Краткое содержание оперы турок в италии

Обновлено: 07.07.2024

Опера- buffa в 2 действиях.
Либретто: Феличе Романи (итал.).
Персонажи: Селим, путешествующий турецкий принц; донна Фьорилла, капризная, но честная женщина, супруга дона Джеронимо; дон Джеронимо, слабый и пугливый супруг; дон Нарчизо, ревнивый и сентиментальный поклонник донны Фьориллы; Проздочимо, поэт, знакомый дона Джеронимо; Дзаида, цыганка, бывшая рабыня и возлюбленная Селима; Альбацар, офицер, доверенный Селима. Хор: цыгане, турки, итальянцы, маски. Балет: бал во II д.
Место и время действия: Неаполь, 1812.


I действие
Проздочимо с трудом пишет либретто новой оперы. Чтобы ускорить сочинение, он решает использовать в сюжете прекрасную Фьориллу и предоставить действию развиваться самостоятельно. Однако он будет не только наблюдать, но и вмешиваться в ход событии. На берегу залива дон Джеронимо просит Дзаиду составить гороскоп и узнает о неверности супруги. Цыганку встречает и поэт и слышит удивительную историю. Обвинённая в измене, она чудом бежала с помощью Альбацара от гнева Селима, которого продолжает любить. Заинтересованный сочинитель советует Дзаиде обратиться за помощью к турецкому принцу, прибывающему в Неаполь. В окружении поклонников является Фьорилла. Вслед за этим к берегу причаливает корабль с принцем. Это Селим. Он в восторге от красот Италии и очарован Фьориллой, которая уже готова пригласить экзотического кавалера на кофе. Поэт и Нарчизо распаляют воображение дона Джеронимо, возмущенного этим визитом, но его быстро укрощает супруга. Она договаривается с Селимом о свидании на берегу и умело завершает в свою пользу семейную ссору. Поэт доволен: I акт получается, а пока нужно свести отвергнутую Дзаиду и Селима, который мечтает забрать Фьориллу в Турцию или же похитить её. Дзаида сразу узнаёт Селима. Он желает выяснить у гадалки свое будущее, а получает взамен преданную возлюбленную. Однако быстрая развязка не устраивает поэта, и приход Фьориллы заканчивается дракой соперниц и общей суматохой. Таким финалом поэт доволен.

II действие
Селим просит дона Джеронимо по турецкому обычаю продать ему жену и, получая отказ, грозит её похитить. Фьорилла зовет Дзаиду к себе. Она не хочет счастья за счёт соперницы: принц должен выбрать сам. Запутавшийся Селим решает наконец бежать с Фьориллой, о чём поэт предупреждает дона Джеронимо, озадачивая и томимого ревностью Нарчизо. Свой блистательный замысел поэт воплощает на маскараде: Дзаида становится двойником Фьориллы, а мужчины, чтобы воспрепятствовать побегу, замаскированы под Селима. Фьорилла принимает Нарчизо за Селима, в то время как Селим бросается к мнимой Фьорилле. Появившийся в костюме турка дон Джеронимо в ужасе: он видит еще двух принцев и двух Фьорилл и понимает, что он не просто третий турок, а третий лишний. Несчастный муж хочет раскрыть интригу, но маски скрываются от него. В страхе потерять жену дон Джеронимо умоляет поэта поспешить. Однако поэт в творческом раздумье: действие выходит из-под контроля, и надо делать новый ход, возвращая всё на круги своя. Селим и Дзаида обретут друг пруга, а дон Джеронимо должен для видимости оставить Фьориллу, оказывающуюся перед запертой дверью своего лома. Поэт сообщает ей о решении Селима и Дзаилы покинуть Италию и передаёт от мужа заявление о разводе. Только теперь бедная Фьорилла понимает, как была хороша жизнь со старым, но богатым и преданным доном Джеронимо и верным обожателем доном Нарчизо. Ее раскаяние столь искренне и горестно, что страдающий дон Джеронимо прощает супругу, примиряя всех и оставляя поэта в полном удовлетворении от удачного либретто.

Действующие лица:

  • Селим (бас)
  • Фиорилла (сопрано)
  • Дон Нарчизо (тенор)
  • Дон Джеронио (бас)
  • Зайда (меццо-сопрано)
  • Просдочимо (баритон)

Сюжет

Дон Джеронио в отчаянии от своей ветреной жены Фиориллы. Он обращается к цыганке Зайде за советом. Но та сама несчастна. Ее ревнивый жених, турок Селим, охваченный ревностью, решил убить ее. Из-за этого ей пришлось сбежать от него. Тем временем Фиорилле подворачивается приключение. Некий турецкий принц прибыл в Неаполь. Красота Фиориллы поразила его. Джеронио сообщает об этом поэту и Дону Нарчизо, преданному обожателю Фиориллы. К радости поэта, выясняется, что турок является тем самым Селимом. Теперь его интрига завязалась! События развиваются. Селим уговаривает Фиориллу бежать с ним в Турцию. Поэт подстраивает якобы случайную встречу турка с Зайдой. Былая страсть оживает. Две женщины ссорятся между собой. Мужчины охвачены ревностью!

Селим предлагает Джеронио выкуп за жену. Тот отказывается. Фиорилла хочет доказать Зайде, что турок предпочитает ее цыганке, но Селим в нерешительности, хотя и планирует выкрасть Фиориллу на карнавале. Узнавший об этом поэт уговаривает Джеронио и Зайду одеться также, как Селим с Фиориллой. Нарчизо тоже переодевается турком, надеясь привлечь к себе внимание Фиориллы. На балу происходит путаница. Фиорилла оказывается в руках Нарчизо, Селим по ошибке получает Зайду. Пары клянутся друг другу в любви. У Дона Джеронио идет голова кругом, когда он видит две одинаковые пары. Поэт решает завершить интригу и предлагает Джеронио притвориться, что он хочет развестись с ветреной женой. Фиорилла оказалась одна. Селим покинул ее с Зайдой. Придя домой, она находит письмо о разводе. Ее охватывает паника. Видя переживания и раскаяние жены, Дон Джеронио прощает легкомысленную Фиориллу. Поэт удовлетворен счастливым концом.

История

На русской сцене впервые в 1823 году (Петербург). Среди постановок последних лет отметим спектакль 1983 года в Пезаро (партии Селима и Фиориллы исполнили Рэми, Кьюберли).

Дискография: CD — Sony. Дир. Шайи, Селим (Рэми), Фиорилла (Кабалье), Дон Нарчизо (Паласио), Дон Джеронио (Дара), Зайда (Бербье), Просдочимо (Нуччи).

Il turco в Италии (Турок в Италии) является опера-буффа в двух действиях Джоачино Россини. В Итальянский-язык либретто был написан Феличе Романи. Это была переработка либретто автора Катерино Маццола поставлена ​​как опера (с тем же названием) немецкого композитора Франц Зейдельманн [де] в 1788 г.

An опера-буффа, это было под влиянием Моцарта Così fan tutte, который был поставлен в том же театре незадолго до спектакля Россини. Странно гармонизированная увертюра, хотя и редко записываемая, является одним из лучших примеров характерного стиля Россини. Необычайно длинное вступление показывает расширенное меланхоличное соло валторны с полным оркестровым сопровождением, прежде чем уступить место живой, чисто комической основной теме.

Содержание

История выступлений

Il turco в Италии впервые был исполнен в Ла Скала, Милан14 августа 1814 г. Он был вручен в Лондоне в Театр Его Величества 19 мая 1822 г. Джузеппе де Бенис и Джузеппина де Бенис. Впервые он был поставлен в Нью-Йорк на Парк Театр 14 марта 1826 г. Мария Малибран, Мануэль Гарсия Старший, Мануэль Гарсия Джуниор, Барбьери, Кривелли, Росич и Агрисани. В 1950 г. возрожден в г. Рим в Театро Элисео с Мария Каллас. В 1955 году Каллас снова исполнила роль Фиориллы, на этот раз в Театр Алла Скала где опера была поставлена Франко Дзеффирелли. В последующие годы Фиорилла пела Сесилия Бартоли.

РольТип голосаПремьера Cast, 14 августа 1814 года.
(Дирижер: Алессандро Ролла)
Дон Жеронио, неаполитанский джентльменбасЛуиджи Пачини
Фиорилла, его женасопраноФранческа Маффеи Феста
Селим, турокбасФилиппо Галли
Нарцисо, влюблен в ФиориллутенорДжованни Давид
Просдочимо, поэтбаритонПьетро Васоли
Заида, турокмеццо-сопраноАделаида Карпано
Албазар, туроктенорГаэтано Поцци
Цыгане, турки, люди - Хор

Синопсис

Акт 1

На берегу моря недалеко от Неаполя

Поэт Просдочимо (баритон) ищет сюжет для драма-шут. Он встречает группу Цыгане, включая прекрасную, но несчастную Зайду (меццо-сопрано) и ее доверенное лицо Албазар (тенор). Может, цыгане подскажут? Друг Просдоцимо, упрямый, а иногда и глупый Джеронио (бас), ищет гадалку, чтобы посоветовать ему свои семейные проблемы, но цыгане дразнят его. Зайда говорит Просдочимо, что она из турецкого гарема. Она и ее хозяин, князь Селим, были влюблены, но ревнивые соперники обвинили ее в неверности, и ей пришлось бежать, спасая свою жизнь, в сопровождении Албазара. Тем не менее, она по-прежнему любит только одного мужчину - Селима. Просдочимо знает, что в Италию скоро прибудет турецкий принц. Может, он сможет помочь? Капризная молодая жена Джеронио Фиорилла (сопрано) начинает воспевать (в отличие от Зайды) радости свободной и неограниченной любви. Прибывает турецкий корабль, и принц высаживается. Это сам Селим (бас). Красивый турок сразу привлекает Фиориллу, и у нее стремительно развивается роман. Нарцисо (тенор) появляется в ее погоне. Он безуспешный поклонник Фиориллы, изображающей из себя друга своего мужа. Джеронио следует за ним, с ужасом узнав, что Фиорилла ведет турка домой, чтобы выпить его кофе!

Дом Джеронио

Фиорилла и Селим заигрывают. Джеронио робко входит, и Селим поначалу впечатлен его неожиданной кротостью, однако Нарцисо шумно ругает Джеронио. Домашнее хозяйство раздражает Селима, и он уходит после того, как тихо договорился о встрече с Фиориллой на своем корабле. Джеронио говорит Фиорилле, что больше не допустит ни турок, ни итальянцев в свой дом. Она нежно опровергает его жалобы, а затем, когда он смягчается, угрожает наказать его, получая еще большее удовольствие.

Морской берег ночью

Селим ждет Фиориллу. Вместо этого он встречает Зайду. Бывшие влюбленные в шоке и восторге вновь заявляют о своей взаимной любви. Вновь появляется Нарцисо, за ним переодетая Фиорилла и преследующий Джеронио. Селим путает Фиориллу в покрывале с Зайдой, и две женщины внезапно встречаются лицом к лицу. Фиорилла обвиняет Селима в предательстве. Зайда противостоит Фиорилле. Джеронио велит жене идти домой. Наступает бурный финал.

Акт 2

В гостинице

Селим дружно подходит к Джеронио, предлагая купить Фиориллу. Так Джеронио сможет избавиться от своих проблем и заработать немного денег. Джеронио отказывается. Селим клянется вместо этого украсть ее. После того, как они уходят, появляются Фиорилла и группа ее друзей, а за ней - Заида. Фиорилла назначила встречу между ними и Селимом, чтобы турок был вынужден сделать выбор между двумя женщинами. В том случае, если он нерешителен, не желая терять ни одного из них. Зайда с отвращением уходит. Селим и Фиорилла ссорятся, но в конце концов примиряются. Как рассказывает поэт Жеронио, будет вечеринка. Фиорилла будет там, чтобы встретиться с Селимом, который будет в маске. Джеронио тоже должен пойти - замаскированный под турка! Нарцисо подслушивает это и решает воспользоваться ситуацией, чтобы взять самого Фиориллу, в отместку за ее прежнее безразличие. Джеронио оплакивает свою судьбу, что у него была такая ужасная, сумасшедшая жена. Проходит Албазар с костюмом - Заиде!

Бальный зал с маскарадами и танцорами

Фиорилла принимает Нарцисо за Селима, и Нарцисо уводит ее. Тем временем входят Селим с Зайдой, под впечатлением, что она Фиорилла. Джеронио в полном отчаянии, найдя две пары и двух Фиорильев! Нарцисо и Селим умоляют своих партнеров уйти с ними. В замешательстве и гневе Джеронио пытается остановить обе пары, но в конце концов они сбегают.

Вернувшись в гостиницу

Обнаружив обман Нарцисо, Фиорилла пытается найти Селима, но тот уже ушел с Зайдой. Она возвращается домой только для того, чтобы найти письмо о разводе и вывозить из дома свои вещи. Она опустошена позором, и ее немедленно покинули ее друзья.

Содержание

История создания и постановок



Партия Селима была написана специально в расчёте на певца Филиппо Галли, который и исполнил её на первом представлении оперы.

Действующие лица



Партия Голос Исполнитель на премьере
14 августа 1814
Дирижёр: Алессандро Ролла
Дон Джеронио, неаполитанец бас Луиджи Пачини
Фьорилла, его жена сопрано Франческа Маффеи Феста
Селим, турок бас Филиппо Галли
Нарциссо, поклонник Фьориллы тенор Джованни Давиде
Просдочимо, поэт баритон Пьетро Вазоли
Заида, турчанка меццо-сопрано Аделаида Карпано
Альбазар, турок тенор Гаэтано Поцци
Цыгане, турки, маски — хор

Содержание

Примечания

Ссылки

Брачный вексель (1810) | Странный случай (1811) | Деметрий и Полибий (1812) | Счастливый обман (1812) | Кир в Вавилоне (1812) | Шёлковая лестница (1812) | Пробный камень (1812) | Случай делает вором (1812) | Синьор Брускино (1813) | Танкред (1813) | Итальянка в Алжире (1813) | Аврелиан в Пальмире (1813) | Турок в Италии (1814) | Сигизмунд (1814) | Елизавета, королева Английская (1815) | Торвальд и Дорлиска (1815) | Севильский цирюльник (1816) | Газета (1816) | Отелло (1816) | Золушка (1817) | Сорока-воровка (1817) | Армида (1817) | Аделаида Бургундская (1817) | Моисей в Египте (1818) | Адина (1818) | Риччардо и Зораида (1818) | Гермиона (1819) | Эдуард и Кристина (1819) | Дева озера (1819) | Бьянка и Фальеро (1819) | Магомет II (1820) | Матильда ди Шабран (1821) | Зельмира (1822) | Семирамида (1823) | Путешествие в Реймс (1825) | Граф Ори (1828) | Вильгельм Телль (1829)

  • Оперы по алфавиту
  • Оперы Джоаккино Россини
  • Оперы на итальянском языке
  • Оперы 1814 года

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Турок в Италии" в других словарях:

Культура Италии — культура коренных народов Италии и её государств предшественников, ведшие старинным обычаям и культурному быту. Содержание 1 История культуры Италии 1.1 Эпоха Италии … Википедия

Норманнское завоевание Южной Италии — Сицилийское королевство результат постепенного захвата Южной Италии множеством независимых норманских авантюристов Норманнское завоевание Южной Италии нача … Википедия

Расцвет и упадок культуры Возрождения в Италии — Конец XV и первые 30 лет XVI столетия были для Италии периодом экономического упадка и иностранных вторжений. Однако итальянский народ продолжал борьбу против завоевателей. Его творческие силы именно в этот период достигли наивысшего подъёма, что … Всемирная история. Энциклопедия

Россини Д. А. — (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать певицей. Обучался игре на спинете… … Музыкальная энциклопедия

Италия — (Italy) Символика Италии, административное деление Италии, политика Италии, история формирования Италии Флаг и национальный гимн Италии, древний Рим, география Италии, землетрясения Италии, крупнейшие города Италии Содержание Содержание Раздел 1 … Энциклопедия инвестора

ОПЕРА — драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Для многих опер характерно также наличие оркестровых… … Энциклопедия Кольера

Список оперных певцов и певиц XVII—XIX веков — У этого термина существуют и другие значения, см. Список оперных певцов и певиц. В настоящий список включены оперные артисты разных стран, чья активная творческая деятельность продолжалась в период с 1601 по 1900 год. Содержание: Вверх А Б… … Википедия

Россини, Джоаккино — Джоаккино Антонио Россини Gioacchino Antonio Rossini … Википедия

Ла Скала — У этого термина существуют и другие значения, см. Ла Скала (значения). Координаты: 45°28′03.15″ с. ш. 9°11′22.14″ в. д. / 45.467543° с. ш. 9.189484° в. д. … Википедия

Чичисбей — Луиджи Понелато. Чичисбей. Гравюра 1790 г.‎ Чичисбей (итал. cicisbeo, мн. ч. cicisbei) в старой Италии постоянный спутник замужней женщины, сопровождающий её в общественных местах, зачастую также её любовник. В XVIII XIX … Википедия

Читайте также: