Краткое содержание история 5 класс параграф 39 в афинском театре

Обновлено: 05.07.2024

Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия.

2. Поче­му посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражда­нам?

Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.

3. Почему места в театре занимали с ночи?

В продаваемых билетах на свинцовых или глиняных пластинках указывался только сектор, в котором зритель мог занять любое место. Естественно, самые ближние места в секторах были зарезервированы для почетных гостей: жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места мог занять любой гражданин, купивший билет. Поэтому наиболее удобные для просмотра места, ближе к орхестре, зрители занимали с ночи.

4. Чем участники пред­ставлений отличались от актёров нашего времени?

В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле.

5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

Опишите здание театра и представление комедии


Познакомьтесь с документом

Софокл в данном отрывке прославляет могущество человека, создавшего речь и свободную мысль, написавшего законы и умеющего врачевать болезни, способного прогнозировать будущее. Одновременно с этим Софокл осуждает чрезмерную гордыню человеческую и неумение отличить добро от зла. Он считает, что могущество человека может сослужить ему плохую службу, человек может посчитать, что он самый сильный и самый умный, и волен решать все по собственному усмотрению, отвергая мораль, справедливость и законы богов.

1. Театр 1 возник в Древней Греции. Его зарождение связано с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. На этих празднествах греки облачались в козлиные шкуры и маски, подражая лесным богам — сатирам, постоянным спутникам Диониса. Ряженые разыгрывали сценки из мифов о Дионисе. Это и были первые театральные представления. Позже поэты стали сочинять для представлений пьесы, содержание которых уже не было связано с мифами о Дионисе. Строители создавали театральные здания. Такие здания появились почти во всех городах Греции.


Развалины древнегреческого театра. Вид в наши дни.


Трагическая и комическая маски.

2. Здание театра, актёры и хор. Греческие театры располагались под открытым небом на склонах холмов и вмещали тысячи зрителей. Здание театра состояло из трёх частей.

Другая часть театра — орхестра — круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и хор. Без несен и танцев не проходило ни одно представление. Участники хора в зависимости от содержания спектакля изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, иногда животных — птиц, лягушек — и даже облака.

Третья часть театра называлась скене. Это была примыкавшая к орхестре постройка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Меняя костюмы и маски, актёры играли по несколько ролей в каждом спектакле.


Актёр в маске и особой обуви. Древняя статуэтка.


Антигону приводят к царю. С рисунка на вазе.

В греческом театре было два главных вида представлений — трагедия и комедия. В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Действующими лицами комедий — весёлых и насмешливых представлений — наряду с героями мифов были современники зрителей.

Театральные представления устраивались не ежедневно, а лишь несколько раз в году.

3. На представлении трагедии. В дни весеннего праздника Великих Дионисий афиняне спешили в театр. Располагался он на склоне Акрополя. Те места, что были ближе к орхестре, занимали с ночи. С собой приносили узелки с едой и питьём: в театре предстояло провести весь день, одно представление следовало за другим. Поэты, актёры и хоры состязались между собой в таланте и мастерстве. На исходе праздника имена победителей и лучшую постановку называли сами зрители, избранные из публики в судьи.


Софокл. Древнегреческая статуя.


Древнегреческие театральные билеты.


Зрители. Рисунок на древнегреческой вазе.

Однако его войско потерпело поражение, а сам он был убит. Тело юноши царь велел бросить на съедение хищным птицам, запретив под страхом смерти хоронить убитого. Антигона нарушила запрет, засыпав тело брата землёй. Она, как и все греки, верила, что душа умершего обретает покой лишь после погребения. Теперь бесстрашную девушку ждёт казнь.

Хор фиванских старцев осуждает суровый приговор. За Антигону вступается её жених, сын царя.

— Все граждане и весь народ фиванский её вины не признают! — убеждает он отца. Но что царю до народа.

— В моей земле я царствую один!

— Принадлежать не может одному свободная земля! — восклицает смелый юноша. Гордому ответу рукоплещут афинские зрители.

Из песни хора старцев в трагедии Софокла «Антигона

В мире много сил великих,

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.

Мчится он, непобедимый,

По волнам седого моря

Сквозь ревущий ураган.

Создал речь и вольной мыслью

Овладел, подобной ветру,

И законы начертал.

Злой недуг он побеждает,

И грядущее предвидит

И, гордясь умом и знаньем,

Не умеет он порою

Отличить добро от зла.

И небесные законы

Ниспровергнуть он готов.

Но и царь непобедимый,

Если нет в нём правды вечной,

На погибель обречён:

Я ни чувств, ни мыслей,

Ни огня, ни кровли

С ним не разделю!


Представление комедии. Рисунок нашего времени.

Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимыми зрелищами эллинов.

Объясните значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия.

Проверьте себя. 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки? 2. Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? 3. Почему места в театре занимали с ночи? 4. Чем участники представлений отличались от актёров нашего времени? 5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по истории древнего мира 5 класс учебник Вигасин - ГДЗ к учебнику История Древнего мира Вигасин 5 класс, ответы к §39 В афинском театре

Ответы к §39. В афинском театре

Объясните значение слов

Сатир — в греческой мифологии лесные божества, демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, населявшие греческие острова. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за нимфами. Сатиры считались неизменными спутниками Диониса в его походах.

Скене — в древнегреческом театре временное деревянное помещение для переодевания и выхода актеров. Также скене использовалась в качестве основы для декораций на заднем плане театральной площадки.

Трагедия — жанр художественного произведения, предназначенный для постановки на сцене, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель.

Проверьте себя

1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки?

Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов. Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия.

2. Поче­му посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражда­нам?

Чтобы сделать доступным посещение театра для всех граждан, афинские власти выделяли деньги для покупки входных билетов.

3. Почему места в театре занимали с ночи?

В продаваемых билетах на свинцовых или глиняных пластинках указывался только сектор, в котором зритель мог занять любое место. Естественно, самые ближние места в секторах были зарезервированы для почетных гостей: жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр. Остальные места мог занять любой гражданин, купивший билет. Поэтому наиболее удобные для просмотра места, ближе к орхестре, зрители занимали с ночи.

4. Чем участники пред­ставлений отличались от актёров нашего времени?

В афинском театре все роли исполняли только мужчины. Они надевали маски мужских или женских персонажей и особую обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Актеры, меняя костюмы, могли играть несколько ролей в каждом спектакле.

5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

Опишите здание театра и представление комедии


Познакомьтесь с документом

Софокл в данном отрывке прославляет могущество человека, создавшего речь и свободную мысль, написавшего законы и умеющего врачевать болезни, способного прогнозировать будущее. Одновременно с этим Софокл осуждает чрезмерную гордыню человеческую и неумение отличить добро от зла. Он считает, что могущество человека может сослужить ему плохую службу, человек может посчитать, что он самый сильный и самый умный, и волен решать все по собственному усмотрению, отвергая мораль, справедливость и законы богов.

1. Театр1 возник в Древней Греции. Его зарождение свя­зано с празднествами в честь бога Диониса — покровителя виноделов. На этих празднествах греки облачались в козли­ные шкуры и маски, подражая лесным богам — сатирам, постоянным спутникам Диониса.

Ряженые разыгрыва­ли сценки из мифов о Дионисе. Это и были первые те­атральные представления. Позже поэты стали сочинять для представлений пьесы, содержание которых уже не было связано с мифами о Дионисе. Строители создавали

Развалины древ­негреческого театра. Вид в наши дни.


театральные здания. Такие здания появи­лись почти во всех городах Греции.

2. Здание театра, актёры и хор. Грече­ские театры располагались под открытым небом на склонах холмов и вмещали ты­сячи зрителей. Здание театра состояло из трёх частей.

Одна часть театра — места для зрите­лей.

Другая часть театра — орхестра — кру­глая или полукруглая площадка, на кото­рой выступали актёры и хор. Без несен и танцев не проходило ни одно представление. Участники хора в зависимости от содер­жания спектакля изображали или друзей главного действующего лица, или горожан, или воинов, иногда животных — птиц, ля­гушек — и даже облака.

Третья часть театра называлась скеиё.

Это была примыкавшая к орхестре построй­ка. К её стене прикрепляли разрисованные доски или полотнища, изображавшие то вход во дворец, то портик храма, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.

Трагическая и ко­мическая маски.

Актёр в маске и особой обуви. Древняя стату­этка.

Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках, в особой обуви на толстой подошве, чтобы казаться выше ростом. Ме­

няя костюмы и маски, актёры играли по несколько ролей в каждом спектакле.

В греческом театре было два главных вида представлений — трагедия и коме­дия. В трагедиях обычно действовали герои мифов, изображались их подвиги, страда­ния и часто гибель. Действующими лицами комедий — весёлых и насмешливых пред­ставлений — наряду с героями мифов были современники зрителей.

Театральные представления устраива­лись не ежедневно, а лишь несколько раз в году.

3. На представлении трагедии. В дни ве­сеннего праздника Великих Дионисии афи­няне спешили в театр. Располагался он на склоне Акрополя. Те места, что были ближе к орхестре, занимали с ночи. С со­бой приносили узелки с едой и питьём: в театре предстояло провести весь день, одно представление следовало за другим. Поэты, актёры и хоры состязались между собой в таланте и мастерстве. На исходе праздника имена победителей и лучшую постановку называли сами зрители, избранные из пу­блики в судьи.


Софокл.

нове её содержания лежит древний миф. К царю греческого города Фивы стра­жи приводят девушку. Чем провини­лась юная Антигона? Брат её в борьбе за власть пошёл войной на родной город.

Однако его войско потерпело пораже­ние, а сам он был убит. Тело юноши царь велел бросить на съедение хищным пти­цам, запретив под страхом смерти хоро­нить убитого. Антигона нарушила запрет, засыпав тело брата землёй. Она, как и все греки, верила, что душа умершего об­ретает покой лишь после погребения. Те­перь бесстрашную девушку ждёт казнь.

Хор фиванских старцев осуждает суро­вый приговор. За Антигону вступается её жених, сын царя.

— Все граждане и весь народ фиван- ский её вины не признают! — убеждает он отца. Но что царю до народа.

— В моей земле я царствую один!

— Принадлежать не может одному свободная земля! — восклицает смелый юноша. Гордому ответу рукоплещут афинские зрители.

Из песни хора старцев в тр;

В мире много сил великих, Но сильнее человека Нет в природе ничего. Мчится он, непобедимый, По волнам седого моря Сквозь ревущий ураган.

Создал речь и вольной мыслью Овладел, подобной ветру, И законы начертал. Злой недуг он побеждает, И грядущее предвидит Многоумный человек.

И, гордясь умом и знаньем, Не умеет он порою Отличить добро от зла. Человеческую правду И небесные законы Ниспровергнуть он готов.

Но и царь непобедимый, Если нет в нём правды вечной, На погибель обречён: Я ни чувств, ни мыслей, Ни огня, ни кровли С ним не разделю!

Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимыми зрелищами эллинов.

Объясните значение слов: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия. Проверьте себя. 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки? 2. Поче­му посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражда­нам? 3. Почему места в театре занимали с ночи? 4. Чем участники пред­ставлений отличались от актёров нашего времени? 5. Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки?

Читайте также: