Краткое содержание сказки незабудка
Обновлено: 05.07.2024
И мигом пагубный цветок
Схватил рукою безнадежной;
И сердца пылкого в залог
Его он кинул деве нежной.
Цветок печальный с этих пор
Любови дорог; сердце бьётся,
Когда его приметит взор.
Он незабудкою зовётся;
В местах сырых, вблизи болот,
Как бы страшась прикосновенья,
Он ищет там уединенья;
И цветом НЕБА он цветёт,
Где смерти нет и нет забвенья.
Вот повести конец моей;
Судите: быль иль небылица.
А виновата ли девица –
Сказала, верно, совесть ей!
ПЕРВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ – МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ
Парню нечем похвастать перед своей девушкой, поэтому он готов выполнить любое её желание, даже дурацкое. Если бы девушке в самом деле нужен был этот цветок, они бы пошли к нему вместе, и для влюблённых трясина не стала бы помехой (если подойти с умом, конечно). А если бы и возникла опасность, то только трус и эгоист бросит в беде любимого друга.
ВТОРОЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ – ПОУЧИТЕЛЬНОЕ
ТРЕТЬЕ ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ – ДУХОВНОЕ
Любовь заслужить всегда непросто, для этого надо пройти через опасные трясины, но Светочем на трудном пути должны быть Небеса, то есть общечеловеческие ценности, и именно об этом напоминают маленькие цветы Небесного цвета и иносказательный стиль сатиры Лермонтова.
Светлана, спасибо, красиво и печально!
А незабудка - очень нежный, ранимый цветок, живёт недолго, как и девичья память
иногда!
Всех благ!
С теплом, С.Т.!
Да, незабудку забыть трудно, она имеет Небесный цвет и Небесный смысл.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Иногда, что бы достучаться до ребёнка и он услышал Вас, достаточно рассказать или притчу, или басню, или сказку.
В сказках герои учатся дружить, налаживать отношения, принимать решения, мечтать и различать добро от зла.
Сказка для детей 5 - 6 лет.
Недалеко от большого города был лес, а в лесу была поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Лёгкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.
Однажды утром на поляне появился новый цветок на тоненьком стебельке с маленькими листочками и очень маленьким нераскрывшимся зелёным бутоном.
- Ты похож на обыкновенную траву, - сказал большой красный цветок Мак, - ведь ты такой зелёный.
- Нет, - ответил новый цветок, - я цветок Незабудка.
- Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! - сказали Ромашка, на этой поляне уже давно и цветов по имени Незабудка не знаем.
- Таких цветов не бывает, - зазвенел Колокольчик, - нас много живёт на этой поляне, мы не знаем цветов Незабудка.
И все цветы на поляне сказали :
- Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой.
Маленькая тоненькая зелёная Незабудка посмотрела на себя :
"Да, я вся зелёная, и бутон мой не раскрылся, никто не хочет говорить со мной и играть тоже. ". От этой мысли она почувствовала себя очень одинокой и всеми покинутой. Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелёк стал ещё тоньше, листочки опустились, а нераспустившийся бутон наклонился к земле. Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошёл дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:
- Смотрите, какой у меня большой цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце.
- А мы, - зазвенели колокольчики, - самые звонкие на всей поляне! Мы знаем много песен и лесных историй.
А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да её никто и не слушал, ведь она не была похожа на цветок.
"Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок", - так думала Незабудка.
Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на ней наступят и уже никто никогда её не увидит, ведь она такая же зелёная и тонкая, как трава. Но этого не случилось.
На следующий день Незабудка так сильно постаралась, так сильно напрягла свои силы, что из бутона появился цветок - очень красивый, голубой с белым, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.
На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:
- Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.
Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех, и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в её честь продолжался целый месяц. Её выбрали Королевой бала цветов, и на её венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы её бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка - прекрасный цветок.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Создать условия для развития умения анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану
Предметные: Применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов
Личностные: Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать нового
Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста; осуществляют анализ текста; находят ответы на вопросы; структурируют знания.
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной/неуспешной деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Оборудование: АРМ, компьютер, презентация, учебник, тетради для контрольных работ
Тип урока: Урок контроля знаний
- Дорогие ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Я желаю вам хорошего настроения и отличного дня. Присаживайтесь за свои рабочие места.
Индивидуальная: эмоциональный настрой на работу
Подведение к теме урока (3мин)
Голубые незабудки.
На полянке - там и тут.
Их совсем не ради шутки
Незабудками зовут.
Потому их так назвали.
Чтоб от Родины вдали
Мы с тобой не забывали
Красоту родной земли!
Как вы думаете, что значит написать изложение? Изложить – это значит пересказать содержание текста, передать его кому-то точно, полно и последовательно, так, чтобы собеседник понял, о чём и о ком идёт речь.
Фронтальная: слушают, анализируют, отвечают на вопросы
Индивидуальная: постановка цели и задачи урока, мотивируют себя на работу
Восприятие текста произведения
-Сейчас я вам прочитаю сказку, вы внимательно его послушаете и приготовитесь к вопросам
-О чем рассказывается в сказке?
Фронтальная: слушают сказку, отвечают на вопросы
Анализ текста изложения (3 мин)
– Почему дровосек остался ни с чем?
– Почему голос напоминает дровосеку о самом дорогом?
– Что же самое дорогое?
– Как называется сказка? Что означает слово незабудка?
-А что такое валежник?
Вале́жник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви.
– Куда попал Ганс? Что означает слово пещера ? Прочитайте об этом на слайде.
– Найдите в тексте те отрывки, которые взяты в ковычки. Что они означают? (Это мысли героя.) Как их нужно записать?
– Прочитайте правило в учебнике о том, что берется в кавычки в тексте?
– Найдите мысли Ганса и зачитайте их.
– Прочитайте правило о том, как передать при письме разговор нескольких людей.
– Найдите в тексте такие примеры и прочитайте.
– С кем разговаривал Ганс?
– Прочитайте сказку еще раз сами.
Фронтальная: отвечают на вопросы
Индивидуальная: слушают сказку, анализируют, выделяют значимые моменты
Составление плана и выделение опорных слов (3 мин)
-Открываем тетради, записываем число и изложение с элементами сочинения
Давайте оставим план, но не по абзацам, а только выделяя главное.
1. Сказка о незабудке.
а) Незабудка помогает дровосек.
б) Голос предупреждение.
в) Наказание дровосека.
2. Чему учит эта сказка. (Написать самим)
Здесь вам нужно самим сочинить, чему учит эта сказка. У каждого из вас получится свой ответ, свой вывод, которых нет в тексте. Значит, это вы сами досочините сказку, добавив некоторые сведения, которые мы и назовем элементами сочинения.
Фронтальная: вместе с учителем составляют план сказки, выделяя наиболее важные моменты
Индивидуальная: запоминают текст
-Давайте перескажем сказку, для того, что бы нам она лучше запомнилась
Физкультминутка
Фронтальная: слушают друг друга
Индивидуальная: пересказывают сказку, следуя плану
Орфографическая работа (2мин)
В тексе много слов, в написании которых вы можете допустить ошибки. Давайте посмотрим на эти слова и запомним, как правильно они пишутся
Фронтальная: работа с презентацией, запоминание написания слов
-Я прочитаю вам сказку еще раз, вы внимательно её слушаете, а после, приступите к её письменному изложению
Фронтальная: готовятся к письменному воспроизведению текста.
Индивидуальная: пишут изложения и осуществляют самоконтроль.
Итог урока. Рефлексия
-Сегодня мы с вами выполняли новый вид работы.
-Понравилось вам писать изложение с элементами сочинения?
-Всё ли у вас получилось
-А что не получилось?
-Всем спасибо за урок.
Фронтальная: отвечаю на вопросы
Индивидуальная: анализируют, что у них получилось, а что нет. Самооценка своей деятельности
Михаил Пришвин - Незабудки краткое содержание
Незабудки - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Михаил Михайлович Пришвин
В природе рождается человек, и потому мы часто говорим: мать-природа. В природе человек умирает от нападения на него видимых и невидимых врагов. Значит, природа человеку и мать, и злая мачеха.
С этого начались все наши сказки.
У края дороги, среди лиловых колокольчиков цвел кустик мяты. Я хотел сорвать цветок и понюхать, но небольшая бабочка, сложив крылышки, сидела на цветах. Не хотелось расстраивать бабочку из-за своего удовольствия, и я решил подождать немного и стал записывать, стоя у цветка, одну свою мысль в книжку.
Вышло так, что я забыл о бабочке и долго писал, а когда кончил, опомнился – оказалось, что бабочка все сидела на цветке мяты в том же положении.
Но так не бывает! – и чуть-чуть кончиком ноги я толкнул стебелек мяты. Бабочка сильно качнулась, но все-таки не слетела Неужели она умерла на цветке?
Осторожно я взял бабочку за сложенные крылышки. Бабочка не рвалась, не билась в пальцах, не двигала усиками. Она была мертва.
Не ясно ли, что природа никак не гармонична, но в душе человека рождается чувство гармонии, радости, счастья.
В природе то, что у человека считается постыдным борьба за существование, пол, бешеная злоба и все прочие прелести бытия – обнажены. Спрашивается, почему же мы, входя в природу, чувствуем радость?
Мы в природе соприкасаемся с творчеством жизни и соучаствуем в нем, присоединяя к природе прирожденное нам чувство гармонии. Все это – какое-то чистое и единственное человеческое чувство и мысль, соприкасаясь с природой, – вспыхивает, оживает; сам человек встает весь – происходит какое-то восстановление нарушенной гармонии.
Итак, милые люди, усталые горожане и дачники, вы правы тем, что не хотите видеть в природе ту самую борьбу, от которой так устали в городе.
В природе вода лежит, и ее зеркало отражает небо, горы и лес. Человек, мало того что сам стал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало, и увидел себя, и стал всматриваться в свое изображение.
Собака в зеркале видит в себе другую собаку, но не себя.
Понять себя самого в зеркальном изображении скорее всего может только человек.
Вся история культуры и есть рассказ о том, что увидел человек в зеркале, и все будущее наше в том, что еще в этом зеркале он увидит.
Человек, организуясь в веках, захватывает в состав своего тела всю природу, во всем ее составе, как вселенную, и так, что части, более близкие к животным и растениям, называются телом, а части, более близкие к самому человеку или к тому, что нет в природе остальной и присуще только ему, называются душой.
Многие силы природы, обращаясь у человека в его душу неузнаваемо преображаются. Так, например, ветер, способствующий перенесению пыльцы с мужского пестика на женское рыльце, называют половой страстью в телесном определении, а в душевном – любовью.
Во свидетельство такого преображения любви поэты с незапамятных времен говорят о любовных бурях.
Дело человека – высказать то, что молчаливо переживается миром. От этого высказывания, впрочем, изменяется и самый мир.
В природе нам дорого, что жизнь одолевает смерть, и человек в природе подсказывает существование бессмертия и на том торжествует.
В природе осенью все замирает, а у человека в это время рожь зеленеет. В природе жук простой жундит о бессмертии, а у человека – Моцарт и Бетховен.
Счастье везде одинаково: и в природе, и в человеческом обществе. Это неведомая нам рука бросает тысячи семян, чтобы одно проросло, и когда оно прорастает – это счастье.
Так елки сеют своими шишками, осинки, одуванчики. Так тысячи тысяч людей берутся за кисть, за перо, за смычок, чтобы один вырос и дал новый посев.
Даже лишь созерцающий природу мысленно вносит в нее свой порядок. Вот в том-то и дело, что человек, в большинстве сам того не зная, переделывает природу с каждым шагом своим, и сама сущность его революционна. Обижаться на человека нельзя. Потому что наша мера жизни коротка. Мера берется на веру.
Небо безоблачное, травы достигли высоты, дошли до своего предела и зацвели, кипит жизнь пчел, шмелей, шиповник цветет. Но я, все зная, не смотрю на меру, я царь природы и делаю больше, чем все они.
Не надо смотреть туда, в сторону умирания, – надо создавать, надо рождать царя природы, не подчиненного законам умирания: он существует в нашей душе, а воплощать его – значит творить.
Это не равнодушие, а большой широкий путь человека.
Природа для меня, огонь, вода, ветер, камни, растения, животные – все это части разбитого единого существа. А человек в природе – это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство.
Когда глядишь на цветок в природе, то думаешь – не может такого живого прекрасного цветка создать человек. Когда глядишь на венецианскую люстру, то думаешь – не может природа создать такого бессмертно-прекрасного.
Значит, творчество природы и творчество человека различаются отношением ко времени: природа создает настоящее, человек создает будущее.
Природа раскрывается в наших желаниях: полетел бы! – и видишь летающую птицу, и ей удивляешься; лег бы отдохнуть, – и вот тебе мягкий луг, покрытый цветами.
Но планов человеческих нет в природе: планы человеческие составляют природу самого человека.
Читайте также: