Краткое содержание женщина с бумажными цветами

Обновлено: 07.07.2024

Гора Фумо в итальянских Альпах, превратившаяся в ледяной собор, стала театром решающего сражения холодной весны 1916 года. Но эхо боевых действий не проникает в пещеру, где друг против друга сидят эти двое. Они курят и молчат. Один — пленный, который будет расстрелян на рассвете, если не назовет свое имя и звание. Другой — военный врач, у которого есть лишь эта ночь, чтобы убедить узника заговорить. Врач еще не знает, что рассказ пленного навсегда изменит его собственную судьбу. Потому что жизни этих людей, которые должны быть врагами, на самом деле связаны между собой.

Доступность в электронном виде:

detective.book, 3 ноября 2021 г.

Третья книга Карризи получилась самой неоднозначной. Завязка такая. Мир Якоба Румана, военного врача, переворачивается в злополучную ночь, когда доктор оказывается в небольшой пещере вместе с пленником. Его нужно разговорить, выведать у него любую возможную информацию о враге и его планах. Доктор даже не догадывается, насколько сильно изменится его жизнь из-за этой судьбоносной встречи. А пока что уставший от всего пережитого врач и измученный итальянец просто неспешно курят, понимая, что утром каждый из них отправится по своей дороге… Книга получилась меланхоличной. Истории, которые мы иделизируем в своих воспоминаниях для других участников событий таковыми не являются. Горькая правда для мечтателей и романтиков. Книга получилась интересной, но все-таки детективные триллеры писателю удаётся лучше. По мне автору не хватило цельности чтобы выразить свою главную мысль, концовка получилась скомканой.

мишкинг, 21 мая 2019 г.

От слова совсем. Хотя история закручена очень неплохо.

Сюжет закручен вокруг таинственного воинопленного, не желающего раскрывать имени и звание. А вот звание ох как нужно командованию главгероя — вот майор и просит врача Якоба Румана разговорить упертого молчуна. Вот Якоб и разговорил — и погрузился в чужую невероятную, удивительную жизнь, полную загадок, сигаретного дыма и любви.

В какой-то момент мне стало жалко, что эта история Румана, а не Гузмана. Если бы можно было вырезать линию врача и оставить линию Гузмана, я бы с радостью это сделал.

Конец вообще не обрадовал, наоборот, даже как-то расстроил.

Я не понял названия. Ведь роман нацелен не на Румана, а на Гузмана, это ведь история его жизни, Якоба было так мало. Автор просто попытался впихнуть в такой крохотный объем невпихуемое — и войну, и две временные линии. У некоторых получается — у Карризи не получилось. Не в этом произведении.

К сожалению, не могу сказать, что Донато Карризи меня поразил. Да и читать его как то. расхотелось. Если хотите познакомиться с этим автором через Женщину с бумажными цветами — не стоит.

lwiw, 18 сентября 2020 г.

Неожиданно хорошо. После всех детективов о маньяках у Карризи, обнаружить эту книгу было просто приятно. Романтика, переплетение судеб героев и эмоции. Надеюсь, вместо двадцатой части о подсказчике он рано или поздно решит искать и дарить нам новые сюжеты.

Это же произведение понравилось с первых страниц, чуть ли не с первых фраз, повествующих о Великой войне:

Как воспринимает войну обычный врач? Чуть ли не главный вопрос, который раскрывается в романе. Для него, человека мирной профессии, война на самом деле страшное событие, мечтает он не о победе. А о мире. Да, это разные вещи в общем-то. Мир – это состояние покоя, уюта, привычного быта. Какой теплотой веет, например, от этих строк:

Интересно, как Якоб Руман в порыве отчаяния называет себя:

Главный герой получает очень необычное задание от своего командира: ему во что бы то ни стало за одну ночь надо разговорить пленного итальянца.

Сюжет – 10 баллов

На первый взгляд совсем не динамическое повествование, представляющее собой беседу двух врагов: врача и пленного. Пленный, вместо того чтобы назвать свое имя, рассказывает о некоем Гузмане, умельце ГОВОРИТЬ, почти сказителе.

В какой-то момент мы догадываемся, что один из участников истории - сам пленный. Но вот КТО? Ответ на этот вопрос и есть суть всего романа. Что есть война? Что каждый из нас готов сделать ради Родины? Что есть честь? И, конечно, что такое любовь? Какое место это чувство занимает в нашей жизни?

И самая важная цитата:

Герои - 10 баллов

История о Гузмане кажется вставкой новеллой. Так ли это на самом деле?

А герой достаточно интересный. Выписан хорошо, необычен. К тому же он - певец курения. (И это в наше-то время борьбы с вредными привычками. Даже мне, категорически не переносившей никотин, в какой-то момент захотелось пробовать. Такого со мной ещё не было).

Не менее занимательно описано его умение ГОВОРИТЬ.

Читаешь роман - и в какой-то момент ловишь себя на мысли: а при чем тут бумажные цветы? С какой женщиной они связаны? Когда же и эта тайна раскрывается, удивляешься тонкому психологическому мастерству Карризи. Оказывается, история, за развитием которой мы следим весь роман, на самом деле второстепенная. Главное то, что происходило в жизни героя. А герой здесь один - Якоб Руман.

В Послесловии писатель как бы подводит итог написанному о своих героях:

Язык - 10 баллов

Я бы сказала, что эта книга для того, чтобы просто наслаждаться чтением. Именно чтением - не сюжетом, поскольку его даже сложно пересказать.

Читаешь - и чувствуешь.

Следуешь за брошенной женой по Европе в поисках мужа-предателя - и открываешь удивительную подоплеку его странного поступка.

Пытаешься выжить во время Великой войны вместе с военврачом.

Ищешь себя, как сказитель Гузман.

Наконец, поражаешься благородство Дави.

Целиком погружаешься в атмосферу произведения.

Идеальный выходной, когда даришь время самой себе.

Общий балл - 40

Заканчивает книгу и Послесловие Донато Карризи, обращением ко всем нам:

Рецензия на книгу Женщина с бумажными цветами

Первый блин комом или история неудачного знакомства с творчеством Донато Корризи

Название книги и аннотация выглядели очень даже интригующе, а оформление притягивало взгляд. Я мысленно готовилась погрузиться в детективную историю, разворачивающуюся на фоне первой мировой войны, связанную с загадочным пленным солдатом и некой таинственной женщиной, на которую намекает название книги.

Вступление романа переносит нас в итальянские Альпы, где холодной зимой 1916 года происходят решающие сражения между итальянской и австрийской армиями. В плен к австрийцам попадает загадочный солдат, который не похож на обычного рядового и, возможно, является офицером. Для выгодного обмена военнопленными, австрийцам нужна точная информация об этом солдате и врачу Якобу Руману ставится непростая задача - разговорить пленного и узнать, кем он является. По наставлению майора Руман заключает с пленным итальянцем своеобразный договор в обмен на информацию о его имени и чине. Условия этого договора просты – пленный просит закурить и внимательно выслушать его историю, которая начинается с трех странных вопросов: Кто такой Гузман?! Кто такой он (пленник)? И кем был человек, закуривший на "Титанике"?!
Этот момент становится отправной точкой всей истории, длинной в целую жизнь, которую необходимо уложить лишь в несколько часов до рассвета. История Гузмана, история Исабель, история Дави, история, которая постепенно раскрывает личность и судьбу загадочного пленного.

Завязка истории выглядит интересной, на вопросы хочется найти ответы и сложить все кусочки головоломки в единое целое, но вот реализация, при таком шикарном замысле, оказалась не на высоте. И вот, сейчас, прочитав это небольшое по объему произведение, я сижу в некотором замешательстве, пытаясь выразить на бумаге все свои ощущения.

Осторожно, в рецензии дальше будут спойлеры!

Книга оказалась совершенно иной, далекой в своем содержании от того, что я себе представляла. Она оказалась вовсе не детективом и триллером, тема войны явилась лишь окантовкой для основной истории, а женщина с бумажными цветами мелькнула лишь единожды в романе, никакой ключевой роли в развитии сюжета так и не сыграв.
Эта книга стала для меня одной из тех, в которых описание сюжета, название и оформление никак не стыкуются с внутренним содержанием книги. Немного отойдя от некоторой обиды на автора, издателя или на собственный непонятливый мозг, я решила не бросать чтение, а дочитать и попробовать максимально не предвзято ее оценить. Было сложно, но в итоге я решила остановиться на нейтральной оценке и поставила книге троечку по пятибалльной системе. И вот почему я решила сделать именно так:
1. Меня зацепили моменты, связанные с историями военного доктора. Мне понравилась идея с записной книжкой врача Румана, благодаря которой он хранил память о погибших людях. Этот момент показался мне одним из самых запоминающихся и трогательных во всей книге. Также, мне понравилась история о женщине с цветами и о том, как она их оставляла в кармане халата доктора. Очень жаль, что эта история лишь крошечный фрагмент книги.
2. Мне понравилась общая атмосфера романа, выдержанная в достаточно мрачных тонах с ноткой магического реализма, который проявляется в историях итальянского солдата, благодаря чему сложно отделить вымысел от правды и до конца поверить этим рассказам.
3. Сами истории, рассказанные пленным солдатом, мне понравились. Он оказался прекрасным рассказчиком, и я перелистывала страницу за страницей, погружалась в этот описываемый мир с головой, проникалась атмосферой некой нереальности и ароматами разнообразных сортов табака, который был неотъемлемой частью истории Гузмана. Однако, мое восхищение продолжалось ровно до тех пор, пока не приоткрылась завеса тайн в этих историях. Думаю, теперь можно переходить к списку того, что мне не понравилось.

Но, вот и настал тот неловкий и неприятный момент – поговорим о негативной стороне книги, в которой мне не понравились следующие моменты:
1. Вся атмосфера загадочности и волшебной нереальности разбилась о совершенно скучное и банальное объяснение всех загадок в рассказах пленного, чего стоила только история с раскрытием имени испанской красавицы, такое начало и такой финал разочаровывающий, слов нет.
2. Мотивация и поступки персонажей лишены логики и кажутся совершенно бессмысленными, все попытки объяснить их или понять кажутся просто притянутыми за уши.
3. Не понравился разброс событий, автор попытался впихнуть в такой крохотный объем слишком большое их количество: война, "Титаник", любовные истории прошлого, тема с гермафродитом, бал при испанском посольстве и путешествие врача в финале. Все это на фоне двух временных линий выглядит сжатым, скомканным, особенно это чувствуется по мере приближения к финалу произведения.
4. Слишком большое количество любовных линий, часть из которых просто повисает в воздухе и кроме как намека на личные трагедии в жизни персонажей не дает читателю. Да и личные трагедии персонажей часто берут свое начало в их нелогичных действиях. Выходит какой-то порочный круг, единственной моралью которого мне видится идея о том, что поступать так, как поступали персонажи книги не стоит.

Подводя итог, могу сказать следующее. Книга оставила у меня больше вопросов и вогнала в ступор, причем, это не те извечные философские вопросы, над которыми можно сидеть и размышлять часами, а те, которые выглядят как плохая проработка идеи автором или же искажение информации издателем.
От желания бросить чтение меня остановило только две вещи: отдельные кусочки историй, которые мне пришлись по душе и маленький объем книги. Но, увы, даже все понравившиеся моменты историй под финал растаяли как сигаретный дым Гузмана, и оставили меня с горьким чувством разочарованности и недосказанности.
Буду ли я знакомиться с творчеством Донато Корризи дальше? Да, пожалуй, я дам автору еще один шанс после столь неудачного первого знакомства, но лишь потому, что меня не покидает ощущение того, что это произведение не является типичным и характерным для его творчества и с детективами историями все еще может сложиться иначе.


Карризи рассказал в романе несколько историй, которые бьют в сердце. Но, по-моему, книга не дотягивает до уровня детективов автора

Итальянский писатель Донато Карризи любит рассказывать истории. Иногда мне кажется, что он собирает их в записную книжку, а потом придумывает сюжет, в котором сможет рассказать их максимальное количество. Наверное, поэтому его романы перенасыщены сюжетными линиями.

Так и в "Женщине с бумажными цветами". Автор повествует о Первой мировой, о том, "кто курил на Титанике, кто такой Гузман" и еще несколько историй по ходу из разных временнЫх промежутков истории.

В отличие от других книг Карризи, эта - не детектив и вышла вне серий. Даже не знаю, какой это жанр. Какой-то лирический роман-притча о былых приключениях, бессмысленности войны и о том, что где-то там - другая жизнь, и она будет всегда.

Подружка сказала, что ей напоминает книги Ремарка, в которых похоже ведется повествование. Возможно, что-то и есть, я не сильна в познаниях Ремарка.


Несколько слов о романе и бумажном издании:


Вот что говорится в аннотации к книге:

Гора Фумо в итальянских Альпах, превратившаяся в ледяной собор, стала театром решающего сражения холодной весны 1916 года. Но эхо боевых действий не проникает в пещеру, где друг против друга сидят эти двое. Они курят и молчат.

Один - пленный, который будет расстрелян на рассвете, если не назовет свое имя и звание. Другой – военный врач, у которого есть лишь эта ночь, чтобы убедить узника заговорить. Врач еще не знает, что рассказ пленного навсегда изменит его собственную судьбу. Потому что жизни этих людей, которые должны быть врагами, на самом деле связаны между собой.

На самом деле, роман не совсем об этих двоих. Альпы, война, двое с сигаретами - просто трагический и философский фон для историй, которые расскажет Карризи. Получится и погрустить, и поулыбаться.

Обледенелые Альпы, 1916 год. Еще совсем не излет Первой мировой, до ее окончания осталось 2 года. Итальянский театр военных действий, бои между Австрией и Италией. Основные события происходят в течение одной ночи. Холодно, от Австрии воюют молодые необученные юнцы. Итальянские части жестоко мотивированы. Они ведут обстрел и настолько накаляют ситуацию, что

из-за постоянного обстрела солдаты не могут спать. И для них единственный способ уйти от реальности - это умереть.

Тут говорится об австрийских солдатах. Пишу это, чтобы показать атмосферу книги: стрельба, смерти молоденьких солдат и иногда жестокие подробности. Это фон, подробно война описываться не будет.


На что я обратила внимание в книге - на чисто мужские игры в патриархальном расслоенном обществе. Сыновья идут на войну, чтобы конкурировать с отцами. Военначальник строит план, чтобы в обход подчиненных спасти себя в сложной ситуации. Если мужчину бросила женщина, это - позор, который надо закрыть хотя бы медалью за храбрость. Так прямо и говорится. Главному герою все это не нравится, но ему некуда деваться от морали и традиций общества.

Главный герой - австрийский военный доктор Якоб Руман, 32 года. Он не понимает смысла всей этой мясорубки и ему до ужаса жаль погибающих молодых солдатиков. Специфическим способом он пытается увековечить их память. Но поделать ничего не может: раз Родина призвала на войну, отказываться немыслимо. Да и не воюет он, а спасает жизни на войне. Более странное занятие и не придумаешь.


Руман будет осуществлять мало активных действий. Истории, которые рассказывает Карризи, проходят через восприятие военврача. Последний использует шанс передохнУть от ужаса постоянных смертей и почувствовать, что где-то там есть другой мир.

Доктору поручено допросить неизвестного итальянского солдата. Он не допрашивает, а просто беседует с пленным, покуривая сигареты и слушая истории. Это странное взаимодействие, которое повлияет на Румана неожиданно.

Есть и другие герои: майор-австриец, венгерская альпинистка, Гузман и женщина - любовь всей его жизни, Курящий на Титанике. Они появятся по ходу повествования, не стОит о них спойлерить.


Кто такой Гузман? Кем бы он ни был, у него - талант рассказывать истории. Этому таланту завидует сам Карризи

  • Кто такая Женщина с бумажными цветами?

И откуда она может появиться в таком сюжете? Автор расскажет. Для меня этот момент был слегка неожиданным. Обложка книги не имеет ничего общего с цветами, упомянутыми в сюжете. Если честно, не знаю, почему автор дал роману именно такое название, ведь эта женщина - третьестепенная героиня.

Но хочу верить в одно: в то, что патриархальное общество в романе, как и весь империалистический старый мир, переживает закат. И если раньше женщинам разрешалось разговаривать только намеками ("давать понять"), то потом можно будет говорить прямо и словами. Принимать решения, и это перестанет быть предосудительным: и для дамы, и для ее мужского окружения. Хоть не всем мужчинам, даже хорошим, такое поведение понравится. Многие из нас понятия не имеют, как общество продвинулось в этом направлении за последние 100 лет.


Автор - хороший рассказчик, его истории неожиданны. Невозможно понять, куда рассказ повернет на следующей странице. Книга читается легко. Но лично для меня она немного уступает детективам Карризи. Она грустная, и никакого просвета от этой грусти не видится.

Если будете читать роман, в самом конце обратите внимание на то, куда Руман возвращается домой, его национальность и год происходящего. Автор непрозрачно намекает на скорое будущее героя, которое при его доходе ("много лет собирал деньги на поездку") предрешено. От этого тоже мне было грустно. И ход сам по себе интересный: Карризи обрывает повествование, но дает задел на подумать. По ходу действия он несколько раз бил по эмоциям, и в конце не смог удержаться.

Рада, что прочитала книгу, но повторно не стану. Рекомендую в случае, если вы уже перечитали все детективы автора и хотите дальше знакомиться с его словом. Или если любите неспешные повествования-рассказы с минимумом действия. Иначе может быть скучно.

Ставлю 4 звезды - книга не бездарная, заставляет подумать, сопереживать и иногда улыбаться. Просто не слишком увлекательная лично для меня.

Читайте также: