Краткое содержание живопись и скульптура история 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Каких успехов добились российские мастера в сфере изобразительного искусства в XVIII в.?

1. Особенности развития живописи в XVIII в.

Век Просвещения привёл к расцвету живописи практически во всех европейских странах. Художественная культура этого времени отличалась разнообразием жанров: художники писали портреты и исторические картины, пейзажи и натюрморты; появился бытовой жанр (сцены из народной жизни); с развитием театра совершенствовалась театральная декорация.

В развитии жанра портрета проявились две особенности: стремление к отображению правды жизни и повышение художественного мастерства. Даже на парадных портретах вельмож крупные государственные деятели и царствующие особы представали реальными людьми, не лишёнными недостатков.

В самом конце XVIII в. в живописи появляется целое направление, представленное сценами из крестьянской жизни, портретами крестьян. Этот бытовой жанр отражал идеи модного тогда сентиментализма, проявлявшегося в идеализации крестьянской жизни.

Одним из самых известных художников школы барокко был Алексей Петрович Антропов (1716—1795). Свою заметную карьеру художника Антропов начал в 1742 г., когда он в качестве художника оформлял коронационные торжества императрицы Елизаветы Петровны в Москве. После возвращения в Петербург ему заказали картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе. Он с успехом участвовал в росписях плафона и создании икон для Зимнего дворца. Работал над оформлением убранства Летнего дворца, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, Большого дворца в Петергофе.

Знакомство с И. И. Шуваловым помогло художнику получить место куратора живописцев, работавших при Синоде. Ему было поручено также обучать талантливую молодёжь живописи, иконописи, мастерству финифти. В художественной студии Антропова всегда было много способных учеников.

И всё же не этим стал знаменит Антропов. Он был одним из первых художников России, начавших писать светские портреты. При этом глубина проникновения в характер своего героя и реализм в подаче портретного сходства восхищали современников. Его портреты отличались правдивостью характеристик, подчёркивали волевые качества людей, достоинство, уверенность в себе. Такими, например, были изображения императора Петра III, архиепископа Кулябки.

3. И. П. и Н. И. Аргуновы

Мастерами портретного жанра были крепостные художники Иван Петрович Аргунов (1729—1802), создавший галерею парадных портретов графов Шереметевых, и его сын Николай Иванович Аргунов (1771 —1829), прославившийся изображениями крепостных актрис Останкинского театра (в частности, Т. В. Шлыковой-Гранатовой).

Иван Петрович начинал свой творческий путь подмастерьем у придворного художника императрицы Елизаветы Петровны Г. X. Гроота. Показав себя способным учеником взыскательному учителю, Иван Петрович вместе с ним писал иконы для церкви Большого Екатерининского дворца в Царском Селе. Затем в 1760-е гг. он создал самые лучшие свои портретные работы. Однако Аргунов оставался крепостным, даже будучи широко известным художником. Вскоре П. Б. Шереметев решил переселиться в Москву, оставив

Ивана Петровича считали своим учителем крупные художники той поры — А. П. Лосенко, Д. Г. Левицкий и др.

Творческий путь отца продолжил сын — Николай Иванович. В его портретах индивидуальный облик людей, которых он рисовал, стал ещё более отчётлив. Лучшими его работами стали портреты крепостной актрисы Прасковьи Ивановны Ковалёвой-Жемчуговой, ставшей женой графа Шереметева.

Портрет князя И. И. Барятинского. Художник Ф. С. Рокотов

Особой душевной тонкостью и умением передать многогранность личности отличались работы Фёдора Степановича Рокотова (1735—1808). Большинство его картин написаны в стиле рококо. Лишь поздние его работы относятся к классицизму.

Родившись в семье крепостных, Фёдор Степанович не мог и рассчитывать на карьеру художника. Но даром и талантом живописца обладал от рождения. Этот его талант был замечен. В 1760 г. Рокотов был принят в Академию художеств в Петербурге. Здесь его дар раскрылся в полной мере. Он написал парадный портрет нового императора Петра III. Картина получила хорошие отзывы при дворе. После этого была создана целая галерея портретов известнейших и самых знатных современников — Екатерины И, И. И. Шувалова, Г. Г. Орлова, князей Куракиных, П. Г. Демидова и др.

Написанные им парадные портреты отличались высоким мастерством исполнения. Особенно удавались Рокотову женские портреты. Тонкие по живописи, глубоко поэтичные, они были проникнуты осознанием духовной и физической красоты человека.

Вскоре Дмитрий Григорьевич переехал в Петербург и продолжил обучение в Академии художеств. Картины его были настолько совершенны, что вскоре вчерашний ученик сам был удостоен звания академика. В эту пору им были написаны множество портретов известнейших людей империи. Во главе этого ряда — портрет императрицы Екатерины II в образе не столько матери Отечества, сколько мудрой законодательницы. Большинство портретов Левицкого созданы таким образом, что персонаж изображён на фоне тех или иных важных объектов, дополняющих характеристику личности. К примеру, известный заводчик и богач Прокофий Акинфьевич Демидов изображён им во весь рост, на большом холсте, но не на фоне своих заводов, а на фоне кадок с цветами и лейки. Лишь вдали, в соответствии с традицией, виден его роскошный дворец. Зато у всех, кто с тех пор смотрит на портрет, главным в характеристике Демидова является его любимое дело — садоводство.

Все портреты Левицкого отличались яркой индивидуальностью образов. Он создал глубокие по содержанию образы деятелей эпохи Просвещения Д. Дидро и Н. И. Новикова. А вершиной его творчества по праву считается серия портретов воспитанниц Смольного института, хранящаяся ныне в Русском музее.

М. И. Лопухина. Художник В. Л. Боровиковский

6. В. Л. Боровиковский

Черты сентиментализма и классицизма были присущи творчеству Владимира Лукича Боровиковского (1757—1825). Он родился в Миргороде в семье казака. Его отец, дядя и братья были иконописцами. С обучения иконописи начинал и сам будущий мастер. Во время службы в Миргородском казачьем полку он продолжал заниматься иконописью. А после выхода в отставку посвятил себя живописи.

При подготовке к путешествию Екатерины II в Крым ему было поручено расписать дом приёмов в Кременчуге. Императрица высоко оценила талант художника и вызвала его в столицу.

Шубин известен не только портретными работами. Он был также талантливым декоратором. Им были созданы 58 мраморных исторических портретов для Чесменского дворца (1771—1775) и 42 скульптуры для Мраморного дворца (1775—1785).

9. Иностранные мастера на русской службе

На русской службе трудилось немало иностранцев. Но не каждому было дано сделать такой вклад в историю культуры России, как Этьену Морису Фалъконе (1716—1791). Он был одним из признанных европейских скульпторов эпохи Просвещения. Академик Парижской академии, директор Севрской фарфоровой мануфактуры, он был другом Дидро, который и рекомендовал его Екатерине II. Царица хотела увековечить в граде Петра образ великого царя-реформатора. Фальконе согласился сделать этот памятник, так как давно хотел создать монументальное произведение.

10. Коллекционирование живописи и скульптуры

В XVIII в. одним из обязательных украшений богатых домов были коллекции живописи и скульптуры. Мода на это существовала и ранее. Но теперь такие коллекции становились показателем престижа хозяев.

Одной из самых роскошных и больших коллекций стало собрание живописи И. И. Шувалова — основателя Академии художеств. Выехав после смерти Елизаветы Петровны за границу,

Медный всадник. Скульптор Э. Фальконе

Шувалов подарил коллекцию созданной им академии. Это была 101 картина великих художников предшествующих эпох: Рембрандта и Рубенса, Ван Дейка и Тинторетто, Веронезе и Пуссена. В Екатерининскую эпоху эти картины стали основой коллекции живописи Эрмитажа. Во многом они подвигли и Екатерину II на создание собственной коллекции живописи и скульптуры.

Практически все правители России в XVIII в. внесли большой вклад в собирание за границей произведений художественной культуры. На покупку картин и скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства не жалели денег даже в самые сложные времена. Художественные коллекции были собраны также в Москве, Ярославле и некоторых других городах России.

В XVIII в. в России произошло становление целой плеяды выдающихся художников и скульпторов, прославивших Отечество в веках своими великими произведениями.

Вопросы и задания для работы с текстом материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1. Какие сюжеты были особенно популярны среди российских живописцев XVIII в.? 2. Какие атрибуты обязательно присутствовали на парадном портрете XVIII в.? Что отличало их от камерных портретов? 3. Какие культурные традиции были характерны для русской скульптуры XVIII в.? 4. Как в произведениях, написанных в стиле сентиментализма, отражалась жизнь крестьян России? При ответе используйте иллюстрации. 5. Какую пользу для историков могут принести исследования иллюстраций полотен художников XVIII в. на с. 93—94? 6. Определите сословное происхождение и чин персонажа, изображённого на портрете на с. 93. Объясните свой вывод. 7. Что было общим в судьбе большинства российских художников XVIII в.? 8. Кого из российских живописцев XVIII в. можно назвать мастером женского портрета?

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Используя Интернет, составьте электронный словарь важнейших терминов и понятий, которые использовались в XVIII в. в живописи и скульптуре.

2. Разработайте (в альбоме) проект обложки дневника с коллажем из картин и скульптур XVIII в.

3. Используя дополнительные материалы, соберите данные об одной из технологий создания скульптуры в XVIII в. Опишите эту технологию в виде алгоритма (последовательности операций).

5. Сравните представленные образцы российской скульптуры XVIII в. с образцами западноевропейской скульптуры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Учитель. Бубнова Л.П.

Предмет: История России. Всеобщая история.

Дата 29.01.20 – 8 Б

Тема Живопись и скульптура.

Цель : Образовательная сформировать у учащихся общее представление о развитии живописи и скульптуры в России в XVIII веке; оценить историческое значение художников, их вклад в мировую живопись; познакомить с выдающимися достижениями русской живописи. Развивающая – развивать умения анализировать, выделять главное, систематизировать, высказывать логически оформленную мысль. Воспитательная воспитывать нравственность, патриотизм, через изучение произведений искусства

Планируемые результаты.

Предметные выделять ключевые особенности живописи этого периода, называть достижения и значение трудов живописцев. Метапредметные . Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности. Соотносить хронологию истории России и Всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности. Личностные. формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Тип урока . Комбинированный

Оборудование. Презентация, тетради, учебник, раздаточный материал.

1. Организационный момент

Приветствие. Деление класса на команды.

Определение капитанов, названий команд.

Выдача оценочных листов. (Листы заполняют капитаны, в конце урока озвучивают результаты). Победившая команда в качестве приза получает оценку отлично для каждого участника.

2. Актуализация

Определение темы, задач урока .

Слово учителя. Сегодня мы продолжаем знакомиться с культурой 18 века. Какие области культуры мы уже изучили? О каких еще нужно узнать? Сегодня поговорим о живописи и искусстве. Что мы должны узнать о живописи? (Сл.1.)

Для этого сегодня мы отправимся в путешествие во времени в Россию в 18 век. В какой город? (Петербург).

Задания на знание ранее изученного материала.

1. Я - путешественник, вы -жители Петербурга. Какие культурные места вы можете мне посоветовать посмотреть ? (за каждое верно указанное место команда получает смайл).(сл 2)

2. Расскажите кто я? Где я работаю? Кто правит империей? (В хорошее время мы все-таки живем. Ранее и подумать нельзя было что я смогу вот так находиться перед вами сударыни и делиться с вами своими знаниями, которые вам так пригодятся в жизни. Ведь это так прекрасно, что теперь и у нас есть свое учебное заведение.) Кто ответил первым получает смайл.(сл 3)

3. Изучение нового материала.

Мы подходим к Эрмитажу (Видеосюжет 2 мин.)(сл 4)

4. Какие жанры получили распространение? Кто ответил первым получает смайл

5. Какие видные художники трудились в это время? Кто ответил первым получает смайл (Сл 5)

Гуляя по Эрмитажу мы встретили группу мужчин, бурно что-то обсуждающих. Это -живописцы, и каждый из них хвалится своими достижениями.

6. Подготовьте речь хвастающегося художника. (для составления монолога используйте материал параграфа) (имя определяется жеребьевкой). Подготовка 3 минуты. За верный монолог 1 смайл. (Сл6)

7. Отгадай название картины(скульптуры) и ее автора. (Сл7-10 )

Кто ответил первым получает смайл. По 1 за каждую верно угаданную.

4. Закрепление .

8. Составьте вопрос по изученной сегодня теме. (за правильный вопрос и ответ на вопрос другой команды 1 смайл).

5. Рефлексия . Подсчет смайлов, определение победителей. Капитаны озвучивают баллы из оценочных листов. Выставление оценок.

6. Домашнее задание . Стр.91-96. Ответить на вопросы стр. 96 устно.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Живопись и скульптура в России XVIII века. История России, 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Живопись и скульптура в России XVIII века. История России, 8 класс

Живопись и скульптура в России XVIII века. История России, 8 класс

Век Просвещения привёл к расцвету живописи практически во всех европейских.

Век Просвещения привёл к расцвету живописи практически во всех европейских странах. Художественная культура этого времени отличалась разнообразием жанров: художники писали портреты и исторические картины, пейзажи и натюрморты; появился бытовой жанр (сцены из народной жизни); с развитием театра совершенствовалась театральная декорация. Особенности развития живописи в XVIII в.

В развитии жанра портрета проявились две особенности: стремление к отображен.

В развитии жанра портрета проявились две особенности: стремление к отображению правды жизни и повышение художественного мастерства. Даже на парадных портретах вельмож крупные государственные деятели и царствующие особы представали реальными людьми, не лишёнными недостатков. В самом конце XVIII в. в живописи появляется целое направление, представленное сценами из крестьянской жизни, портретами крестьян. Этот бытовой жанр отражал идеи модного тогда сентиментализма, проявлявшегося в идеализации крестьянской жизни. Особенности развития живописи в XVIII в.

Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795) – русский художник, декоратор-монуме.

Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795) – русский художник, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко. Один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Алексей Петрович Антропов А. П. Антропов. Автопортрет. 1784 г.

Алексей Петрович Антропов А. П. Антропов. Портрет архиепископа Сильвестра (Ку.

Алексей Петрович Антропов А. П. Антропов. Портрет архиепископа Сильвестра (Кулябки), 1760 г. А. П. Антропов. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны, 1750-е гг. А. П. Антропов. Портрет императора Павла I в детстве, 1765 г.

Алексей Петрович Антропов А. П. Антропов. Портрет Петра III. 1762 г. А. П. Ан.

Алексей Петрович Антропов А. П. Антропов. Портрет Петра III. 1762 г. А. П. Антропов. Портрет Екатерины II. 1766 г.

Иван Петрович Аргунов (1729 – 1802) – русский художник, мастер портретного.

Иван Петрович Аргунов (1729 – 1802) – русский художник, мастер портретного жанра. Стиль – классицизм. Иван Петрович Аргунов Предполагаемый автопортрет

Иван Петрович Аргунов И. П. Аргунов. Портрет графа П. Б. Шереметева, 1760 г.

Иван Петрович Аргунов И. П. Аргунов. Портрет графа П. Б. Шереметева, 1760 г. И. П. Аргунов. Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме, 1784 г.

Николай Иванович Аргунов (1771 – 1829) – русский художник, мастер портретн.

Николай Иванович Аргунов (1771 – 1829) – русский художник, мастер портретного жанра, сын Ивана Аргунова. Стиль – классицизм. Николай Иванович Аргунов Возможный портрет (?)

Николай Иванович Аргунов Н. И. Аргунов. Портрет графа Н. П. Шереметева, 1801–.

Николай Иванович Аргунов Н. И. Аргунов. Портрет графа Н. П. Шереметева, 1801–1803. Н. И. Аргунов. Портрет П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, графини Шереметевой, 1801–1802. Н. И. Аргунов. Портрет балерины Т. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – русский художник, крупнейший москов.

Фёдор Степанович Рокотов (1735 – 1808) – русский художник, крупнейший московский портретист. Вероятно, выходец из крепостных. Выучился на художника и вскоре стал одним из любимых мастеров российского дворянства. Писал в основном парадные портреты. Большинство картин написаны в стиле рококо. Фёдор Степанович Рокотов Возможный автопортрет, ок. 1757 г.

Фёдор Степанович Рокотов Ф. С. Рокотов. Портрет Петра III. Ф. С. Рокотов. Кор.

Фёдор Степанович Рокотов Ф. С. Рокотов. Портрет Петра III. Ф. С. Рокотов. Коронационный портрет Екатерины II, 1763 г.

Фёдор Степанович Рокотов Ф. С. Рокотов. Портрет И. И. Шувалова в 1760 г. Ф. С.

Фёдор Степанович Рокотов Ф. С. Рокотов. Портрет И. И. Шувалова в 1760 г. Ф. С. Рокотов. Портрет Г. Г. Орлова, 1762–1763 гг.

Фёдор Степанович Рокотов Ф. С. Рокотов. Портрет графа А. И. Воронцова. Ф. С.

Фёдор Степанович Рокотов Ф. С. Рокотов. Портрет графа А. И. Воронцова. Ф. С. Рокотов. Портрет князя И. И. Барятинского.

Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – русский художник малорусского п.

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822) – русский художник малорусского происхождения, мастер парадного и камерного портрета. Академик Императорской Академии художеств. Стиль – классицизм. Дмитрий Григорьевич Левицкий Д. Г. Левицкий. Автопортрет, 1783 г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий Д. Г. Левицкий. Екатерина II в виде Законодатель.

Дмитрий Григорьевич Левицкий Д. Г. Левицкий. Екатерина II в виде Законодательницы Д. Г. Левицкий. Портрет П. А. Демидова, 1773 г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий Д. Г. Левицкий. Портрет Дени Дидро, 1773 г. Д. Г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий Д. Г. Левицкий. Портрет Дени Дидро, 1773 г. Д. Г. Левицкий. Портрет Н. И. Новикова.

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) – русский художник, мастер порт.

Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825) – русский художник, мастер портрета. Академик Императорской Академии художеств. Стиль – сентиментализм и классицизм. Владимир Лукич Боровиковский

Владимир Лукич Боровиковский В. Л. Боровиковский. Екатерина II на прогулке, 1.

Владимир Лукич Боровиковский В. Л. Боровиковский. Екатерина II на прогулке, 1794 г. В. Л. Боровиковский. Портрет императрицы Марии Федоровны

Владимир Лукич Боровиковский В. Л. Боровиковский. Портрет Павла I, 1800 г. В.

Владимир Лукич Боровиковский В. Л. Боровиковский. Портрет Павла I, 1800 г. В. Л. Боровиковский. Портрет князя А. Б. Куракина, 1801–1802 гг.

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали.

Она давно прошла, и нет уже тех глаз И той улыбки нет, что молча выражали Страданье — тень любви, и мысли — тень печали, Но красоту её Боровиковский спас. Так часть души её от нас не улетела, И будет этот взгляд и эта прелесть тела К ней равнодушное потомство привлекать, Уча его любить, страдать, прощать, молчать. Я. П. Полонский. Владимир Лукич Боровиковский В. Л. Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной, 1797 г.

Антон Павлович Лосенко (1757 – 1825) – русский художник, представитель кла.

Антон Павлович Лосенко (1757 – 1825) – русский художник, представитель классицизма, основоположник русской исторической живописи. Академик Императорской Академии художеств. Антон Павлович Лосенко

Антон Павлович Лосенко А. П. Лосенко. Портрет И. И. Шувалова, 1760 г. А. П. Л.

Антон Павлович Лосенко А. П. Лосенко. Портрет И. И. Шувалова, 1760 г. А. П. Лосенко. Портрет А. П. Сумарокова. А. П. Лосенко. Портрет Ф. Г. Волкова, 1763 г.

Федот Иванович Шубин (1740 – 1805) – наиболее значительный русский скульпт.

Федот Иванович Шубин (1740 – 1805) – наиболее значительный русский скульптор XVIII века, представитель классицизма. Академик Императорской Академии художеств. Федот Иванович Шубин

Федот Иванович Шубин Ф. И. Шубин. Скульптура «Екатерина II – законодательница.

Федот Иванович Шубин Ф. И. Шубин. Бюст А. М. Голицына, 1773 г. Ф. И. Шубин. Б.

Федот Иванович Шубин Ф. И. Шубин. Бюст А. М. Голицына, 1773 г. Ф. И. Шубин. Бюст М. В. Ломоносова, 1793 г.

Федот Иванович Шубин Ф. И. Шубин. Бюст Павла I, 1800 г. Ф. И. Шубин. Бюст Н.

Федот Иванович Шубин Ф. И. Шубин. Бюст Павла I, 1800 г. Ф. И. Шубин. Бюст Н. В. Репнина, 1791 г.

В XVIII в. одним из обязательных украшений богатых домов были коллекции живо.

В XVIII в. одним из обязательных украшений богатых домов были коллекции живописи и скульптуры. Мода на это существовала и ранее. Но теперь такие коллекции становились показателем престижа хозяев. Одной из самых роскошных и больших коллекций стало собрание живописи И. И. Шувалова – основателя Академии художеств. Выехав после смерти Елизаветы Петровны за границу, Шувалов подарил коллекцию созданной им Академии. Это была 101 картина великих художников предшествующих эпох. В Екатерининскую эпоху эти картины стали основой коллекции живописи Эрмитажа. Во многом они подвигли Екатерины II на создание собственной коллекции живописи и скульптуры. Коллекционирование живописи и скульптуры

Практически все правители России в XVIII в. внесли большой вклад в собирание.

Практически все правители России в XVIII в. внесли большой вклад в собирание за границей произведений художественной культуры. На покупку картин и скульптур, изделий декоративно-прикладного искусства не жалели денег даже в самые сложные времена. Художественные коллекции были собраны также в Москве, Ярославле и некоторых других городах России. В XVIII в. в России произошло становление целой плеяды выдающихся художников и скульпторов, прославивших Отечество в веках своими великими произведениями. Коллекционирование живописи и скульптуры. Итоги и выводы

Читайте также: