Краткое содержание география 6 класс параграф 50

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по географии учебник 5-6 класс, Климанова - ГДЗ к учебнику географии 5-6 класс Климанова, ответы к странице 215

Параграф 50. Облака и атмосферные осадки.

Вопросы по рисунку 144

1. Связана ли форма облака с его названием?

Да, форма облака связана с его названием. Например, слоистые состоят из нескольких слоёв, перистые похожи на перья, кучевые похожи на кучи.

2. Какие облака располагаются в верхнем ярусе тропосферы; в нижнем ярусе тропосферы? Какие облака могут занимать сразу несколько ярусов?

В верхнем ярусе тропосферы располагаются высококучевые, высокослоистые, перистослоистые и перистые. В нижнем ярусе тропосферы располагаются слоисто – дождевые, слоисто – кучевые, кучевые, кучевые – дождевые облака. Сразу несколько ярусов могут занимать слоисто – дождевые, слоисто – кучевые, кучевые – дождевые.

3. Из каких облаков выпадает дождь? Какие могут принести грозу?

Дождь выпадает из слоисто – дождевых, слоистых, кучевых и кучево – дождевых. Принести грозу могут тёмные грозовые облака, которые могут достигать 16 километров в высоту.

4. За какими облаками вы любите наблюдать больше всего? Почему?

Больше всего я люблю наблюдать за кучевыми облаками, потому что они очень быстро меняют свою форму. Это делает их непредсказуемыми и фантастическими.

Вопросы и задания

Вопрос 1

Где влажность воздуха будет выше: над пустыней или над морем; над лугом или над пашней; над лесом или над пашней? Почему?

Влажность воздуха будет выше над морем, чем над пустыней; над лугом, чем над пашней; над лесом, чем над пашней.

Вопрос 2

Объясните своими словами, что такое влажность воздуха.

Влажность воздуха – это содержание влаги (водяного пара) в воздухе. Чем больше водяного пара в объёме воздуха, тем больше его влажность.

Вопрос 3

Почему зимой на оконных стёклах образуется иней?

Зимой на оконных стёклах образуется иней, так как воздух, содержащий очень много влаги, доходит до точки замерзания.

Вопрос 4

Как вы думаете, от каких условий зависит влажность воздуха?

От испарения и количества выпавших осадков зависит влажность воздуха.

Вопрос 5

Бывая летом за городом, вы наблюдали, как иногда вечером на землю опускается туман. При каких условия он образуется?

Туман образуется при благоприятных, для конденсации водяного пара, климатических условиях.

Вопрос 6

При каких условиях на траве появляется роса?

Роса на траве появляется при охлаждении воздуха. Пар, находясь над поверхностью земли, конденсируется, образуя мелкие капельки воды.

Умение составить краткую запись - важное качество для изучающих непростые науки, например, географию. Обилие и разнообразие сведений, понятий, объектов требует не только развивать память, но и уметь систематизировать, грамотно записывать данные для их лучшего понимания и усвоения. Поэтому многие педагоги-предметники включают конспекты по географии за 6 класс в свой рабочий план. Например, учат составлять их непосредственно в классе, на уроках или задают такие задания на дом. Это достаточно интересное и крайне полезное для шестиклассников занятие нередко сопровождается трудностями.

Основные трудности при конспектировании уроков

Главные сложности у тех, кто составляет конспекты по географии в 6 классе, заключаются в:

  • неумении работать с большими текстами - параграфами и главами учебников, информационно-справочной литературой, географическими практикумами;
  • незнании основ логики, которые позволили бы без проблем обобщить и кратко записать изученные сведения;
  • отсутствии базовых навыков систематизации, сравнения, которые помогают выделять или сформулировать главную мысль текста, которая ляжет в основу конспекта.

Научиться всему этому достаточно просто, главное - захотеть и уделить процессу достаточное количество времени, подойти к работе ответственно. Если не получается, можно воспользоваться обширной коллекцией портала еуроки ГДЗ. Здесь конспекты по географии за 6 класс представлены по всем УМК, программам и учебным пособиям, по которым дисциплина изучается шестиклассниками. Такая работа, как отмечают специалисты, весьма плодотворна. Она позволяет:

  • запомнить большие объемы материала, так как в формате краткой записи он более доступен и понятен;
  • пользоваться источником для подготовки и написания контрольных, зачетов, иных проверочных работ, испытаний, будучи уверенными в результатах;
  • научиться самостоятельно, на основе приведенных примеров, составлять краткие записи, конспектировать географическую информацию. Это пригодится школьникам не только в средней и старшей школе, но и впоследствии, после ее окончания. Например, в колледжах, ВУЗах, техникумах, где конспектирование - базовая технология фиксирования учебных материалов.

Какими достоинствами обладают конспекты уроков?

Эксперты отмечают, что полезность конспектирования сложно переоценить. Емкие и эффективные краткие записи позволяют:

  • оформлять информацию в предельно сжатом, готовом для прочтения, запоминания, иного применения, виде;
  • излагать тексты максимально информативно и практично;
  • научиться составлять и излагать выводы из прочитанной учебно-справочной литературы, выделяя или формулируя основную мысль даже самых сложных текстов.

Практикуясь, школьники по прошествии недолгого времени, буквально через несколько недель с даты старта такой работы, смогут отметить ее качественные, высокие и убедительные результаты.

География 6 класс. Краткий курс

Земля - планета Солнечной системы

География 6 класс. Краткий курс.
Сигнал-конспекты

География 6 класс. Краткий курс — это сигнал-конспекты всех тем школьного курса. География 6 класс кратко. Минимальный уровень знаний для хорошей оценки, а также возможность освежить знания в отсутствии учебника за 6 класс.

Земля — планета Солнечной системы

География 6 класс. Краткий курс

Земля — планета Солнечной системы

Форма и размеры Земли

Форма и размеры Земли


ПЛАН и КАРТА

Понятие о горизонте. Стороны горизонта

Понятие о горизонте. Стороны горизонта

Масштаб

Масштаб

Масштаб

Географическая карта

Географическая карта

ориентирование по карте

План и карта. Основные отличия

План и карта. Основные отличия

ЛИТОСФЕРА

литосфера 1

литосфера 2

горы

Крупнейшие горные системы

Крупнейшие горные системы

Равнины

Равнины

Рельеф дна Мирового океана

Рельеф дна Мирового океана

Глубоководные океанические впадины

Глубоководные океанические впадины

ГИДРОСФЕРА

ГИДРОСФЕРА

Мировой океан и его части

Мировой океан и его части

Моря

моря

моря 2

Заливы, проливы

Заливы, проливы

Острова, архипелаги, полуострова

Острова, архипелаги, полуострова

Свойство вод Мирового океана

Свойство вод Мирового океана

Движение воды в океане

Движение воды в океане


Органический мир Океана

Органический мир Океана

Воды суши

воды суши

питание рек

Важнейшие реки на Земле

Важнейшие реки на Земле

Озера

озера

Крупнейшие озера мира

крупнейшие озера

Ледники

ледники

Болота

болота

АТМОСФЕРА

атмосфера

атмосфера 2

Температура воздуха

Температура воздуха

Давление атмосферы

давление атмосферы

Ветры

ветры

Вода в атмосфере

Вода в атмосфере

Вода в атмосфере

Климат

климат

Климатические пояса и воздушные массы

Климатические пояса и воздушные массы

Географическая оболочка

Климатические пояса и воздушные массы

БИОСФЕРА

биосфера

Природные зоны

природные зоны 1

природные зоны 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Конспекты по географии

Физическая география:

Материки и океаны:

География России:

Страноведение:

Найти конспект:

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

+

8 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 8

+

учебник и тд скажи

Ответ

+

Ответ

+

1)Внутреннее ядро, внешнее ядро, нижняя мантия, верхняя мантия, земная кора.

2)Земная кора имеет разную толщину.

3) Из литосферных плит.

4) По происхождению горные породы делятся на три группы: магматические (эффузивные и интрузивные), осадочные и метаморфические.

5) Столкновение литосферных плит, либо их колебания.

6) Это место, где начинается тряска.

7)Наличие кратора. А если вулкан действующий, то дым.

8) Ге́йзер — горячий источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара под давлением.

Ответ

+

1)Планета Земля состоит из трех основных слоев: земной коры, мантии и ядра. Можно сравнить земной шар с яйцом. Это твердая оболочка земного шара, в состав которой входит земная кора и верхняя часть мантии. .

2)нет, не везде, т.к. мы знаем, что существуют горы, впадины, и т.д. соответственно они образовались в местах разломов или наложения тектонических плит, а значит толщина земной коры будет разной для разных мест на Земле

3)Континентальная земная кора состоит из трех слоев: осадочные породы, слой гнейсов и гранитов, гранулиты или метаморфические породы. Океаническая кора представлена базальтами и осадочными породами.

4)Магматические (эффузивные и интрузивные)

5)Главной причиной большинства землетрясений является движение тектонических плит. Их движение влечет за собой колебания земной коры. Мощность этих колебаний огромная, поэтому происходят масштабные разрушения.

6)Эпицентр землетрясения — место на земной поверхности, располагающееся непосредственно над очагом. Очаг землетрясения возникает в результате разрыва и сдвига пластов горных пород.

7)Срезанная верхушка, наличие именно пород вулканического происхождения :пемза, базальты, часто в кратерах образуются озера

8)горячий источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара под давлением. Гейзеры являются одним из проявлений поздних стадий вулканизма, распространены в областях современной вулканической деятельности

Читайте также: