Краткое содержание школьнику на память для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Незнакомец (Неизвестный герой) — парень в белой футболке со значком ГТО на груди, спас девочку от гибели в пожаре, даже не назвал своё имя.
Девочка — оказалась в горящей квартире
Мама девочки
Пожарные

Очень краткое содержание и сюжет для читательского дневника

Молодой паренёк ехал в трамвае и увидел в окне горящий дом. Забыв о своих делах, он кинулся помогать пожарным. На верхнем этаже, где уже бушевало пламя, оставалась девочка. До неё никто не мог добраться. Герой рискнул свой жизнью: кинулся к водосточной трубе, взобрался на нужный этаж и спас ребёнка. Спустившись вниз, он передал девочку матери и тут же запрыгнул в проезжающий трамвай.

План пересказа

1) В столице ищут безымянного молодого человека.

2) Юноша едет в трамвае и обращает внимание на пожар.

3) Молодой человек замечает в горящем окне детскую фигурку.

4) Парень выскакивает из трамвая и бросается на помощь.

5) Юноша с трудом по трубе добирается к пылающему окну.

6) Парень спасает девчушку и по карнизу пробирается на балкон.

7) Смельчак выносит ребенка и отдает дочь перепуганной маме.

8) В столице продолжаются поиски героя.

Основная мысль

Нельзя проходить мимо людей оказавшихся в беде. На примере этого парня, который спас девочку из горящего дома показано, каким должен быть настоящий мужчина.

Чему учит

Стихотворение учит тому, что огонь детям не игрушка, он опасен. Еще стихотворение учит мужественности и храбрости, а еще тому, что скромность украшает даже мужчин. Надо почаще быть добрым к незнакомцам потому что вокруг люди такие же, как и мы.

Отзыв и что понравилось

Мне понравилось стихотворение о смелом, скромном парне спасителе. Я уверена, что и в нынешнее время есть множество людей, способных на подвиг. Они добры, великодушны и отзывчивы, и не могут пройти мимо человеческой беды. Такие смелые и самоотверженные люди спасают людей на пожарах, вытаскивают тонущих и оказывают другую помощь по велению сердца.

Вывод и мое мнение

Мужественность и храбрость, украшенные скромностью и благородством, восхищают и увековечивают в памяти поступок. Этот парень пожелал остаться неизвестным, хотя совершил подвиг. Он проявил доброту и смелость к чужому горю. Часто ли мы бываем добры к незнакомцам? Почему мы помогаем только своим родным и друзьям, ведь все люди вокруг — такие же, как мы. Нужно помогать друг другу и вести себя достойно.

Что писать в читательский дневник? Кто главные герои? Какая главная тема?

1 Ответ

В первой части говориться о том, что к учебе нужно относиться очень серьезно, как и к другому занятию. Будь-то охота или работа. Охотник не пойдет на охоту без ружья, а плотник не выйдет на работу без молотка. В школу нужно не опаздывать. Никто в классе опоздавшего ждать не будет.

Во второй части речь о том, как ученик должен вести себя на уроке. Он не должен забывать тетради, учебники. Нельзя спать за партой, надо сидеть ровно и слушать о чем говорит учитель на уроке, а не разговаривать.


Главные герои в этом стихотворении отсутствуют. Это авторское обращение, которое состоит из четырех строф. Главный герой — это сам рассказчик.

Главная мысль:

В классе надо быть прилежным, внимательным и аккуратным учеником.

Чему учит произведение?

К учебе надо относиться серьезно. Это важное составляющее в жизни каждого человека. Без знаний, без учебы человек не может обойтись.

Маршак хотел донести до каждого ребенка, что надо учиться, надо быть достойным гражданином своей страны. Неважно кто ты – плотник или школьник.

В этом разделе представлен читательский дневник, образец оформления и краткое содержание произведений по литературе для школьников всех классов.

Школьная программа по чтению и литературе включает огромное количество произведений, написанных самыми разными авторами. Для того чтобы сделать процесс запоминания и анализа содержания этих книг еще более творческим и увлекательным, предлагается вести специальный дневник.

Читательский дневник: пустая трата времени, или творческий процесс?

К ведению дневника школьники, родители и даже сами учителя относятся по-разному. Одни считают этот процесс совершенно бессмысленным, а другие наоборот культивируют и вменяют ребенку в обязанность. Вероятно, истина, как это часто бывает, находится посередине.

Существует мнение о том, что читательский дневник школьнику не нужен, потому что вполне достаточно того, что книга прочитана. Однако это утверждение 100% можно применить только к литературе, которая читается вне школьной программы. А вот знание произведений, которое будет оцениваться на экзамене, желательно все-таки зафиксировать. Это очень сэкономит время в процессе подготовки. К тому же школьник, который ведет аналитические записи, формирует навык грамотного изложения мыслей, поэтому называть записи в дневнике читателя пустой тратой времени несправедливо.

К сожалению, нередки случаи, когда школьник ведет такой дневник только для того, чтобы не получить плохую оценку. Грустно, когда такой замечательный творческий процесс, как ведение дневника прочитанной литературы становится неприятной обязанностью. И возможно, не стоит под угрозой низкого балла вменять ученикам эту работу, которая должна быть дополнительной и выполняться по собственному желанию. Однако школьная практика показывает, что так происходит далеко не всегда.

Невнимательным читателям ведение дневника поможет сконцентрировать внимание на прочитанном произведении. Ведь школьник, который ведет дневник, знает, что потом нужно будет изложить эту информацию в сжатом виде. Кроме того, дневник помогает сразу оценить, сколько книг прочитано из списка, заданного на лето, особенно если заранее перенести весь список в содержание.

Записи о прочитанных книгах помогут быстро освежить в памяти прочитанные произведения и сэкономить время при подготовке к сочинениям, проверочным работам и экзаменам. Даже если ребенок не демонстрирует наклонности к гуманитарным предметам, ему все равно придется показывать свои знания на сдаче ОГЭ, ЕГЭ, а также других итоговых, или текущих тестированиях.

Ведение дневника поможет не только организовать время школьника, но и реализовать его творческий потенциал, ведь оформить такой дневник можно в соответствии со своим вкусом. Оформление дневника — бескрайний простор для детской фантазии! Можно обводить слова в рамочки, выделять абзацы и важные мысли, используя ручки разных цветов. Отлично дополнят текст иллюстрации, выполненные в разной технике. Любители рисования могут сделать полноценное иллюстрированное приложение к своему дневнику. А самые лучшие иллюстрации и фото самого дневника могут занять свое достойное место среди фото в инстаграме, или другой социальной сети.

Как вести дневник читателя?

Для начала стоит выделить для дневника отдельную тетрадь, или блокнот. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется вести записи от руки, так как письмо развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало и развивает аналитические способности. Старшеклассники, которые ведут дневники прочитанной литературы с целью подготовки к экзаменам, вполне могут использовать специальные компьютерные программы, или даже фиксировать свои записи в интернет блоге.

Структура дневника может быть самой разной. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам придерживаться какой-то определенной формы ведения литературного дневника. Однако стандартный вариант дневника прочитанных книг обязательно включает в себя следующие пункты:

  • название книги, автор
  • главные действующие лица
  • сюжет
  • что понравилось

Таким образом, образец оформления для всех классов может отличаться, однако в карточке книги обязательно должен фигурировать автор, название, главные герои, сюжет и пара предложений личного отзыва о прочитанном. По собственному усмотрению можно добавить еще целый ряд пунктов. Это может быть дата начала и окончания чтения, рейтинг в звездочках, какая-нибудь цитата, которая показалась наиболее значимой.

Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.

Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное. Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение.

Школьнику на память

Школьнику на память - стихотворение Самуила Маршака, которое стоит прочесть каждому ребенку перед школой. В нем поэт обращается к ребятам и рассказывает, как все устроено в школе. С чем сравнивает само здание и обычные ученические предметы автор, узнайте с ребятами из короткого стихотворения. Оно напомнит, как важно приходить вовремя, быть сосредоточенным и внимательным учеником на протяжении всех школьных лет. Это поможет взять самые полные знания в период обучения.

Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта - это не кровать.
И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Читайте также: