Краткое содержание статей ушинского

Обновлено: 06.07.2024

youtube com
vk com

    / / / / /
  • Статьи и исследования педагогики К. Д. Ушинского

Статьи и исследования педагогики К. Д. Ушинского

Биография К. Д. Ушинского

Биография К. Д. Ушинского

Биография Константина Дмитриевича Ушинского, опубликованная на сайте Научной педагогической библиотеки имени К. Д. Ушинского РАО.

В статье рассматривается художественно-дидактический аспект публикаций К. Д. Ушинского, большое место занимает освещение разработанных педагогом вопросов музыкального воспитания и хорового пения.

Л. Н. Беленчук, Е. Н. Никулина ― Развитие К. Д. Ушинским идей педагогической антропологии

Л. Н. Беленчук, Е. Н. Никулина ― Развитие К. Д. Ушинским идей педагогической антропологии

В. Я. Василевская — Учение К. Д. Ушинского о воспитании

В. Я. Василевская — Учение К. Д. Ушинского о воспитании

Вопросы противоположности и взаимодополняемости, взаимонесводимости и взаимопритяжении веры и знания волнуют многие умы человечества. Предлагаем вам статью В. Я. Василевской — христианской мыслительницы, специалиста по педагогике и детской дефектологии. Статья посвящена вопросу соотношения веры и научного знания в педагогике К. Д. Ушинского.

Д. А. Донцов, О. А. Москвитина ― Актуальность научного наследия К. Д. Ушинского в современном воспитании школьников

Д. А. Донцов, О. А. Москвитина ― Актуальность научного наследия К. Д. Ушинского в современном воспитании школьников

В статье раскрывается роль и значение основных взглядов Ушинского, подробно показано, что принципы культуросообразности и природосообразности его педагогической концепции недостаточно применяются в современной педагогической практике.

А. Замостьянов ― Одушевлённая педагогика Ушинского

А. Замостьянов ― Одушевлённая педагогика Ушинского

Имя Константина Дмитриевича Ушинского знакомо с детства. Всем нам читали его рассказы для детей, а его цитаты частенько висели на стенах в школьных классах. Его по праву считают родоначальником отечественной педагогики. А вот что ещё мы о нём знаем? Подробнее рассказывает А. Замостьянов.

Ж. Н. Гонтаренко ― К. Д. Ушинский о национальном характере воспитания

Ж. Н. Гонтаренко ― К. Д. Ушинский о национальном характере воспитания

Автор обращается к размышлениям Ушинского о национальном характере воспитания, так как считает необходимым поиск национальных основ воспитания в современной России.

Г. Д. Кириллова ― Сравнение как основной способ развития умственной деятельности в дидактической системе К. Д. Ушинского

Г. Д. Кириллова ― Сравнение как основной способ развития умственной деятельности в дидактической системе К. Д. Ушинского

К. Д. Ушинский в качестве основного способа умственного развития рассматривает сравнение на теоретическом и методическом уровнях при работе с учебником .

Л. Н. Коковина ― Педагогические аспекты развития совести в трудах К. Д. Ушинского, И. А. Ильина, Б. Т. Лихачёва

Л. Н. Коковина ― Педагогические аспекты развития совести в трудах К. Д. Ушинского, И. А. Ильина, Б. Т. Лихачёва

С. О. Кондракова ― Успех как стимул учения в дидактике К. Д. Ушинского

С. О. Кондракова ― Успех как стимул учения в дидактике К. Д. Ушинского

Исследование проблемы успеха в дидактике К. Д. Ушинского и выявление сопутствующих успеху технологических особенностей его подхода к процессу обучения ― важная задача современной педагогики.

Г. В. Кондратьева — Влияние педагогических идей К. Д. Ушинского на совершенствование преподавания математики

Г. В. Кондратьева — Влияние педагогических идей К. Д. Ушинского на совершенствование преподавания математики

Преподавание математики явно не находилось в русле приоритетных направлений работы К. Д. Ушинского. Тем не менее, его идеи оказали определённое влияние на формирование отечественной методико-математической мысли.

О. Н. Кондратьева ― Метафорическое моделирование в педагогическом дискурсе

О. Н. Кондратьева ― Метафорическое моделирование в педагогическом дискурсе

Фундаментальное сочинение К. Д. Ушинского оценивается в статье как первый в мировой литературе систематический труд по педагогической антропологии. Наиболее значимыми автор считает идеи Ушинского о национальном воспитании на основе духовно-нравственных ценностей.

О. В. Лебедева ― Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и проблемы современного образования в России

О. В. Лебедева ― Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и проблемы современного образования в России

В статье раскрываются некоторые аспекты наследия Ушинского, касающиеся проблем, актуальных для современного образования: нравственного, трудового и патриотического воспитания, идеала, соотношения общечеловеческого и национального воспитания, заимствования западных систем образования.

Л. В. Лидак ― Педагог как объект антропологической рефлексии в теоретическом наследии К. Д. Ушинского

Л. В. Лидак ― Педагог как объект антропологической рефлексии в теоретическом наследии К. Д. Ушинского

В статье рассматриваются тенденции антропологической р ефлексии п рофессиональной деятельности и личности педагога, характеризуются особенности психологической и антропологической подготовки учителя в свете идей национальных традиций, анализируются фундаментальные идеи п едагогической антропологии У шинского применительно к современному образованию.

А. А. Никольская ― Психология обучения в трудах К. Д. Ушинского

А. А. Никольская ― Психология обучения в трудах К. Д. Ушинского

Психология обучения в творчестве К. Д. Ушинского исследована мало. Автор статьи специально рассматривает роль Ушинского в разработке психологических основ обучения, считая, что это поможет не только более полно и всесторонне оценить творчество педагога, но и глубже понять современную интерпретацию этих вопросов.

Г. В. Лимонцева ― Психологические основы лени в трудах К. Д. Ушинского

Г. В. Лимонцева ― Психологические основы лени в трудах К. Д. Ушинского

Статья посвящена анализу феномена лени в психологическом наследии К. Д. Ушинского . Рассматриваются вопросы происхождения лени , психофизические основы, причины, формы её проявления, некоторые аспекты влияния лености на формирование личностных качеств человека , её отрицательное воздействие на процесс самореализации личности и возможные способы преодоления.

Е. Н. Никулина ― Понятие личности в педагогическом наследии К. Д. Ушинского

Е. Н. Никулина ― Понятие личности в педагогическом наследии К. Д. Ушинского

Статья посвящена одному из базовых понятий педагогики К. Д. Ушинского — категории личности. Предпринята попытка анализа и систематизации всех рассуждений о личности, встречающихся в обширном педагогическом наследии Ушинского.

М. В. Салтыкова-Волкович ― К. Д. Ушинский о религиозном воспитании

М. В. Салтыкова-Волкович ― К. Д. Ушинский о религиозном воспитании

Анализируя отношение К. Д. Ушинского к религии и к религиозному воспитанию, автор статьи убедился, что особенно заметный след религиозность оставила в его этической концепции педагога и в теории нравственного воспитания, именно здесь Ушинский соединяет религию и мораль. Вопросы христианского воспитания у К. Д. Ушинского тесно переплетаются с народностью в воспитании.

И. В. Синюшина ― Проблема соотношения классического и реального образования в педагогической теории XIX в. и её отражение в работах К. Д. Ушинского

И. В. Синюшина ― Проблема соотношения классического и реального образования в педагогической теории XIX в. и её отражение в работах К. Д. Ушинского

И. В. Тимонина ― О корреляции педагогического и риторического идеалов К. Д. Ушинского

И. В. Тимонина ― О корреляции педагогического и риторического идеалов К. Д. Ушинского

В данной статье автор, анализируя педагогический и риторический идеалы К. Д. Ушинского, прослеживает корреляции этих видов идеальных представлений на уровне метода, отвечает на вопросы: почему корреляции актуализируются именно на уровне метода, в чём сущность этого вида корреляций.

Т. И. Сурьянинова ― Педагогическая антропология К. Д. Ушинского в контексте православной психологии личности

Т. И. Сурьянинова ― Педагогическая антропология К. Д. Ушинского в контексте православной психологии личности

Я. С. Турбовской ― Философия образования: дилемма Ушинского

Я. С. Турбовской ― Философия образования: дилемма Ушинского

В статье рассматривается близость воспитательных концепций философа И. А. Ильина и К. Д. Ушинского.

Ю. А. Шурыгина — К. Д. Ушинский об изучении иностранных языков

Ю. А. Шурыгина — К. Д. Ушинский об изучении иностранных языков

Среди обширного собрания сочинений Ушинского особого внимания заслуживают его взгляды, связанные с изучением иностранных языков. Цель данной статьи — определение значения и актуальности творческого наследия Ушинского для современной методики обучения иностранным языкам.

О. А. Янутш ― Культурологические взгляды К. Д. Ушинского

О. А. Янутш ― Культурологические взгляды К. Д. Ушинского


Имя Ушинского занимает особое место в русской и мировой педагогике. По глубине проникновения в сущность процессов воспитания, обучения, формирования нравственных убеждений, по силе влияния на последующее развитие отечественной школы и педагогической мысли, по степени научной обоснованности его концепция не имела себе равных. Она явилась логическим звеном предшествующей истории науки о воспитании.

Жизнь и педагогическая деятельность.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив Новгород-Северскую гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее.

В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.

Ушинский, невзирая на противодействия реакционных педагогов, смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики.

В качестве преподавателей Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе - В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие. Для того чтобы подготовить воспитанниц к полезному труду, сверх общеобразовательных семи класса был введен двухлетний педагогический класс.

Воспользовавшись обстановкой наступления реакции, начальница института, священник и уволенные Ушинским учителя усилили травлю, обвинили его в безбожии, свободомыслии и политической неблагонадежности. Летом 1862 года он был уволен из Смольного института.

Философские и естественнонаучные основы педагогической системы К. Д. Ушинского.

В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самостоятельное, оригинальное мировоззрение.

В своих воззрениях на природу Ушинский следовал эволюционному учению Дарвина. В теории познания и в психологии у него много материалистических элементов. В противоположность метафизическим умозрительным абстрактным системам психологии, как например Гербарта, Ушинский пытался построить психологию на основах физиологии. Но в вопросах социологических он стоял на идеалистических позициях, как и большинство просветителей, признавая двигательной силой общественного развития разум, идеи.

В той же статье Ушинский бичует праздность и высоко ценит труд, указывает, что именно труд создает ценности, но в оценке труда в развитии общества и человека он все же придерживается идеалистической точки зрения. Ушинский горячо приветствовал падение крепостного права, мечтал о свободном развитии России, но считал, что это развитие должно совершаться не революционным, а мирным путем. По политическим взглядам Ушинский был буржуазным демократом. Он признавал право народа управлять государством.

Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории и других наук. Она должна открывать законы воспитания, а не ограничиваться педагогическими рецептами. Ему хорошо была знакома педагогика его времени. Отвергая умозрительное, кабинетное построение педагогической теории, Ушинский предостерегал также против эмпиризма в педагогике, справедливо указывая, что недостаточно основываться только на личном, хотя бы удачном, опыте воспитательной работы.

Ушинский стремился исходить из опыта, придавал большое значение наблюдению. В его психологических воззрениях немало материалистических элементов. Он рассматривает психическую жизнь в ее развитии. Ушинский правильно упрекал Гербарта в метафизичности и односторонности, указывал на ограниченность психологических воззрений другого пользовавшегося в те времена большой известностью немецкого психолога Бенеке.

Он стремился рассматривать психику не абстрактного человека, находящегося вне времени и пространства, а живущего, действующего, развивающегося в определенной среде. Ушинский правильно считал, что воспитание зависит от исторического развития народа. Сам народ прокладывает дорогу в будущее, а воспитание только идет по этой дороге и, действуя заодно с другими общественными силами, поможет идти по ней и отдельным личностям и новым поколениям. Поэтому нельзя выдумывать систему воспитания или заимствовать ее у других народов, необходимо создавать ее творческим путем.

Идея народности воспитания в педагогике К. Д. Ушинского.

Особенно подробно он останавливается на критике реакционной немецкой педагогики того времени, на которую ориентировался царизм. Ушинский доказывал крайнюю нецелесообразность механического перенесения этой педагогики на русскую почву. К. Д. Ушинский подчеркивает, что одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к родине. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, в основу обучения русских детей должен быть положен русский язык; обучение в начальной школе должно также хорошо ознакомить детей с русской историей, географией России, с ее природой. К. Д. Ушинский указывал, что русский народ проявлял и проявляет большую любовь к родине, доказав ее подвигами в борьбе с польскими интервентами в начале XVII века, в Отечественной войне 1812 года, в Крымской кампании 1853-1855 годов.

Нравственное воспитание, по мнению Ушинского, должно развивать в ребенке гуманность, честность и правдивость, трудолюбие, дисциплинированность и чувство ответственности, чувство собственного достоинства, сочетаемое со скромностью. Воспитание должно развить у ребенка твердый характер и волю, стойкость, чувство долга.

Воспитание патриотизма, беззаветной, деятельной любви к родине занимает в системе нравственного воспитания, рекомендуемой Ушинским, главное место в соответствии с основой всей его педагогической системы - народностью. Любовь к родине, писал Ушинский,- это наиболее сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним.

Ушинский требовал гуманного отношения к детям, чуждого, однако, изнеженности и заласканности. По отношению к детям педагог должен проявлять разумную требовательность, воспитывая у них чувство долга и ответственности. Ушинский бичует эгоизм, карьеризм, праздность, корыстолюбие, лицемерие и другие пороки. Отмечая положительные черты этических взглядов Ушинского и его теории нравственного воспитания, мы должны вместе с тем иметь в виду, что нравственность у него соединяется с религией. Однако было бы неправильно не отметить, что его взгляды на религию менялись. В своей предсмертной статье Ушинский говорил, что хотя школе и не следует противоречить церкви, но она должна строиться не на единых с нею основаниях, будучи призвана удовлетворять и потребностям реальной жизни, и что религиозное образование само по себе, а светское - само по себе.

Если во взглядах Ушинского на нравственное воспитание вначале преобладал религиозный элемент, то затем он отводил в нравственном воспитании главное место гражданским задачам - подготовке деятельного, проникнутого чувством общественного долга гражданина своего отечества.

Средствами нравственного воспитания, по Ушинскому, являются:

Деятельность и активность ребенка.

Труд и его воспитательное значение. К. Д. Ушинский совершенно правильно считает деятельность и активность ребенка одним из важнейших условий его воспитания и обучения. В соответствии с этим он придает большое значение режиму жизни детей, который должен приучить их к организованности, развить стремление к деятельности. И в процессе нравственного воспитания и в обучении он всегда подчеркивает значение упражнений, требует, чтобы воспитание превращало положительные убеждения детей в дела и поступки.

В своих психологических высказываниях Ушинский подчеркивает большое значение воли. Обучение он понимает как активный, волевой процесс, предостерегая против забавляющей педагогики и приучая детей к умению преодолевать трудности. Ребенку в процессе обучения не все будет интересно, но пусть он благодаря напряжению воли, сознанию своего долга приучается преодолевать и неинтересное, и трудное. Взгляды его на важное значение деятельности и активности ребенка ярко выражены в высказываниях о труде. Ушинский считал, что необходимым условием правильного развития человека является труд.

Дидактика К. Д. Ушинского.

Дидактические взгляды Ушинского отличаются большой глубиной и оригинальностью. Он требовал построения обучения на основе учета возрастных этапов развития детей и их психологических особенностей. В частности, он дал ценные указания по использованию внимания детей во время обучения. Отметив, что существуют два вида внимания: активное, т. е. произвольное, и пассивное, т. е. непроизвольное, Ушинский считал, что надо с учетом особенностей детского возраста давать пищу пассивному вниманию, всемерно развивая в то же время внимание активное как главное, которым человеку придется пользоваться в дальнейшем.

Говоря о памяти и заучивании, Ушинский указывал, что частым повторением, предупреждающим забывание, надо укреплять в воспитаннике уверенность в своей памяти. Обучение, как говорил Ушинский, должно быть построено на принципах посильности его для ребенка и последовательности.

В теоретическую разработку и применение принципа наглядности Ушинский внес много ценного: он дал материалистическое обоснование принципа наглядности.

Много внимания уделил Ушинский осмысливанию, основательности и прочности усвоения детьми учебного материала. В понимание и применение этих принципов он также внес много нового по сравнению с предыдущими педагогами. Так, он подробно разработал методику повторения учебного материала (предупреждение забывания, расширение и углубление учебного материала при его повторении, роль повторения для лучшего понимания нового материала и т. д.). Ушинский подробно разработал методику образования у детей общих представлений и понятий из наглядных единичных представлений, методику развития мышления детей одновременно с развитием у них речи, не впадая при этом в формализм. В процессе обучения Ушинский различает две стадии. На первой стадии дети под руководством учителя наблюдают предмет или явление и составляют о нем общее понятие. Эта стадия имеет три ступени: на первой ступени дети под руководством учителя непосредственно воспринимают предмет или явление. На второй ступени под руководством учителя отличают и различают, сравнивают и сопоставляют полученные представления об изучаемом предмете или явлении и составляют о нем понятие. На третьей ступени учитель своими разъяснениями дополняет полученное детьми понятие, приводит в систему эти понятия, отделяя основное от второстепенного. На второй стадии проводятся обобщение и закрепление полученных знаний. Ушинский был против разделения функции воспитания и обучения между воспитателем и учителем. Он рассматривал обучение как важнейшее средство воспитания. Он требовал, чтобы в начальной школе вместо отдельных учителей, преподающих каждый учебный предмет, были классные учителя, преподающие в данном классе все предметы.

Критика теорий формального и материального образования и классической школы.

К. Д. Ушинский об уроке и методах обучения.

Учитель и его подготовка.

Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы.

В статье представлены основные факты из биографии К.Д.Ушинского, раскрыты главные постулаты его педагогической теории.

Биография

Ушинский

Детство и юность

Город рождения — Тула. Отец — офицер в отставке, мелкопоместный дворянин. До 12 лет воспитывался дома. Большой вклад в его начальное образование внесла мать. Эти первые 11 лет были счастливыми. Семья была весьма обеспеченная. Жили в красивейшей местности с древней историей. Мать воспитывала сына с любовью и терпением, привила ему любовь к чтению.

Образование

В 12 лет лишился матери, но благодаря ее подготовке поступил в Новгород-Северскую гимназию сразу в третий класс.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

В 1840 году поступил в Московский университет, учился на юриста. Окончил в 1844 году блестяще в статусе кандидата юридических наук.

Начало научной деятельности

Ушинский остался при университете готовиться к получению звания профессора в своей области.

Конфликты в научных кругах

Придерживался либеральных взглядов, что привело к конфликтам в лицее. Последовали доносы от начальства в вышестоящие инстанции. Обвинялся в излишнем свободомыслии, которое, якобы, передавал своим студентам.

В 1854 году последовала должность учителя русской словесности в Гатчинском сиротском институте. Ушинскому не нравилась система преподавания, отношение руководства к процессу, бюрократия. Через год он стал там инспектором классов. Им был найден архив предшественника, представлявший собой ценное собрание педагогической литературы. Прочтение этих книг повлияло на дальнейшие взгляды ученого.

В 1859 год — должность инспектора классов в Смольном институте благородных девиц. Ситуация там сильно улучшилась, были проведены новаторские реформы. Но снова последовал конфликт с начальством. В 1862 году это стало поводом к его отстранению от преподавания в институте.

Все эти конфликты привели Ушинского к высылке из страны.

Поездка за границу

Был отправлен за границу под предлогом поправки здоровья и для изучения школьного дела.

Посетил Италию, Германию, Швейцарию, Бельгию, Францию. Все это были передовые в плане образования страны того времени. Там он побывал во всех возможных учебных заведениях, знакомился с методами преподавания, изучал новации. Все записывал и позже издал большую статью и несколько книг и пособий для родителей и учителей, которые актуальны и сегодня.

Вернулся в Россию в 1860-х.

Суть педагогических идей

Основа обучения человека

Воспитание и преподавание

Одним из основоположников русской педагогики является Константин Дмитриевич Ушинский. Биография его интересна и многогранна. Годы жизни известного педагога - 1824 - 1870 гг. Его портрет украшает многие современные учебники, так как Ушинский внес огромный вклад в развитие и становление искусства воспитания и педагогики.

Краткая биография Ушинского Константин Дмитриевича

Родители

Будущий русский учитель был рожден в семье офицера в отставке, участника Первой Мировой Войны, дворянина.

Родители Ушинского

Матерью его являлась Любовь Степановна, но она скончалась, когда сыну было всего 12 лет. И конечно смерть матери в таком раннем возрасте наложила большой отпечаток на характер и нрав Ушинского.

Детские годы

Детство он провел в маленьком городке под названием Новгород-Северский. У семьи будущего педагога было не слишком крупное имение, в котором он и проводил большую часть своего времени.

Образование

Константин уже с ранних лет очень тяготел к знаниям по философии, психологии, истории и юриспруденции. Когда юному будущему писателю и педагогу исполнилось 11 лет, он принял решение поступать в гимназию в этом небольшом городке и успешно окончил ее в 1840 г.

Ушинский в юности

После гимназии он принял решение продолжать обучение и поступил в Московский университет, выбрав факультет юриспруденции. Уже в возрасте 20 лет будущий писатель и педагог стал готовиться к получению звания профессора.

В возрасте 22 лет он был назначен на достаточно высокую должность. Улица, на которой в эти годы проживал Константин Дмитриевич, в будущем была названа его именем.

Начало педагогической деятельности

Нравы Ушинского сильно разнились со взглядами вышестоящего руководства университета. В связи с чем на постоянной основе стали возникать серьезные конфликты, которые привели к тому, что педагогу пришлось покинуть это заведение.

Ушинский Константин Дмитриевич

После того, как он оставил свою любимую работу, жизнь его стала не такой радостной. Ушинскому пришлось подрабатывать переводами различных текстов и статей с иностранных языков. Все его попытки устроиться в какое-либо учебное заведение были тщетными.

В связи со значительными трудностями педагогу пришлось покинуть город и переехать в Северную столицу, где он сразу же устроился на мелкую административную должность.

Через некоторое время педагог по воле случая и к большой радости поступает на службу в Институт в Гатчине, где проводит большую часть своего времени. Уже тогда он сформулировал свою основную идею и отношение к институтским порядкам.

Первые труды и статьи по педагогике и воспитанию

Примерно в эти же годы Константин Дмитриевич выпустил одну из своих лучших публикаций, которая принесла ему огромный успех. После этого он стал на постоянной основе публиковаться в одном из известных в то время журналов, а далее стал сотрудничать и с некоторыми другими изданиями.

Журнал для воспитания Ушинский

Очень большой профессиональный прогресс получил учитель в Институте Благородных девиц, куда он поступил на должность в 1859 г. Там он занимался наблюдениями и воспитанием классов.

Все эти годы Ушинский путешествовал по Швейцарии, Италии и другим странам. Он делал свои основные заметки и комментарии по педагогике и воспитанию в этих и других странах. Порядки там сильно отличались от современных взглядов на его родине.

Основные труды и статьи Ушинского

Затем Ушинский, воспользовавшись своими наблюдениями и находясь за границей, издал статью, где описал различия между системами образования в России и за рубежом.

Вернувшись на родину, педагог начал писать свой основной и главный труд. Всего он выпустил два полных тома собраний собственных произведений и третий остался незаконченным.

В 1870 г. педагог переезжает в город Симферополь, где пишет множество статей об образовании и искусстве воспитания, а также другие издания.

Последние годы жизни

В 1870 г. случилась трагедия со старшим сыном Константина Дмитриевича. Это событие заставляет его совершить переезд в Киев. Там он покупает дом и со своими сыновьями едет на отдых в Крым.

Могила Константина Ушинского

Дорога в Крым стала последней для великого педагога. В пути он плохо себя почувствовал и отправился лечиться в Одессу, где впоследствии и скончался.

Похоронен в Киеве на территории Выдубицкого монастыря.

Семья Ушинского

В 1851 г. Константин Дмитриевич женился на Надежде Семеновне Дорошенко, которая родила ему шестерых детей.

Семья Ушинского

Самым старшим ребенком был Павел, который скончался в 1870 г. Далее по возрасту шли Вера, Надежда, Константин, Владимир и Ольга.

Старшие дочери посвятили свою жизнь учительству. Вера, будучи замужем, на свои средства открыла мужское училище в Киеве, а Надежда - начальную школу в селе, в котором находился родной дом Ушинского, на средства, заработанные от продажи книг и работ своего отца.

Вклад в педагогику К. Д. Ушинского

Значение трудов народного учителя нельзя недооценивать. Деятельность великого педагога привнесла много нового в жизни обычных людей, учителей и учеников. Это на самом деле огромный вклад в развитие педагогики в России.

Принципы обучения Ушинского

Константин Дмитриевич считал, что воспитание, или иначе его искусство, должно опираться на научные данные. Также он считал, что педагогика - это по большей части именно искусство, а не наука.

Педагогические идеи писателя

Основной идеей Константина Дмитриевича было требование народности воспитания. Он считал, что необходимо ввести требование демократизации образования народа.

Педагогические идеи Ушинского

Все свои идеи, мысли и принципы педагог отразил и обосновал в трудах и книгах, а также во многих научных статьях.

Основные труды и проблематика работ Ушинского

Наиболее популярные издания, передающие основные идеи и мысли педагога, выражены в списке произведений под названиями:

Читайте также: