Краткое содержание сказки старого пианино

Обновлено: 05.07.2024

Фильм о жизни и творчестве гениального немецкого композитора И.С.Баха. Его детские годы прошли под аккомпанемент музыкальных инструментов -- в большом и дружном семействе Бахов очень любили музыку. Юный Себастьян с первых же дней своей жизни окунулся в творческую, праздничную атмосферу семейства, которое порой целые дни посвящало музыке -- пели, играли, веселились. Детство, отрочество, зрелые годы.

В фильме отражены основные вехи биографии композитора, творчество которого не получило признания современников -- его произведения так и не были опубликованы при жизни.

В ленте о Прокофьеве весьма остроумно решена сцена приемного экзамена в Петербургскую консерваторию: авторитетная комиссия изображена в виде портретов Н.А. Римского-Корсакова, А.К. Лядова и А.К. Глазунова, написанных в реалистической манере. Эти персоны (говорящие портреты), слушая сочинение юного Прокофьева, живо реагируют на новую музыку. К концу пьесы изображение в рамках выглядит совершенно неузнаваемо.

Мы делаем фильм о Россини, в виде кулинарной книги, которая разворачивается в маленький театрик. Такие домашние настольные театрики были очень популярны и даже модны в то время, когда жил Россини. И каждый акт маленькой оперы, которую разыгрывают в этом театрике, мы решили назвать кулинарным именем. Например, "Кухня Россини" -- с нее всё начинается. Это действительно кухня, где он творит, а ему помогают поварята в виде ноток. Еще один акт называется "Прилежный повар", где Россини рассказывает, какие он делает паштеты. На самом деле! Россини очень остроумный человек, весёлый, легкий, обаятельный -- кумир своего времени. Он, например, напишет оперу и тут же сочинит что-то кулинарное. После оперы "Вильгельм Телль" он сделал фантастический яблочный торт! А когда провалился "Севильский цирюльник", он единственный раз в жизни плакал, упал в обморок -- для него это было самое большое потрясение, первый грандиозный провал. Он себя чувствовал безумно неловко перед певцами и состряпал для исполнителей "тортиччини Фигаро" -- пирожные в виде гробиков. Они поели, развеселились, стали петь арии, вышли на балкон, собрали кучу зевак-поклонников -- на следующий день в театре на "Севильском цирюльнике" был аншлаг. Видите, какой человек!


Чайковский. Элегия.
Английский режиссер Барри Первз поставил перед собой задачу не пересказать историю жизни и творчества Чайковского, а сделать фильм как изящную элегию о памяти и меланхолии. Петр Ильич Чайковский представлен играющим на невидимом инструменте и танцующим в лучах волшебного фонаря, вспоминая свою жизнь.

Сказки старого пианино информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

содержание серий

последнее обновление информации: 29.01.13

дополнительная информация >>

обсуждение >>

Мультфильмы на госслужбе

О государственном финансировании анимации вообще и последнем конкурсе Министерства культуры, в частности.

Art Traffic. Культура. Искусство

Art Traffic. Культура. Искусство

Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена

Людвиг Ван Бетховен (2007)

Вскоре Бетховен покидает Вену: его мать умерла, и теперь на плечи юноши ложится забота о братьях. Он дает частные уроки, много сочиняет, его известность растёт. Но между ним и миром постепенно встаёт стена: на композитора надвигается глухота.

Фильм сделан в технике анимации на песке с применением техники перекладки и компьютерной графики.

Антонио Вивальди (2007)

Фильм сделан в технике классической анимации, с применением живописи на стекле, фольге, компьютерной графики и анимации на кинематографической пленке.

Роберт Шуман (письма) (2009)

До сих пор были широко известны лишь первые два фильма цикла — про Вивальди и Бетховена. И вот появляется третий. Он в меньшей степени фактографичен, в большей — образен и символичен. Исчез и рассказчик — кот. И то сказать — коту вряд ли было бы удобно трактовать вопросы любви и смерти, безумия и творческого самозабвения. Что и говорить, явно недетский получился мультфильм.

Это четвертый фильм серии по истории классической музыки, повествующий историю жизни и творчества великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

Трехлетний ребенок пытается дотянуться до клавесина. Ночью он слышит во сне звуки музыки. Утром рисует ноты. Днем ждет, когда старшая сестра отойдёт от инструмента, чтобы занять ее место. Отец Моцарта устраивает выездные концерты с участием сына, и на лицах зрителей написано изумление: никто еще не видел столь раннего и яркого взлёта на музыкальный Олимп. Мальчик растет, его имя у всех на устах. Юношу ждут на балах, в его честь устраивают приёмы, для него открыты огромные залы. А он после концертов возвращается домой и сам колет дрова, потому что денег на прислугу в семье нет.

Фильм сделан в технике классической рисованной анимации.

Джоаккино Россини. Записки гурмана (2011)

Россини признается, что плакал всего два раза в жизни: во время концерта Паганини и когда уронил на пол целое блюдо спагетти.

Чайковский. Элегия (2011)

Респектабельный господин в шляпе и с тросточкой идет по ночной улице и рассказывает о себе. Он вспоминает мать, которая и после смерти осталась для него самым дорогим человеком. Он мысленно обращается к Дезире Арто, на которой в молодости собирался жениться, а также к Надежде Филаретовне фон Мекк — даме-меценату, с которой много лет состоял в переписке.

Музыка — лучший дар неба для блуждающего в потемках человека, — убежден герой этого фильма.

Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин (2011)

Октябрьская революция привносит в душу Прокофьева смятение, и он приходит к Луначарскому с просьбой разрешить ему писать музыку там, где хочется. Так начинается почти 20-летний период работы Прокофьева за рубежом. Он выступает в Нью-Йорке, участвует в проектах Дягилева в Париже, но мыслями постоянно возвращается в Россию.

Фильм о жизни и творчестве гениального немецкого композитора И.С.Баха.
Его детские годы прошли под аккомпанемент музыкальных инструментов – в большом и дружном семействе Бахов очень любили музыку. Юный Себастьян с первых же дней своей жизни окунулся в творческую, праздничную атмосферу семейства, которое порой целые дни посвящало музыке – пели, играли, веселились. Детство, отрочество, зрелые годы.
В фильме отражены основные вехи биографии композитора, творчество которого не получило признания современников – его произведения так и не были опубликованы при жизни.

Рисованная анимация в этом фильме перемежается с документальной кинохроникой.

Фредерик Шопен объехал всю Европу, жил в Париже, Ноане, на Майорке, в Лондоне — но всегда мечтал вернуться на родину. Он так и не смог этого сделать. В его музыке — любовь к Польше: к ее просторам, к скромной красоте пейзажей, нежность к родным и друзьям. В его беседе с Жорж Санд и ее детьми — яркими вспышками воспоминаний — короткая жизнь гения.

Клод Дебюсси. Шу-Шу

В этом фильме жизнь и музыка Клода Дебюсси показана глазами его маленькой дочери, который тот называл Шу-Шу, а её куклы выступили рассказчиками и наставниками.

Автор идеи, сценарист и продюсер — Ирина Марголина, координатор — искусствовед Елена Долинская.

Сказки старого пианино: Иоганн Себастьян Бах

Сказки старого пианино: Иоганн Себастьян Бах

История жизни и творчества великого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

Сказки старого пианино: Чайковский. Элегия

Сказки старого пианино: Чайковский. Элегия

Кукольный мультипликационный фильм, снятый с участием всемирно известного британского мультипликатора Барри Первза.

Сказки старого пианино: Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин

Сказки старого пианино: Сергей Прокофьев. Четвертый апельсин

Мультфильм о жизни Сергея Прокофьева. Гениальный композитор, который уже в 13 лет поступил в Санкт-Петербургскую консерватории сразу на три факультета, рано стал взрослым, поэтому всю жизнь помнил свои детские сны и писал сказки-оперы для детей.

Сказки старого пианино: Антонио Вивальди

Сказки старого пианино: Антонио Вивальди

Это второй фильм анимационной серии по истории классической музыки для детей. Венеция, 17 век, карнавал. В семье венецианского скрипача, парикмахера Джованни Вивальди рос сын Антонио. Из пятерых детей музыкантом стал только он. Родители избрали карьеру священника для болезненного мальчика. Но музыка стала главным в его жизни, говорят, что он записывал ноты даже на полях Библии.

Фильм сделан в технике классической анимации, с применением живописи на стекле, фольге, компьютерной графики и анимации на кинематографической пленке.

Автор идеи, сценарист и продюсер — Ирина Марголина, координатор — Елена Долинская.

Содержание

В музее музыкальных инструментов гостей встречает кот, которого зовут Вольфганг Себастьян Кот. Он — не только хранитель архивов, но и знаток множества музыкальных историй.

Вскоре Бетховен покидает Вену: его мать умерла, и теперь на плечи юноши ложится забота о братьях. Он даёт частные уроки, много сочиняет, его известность растёт. Но между ним и миром постепенно встаёт стена: на композитора надвигается глухота.

Трёхлетний ребёнок пытается дотянуться до клавесина. Ночью он слышит во сне звуки музыки. Утром рисует ноты. Днём ждёт, когда старшая сестра отойдёт от инструмента, чтобы занять её место.

Отец Моцарта устраивает выездные концерты с участием сына, и на лицах зрителей написано изумление: никто ещё не видел столь раннего и яркого взлёта на музыкальный Олимп. Мальчик растёт, его имя у всех на устах. Юношу ждут на балах, в его честь устраивают приёмы, для него открыты огромные залы.

А он после концертов возвращается домой и сам колет дрова, потому что денег на прислугу в семье нет.

Россини признаётся, что плакал всего два раза в жизни: во время концерта Паганини и когда уронил на пол целое блюдо спагетти.

Респектабельный господин в шляпе и с тросточкой идёт по ночной улице и рассказывает о себе. Он вспоминает мать, которая и после смерти осталась для него самым дорогим человеком. Он мысленно обращается к Дезире Арто, на которой в молодости собирался жениться, а также к Надежде Филаретовне фон Мекк — даме-меценату, с которой много лет состоял в переписке.

Так начинается почти 20-летний период работы Прокофьева за рубежом. Он выступает в Нью-Йорке, участвует в проектах Дягилева в Париже, но мыслями постоянно возвращается в Россию.

Бах рано потерял родителей, и его воспитанием занимается старший брат — органист Иоганн Кристоф. Проблема заключается в том, что брат признаёт лишь одного музыканта в мире — себя самого. В доме имеется запретный шкаф, в котором хранятся ноты других композиторов. Ночами Иоганн Себастьян тайком открывает его и переписывает произведения. Однажды секрет открывается, и чужая музыка летит в огонь.

Рисованная анимация в этом фильме перемежается с документальной кинохроникой.

Читайте также: