Краткое содержание мнение шукшин

Обновлено: 05.07.2024

Основные персонажи рассказа

  • Тимофей Макарович Новоскольцев – 73-летний нервный старик, страдающий глухотой.
  • Петька – внук Тимофея Макаровича, самостоятельный, упрямый мальчик 13-ти лет.
  • Родители Петьки – спокойные, вежливые люди.
  • Московские родственники – Петькина тетя, сестра его матери, и ее супруг, образованные городские жители.

Петькина тётя говорит, что детали не важны, дед, напротив, находит их важными. Родители Петьки вместе с гостями не воспринимают его всерьёз и отправляют к внуку помогать делать уроки. Дед воспринимает это как личное оскорбление.

Пожаловавшись Петьке на взрослых, дед уходит. Вернувшись через час, пьяный и разгорячённый, дед идёт в комнату, где смотрят фильм. Напрасно внук пытается его успокоить. Старик бросает сапог в телевизор и разбивает экран. Происходит небольшая потасовка, и Петькин отец одолевает деда.

Петькина тётя приводит участкового, который составляет протокол. Петька не понимает, что происходит, и просто смотрит на происходящее. Мальчик осознаёт ситуацию, когда милиционер уводит деда в вытрезвитель. Петька плачет. Мать с тётей пытаются его успокоить, но напрасно. Вспомнив, что именно тётя привела милиционера, мальчик грубо отталкивает её, и ещё долго плачет в подушку.

Несмотря на небольшой объем произведения Василия Шукшина-Критики, автор удачно описывает момент из жизни деда и маленького внуку, показывая их характер и донося смысл до читателя.

Рассказ начинается с описания главных героев, был дед, ему было 73 года, его любимого внука звали-Петя, и на тот момент ему было 13 лет. Дед и внук находились в хороших отношениях, у них было одно общее увлечение-кино. Дед тратил по половине пенсии на походы в кино, и в конце месяца жаловался Петьке, что они снова потратили все деньги, на что Петя отвечал, что это на пользу, а на счет денег можно не волноваться, мама и папа помогут.

Первый ряд был любимым местом этих киноманов, там и билеты дешевле выходили, да и деду было лучше слышно, хотя все равно, половину слов он читал по губам, дед мог засмеяться на весь зал, если ему что-то не так послышалось, потом Петьке приходилось объяснять деду, что в этот момент говорили в кино, и что не нужно так громко смеяться.

Вообще дед Пети был эмоциональным человеком, он мог заплакать, когда кого-то убили, или возмущаться, когда видел поцелуи, он не сдерживал свои эмоции, и мог начать высказываться прям посреди фильма.

Выходя после просмотра очередного фильма, у деда с внуком начинались споры, дед пытался начать дискуссию, мол что ему не понравилось в фильме, или что удивило, на что Петьке не мог не ответить, ведь дед часто просто забывал или путал происходящее в фильме.

Дед был очень критичен к фильмам и зачастую начинал вспоминать, а как было в его молодости. Петька же говорил, чтоб дед зря вспоминает, что было раньше, ведь сейчас люди другие, да и вообще это всё кино.

Спорили они вот так в основном вдвоем, обычно дед не лез со спорами к взрослым людям, так как был уже стар, быстро начинал нервничать. Хотя всё же был один раз, когда дед сцепился со взрослым в споре, и вот, что получилось.

В очередной раз они вместе посмотрели фильм в клубе, а по окончанию начали обсуждение. Смотрели они “Комедию”, но остались недовольны, так потратили деньги в пустую, ведь смешного ничего не было.

Придя домой они увидели, что вся семья собралась смотреть телевизор, плюс к ним в гости приехала еще тётя Пети с мужем. Так как дед с внуком не любили телевизор, мальчик пошел к себе в комнату, а дед остался со взрослыми на пару минут.

Старик не мог сидеть молча и поэтому начал критиковать мужчину с телевизора, сказал, что “так не бывает”. Муж приехавшей тёти, начал спрашивать дедулю, мол почему не бывает, и как же бывает. Предметом их ссоры стал, актер на экране, который играл плотника, но по мнению деда-неправильно играл.

Взрослые не посчитали нужным воспринимать критику деда всерьез, поэтому вскоре сказали ему идти к Пете, помогать тому с уроками. Такое отношение не понравилось старику, он пошел и пожаловался внуку на такое отношение. Петя сказал деду не обращать на тех внимание, но старик взял деньги и ушел, а когда пришел был уже пьян.

Он зашел в комнату где смотрели телевизор и бросил сапог в экран. Это вызвало возмущение взрослых, тетя Пети даже привела участкового, чтобы тот забрал деда в вытрезвитель. Мальчик же очень испугался и расстроился, а когда тётя пыталась успокоить его, то вовсе оттолкнул её.

Тимофей Макарович всегда спокойно обсуждал кинематограф с Петькой, но в присутствии взрослых стеснялся вступать в спор. И тому была серьезная причина.

Московские родственники отнеслись довольно снисходительно к замечаниям Тимофея Макаровича, но тем самым еще больше раззадорили старика. Он отправился в петькину комнату, но и там продолжал себя накручивать.

Пьяный Тимофей Макарович принялся кричать, дебоширить, чем очень испугал московских родственников. Петькина тетя привела участкового милиционера, и тот отвел строптивца в вытрезвитель.

Тут можно читать бесплатно Василий Шукшин - Мнение. Жанр: Русская классическая проза издательство неизвестно, год неизвестен. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте knigi-for.me (knigi for me) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Василий Шукшин - Мнение

Василий Шукшин - Мнение краткое содержание

Василий Шукшин - Мнение - описание и краткое содержание, автор Василий Шукшин , читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Kniga-for.me

Василий Шукшин - Мнение читать онлайн бесплатно

Некто Кондрашин, Геннадий Сергеевич, в меру полненький гражданин, голубоглазый, слегка лысеющий, с надменным, несколько даже брезгливым выражением на лице, в десять часов без пяти минут вошел в подъезд большого глазастого здания, взял в окошечке ключ под номером 208, взбежал, поигрывая обтянутым задком, на второй этаж, прошел по длинному коридору, отомкнул комнату номер 208, взял местную газету, которая была вложена в дверную ручку, вошел в комнату, повесил пиджак на вешалку и, чуть поддернув у колен белые отглаженные брюки, сел к столу. И стал просматривать газету. И сразу наткнулся на статью своего шефа, "шефуни", как его называли молодые сотрудники. И стал читать. И по мере того, как он читал, брезгливое выражение на его лице усугублялось еще насмешливостью.

- Боженька мой! - сказал он вслух. Взялся за телефон, набрал внутренний трехзначный номер. Телефон сразу откликнулся:

- Здравствуй! Кондрашин. Читал?

Телефон чуть помедлил и ответил со значительностью, в которой тоже звучала насмешка, но скрытая:

Кондрашин отодвинул телефон, вытянул тонкие губы трубочкой, еще пошуршал газетой, бросил ее на стол - небрежно и подальше, чтоб видно было, что она брошена и брошена небрежно. Поднялся, походил по кабинету. Он, пожалуй, слегка изображал из себя кинематографического американца: все он делал чуть размашисто, чуть небрежно. Небрежно взял в рот сигарету небрежно щелкнул дорогой зажигалкой, издалека небрежно бросил пачку сигарет на стол. И предметы слушались его: ложились, как ему хотелось, - небрежно, он делал вид, что он не отмечает этого, но он отмечал и был доволен.

Они молча - небрежно - пожали друг другу руки. Яковлев сел в кресло, закинул ногу на ногу, при этом обнаружились его красивые носки.

- А? - спросил Кондрашин, кивнув на газету. - Каков? Ни одной свежей мысли, болтовня с апломбом, - он, может быть, и походил бы на американца, этот Кондрашин, если б нос его, вполне приличный нос, не заканчивался бы вдруг этаким тамбовским лапоточком, а этот лапоточек еще и - совсем уж некстати слегка розовел, хотя лицо Кондрашина было сытым и свежим.

- Не говори, - сказал Яковлев, джентльмен попроще. И качнул ногой.

- Черт знает. - воскликнул Кондрашин, продолжая ходить по кабинету и попыхивая сигаретой. - Если нечего сказать, зачем тогда писать?

- Откликнулся. Поставил вопросы.

- Да вопросов-то нет! Где вопросы-то?

- Ну как же? Там даже есть фразы: "Мы должны напрячь все силы. ", "Мы обязаны в срок. "

- О да! Лучше бы уж он напрягался в ресторане - конкретнее хоть. А то именно - фразы.

- В ресторане - это само собой, это потом.

- И ведь не стыдно! - изумлялся Кондрашин. - Все на полном серьезе. Хоть бы уж попросил кого-нибудь, что ли. Одна трескотня, одна трескотня, ведь так даже для районной газеты уже не пишут. Нет, садится писать! Вот же Долдон Иваныч-то.

- Черт с ним, чего ты волнуешься-то? - искренне спросил Яковлев. Дежурная статья.

- Да противно все это.

- Что ты, первый год замужем, что ли?

- Все равно противно. Бестолково, плохо, а вид-то, посмотри, какой, походка одна чего стоит. Тьфу. - и Кондрашин вполне по-русски помянул "мать". - Ну почему?! За что? Кому польза от этого надутого дурака. Бык с куриной головой.

- Что ты сегодня? - изумился теперь Яковлев. - Какая тебя муха укусила? Неприятности какие-нибудь?

- Не знаю. - Кондрашин сел к столу, закурил новую сигарету. - Нет, все в порядке. Черт ее знает, просто взбесила эта статья. Мы как раз отчет готовим, не знаешь, как концы с концами свести, а этот, - Кондрашин кивнул на газету, дует свое. Прямо по морде бы этой статьей, по морде бы.

- Да, - только и сказал Яковлев.

- У Семена не был вчера? - спросил Яковлев.

- Нет. Мне опять гостей бог послал.

- Да-а. Моя фыркает ходит, а что я сделаю? Не выгонишь же.

- А ты не так. Ты же Ожогина знаешь?

- Позвони ему, он гостиницу всегда устроит. Я, как ко мне приезжают, сразу звоню Ожогину - и никс проблем.

- Да неудобно. Как-то, знаешь, понятия-то какие! Скажут: своя квартира есть, а устраивает в гостиницу. И тем не объяснишь, и эта. вся испсиховалась. Вся зеленая ходит. Вежливая и зеленая.

Яковлев засмеялся, а за ним, чуть помедлив, и Кондрашин усмехнулся.

С тем они и расстались, Яковлев пошел к себе, а Кондрашин сел за отчет.

Через час примерно Кондрашину позвонили. От "шефуни".

- Дмитрий Иванович просит вас зайти, - сказал в трубку безучастный девичий голосок.

- У него есть кто-нибудь? - спросил Кондрашин.

- Начальник отдела кадров, но они уже заканчивают. После него просил зайти вас.

- Хорошо, - сказал Кондрашин. Положил трубку, подумал: не взять ли с собой чего, чтобы потом не бегать. Поперебирал бумаги, не придумал что брать. Надел пиджак, поправил галстук, сложил губы трубочкой - привычка такая, эти губы трубочкой: вид сразу становился деловой, озабоченный и, что очень нравилось Кондрашину в других, вид человека, настолько погруженного в свои мысли, что уж и не замечались за собой некоторые мелкие странности вроде этой милой ребячьей привычки, какую он себе подобрал, - губы трубочкой, и, выйдя из кабинета, широко и свободно пошагал по коридору. Взбежал опять по лестнице на третий этаж, бесшумно, вольно, с удовольствием прошел по мягкой ковровой дорожке, смело распахнул дверь приемной, кивнул хорошенькой секретарше и вопросительно показал пальцем на массивную дверь "шефуни".

- Там еще, - сказала секретарша. - Но они уже заканчивают.

Кондрашин свободно опустился на стул, приобнял рукой спинку соседнего стула и легонько стал выстукивать пальцами по гладкому дереву некую мягкую дробь. При этом сосредоточенно смотрел перед собой - губы трубочкой, брови чуть сдвинуты к переносью - и думал о секретарше и о том помпезном уюте, каким издавна окружают себя все "шефы", "шефуни", "надшефы" и даже "подшефы". Вообще ему нравилась эта представительность, широта и некоторая чрезмерность обиталища "шефов", но, например, Долдон Иваныч напрочь не умеет всем этим пользоваться: вместо того, чтобы в этой казенной роскоши держаться просто, доступно и со вкусом, он надувается как индюк, важничает. О секретарше он подумал так: никогда, ни с какой секретаршей он бы ни в жизнь не завел ни самого что ни на есть пустого романа. Это тоже. долдонство: непременно валандаться с секретаршами. Убогость это, неуклюжесть. Примитивность. И всегда можно погореть.

Дверь кабинета неслышно открылась. Вышел начальник отдела кадров. Они кивнули друг другу, и Кондрашин ушел в дерматиновую стену.

Дмитрий Иванович, "шефуня", был мрачноват с виду, горбился за столом, поэтому получалось, что он смотрит исподлобья. Взгляд этот пугал многих.

- Садитесь, - сказал Дмитрий Иванович. - Читали? - и пододвинул Кондрашину сегодняшнюю областную газету.

Кондрашин никак не ждал, что "шефуня" прямо с этого и начнет - с газеты. Он растерялся. Мысли в голове разлетелись точно воробьи, вспугнутые камнем. Хотел уж соврать, что не читал, но вовремя сообразил, что это хуже. Нет, это хуже.

- Читал, - сказал Кондрашин. И на короткое время сделал губы трубочкой.

- Хотел обсудить ее до того, как послать в редакцию, но оттуда позвонили срочно надо. Так вышло, что не обсудил. Просил их подождать немного, говорю: "Мои демократы мне за это шею намылят". Ни в какую. Давайте, говорите теперь постфактум. Мне нужно знать мнение работников.

- Ну, это понятно, почему они торопились, - начал Кондрашин, глядя на газету. Он на секунду-две опять сделал губы трубочкой. И посмотрел прямо в суровые глаза "шефуни". - Статья-то именно сегодняшняя. Она сегодня и нужна.

- То есть? - не понял Дмитрий Иванович.

- По духу своему по той. как это поточнее - по той деловитости, конкретности, по той простоте, что ли, хотя там все не просто, именно по духу своему она своевременна. И современна, - Кондрашин так смотрел на грозного "шефуню" - простодушно, даже как-то наивно, точно в следующий момент хотел спросить: "А что, кому-нибудь неясно?"

- Но ведь теперь же все с предложениями высовываются, с примерами.

- Так она вся - предложение! - перебил начальника Кондрашин. - Она вся, в целом, предлагает. зовет, что ли, не люблю этого слова, работать не так, как мы вчера работали, потому что на дворе у нас - одна тысяча девятьсот семьдесят второй. Что касается примеров. Пример - это могу я двинуть, со своего, так сказать, места, но где же тогда обобщающая мысль? Ведь это же не реплика на совещании, это статья, - и Кондрашин приподнял газету над столом и опустил.

- Вот именно, - сказал "шефуня". - Примеров у меня - вон, полный стол, - и он тоже приподнял какие-то бумаги и бросил их.

- Пусть приходят к нам в отделы - мы их завалим примерами, - еще сказал Кондрашин.

Относится к жанру рассказа-характера, по классификации самого автора. В столкновении характеров обнажаются слабые стороны героев.


Место и время действия

События рассказа происходят в 1963 году в СССР, в небольшом неназванном городе или селе.

Главные герои

  • Тимофей Макарович Новоскольцев – 73-летний нервный старик, страдающий глухотой.
  • Петька – внук Тимофея Макаровича, самостоятельный, упрямый мальчик 13-ти лет.

Другие персонажи

  • Родители Петьки – спокойные, вежливые люди.
  • Московские родственники – Петькина тетя, сестра его матери, и ее супруг, образованные городские жители.

Краткое содержание

Тимофей Макарович всегда спокойно обсуждал фильм с Петькой, но в присутствии взрослых стеснялся вступать в спор. И тому была серьезная причина.

Московские родственники отнеслись довольно снисходительно к замечаниям Тимофея Макаровича, но тем самым еще больше раззадорили старика. Он отправился в Петькину комнату, но и там продолжал себя накручивать.

Пьяный Тимофей Макарович принялся кричать, дебоширить, чем очень напугал московских родственников. Петькина тетя привела участкового милиционера, и тот отвел строптивца в вытрезвитель.

Заключение

Лауреат Государственной премии Советского Союза, Ленинской премии и ряда других престижных наград Василий Шукшин известен как одаренный писатель, талантливый кинематографист. Шукшин, биография которого рассказывает о становлении этого выдающегося человека, родился в семье крестьян со средним достатком. Узнайте, как сложилась жизнь Шукшина, как сельский мальчик достиг потрясающих успехов в литературе и кинематографе.

Детство и молодость

Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Алтайского края в крестьянской семье. Окончив в 1943 году семилетку, будущий режиссер поступил в автомобильный техникум в Бийске. Через 2,5 года Василий Макарович бросает учебу и начинает работать колхозе. В 1946 году уезжает из родного села, работает слесарем на Калужском турбинном заводе, а затем на Владимирском тракторном заводе.

С 1949 года Шукшин по призыву служит в военно-морском флоте. В это время писатель создает свои первые рассказы, делится ими с сослуживцами. В 1953 года Шукшин из-за язвы желудка был уволен в запас. Василий Макарович возвращается в родное село Сростки, сдает экстерном аттестат зрелости и устраивается учителем русского языка в местную школу.



Внимание к повседневности

Рассказы Василия Макаровича критики часто упрекали в бытописательстве. Это значит, что, по их мнению, Шукшин слишком много внимания уделял крестьянской повседневности. Казалось бы, для таких обвинений есть все основания. Писатель детально изображает неказистый быт своих героев, но этот прием художественно оправдан. Деревенские люди не привыкли обдумывать свою участь в философских терминах. Они просто живут, работают, едят и спят, занимаются ежедневными привычными делами. И только мятущаяся душа время от времени дает о себе знать. Герои Шукшина часто сами не понимают причины страданий, а потому реагируют на них резко и бурно.


Творческая деятельность





Детские годы

В. М. Шукшин родился в небольшом селе Сростки, расположенном недалеко от г. Бийска в Сибирском крае (сейчас территория Алтайского края). Предки писателя имели мордовские корни и проживали в Самарской губернии Российской империи. В середине XIX века семья перебралась на Алтай. Родители Шукшина были простыми крестьянами-земледельцами.


Мария Сергеевна Попова, мать Василия, после смерти мужа одна воспитывала двоих детей: Василия и его сестру Наталью. Для безопасности она дала им свою девичью фамилию. Так, с момента смерти отца и до получения первого паспорта Василий носил фамилию Попов.

После смерти отца мать вторично вышла замуж. По воспоминаниям Василия Макаровича, отчим был добрейшим человеком и взял на себя все заботы о семье.

Последние работы

Фильмы

Дальнейшие предложения не заставили себя долго ждать, и вскоре Шукшин-актёр был гораздо успешнее Шукшина-режиссёра. Однако основным призванием мастер чувствовал нечто большее. Его привлекала идея самостоятельного создания полноценной сюжетной линии, тщательной проработки каждого персонажа и последующего воплощения всего на экране.

Герои, которых изображал в своих работах Шукшин, являются простыми тружениками с непростыми характерами, попадающими в трудные ситуации. Тема простого человека очень близка режиссёру, побывавшему и колхозником, и рабочим, глубоко чувствующим тех людей, о жизни которых он пишет. Шукшин-актёр, по отзывам критики, обладал способностью смотреть на мир глазами своего героя, глубоко вживаясь во все сложности его характера. Режиссёрский стиль Шукшина запомнился зрителям некоторой внешней простодушностью и сдержанной повествовательной манерой.

Отдавая себя целиком съёмочному процессу, режиссёр не щадил здоровье, и участившиеся серьезные приступы язвенной болезни никак не влияли на рабочий график.

Изначально режиссер планировал вновь пригласить на главную роль Леонида Куравлева, однако тот отказался и предложил Шукшину сыграть самому. Он так и сделал, и фильм получил признание у критиков, которые писали и говорили, что роль Ивана Расторгуева была сыграна филигранно.

Личная жизнь

За свою краткую биографию Шукшин был трижды женат. С первой женой, односельчанкой Марией Шумской они расписались в 1955 году. В 1963 году Шукшин женился на Виктории Софроновой, дочери писателя А. Софронова. У них родилась дочь Екатерина.

В 1964 году Василий Макарович вступил в брак с Лидией Александровой (Чащиной). В этом же году мужчина познакомился с Лидией Федосеевой. Шукшин долго не мог определиться, с какой из женщин остаться, но в конце выбрал Федосееву. У них родилось две дочери – Мария и Ольга.




Главные герои – люди из села

Литературное творчество Шукшина связано с советской деревней и ее жителями. Герои его рассказов удивляли читателей и критиков своей странностью. Персонажей книг Василия Макаровича нельзя назвать однозначно положительными или отрицательными. Они способны и на хорошее, и на плохое. Герои Шукшина порывисты, импульсивны. Они часто совершают нелогичные действия. Эти люди независимы и глубоко несчастны. Они совершают необдуманные поступки с тяжелыми последствиями потому, что душа их растоптана изменой, предательством и несправедливостью.

Жизнь и творчество Шукшина взаимосвязаны. Писатель – выходец из деревни. Прототипов своих героев он знал не понаслышке. Часто персонажи рассказов Шукшина не могут понять, что с ними происходит. Почему они несчастны? И сами не могут объяснить и оправдать свои поступки. Все дело в душе человеческой. Она знает, как правильно жить. Такое интуитивное понимание находится в конфликте с реальностью незадавшейся судьбы деревенского дурачка, пьяницы или бывшего заключенного.

Интересные факты

  • Отец Шукшина был расстрелян во время коллективизации, когда мальчику было всего 5 лет.
  • Первая жена не хотела давать Василию Макаровичу развод, поэтому, чтобы жениться во второй раз, ему пришлось потерять паспорт.
  • Чтобы Шукшин мог поступить в Московский ВГИК, его матери пришлось продать самую большую на тот момент ценность семьи – корову.
  • Характерной особенностью творчества Шукшина, по мнению критиков, является противопоставление колорита деревенской и городской жизни.

Другие варианты биографии

  • Отец Шукшина был расстрелян во время коллективизации, когда мальчику было всего 5 лет.
  • Первая жена не хотела давать Василию Макаровичу развод, поэтому, чтобы жениться во второй раз, ему пришлось потерять паспорт.
  • Чтобы Шукшин мог поступить в Московский ВГИК, его матери пришлось продать самую большую на тот момент ценность семьи – корову.
  • Характерной особенностью творчества Шукшина, по мнению критиков, является противопоставление колорита деревенской и городской жизни.

Героями фильмов Шукшина чаще всего были деревенские люди, по разным причинам оказавшиеся в городе. Тема деревенского человека, вырванного из привычной среды и не нашедшего новой опоры в жизни, стала одной из главных тем рассказов Шукшина. В киноповести Калина красная она приобретает трагическое звучание: утрата жизненных ориентиров ломает судьбу главного героя, бывшего вора и заключенного Егора Прокудина, и приводит его к смерти.

Василий Макарович Шукшин родился в крестьянской семье 25 июля 1929 года в деревне Сростки Алтайского края. С самого детства Шукшину приходилось работать. Сначала он работал в колхозе своей деревни, вскоре в Средней России на производстве.

В 1949-1952 нес службу на флоте. С 1952 после возвращения со службы на родину, работал директором вечерней школы в своей деревне.

В 1954 пошёл учиться на режиссерский факультет. Ещё в студенческие годы Шукшин снимался в фильмах, а на выпускном курсе уже снимал по сценариям собственного сочинения. Даже ранние его фильмы имели большой успех среди зрителей.

Его талант получил множество наград: премия им. Братьев Васильевых, Государственная премия СССР, и уже посмертно ему присудили Ленинскую премию.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • шукшин жизнь и творчество кратко
  • сочинение по творчеству шукшина
  • тесты по творчеству В.Шукшина.
  • гринька малугин шукшин кратко
  • кратко о творчестве шукшина

Окончив семилетку в родной деревне, Василий Шукшин переезжает в соседний Бийск, чтобы продолжить обучение в автомобильном техникуме. Проучившись там два с половиной года, но так и не получив диплома, будущий великий режиссёр вынужден бросить обучение, вернуться домой и начать работать, чтобы иметь возможность содержать семью.

Недолго проработав в колхозе родной деревни, Василий снова меняет род деятельности и устраивается слесарем. С начала работы в 1946-м и до момента своего призыва в Военно-Морской флот в 1949-м молодой слесарь Шукшин успевает объездить множество городов и предприятий.

Именно во время армейской службы в составе Черноморского флота Василий Шукшин впервые заинтересовался литературным творчеством. В часы досуга он пишет свои первые рассказы и читает их сослуживцам. Но отслужить до конца ему так и не пришлось — впервые сказались симптомы язвенной болезни желудка. Приступ был настолько тяжёлым, что медицинская комиссия признала его негодным для дальнейшей службы в тот же день.

В 1955-м году Василий Шукшин едет в Москву поступать на сценарный факультет ВГИКа. Чтобы дать ему возможность добраться до столицы и использовать свой шанс, мама продала корову и все деньги отдала сыну. Впоследствии выдающийся кинорежиссёр вспоминал, что из-за фактурной внешности, а также из-за неоднозначного впечатления, которое он произвёл на приёмную комиссию, Шукшину предложили поступать на актёрский. Но судьба сложилась иначе, и Василий Шукшин выбрал для себя режиссёрский факультет.











Разные сочинения – одна проблематика

Читайте также: