Краткое содержание курса название

Обновлено: 05.07.2024

Но вы же спрашиваете "ОЧЕНЬ КРАТКОЕ описание сюжета книги в начале или в конце? ". А синопсис – это краткое (но полное) описание содержания рукописи и предназначается для редактора, занимающегося отбором материала для своего издательства. Прочитав синопсис, он решает, читать ли ему всю рукопись. Объем синопсиса, как правило, определяется издателями в 0,5-2 страницы.
А то что печатается в книге сразу после библиографического описания называется всё таки аннотацией. Она раскрывает основное содержание книги, наличие иллюстраций, качество полиграфического исполнения и т. п. с тем чтобы привлечь покупателя. Средний объем аннотации - 500 печатных знаков или 10-12 строк.
Например: "В новом детективном романе современного английского автора действие разворачивается в старинном замке на юге Шотландии. Убит наследник миллионного состояния… "

Пролог и Эпилог. а аннотация, это краткое описание всей книги. и аннотацию в книгах не печетают. а только в рекламе

пролог-начало, эпилог-конец
аннотация, рецензия.. . еще бы написали инструкция) )
ахереть, великая культурная нация, бля.

Большая советская энциклопедия
Аннотация

Аннотация (от лат. annotatio — замечание) , краткая характеристика книги, статьи или рукописи, их идейно-политической направленности, содержания, назначения, ценности и др. А. может быть описательной или рекомендательной, общей или специализированной. Аннотированные библиографические указатели помогают читателю ориентироваться в выборе произведений печати.

Сейчас даже называют - резюме.
Первый ответ и восьмой - правильный.

Эээээ. Друзья, что за бред. Синопсис и аннотация все же отличаются. Вот Вам -
СИНОПСИС

Сначала несколько конкретных советов

1.Синопсис всегда пишется в настоящем времени Нельзя написать, что герой книги в третьей главе добрался до города Урюпинск и порубил десять негритят. Правильнее будет: "герой, преодолевая мыслимые и немыслимые препятствия, продвигается в сторону города Урюпинск, чтобы безжалостно уничтожить банду из десяти негритят".

2. Не нужно включать нюансы, описывать второстепенных героев и их дополнительные сюжетные линии. Необходим только основой сюжет. И чем проще и линейнее вы его напишите, тем будет лучше.

3. Не стоит рассказывать, как зовут тетю двоюродной сестры главного героя. Минимум имен, чтоб не загружать текст дополнительной, ненужной информацией. Желательно употребить максимум четыре-пять имен.

4. Обязательно, увы, но необходимо написать финал произведения. Редактор отгадывать окончание не будет, ему нужно знать все сразу.

5. Не забудьте также указать, в каком именно направлении написано ваше произведение. Если редактору отдела фантастики на стол ляжет любовный роман, ему это не понравится. А если такое случится по ошибке, и вы указали жанр произведения, то ваш синопсис и контактные координаты просто передадут в другой отдел. Но не нужно выдумывать свои собственные термины, типа мистико-фэнтезийный детектив. В издательском бизнесе все уже придумано до нас.

6. Размер синопсиса не должен превышать двух страниц. Лично мой уместился на одной странице формата А4 10 размером шрифта.

Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе:

• кто главные герои?

• чего добиваются главные герои?

• почему они этого добиваются?

• что стоит у них на пути достижения поставленной цели?

Огромное Вам спасибо за очень полезную для меня информацию. Вы, видимо, догадались, что мне нужно именно то же самое, что и Вам. Ваша подсказка мне очень поможет. Ваш ответ я признаю лучшим для составления синопсиса. Тысяча благодарностей.

Аннотация это пояснение, как сопроводительный лист к лекарствам, например. Краткое содержание это синопсис

Состав культурологического знания. Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры. Философия культуры, ее место и значение в системе интегративного знания культурологии. Культура как предмет философии. Культурология и история культуры. Культура как предмет исторической науки. Социология культуры. Предмет социологии культуры. Культурная антропология, ее предмет. Морфология культуры. Культурная семантика. Язык культуры как отдельная область исследования. Проблема статуса и институционализации культурологии как научной дисциплины. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований*. История и историческая конъюнктура метода культурологии. Зависимость методологии от философских представлений о культуре. Общенаучные методы культурологии. Полевые исследования. Типологизация. Структурно-функциональный анализ. Дисциплинарные методы культурологии: социологический, исторический, философский, лингвистический. Культурная антропология и ее метод. Проблема собственно культурологических методов. Нарратив, дескрипция, герменевтика.

Тема 2. Философия культуры.

Идеи философии культуры античности, средневековья и нового времени*. Демокрит, софисты, киники, стоики, Цицерон. Идеи философии культуры в эпоху средневековья. Идеи философии культуры нового времени: философия культуры Возрождения и Просвещения. Дж. Вико, Ж.-Ж. Руссо, В. фон Гумбольдт; немецкая классическая философия о культуре. И.Г. Гердер, Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг, И. Кант, Г. Гегель.

Социологическая концепция. Томас Элиот, Питирим Сорокин, Макс Вебер, Альфред Вебер, Толкотт Парсонс, Вильфредо Парето. Теория культурных суперсистем П. Сорокина.Социологическая концепция, ее место в философии культуры. Сущность социологического подхода. Синтез социологического и аксиологического подходов. Общества и культуры как системы ценностей. М. Вебер, Т. Парсонс, П. Сорокин. П. Сорокин и его теория культурных суперсистем. Типы культурных суперсистем П. Сорокина. Идеациональная, идеалистическая и чувственная (сенситивная) системы культуры, их анализ. Прогнозы П. Сорокина. Критика теории.

Общественно-историческая школа культурологии. Суть, значение и история общественно-исторической проблематики философии культуры. Полилинейная и монолинейная концепции мировой истории. Культурный полицентризм и культурный моноцентризм. Исторические условия и идейные истоки формирования концепций.

Психоаналитическая концепция культуры Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга.Структура сознания по Фрейду и место в ней культуры. ОНО, Я и СВЕРХ-Я. Сущность и роль культуры. Значение открытия З. Фрейда в контексте проблем философии культуры. Попытка пересмотра теории З. Фрейда К. Юнгом. Учение о коллективном бессознательном. Понятие архетипа. Проблема менталитета. Недостатки теории. Сущность коллективного-бессознательного.

Тема 3. Понятие культуры. Основные понятия культурологии.

Деятельностный, оценочный и эмпирический подходы к пониманию культуры. Возможности их использования. Культура как способ деятельности. Культура как способ производства и воспроизводства общественной жизни, как способ удовлетворения материальных и духовных потребностей, как способ регулирования общественных отношений. Культура как сумма, как результат деятельности человека. Культура как эталон. Синтез трех подходов на обыденном и научном уровнях. Культура как способ деятельности. Применение деятельностного подхода на двух уровнях. На уровне феномена бытия и на уровне конкретных культур. Культура как небиологический специфически человеческий способ деятельности. Культура как конкретно-исторический, локально-географический способ деятельности. Возникновение и развитие культуры как способа деятельности. Факторы возникновения и развития культуры и культур.

Культура и общество. Проблема теоретического разграничения понятий. Философский и социологический аспекты проблемы. Культура как все, созданное человеком, и культура как сфера общественной жизни. Разграничение понятий при помощи деятельностного подхода. Общество как социально консолидированный устойчивый коллектив людей, преследующих свои цели и интересы. Культура как совокупный способ реализации этих целей и интересов. Конкретность культуры как способа деятельности. Процесс глобализации и проблема культуры и общества.

Тема 4. Функции культуры.

Сферы функционирования культуры. Сферы функционирования культуры как феномены культуры. Образование, наука, искусство, религия, идеология. Многофункциональность сфер культуры. Функциональный анализ сфер культуры. Образование как сфера реализации информативной функции культуры. Наука и искусство как сферы осуществления познавательной функции культуры. Религия и идеология как сферы осуществления нормативной и интегративной функций культуры.

Культурные традиции*. Понятие культурных традиций, их функции в общественной системе. Культурные традиции как основные накопители и трансляторы стандартизированного социального опыта сообщества, регуляторы межличностных и межгрупповых отношений. Свойства традиций. Значение культурных традиций, его снижение по мере модернизации общества. Традиционное общество и современное общество. Функциональный анализ традиций. Значение традиций в обществе завершенной и незавершенной ускоренной модернизации. Примеры насильственной ликвидации традиций, ее последствия. Ситуация в современной России через призму проблемы функционального значения традиций.

Культурная картина мира*. Культурная картина мира как итог осуществления познавательной функции культуры. Культурная картина мира как объединенная характеристика всей системы миропредставлений, свойственных исследуемому обществу. Культурная картина мира как самовыражение определенной культурной системы или конфигурации. Проблема интерпретации культурной картины мира.

Культурная самоидентификация. Культурная самоидентификация и самоидентичность как важнейшие условия осуществления интегративной функции культуры. Явление самоидентификации как предмет социальной психологии. Исторические истоки явления самоидентификации: человек как изначально социальное, коллективное существо. Процесс антропогенеза как исток явления самоидентификации. Внешние проявления культурной самоидентификации как способ маркировки идентичности. Идентификация в этнических группах, в конфессиональных группах, в группах социального и политического типа. Внешний характер идентичности. Принятие норм и образцов поведения как сущность культурной самоидентификации.

Тема 5. Типология культуры.

Понятие типологии, проблема типологии культуры. Типологизация как упорядочивание представлений исследователя об изучаемом объекте. Систематизация. Типологизация как метод научного исследования. Классификация. Главная проблема типологизации сложных объектов. Выбор критерия, или основы типологизации объекта. Проблема теоретического обоснования критерия типологизации. Необходимость единства избранного основания.

Историческая типологизация. Подходы к исторической типологии. Формационная типология: культура первобытнообщинного строя (формации), культура рабовладельческого строя, культура феодализма, культура капитализма, культура социализма. Марксизм как теоретическое обоснование формационной типологии культуры. Цивилизационная типология: культура аграрного (традиционного) общества, культура индустриального общества, культура постиндустриального (информационного) общества. Теория индустриализма как обоснование цивилизационной типологии. Общеисторическая типология: первобытная культура, древняя культура, средневековая культура, культура нового и новейшего времени. Идейные истоки и исторические условия формирования данной типологии. Ее недостатки. Археологическая типология: культура камня (палеолит, мезолит, неолит), культура меди (энеолит), культура бронзы, культура железа. Основания и сущность археологической типологии. Хозяйственно-историческая типология: культура присваивающего хозяйства и культура производящего хозяйства. Типы культуры присваивающего хозяйства, их описание. Культура примитивных охотников и собирателей и культура высших охотников и рыболовов. Типы культуры производящего хозяйства, их описание. Раннеземледельческие культуры, культура кочевого скотоводства (кочевое, полукочевое, пастушеское), развитая земледельческая культура, ранняя городская культура торговцев и ремесленников, развитая промышленная культура. Конкретно-историческая типология: примеры, недостатки и необходимость применения. Культура как исторически уникальное и индивидуальное явление.

Социологическая типологизация. Теоретические основания. Общество в статике и необходимость выделения социокультурных групп. Культуры, выделяемые по сословному признаку. Культуры, выделяемые по классовому признаку. Культуры, выделяемые по профессиональному признаку. Культуры, выделяемые по месту, занимаемому в иерархии. Народная культура. Массовая и элитарная культура. Культуры, выделяемые по отношению к власти и существующему общественному порядку: легитимная, маргинальная и криминальная. Отличия, характеристика. Неоднозначность понятия маргинальности и маргинальной культуры. Ситуация в современной российской культуре. Культуры, выделяемые по культурной значимости в обществе: доминирующая (основная) культура, субкультура, контркультура. Культура общественной сферы: политическая культура, хозяйственная (экономическая) культура, правовая. Культуры, выделяемые по политическому признаку: культура тоталитаризма и демократии, культура либерализма и консерватизма. Культуры, выделяемые по направлению общественно политической мысли, примеры.

Тема 6. Динамика культуры.

Развитие культуры и проблема социокультурного прогресса.Модернизация культуры.Развитие как происходящее во времени качественное направленное и необратимое изменение системы. Точки зрения на проблему развития культуры. Диалектическое понимание развития культуры. Статичность и изменчивость культуры. Проблема сохраняющихся и изменяющихся элементов культурной системы. Примеры. Проблема социокультурного прогресса, ее основной вопрос. Существует ли прогресс, если да, то каковы его критерии? Две точки зрения на проблему. Эволюционизм и антиэволюционизм. Монолинейная и полилинейная концепции мировой истории. Моноцентризм и полицентризм в философии культуры. Анализ. Эволюционизм, его сторонники: Г. Спенсер, Э. Тайлор, Л.Г. Морган, К. Маркс, Ф. Энгельс, Л.Э. Уайт, Т. Парсонс, Д. Стюард. Главное положение. Возможные критерии прогресса. Анализ. Синтез. Понятие прогресса. Антиэволюционизм. Сторонники теорий цивилизаций, отрицающих общую историю и эволюцию культуры: Н.Я. Данилевский, О. Шпенглер, А. Тойнби, Ф. Боас, А. Кребер, Р. Бенедикт. Главное положение. Аргументы. Отсутствие оснований для рассмотрения культур и цивилизаций как различных с точки зрения уровня их развития, с точки зрения прогресса. Отсутствие критерия прогресса. Анализ. Критика. Положение о неклассическом понимании прогресса. Относительность прогресса, его возможность, но не предопределенность. Аргументы. Культурная модернизация. Концепция модернизации, история и основные положения. Модернизация как историческая трансформация аграрного общества в индустриальное. Подходы, критерии, черты. Проблема модернизации России и стран Востока. Феномен догоняющей модернизации. Тезис об органической и неорганической модернизации.

Деструкция культуры и социокультурный регресс. Понятие деструкции культуры. Деструкция культуры как процесс нарушения функциональной целостности и сбалансированности культурной системы. Признаки деструкции: нарастающая маргинализация населения; затяжная фрустрация; деградация социокультурных ценностей, моральных норм, нравственности; падение эффективности процедур социализации и инкультурации личности; падение авторитета легитимных и социально приемлемых средств достижения целей при одновременном росте популярности криминальных. Примеры, анализ ситуации в современном российском обществе. Причины деструкции. Примеры деструкции, порожденной необходимой ломкой системы в целях дальнейшего развития общества. Возможные негативные последствия вплоть до распада и гибели общества. Социокультурный регресс как процесс, обратный прогрессивному развитию: снижение уровня системной структурированности, сложности и функциональности культурного комплекса; понижение уровня развития культуры. Примеры, анализ причин.

Культурная политика и социальные институты культуры. Задачи культурной политики современной России. Культурная политика как направление политики государства, связанное с планированием, прогнозированием, реализацией и обеспечением культурной жизни общества. Активная и пассивная формы культурной политики.Примеры. Явление насилия над культурой. Примеры. Проблема контроля государства над культурой и средствами массовой информации в мире и в современной России. Социальные институты культуры. Социальный институт культуры как некая конкретная организация, выполняющая функции создания, хранения, трансляции и обслуживания культурно значимой продукции. Социальные институты культуры и культурные институты. Культурный институт как стихийно сложившийся порядок осуществления какой-либо культурной функции. Многофункциональность социальных институтов культуры, их классификация. Институты сбора и хранения культурной информации, институты организационного профиля, институты обслуживания, институты производства культурных ценностей, институты досуга, институты трансляции. Задачи культурной политики современной России. Профессиональная (педагогическая, правовая, экономическая, политическая) деятельность в поликультурной и полиэтнической среде. Этноцентризм и культурный релятивизим. Культура как этноконсолидирующий и этнодифференцирующий признак. Проблема формирования толерантного отношения к культурным традициям народов РФ.

Тема 7. Морфология культуры.

Понятие морфологии культуры, проблема морфологии культуры. Морфология культуры как учение о внутренней структуре культуры, ее организационно-функциональном строении. Теоретические основания морфологии культуры на примере марксизма. Выделение материальной основы культуры – хозяйственной деятельности и материальной культуры, политико-правовой культуры и духовной, включающей в себя религию, мифологию, науку и искусство. Достоинства и недостатки подхода, его примеры.

Подходы к морфологии культуры*. Нередукционистский (индетерминистский) подход к морфологии культуры. Отсутствие системообразующего элемента культуры. Два разряда и четыре функциональных блока культуры. Обыденный и специализированный разряд (уровень). Функциональные блоки: культура социальной организации и регуляции (хозяйственная, правовая, политическая), культура эмпирии и рефлексии мира, человека и межчеловеческих отношений (философская, научная, религиозная, художественная), культура социальной коммуникации, накопления, хранения, трансляции информации (культура межличностных информационных контактов, культура массовой информации, информационно-кумулятивная культура, культура межпоколенной трансляции социального опыта, культурной компетенции и знаний), культура физической и психической репродукции, рекреации и реабилитации (культура физического развития, культура поддержания и восстановления здоровья, культура восстановления энергобаланса человека, культура отдыха, сексуальная культура). Описание, примеры, анализ.

Тема 8. Культурная семантика.

Понятие культурной семантики. Анализ коммуникативной и семиотической функции культуры. Культурная семантика как наука, изучающая знаковую и коммуникативную функции культуры. Культура как феномен коллективного существования человека. Язык и символы культуры. Коммуникативная функция культуры, ее основные аспекты. Согласование между людьми их целей, намерений, планов. Корректирующий информационный обмен в процессе деятельности. Согласованная оценка результатов этой деятельности. Обобщение результатов деятельности с отбором наиболее эффективных способов жизнедеятельности. Накопление, фиксация и трансляция информации в памяти человечества. Семиотическая подфункция, ее анализ. Культурные коды. Сущность и последовательность процесса создания языка общения.

Язык культуры. Язык культуры как система коммуникации, обмена информацией той или иной культуры. Язык культуры как сложная система, включающая в себя как основу вербальный язык. Лексические символы, невербальные символы. Пиктограммы, графические символы, вещественные символы, специфические черты в продуктах материальной деятельности, несущие смысловую нагрузку, символические действия. Язык культуры как комплекс специфических языков, обладающий локальной географической, национальной, исторической спецификой. Социальный смысл разнообразия языков. Потребность людей многократно дублировать черты своей групповой идентичности. Кодирующие знаки как символические двойники объектов наблюдаемого реально и ирреального мира.

Культурные тексты.Культурные тексты как совокупность культурных объектов, форм, черт, смыслов, выраженных в знаковой форме. Семиотическая сущность любых явлений культуры. Артефакты культуры как носители определенных комплексов информации. Явление культуры как культурный текст. Реальные тексты культуры как особый вид текстов, их специфика. Широта содержательно-смыслового наполнения, сложность и многомерность, художественно-стилевые признаки как дополнительный источник информации, человек как центральная фигура всякого культурного текста.

Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности (далее – программа) должна соответствовать локальному акту своей образовательной организации.

В соответствии с ФГОС НОО п. 19.5 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576) и ФГОС ООО п. 18.2.2 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577) программа должна включать в себя обязательные структурные элементы:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование

На основании вышеизложенного программа внеурочной деятельности может содержать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

4. Содержание программы.

5. Тематическое планирование.

6. Методическое и материально-техническое обеспечение программы (не является обязательным).

7. Список литературы.

1. Титульный лист должен содержать информацию:

  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена программа;
  • название программы;
  • направление (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
  • класс;
  • составитель, его должность;
    название населенного пункта, год.

Наименование образовательного учреждения (по уставу)

Название программы
Направление
класс

Составитель:
Фамилия, имя, отчество
должность

Населенный пункт
Год разработки программы

2. Пояснительная записка должна раскрывать:

- общая характеристика программы курса внеурочной деятельности;

- описание места программы в структуре основной образовательной программы;

- описание ценностных ориентиров содержания программы курса по внеурочной деятельности

- цель и задачи реализации программы

Цель должна отражать направление развития личности. Например: Формирование общекультурных навыков обучающихся средствами кукольного театрального искусства.

Задачи:

    • обучающие задачи: что узнает, чему научится, какие представления получит, чем овладеет, в чем разберется учащийся, освоив программу;
    • развивающие задачи связаны с развитием творческих способностей и возможностей учащихся, а также внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.;
    • воспитательные задачи: какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у учащихся.

    Формулировка задач не должна быть абстрактной, они должны быть соотнесены с планируемыми результатами.

    - возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;

    - сроки реализации программы.

    3. Планируемые результаты включают в себя:

    - описание предметных результатов (что к окончанию обучения должны знать и уметь учащиеся), а также личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов освоения программы

    - диагностика результатов освоения программы (указать перечень диагностических материалов, методы диагностики, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования и т.д.))

    4. Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане.

    Для этого необходимо:

    • указать название раздела, темы;
    • перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;
    • указать формы организации и виды деятельности

    Раздел 2. Культура общения (5 час)

    Тема 1. Приветствие (1 час)

    Форма организации: беседа, игра

    Виды деятельности: работа со словарем, анализ жизненных ситуаций

    5. Тематическое планирование – содержит название разделов и тем программы, количество часов. Оформляется в табличной форме.



    В конце 2015 года были изменены требования к структуре рабочей программы по ФГОС. Если раньше она состояла из 8 пунктов и выливалась сотнями страниц текста (в которые после утверждения обычно никто и не заглядывал) то сейчас обязательными при составлении рабочей программы остались только 3 пункта. Как составить рабочую программу по ФГОС для основной школы?

    Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе Требования к структуре

    • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
    • Содержание учебного предмета, курса.
    • Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Ради чего учить детей? Чего мы хотим добиться? Ответ на этот вопрос заключается в первом пункте плана рабочей программы. В нем отмечаются требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Планируемые результаты подразделяются на:

    • предметные;
    • метапредметные;
    • личностные.

    В метапредметных результатах отмечается, какие универсальные учебные действия должен усвоить выпускник (с делением на познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД), формирование ИКТ-компетентности учащихся, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

    Содержание учебного предмета

    Здесь же указываются планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Если есть резерв времени, то показывается, как он будет использоваться. Вопросы регионального компонента по предмету тоже включаются в этот пункт.

    Содержание учебного курса составляется на уровень обучения (начальная школа, основная школа или средняя школа) с разбивкой по классам. Это обеспечивает преемственность в обучении предмету в пределах одной ступени обучения. Учитель должен знать, что уже известно ученикам, на какие знания можно опираться при изучении нового материала, а что является новым. Это особенно важно в том случае, если учитель работает не во всех классах, а ведет параллель.

    Тематическое планирование

    Оно продолжает логику предыдущего пункта и включает в себя названия тем (разделов), количество часов на их изучение, количество контрольных работ по каждой теме. Также сюда включаются планируемые предметные результаты обучения на каждый блок темы. Можно конкретизировать виды деятельности учеников по темам, формы уроков и др.

    Некоторые учителя включают сюда и универсальные учебные действия по темам, но это представляется излишним, так как формирование УУД должно прослеживаться на каждом уроке и расписывать их лучше конкретно в технологической карте урока, а не в рабочей программе.

    Тематическое планирование удобнее составлять в виде таблицы с разбивкой по классам.

    Читайте также: