вручим, вручат
Договор, договоры
Звонит, звоним, звонят, звонишь
Квартал (во всех значениях)
Неуставные отношения
Правы (вы правы)
Премировать
Средства
Таможня
Украинский
Ходатайствовать
Черпать воду (знания)
Эксперт, экспертная комиссия

Ведущий: Давайте узнаем результаты 1 конкурса, слово жюри.

Ведущий:

Задание № 3

  • Мое родное Приднестровье.
  • Мои увлечения.
  • Учиться - здорово!
  • Берегите землю!
  • Семья – мой дом родной.

Жюри оценит ваш ответ по 5-балльной системе, учитывая эрудицию, речь и эмоциональность.

Выступление учащихся, согласно очередности./p>

Настал ответственный момент
Проверки на смекалку.
Блеснуть эрудицией и остротой ума
Вам предстоит сейчас сполна.

Интеллектуальный марафон с нашими зрителями

Вопросы для конкурса со зрителями:

1. Какая из перечисленных змей не ядовитая? (гадюка, кобра, уж)

3. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (пойдет второй)

4. Какое из перечисленных слов не является синонимом слова большой? (огромный, маленький, громадный, великий).

5. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

6. Сколько крыльев у блохи? (0)

7.Что надевают на голову человека? (шапку)

8. Кого на свете больше всех? (зверей, людей, насекомых, птиц)

9.Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

Участники конкурса могут отдохнуть. А я предоставляю слово жюри…

Награждение участников и наиболее активных зрителей.

Итак, настал ваш звездный час
Звучат фанфары и поют оркестры
Вы справились, вы доказали нам
Что лучшие вы в этом конкурсе чудесном!
Позвольте вас поздравить от души
И пожелать удачи и здоровья,
И будьте ПРОФЕССИОНАЛАМИ вы
Побед, свершений и успехов новых!

Ведущий: Все были молодцы! Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Всем участникам без исключения
Желаем отличной учебы, крепкого здоровья и добра,
Побольше радости, мудрости, терпенья
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.


ГАОУ ДПО Московский центр развития кадрового потенциала образования, сектор иностранных языков,

Ассоциация учителей иностранных языков.

Основными целями данного конкурса являются:

  1. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранного языка, развитие их познавательного интереса и развитие коммуникативной компетенции.
  2. Совершенствование речевых умений публичного выступления на иностранном языке на заданную тему.
  3. Нравственно-этическое воспитание учащихся.

Ежегодный конкурс ораторского искусства проводится
в ГБОУ Школа №1257 по адресу: г. Москва, ул. Павловская, 8А.

Проезд: станция метро Тульская (северная), одна остановка любым транспортом в сторону центра (кроме авт.№907).

I. Порядок проведения

1.1. Конкурс проводится по трем языковым секциям (английский, немецкий, французский), где учащиеся выступают по утверждаемым ежегодно темам. Участниками конкурса могут быть учащиеся 9-11 классов (не более 3-х человек от школы). Возможно выступление на двух языках (в двух разных секциях). По запросу (не позднее, чем за 2 недели до даты проведения) может быть организована секция на итальянском, китайском и испанском языках.

II. Подготовка к конкурсу

2.2. Для регистрации школам необходимо:

Начало электронной регистрации 11 февраля

III. Критерии оценки выступлений

3.1. Полнота и точность раскрытия выбранной темы.

3.2. Оригинальность суждений.

3.3. Оригинальность подачи информации.

  • Разнообразие грамматических структур
  • Богатство лексического наполнения
  • Правильность языкового оформления

3.6. Контакт с аудиторией.

IV. Подведение итогов конкурса

Читайте также: