Краткое содержание игрушки барто для читательского дневника

Обновлено: 06.07.2024

Игрушки – это цикл запоминающихся стихотворений, написанных культовой детской писательницей Агнией Барто. Смысловые стихотворения учат детей бережному отношению к вещам, в причудливой форме донося мысль, что и у игрушек есть чувства. В цикл входят знаменитые произведения: Зайка, Мишка, Лошадка, Бычок, Самолет и другие. Юмористические стихотворения положительно воспринимаются малышами и легко читаются взрослыми.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Игрушки


Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший.


Спать пора!
Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон
Он слонихе шлёт поклон.Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!


Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом вернёмся к мамеЯ люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.


Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.


У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.


Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!


Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Главная героиня и Люба приходят в театр смотреть балет.

2) Они сдают свои вещи в раздевалку и получают номерки.

3) Вот идёт балет, и главная героиня ни на что не отвлекается.

4) Но вдруг раздаётся шум оркестра в трубах, девочки вздрагивают, главная героиня теряет номерок.

5) Вот ищут девочки номерок.

6) Когда они находят его, свет в зале зажигается, предвещая конец представления.

Читайте по теме:

Главные герои

  1. Лирическая героиня – восьмилетний главный персонаж стихотворения. Очень любит балет. Неосторожная девочка. Плохо знает нормы поведения в обществе.
  2. Люба – подруга главной героини. Тоже пришла полюбоваться балетом.

Главная мысль

Важно всегда соблюдать нормы поведения в обществе, чтобы не прослыть белой вороной и не попадать в последующем в нелепые ситуации.

Чему учит

Стихотворение Агнии Барто учит читателей тому, что не стоит вести себя неподобающе в обществе. Не нужно никого отвлекать или кому-то мешать. Важно всегда соблюдать определённые правила, чтобы никого не обидеть и самому не пострадать.

Отзыв

Мне очень понравилось данное стихотворение. Главная героиня по неосторожности потеряла номерок и была вынуждена его искать. Помешала своей подруге полюбоваться балетом, отвлекла других людей и сама пропустила всё представление. Так вести себя в театре нельзя. Нужно было этой девочке положить номерок в сумку или карман. В крайнем случае необходимо было дождаться конца представления и только потом при свете пытаться найти номерок.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Сборник Игрушки Агнии Барто с картинками

Все стихи Агнии Барто

МишкаМишка из сборника

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Бычокстихотворение Агнии Барто Бычок из сборника

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

СлонСборник стихов Агнии Барто

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

ЗайкаАгнии Барто Зайка из сборника

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Лошадкастихотворение Агнии Барто Лошадка из сборника

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

ГрузовикГрузовик из сборника

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

МячикАгнии Барто Мячик из сборника

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

КозлёнокАгнии Барто Козлёнок из сборника

У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.

КорабликАгнии Барто Кораблик из сборника

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!

СамолётАгнии Барто Самолёт из сборника

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Автор: Агния Львовна Барто

Число страниц: 5

Главные герои: Вова.

Второстепенные герои: взрослые и дети с Вовкиного двора.

Характеристика главных героев:

Вовка — вежливый и приветливый мальчик.

Верит в добро. Открытый и позитивный ребёнок.

Характеристика второстепенных героев:

Взрослые — любят отзывчивого мальчика.

Дети — обожают героя, который им во всём помогает.

Автор познакомилась с новым мальчиком.

Это и был Вовка.

Он оказался приветливым и весёлым, всем старался помочь.

Мальчик успокаивал детей в колясках.

Вовка пообещал стать старшим братом Кате, за которую некому было заступиться.

Он знал, кто крадёт молоко у черепахи, в сильную жару раздавал людям воду и самодельные веера.

Герой помогал животным, любил собак и не уважал хитрецов.

Но потом мальчик стал взрослеть и застеснялся своей доброты.

Вовка пытался стать как все мальчишки, но ночами просил прощения у кошек и закопал рогатку.

Стихотворения сборника:

  1. Шла вчера я по Садовой.
  2. Как Вовка бабушек выручил.
  3. Как Вовка стал старшим братом.
  4. Про Вовку, черепаху и кошку.
  5. Жарко.
  6. Когда ударил гром.
  7. Думай, думай….
  8. Про Вовку и собаку Малютку.
  9. Как Вовке ветер помог.
  10. Почему Вовка рассердился.
  11. Кошка — невидимка.
  12. Как Вовка взрослым стал.

Главная мысль сборника в том, что нельзя стесняться делать добро.

Основная идея сборника в том, что, помогая людям, человек сам становится лучше.

Чему учит сборник стихотворений

Стихи учат быть отзывчивыми, искренними и улыбчивыми.

Учит помогать людям и животным.

Учит заступаться за слабых и маленьких.

Прочитав этот сборник, я подумала о том, что каждый человек должен стараться приносить пользу другим людям, жить не только для себя.

Герой стихов — маленький мальчик, но открытый и отзывчивый.

Он не был равнодушным к чужим бедам и старался всем помочь.

Это очень интересное и местами смешное стихотворение.

Поэтессе удалось придумать занимательный образ, мальчика, живущего для других людей, помогающего окружающим.

Мне понравился Вова.

Он находчивый, умный, всегда смеющийся мальчик.

Не пройдёт мимо, если кому-то плохо.

Он всегда найдёт выход из сложной ситуации.

Я всем советую прочитать этот сборник и подумать о том, что доброго человека знают и любят все.

И потому быть добрым очень приятно.

Пословицы к сборнику:

  • Мир не без добрых людей.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе дело говорится смело.
  • Делай добро и жди добра.
  • Доброе дело два века живёт.

Словарь неизвестных слов

  • Плутовка — обманщица, хулиганка.
  • Изнемогать — обессиливать.
  • Коромысло — деревянная дуга для переноски вёдер.
  • Агитировать — убеждать в чём-либо.
  • Украдкой — тайком.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Паренёк белоголовый

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Что дальше? Ребенку необходима определенность, устойчивость мира, самое страшное для него – неизвестность. Здесь непонятно: что будет с зайкой дальше? Заберет ли его хозяйка домой? Высушит? Дождь, кстати, кончился или идет теперь всегда? И куда девалась хозяйка? Почему она его бросила? Неоправданная жестокость без выяснения мотивов.

МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Жутко, правда? Доска кончается. Бычок упадет. Он этого боится. Автор сообщает об этом посредством такого веселенького ритма. Мало того – концовка отсутствует! Что же дальше?! Бычок цел или убился насмерть?! Его спасли, или бросили как зайку?!

СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Совершенно непонятное стихотворение. Где дело происходит? Это что - интернат? Дети сами укладываются спать, взрослых нет. Бедный слон, разлученный со слонихой (кто она ему – непонятно: жена? Мама?), не может заснуть и думает только о ней. Ночь – это страшное время. Это маленькая смерть – кто знает, наступит ли завтра? Именно ночью ребенок должен чувствовать себя максимально защищенным, а тут такое…

КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

я ни кого не пытаюсь переубедить, но мне кажется, что мы говорим не о вкусах, так ведь? я не собираюсь начинать акцию по изъятию Барто из детского чтения, но подумайте все же:
главный "посыл" текста спрятан в словах, наиболее значащих для ведущего канала восприятия. у ребенка, как мы знаем, он кинестетический, и "коды" несут глаголы. и если стихотворение наполнено "бросила", "оторвала", "упаду" и прочими обозначениями негативных действий, то любые утешения (на самом деле всех спасли) не имеют смысла, потому что "ключ" ребенок получает совсем другой.

мндааа, значит я всё таки безнадёжный оптимист, т.к. я всегда домысливала эти стихи:
Зайка: после дождя хозяйка обязательно заберёт и высушит бедного зайку.
Мячик: вон там вот недалеко прибьёт к берегу и Таня его вытащит.
Мишка: ему обязательно пришьют ногу! и будут и дильше любить.
Бычок: кто-нить пожалеет и поможет не упасть.

это естественно, ребенок должен быть оптимистом. но не вместо автора :) это получается вопреки ходу произведения, а нужно "благодаря".

про мячик в речке:
"мы поедем за водой и достанем мячик твой" - это уже не барто сочиняла? )))))
про "спать пора"
еще и бычок ложится в какую-то коробку.

самое обидное, что эти стишки у меня на "автомате" рассказываются. иногда ловлю себя, когда уже рассказала.

ОФФ - а про чуковского напишите?
малыш (полтора года) любит айболита и краденое солнце, но после айболита он стал бояться моря - легкий прибой он принял за волну, которая чуть не проглотила айболита.
я уж и так строчки про зайчика переделываю, и рассказываю что он просто поранил ножки, а доктор просто полечил, а не ужастики с пришиванием новых ног :((

Очень согласна. И заметьте, что именно на тему этих стихов дети постарше всегда придумывали разные садистские вариации.

Спасибо, что написали об этом! Там, что называется, по-любому клин. В ситуации, которая описана в стихотворении, ребенок не виноват, но помочь игрушке не может (почему?), а в итоге остается с поломанными игрушками. А в детском садике еще и добрая воспитательница добавит - вот будешь бегать по дорожкам, будет с тобой то же самое, что и с зайкой. Я, к сожалению, все это наблюдаю сейчас на примере племянницы, а сама в детстве полюбить эти стихи так и не смогла. В них слишком много незаслуженного наказания - и для игрушки, и для ребенка.

я в детстве как раз любила ее "пионерские" стихи, но "игрушки" не могла понять. где-то далеко шевелилась мысль: за что?! почему?!

Пару слов в защиту Барто: у нее есть классные стихи, мне очень нравится серия "Маленький брат", например. (Хотя про то, как мама уходит работать от совсем маленького сына, читать грустно.) Но цикл "Игрушки" - это что-то ужасающее.

Я очень люблю Благинину зато. И дети мои любят. Там, конечно, отдельно тоже присутствует такой советский-коммунистический оттенок иногда, но в основном совершенно славные детские стихи на все времена.

С быком у меня такая история случилась.
Я по китайскому календарю бык. Мама моя гороскопами и календарями всякими раньше очень увлекалась, значимость этого быка для меня. ну не тотемное животное, но что-то рядом :) Полгода назад я купила дочке набор деревянных народных игрушек, был там и бычок со своей досочкой. Отправили его по доске раз, другой, третий. А он возьми да и спустись аккуратненько. У меня в голове что-то щелкнуло, как переключатель какой-то повернули. БЫК МОЖЕТ НЕ УПАСТЬ. И Я ТОЖЕ НЕ ОБЯЗАНА ПАДАТЬ! У меня в детстве такого не было, а жаль. Может, больше увспехов было бы на счету.

Про себя скажу, что в детстве всем нам читали эти "Игрушки". Но они совершенно не воспринимались так трагично. Идет бычок , он упадет, а я его поймаю и опять поставлю на доску. Зайку было жалко и хотелось спасти, также как и мишку. А про "Спать пора" вообще мне казалось очень уютным. У меня куклы некоторые в картонных коробках без крышек спали, я им такие кроватки обустраивала. Я читала и думала, что в стихах прям как у меня. :)

Единственно, мне никогда не нравилось почему-то "нет, напрасно мы решили. ". Не могу объяснить даже почему.

тоже вариант :)) но ридерз респонс - самая неустойчивая область литературной критики, хотя и беспроигрышная: это моя-наша-обправданная. реакция и я имею на нее право :)) потому что все эти стишки можно и по-другому истолковать, и по-третьему, и по-стодвадцатьпятому. а дети вообще по-другому мир воспринимают, причем каждый - по-своему. я не вижу в данных стишках ничего криминально-пессиместического. как раз наоборот: не забывай игрушку на площадке - пойдет дождь и зайка промокнет (а то и вообще стыбрят добрые октябренки); мишку мы да ВСЕ РАВНО любим, и это "всеравно" учит детей именно безусловной любви, а не наоборот; про игрушки - вообще чудесное натюрмортное стихо: часть игрушек положили спать перед сном, часть - стоят на полках, у слона голова на шарнире, он кивает головой из-за легкого сквозняка от приоткрытого на ночь окна и проч. и проч.

дети вообще по-другому мир воспринимают.

+1!
и если вдруг видно, что ребенок тревожится, можно же рассказать продолжение стиха так, как вам самим нравится в данный момент, как по настроению подходит ребенку.
и про слона мне страшно не было, слона оставили на полке, а слониху рядом с кроватью положили, да мало ли безобидных объяснений?

Мы с Нютой эти стишки обсуждали, она сама придумала, как там "на самом деле все было".

"Страшилки" часто помогают в борьбе со своими страхами, но тут без "проговариваний" не обойтись. Т.к. читаем детям мы, взрослые, то, опираясь на реакцию своего ребенка (а она у всез разная) мы можем дать подходящий случаю комментарий.

Я, если честно, с большим негативом отношусь к "нравоучилкам", чем к "страшилкам": "Мишка, маму надо слушать, ты котлетку должен скушать. " и т.п.

Ну вот.
Несогласная я :) Не вижу в этом негатива. Вижу сочувствие и сопереживание.
"Спать пора" - это вообще явная приговорка при убирании игрушек на ночь: убираем в коробку бычка, кладем в игрушечную кровать мишку, слона ставим на полку, а он головой качает. Кому кланяется? - спрашиваем двухлетку. -Слонихе, - вполне естественный ответ. Надо было просто, наверное, иметь все эти игрушки в детстве, и все читалось бы иначе. У меня и слон был, который головой качал, и бычка деревянного мы детям купили с дощечкой, он, когда ставишь его на наклонную дощечку, идет вперевалочку, а в конце падает. Никакой трагедии в этом никто не видел, и стишок в процессе игры весьма понятен.
Имхо, это все (и кровожадность Чуковского, и негатив Барто) высосано из пальца.
В потешках-пестушках тоже полно такого. И волчок укусит за бочок, и мачеха била кота, приговаривала. Я уж не говорю про колыбельные, уговаривающие ребенка умереть (у них есть спец. название, запамятовала), благо, их сейчас не печатают.

фольклор - это очень мудро. и такие колыбельные создавались не просто так. ни у одного автора нет такой глубины, как в элементарной потешке.

это фольклор. там другое. более того, этот волчок просто НЕОБХОДИМ для развития, в отличие от стихов Барто.

Уважаемая Марина, здравствуйте.

Довольно давно - почти год - читаю Ваш дневник. В чём-то я согласен с Вами полностью, в чём-то моё мнение диаметрально отличается от Вашего, но Ваше мнение мне всегда интересно. Иногда возникало желание Вам возразить или даже поспорить, но Вы как-то писали, что возражения Вам не интересны, написанное в дневнике есть Ваше личное мнение, я могу с ним соглашаться (читать), могу не соглашаться (не читать), это не есть повод для дискуссии. Однако этот пост окончательно убедил меня попробовать Вам написать. Как бы Вы к этому не относились и как бы на это не реагировали.

Я с огромным уважением отношусь к Вашему педагогическому и психологическому опыту, стиль письма, манера и язык изложения вообще выше всяких похвал. Но то, как Вы в своём посте "порвали" творчество Агнии Барто, увы, достойно не вашего дневника, а, скорее, "КВНа", в лучшем случае "Комеди Клаба". Только поймите меня правильно, я ни коим образом не обиженный фанат Тань-растеряш, мишек-инвалидов и депрессивных бычков, норовящих упасть с доски. Дело в другом - мне кажется, что та безаппеляционность, которую Вы демонстрируете во многих Ваших постах, отталкивает очень многих из Ваших потенциальных читателей. Вы не признаёте фанатичную приверженность многих родителей методике Монтессори, однако сами создаёте нечто подобное и пропагандируете её с такой же фанатичной уверенностью.

Но вернёмся к стихам. С момента их написания прошло уже немало лет, на них выросло не одно поколение детей (и Вы, и я, думаю, не исключение). Причём, детей, в большинстве своём, совершенно нормальных. Не мне Вам объяснять, что в том возрасте, когда детям читают эти стихи, их не особо интересует содержание - главное интонации, ритм, спокойный голос читающего. Да, безусловно, дети понимают, что идёт бычок, упал мячик, Таня плачет, но они не соотносят содержание стихов с событиями, происходящими в реальной жизни и, думается, в большинстве случаев не испытывают сострадания к героям сюжета. Попробуйте вспомнить, в каком возрасте Вы задумались о содержании этих стишков? Я вспомнил. При том, что я знал все их превосходно, сочувствие к брошенному и промокшему зайке у меня проснулось лишь. после рождения собственного ребёнка, когда я сам читал ему эти стихи. Мне кажется, что в более раннем возрасте серьёзно сопереживать Тане с мишкой могут разве что участники движения "ЭМО", но это уже совсем другая история.

Не знаю, согласитесь Вы со мной, или нет, но мне кажется, что в истории с этими стишками мы имеем дело с тем же явлением, с которым сталкиваемся и в более зрелом возрасте, слушая современную музыку. Скажите, Вы часто вслушиваетесь в тексты песен, которые Вам нравятся? Я - нет. Нет, не то, чтоб я совсем не пробовал это делать, но в большинстве случаев найти смысл в текстах Лагутенко, "Ноля" или "Аукцыона" совсем непростое занятие. А если это удаётся сделать, то результат чаще всего совсем не радует, уж лучше бы и не искал. И всё равно я люблю их творчество. Для меня главное - настроение, передаваемое их стихами, несмотря на кажущуюся бессмысленность или депрессивность текстов большинство из них для меня несёт положительный заряд.
Думаю, то же и со стихами Агнии Барто. Убеждён, они светлые и позитивные, даже не смотря на их кажущееся страшным содержание.

С уважением,
Алекс Икман

P.S. С Днём независимости Вас!

Ну вот, ты написала о том, что я всегда чувствовала, но не могла такими словами сформулировать. Вот именно безысходностью и негативным программированием от этих стихов веет. :( У меня свекровь-детский педлагог, кстати, считает, что этот цикл детям необходимо читать и учить наизусть именно чтобы учиться "сочувствию". При случае будет что ей ответить.

ох. детские педагоги страшнее всего :(
про Рожану: у меня,как ты понимаешь, абсолютно непредвзятое мнение. Меня оттуда никто не обижал, консультанты со мной не конкурируют, и т.п.
НО! Я хочу, открыв сайт, получить информацию по делу, а не болтологию, основанную на охах и ахах. К тому же, не люблю, когда воспитывается чувство вины: если вы не делаете так-то, то вы не любите своего ребенка и все плохо. Надо объяснить, ПОЧЕМУ делать так-то? А почему не делать - это плохо?
Мне совершенно не хочется ничего плохого ни о какой организации тут писать, меня спросили, я высказала свое ощущение. Ощущение - именно такое. Если они изменят тон, то оно будет другое. вот и все.

КТО МЕДВЕДЯМ ЛАПЫ РВЕТ,
ЗАЙЧИКОВ ПОД ДОЖДЬ СУЕТ,
ТАНИН МЯЧИК БРОСИЛ В РЕЧКУ,
ОБЛОМАЛ БЫЧКУ ДОЩЕЧКУ.
КАЖДЫЙ ЗНАЕТ ЭТО КТО.
ЭТО. - АГНИЯ БАРТО.

Марина, ссылка в этой теме (и в темах рядышком) уже не работает - где это можно посмотреть?
(мне в субботу вести занятие с родителями по поводу развития-образования детей дошкольного возраста -…

Марина, поздравляю!
Вас и всех нас, родителей :)
Чудесная книга, чудесное оформление.
Пошла заказывать))))))))))))

Аня, я написала, жду в ответ Ваш адрес - муж завтра едет на почту отправлять заказы в том числе и Ваш

Читайте также: