Краткое содержание фет стихи

Обновлено: 05.07.2024

Тема любви в творчестве Фета пропитана трагичным чувством, во многом оказавшим влияние на строчки из цикла об этом прекрасном чувстве. Ни один поэт не остается без внимания черной стороны судьбы, не миновала она и Афанасия Фета: ему случилось полюбить Марию Лазич, образованную и талантливую девушку, почитательницу его творчества.

Любовь оказалась взаимной, но по воле злого рока, в молодом возрасте девушка погибает, а влюбленный Фет на протяжении всей жизни сохранил и пронес в себе это чувство, посвятив Марии многие из своих стихотворений.

Тема любви в лирике А. А. Фета

В лирике А. А. Фета немаловажную роль играет тема любви. Создание прекрасных стихов о любви объясняется не только великим даром и особым талантом поэта. В случае с Фетом оно имеет реальное отражение в жизни.

Вдохновением для поэта была его любовь к дочери помещика Марии Лазич. Насколько их любовь была высока и огромна, настолько и трагична. Мария Лазич знала, что Фет никогда не женится на ней, ее смерть была темна и загадочна, можно даже предполагать, что это было самоубийство.

Чувство вины постоянно преследовало Фета на протяжении всей его жизни, современники отмечали холодность, даже некоторую жестокость Фета в жизни. И, может быть, все же переживания о потере своей любимой нашли свое отражение в другом мире Фета — мире лирических переживаний, настроений, чувств, воплощенных в стихотворения. Фет ощущал себя в другом бытии, мире поэзии, где он не одинок, а рядом с любимым человеком. Они снова вместе, и никто не сможет их разлучить.

И хоть жизнь без тебя

Суждено мне влачить,

Но мы вместе с тобой,

Нас нельзя разлучить.

Поэт все время ощущает духовную близость со своей любимой, о чем свидетельствуют стихотворения.

Ты отстрадала, я еще страдаю…

В тиши и мраке таинственной ночи…

Образ Марии Лазич для поэта является нравственным идеалом, а вся жизнь поэта — это стремление к идеалу и надежда за воссоединение с ним. Можно отметить, что любовная лирика поэта наполнена не только чувством надежды и упования. Она также глубоко трагична. Чувство любви — это не только радость, накопленная трепетными воспоминаниями, но и любовь, которая несет душевные муки и страдания.

Например, как стихотворение “На заре ты ее не буди” наполнено различным смыслом. Вначале вроде бы показан тихий, спокойный сон девушки, но уже потом появляется какое-то напряжение…

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон.

Эта строка указывает на болезненное состояние. Любовь Фета — это костер, как и поэзия — пламя, в котором сгорает душа:

Ужель ничто тебе в то время не шепнуло:

здесь человек сгорел!

Но время шло, а любовь его не угасала, она была настолько велика, сильна, что даже его друзья удивлялись, как он смог написать стихотворение “На качелях” по прошествии сорока лет.

“Сорок лет тому назад я качался на качелях с девушкой, стоя на доске, а платье ее трепетало от ветра”, — пишет Фет в письме к Полонскому. Насколько же память о своей девушке рождает такие воспоминания, не дает покоя в течение всей жизни!

Поэзия поэта — это плод его любовных переживаний и воспоминаний, которому он отдал все, что испытал, пережил, потерял.

Конечно же потеря любимого человека произвела на Фета глубокое впечатление, поэт пережил душевное потрясение, в результате чего у него проявился великолепный талант, который открыл ему дорогу в поэзию для выражения своих чувств и переживаний.

Подводя итог всему сказанному, я хочу добавить, что любовь — это действительно необыкновенная сила, которая творит чудеса. “Любви все возрасты покорны”.

Любовь — прекрасное чувство, и каждый человек хочет любить и быть любимым.

Возможно, смерть любимой девушки раскрыла талант великолепного поэта, который написал такие замечательные стихи любви, полные грусти и тоски и в то же время наполненные радостью, счастьем и жаждой жизни.

Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдет,

Раскрываются тихо листы,

И я слышу, как сердце цветет.

И в больную, усталую грудь

Веет влагой ночной… я дрожу,

Я тебя не встревожу ничуть,

Я тебе ничего не скажу.

Поздние стихи Фета о любви характеризуются образностью и романтичностью, однако имеет одну отличительную особенность – в ней присутствует грусть человека, который, пройдя большой и сложный жизненный путь, переосмысливает ценности. Судьбу поэта сложно назвать счастливой.

Являясь сыном дармштадского судьи Иоганна Фета, он родился в России, куда его мать бежала с помещиком Афанасием Шеншиным. Мальчик был усыновлен, однако после смерти отчима выяснилось, что сделано это было незаконно, и подросток лишился не только дворянского титула, но и огромного состояния. Кроме этого, родной отец поэта вычеркнул его из завещания, лишив средств к существованию.

В итоге, когда молодой Афанасий Фет знакомится со своей дальней родственницей Марией Лазич и влюбляется в девушку, их роман заканчивается расставанием. Поэт не хочет жить в нищете, поэтому отказывается жениться на Марии, приданое которой, по его понятиям, весьма скромное. В отместку судьба наносит Фету жестокий удар: через несколько дней после разрыва с возлюбленным Мария Лазич погибает во время пожара.

Долгие годы, посвященные достижению финансового благополучия, Афанасий Фет старается не вспоминать в той, в которую был так безоглядно влюблен. Он даже женится на купеческой дочери Марии Боткиной, чем значительно увеличивает свой капитал. И лишь в последние годы жизни поэт осознает, что ради материального благополучия отказался от самого ценного дара, который только может получить человек от судьбы. Он предал свою возлюбленную и, тем самым, обрек себя до конца дней на страдания и одиночество.

Было бы ошибочно утверждать, что семейная жизнь поэта сложилась несчастливо. Мария Боткина буквально боготворила своего мужа и была ему не только заботливой женой, но и верной помощницей.

К этому времени Фет уже смертельно болен, и прекрасно осознает, что жить ему осталось совсем немного. Поэтому в своей лирике он словно бы пытается искупить вину перед погибшей возлюбленной, вновь и вновь признаваясь ей в своих чувствах. Но при этом автор понимает, что его законной супруге совсем необязательно знать о том, что именно происходит в его душе.

Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Свет ночной, ночные тени,

Ряд волшебных изменений

В дымных тучках пурпур розы,

И лобзания, и слезы,

На одном из них он и увидел высокую стройную брюнетку со смуглой кожей. Симпатия между молодыми людьми возникла с первого взгляда, вскоре она переросла в серьезные отношения. Мария стала для Фета не только родной душой, но и вдохновительницей.

Поэт собирался жениться на девушке, но из-за материальных проблем влюбленные вынуждены были расстаться. Вскоре после расставания М. Лазич умерла. До сих пор неизвестно был то несчастный случай или самоубийство. Фет до конца своих дней жалел о том, что не создал с Лазич семью. Мария – та, кому посвящено не только анализируемое стихотворение, строки ей поэт писал до самой смерти.

В центре стихотворения темы любви и любовного свидания. Они традиционны для интимной лирики отечественной и мировой литературы. Заявленная тема раскрывается не только при помощи описаний внутреннего состояния влюбленных, их поэт переплетает с элементами пейзажа.

Композиция произведения только на первый взгляд кажется простой. Стихотворение делится всего на три катрена. Тем не менее, в трех четверостишьях автор сумел соединить элементы пейзажной и любовной лирики, в содержании стиха условно можно выделить две составляющие.

Жанр произведения – элегия, так как в нем отсутствует сюжет, зато есть пейзажные зарисовки. В произведении также чувствуется легкая грусть, вызванная предстоящим расставанием, что характерно для элегии. Стихотворный размер – двух- и четырехстопный хорей. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.

А. Фет – стихи о любви для учеников 9–11 классов

Тема любви является одной из составляющих теории чистого искусства, наиболее широко в русской литературе представленной в стихах Фета и Тютчева. Эта вечная тема поэзии тем не менее нашла здесь свое новое преломление и зазвучала несколько по-новому.

Создание прекрасных стихов о любви объясняется не только божественным даром и особым талантом поэта. В случае с Фетом оно имеет и реальную автобиографическую подоплеку. Вдохновением для Фета явилась любовь его молодости — дочь сербского помещика Мария Лазич. Любовь их была столь высока и неугасаема, сколь и трагична. Лазич знала, что Фет никогда не женится на ней, тем не менее ее последними словами перед смертью было восклицание: “Виноват не он, а я!” Обстоятельства ее смерти так и не выяснены, как и обстоятельства рождения Фета, но есть основания полагать, что это было самоубийство. Сознание косвенной вины и тяжести утраты тяготило Фета на протяжении всей его жизни.

Современники отмечали холодность, расчетливость и даже некоторую жесткость Фета в повседневной жизни. Но какой контраст это составляет с другим миром Фета — миром лирических переживаний, воплощенных в его стихотворениях. Фет погружен в свой собственный мир, ведь только в нем возможно соединение с любимой.

Он ощущает себя и любимую (свое второе “я”) нераздельно слитыми в другом бытии, реально продолжающемся в мире поэзии: “И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить” (“Alter ego”). Поэт постоянно ощущает духовную близость со своей любимой. Об этом — стихотворения “Ты отстрадала, я еще страдаю…”, “В тиши и мраке таинственной ночи…”. Он дает любимой торжественное обещание: “Я пронесу твой свет через жизнь земную; он мой — и с ним двойное бытие” (“Томительно-призывно и напрасно…”).

Поэт прямо говорит о “двойном бытии”, о том, что его земную жизнь поможет ему перенести лишь “бессмертие” его любимой, что она жива в его душе. Действительно, для поэта образ любимой женщины на протяжении всей жизни являлся не только прекрасным и давно ушедшим идеалом другого мира, но и нравственным судьей его земной жизни. В поэме “Сон”, посвященной также Марии Лазич, это ощущается особенно четко.

Поэма имеет автобиографическую основу, в поручике Лосеве легко распознается сам Фет, а средневековый дом, где он остановился, также имеет свой прототип в Дерпте. Комическое описание “клуба чертей” сменяется неким аспектом морального выбора: поручик колеблется брать или не брать предложенное ими богатство, и ему вспоминается совсем иной образ — образ его давно умершей любимой. К ней он обращается за советом: “О, что б сказала ты, кого назвать / При этих грешных помыслах не смею”.

Образ Марии Лазич (а это, несомненно, она) для Фета является нравственным идеалом, вся жизнь поэта — это стремление к идеалу и надежда на воссоединение с ним в другой жизни.

Но любовная лирика Фета наполнена не только чувством надежды и упования. Она также глубоко трагична. Чувство любви очень противоречиво, это не только радость, но и муки. В стихах часто встречаются такие сочетания, как радость — страдание, “блаженство страданий”, “сладость тайных мук”.

Стихотворение “На заре ты ее не буди” все наполнено таким двояким смыслом. На первый взгляд перед нами безмятежная картина утреннего сна девушки. Но уже второе четверостишие сообщает какое-то напряжение и разрушает эту безмятежность: “И подушка ее горяча, и горяч утомительный сон”. Появление “странных” эпитетов, таких, как “утомительный сон”, указывает уже не на безмятежность, а на какое-то болезненное состояние, близкое к бреду.

Далее объясняется причина этого состояния, стихотворение доходит до кульминации: “Все бледней становилась она, сердце билось больней и больней”. Напряжение нарастает, и вдруг последнее четверостишие совершенно меняет картину, оставляя читателя в недоумении: “Не буди ж ты ее, не буди, на заре она сладко так спит”. Эти строки представляют контраст с серединой стихотворения и возвращают нас к гармонии первых строк, но уже на новом витке.

Любимая для Фета — нравственный судья и идеал. Она имеет большую власть над поэтом на протяжении всей его жизни, хотя уже в 1850 году, вскоре после смерти Лазич, Фет пишет: “Идеальный мир мой разрушен давно”. Влияние любимой женщины на поэта чувствуется и в стихотворении “Долго снились мне вопли рыданий твоих”.

Автор называет себя “несчастным палачом”, он остро чувствует свою вину за гибель любимой, и наказанием за это явились “две капельки слез” и “холодная дрожь”, которые он в “бессонные ночи навек перенес”. Это стихотворение окрашено в тютчевские тона и вбирает в себя и тютчевский драматизм.

Любовная лирика Фета дает возможность глубже проникнуть в его общефилософские, а соответственно, и эстетические взгляды, — как говорит Благой, “в решение им коренного вопроса об отношении искусства и действительности”. Любовь, так же как и поэзия, по Фету, относится к другому, потустороннему миру, который дорог и близок поэту.

В своих стихах о любви Фет выступал “не как воинствующий проповедник чистого искусства в противовес шестидесятникам, а создавал свой собственный и самоценный мир” (Благой). И мир этот наполнен истинными переживаниями, духовными стремлениями и глубоким чувством надежды, отраженными в любовной лирике поэта.

Изменчив времени всемощного полет;

Измученной души напрасный жар пройдет,

И образ роковой преследовать не будет

Очей задумчивых; свободней и смелей

Вздохнет младая грудь; замедленных речей

Польется снова ток блистательный и сладкой;

Ланиты расцветут — и в зеркало украдкой

Невольно станет взор с вопросом забегать, —

Мой милый, не лелей прекрасного обмана:

В душе мечтательной смертельна эта рана.

Видал ли ты в лесах под тению дубов

С винтовками в руках засевших шалунов,

Когда с холмов крутых, окрестность оглашая,

Несется горячо согласных гончих стая

И, праздным юношам дриад жестоких дань,

Уже из-за кустов выскакивает лань?

Вот-вот и выстрелы — и в переливах дыма

Еще быстрее лань, как будто невредима,

Проклятьем вопреки и хохоту стрелков,

Уносится во мглу безбрежную лесов, —

Но ловчий опытный уж на позыв победный

К сомкнувшимся губам рожок подносит медный.

Впрочем, литературоведам удалось выяснить, что за женщина смогла завоевать сердце Афанасия Афанасьевича. Ей оказалась Мария Козьминична Лазич. С высокой стройной брюнеткой поэт познакомился во время службы в кирасирском полку в 1848 году. Девушка прекрасно играла на рояле, разбиралась в литературе, знала и любила стихотворения Фета. Молодые люди идеально подходили друг другу, были родственными душами.

Тем не менее, роман их носил трагический характер. Поэт не мог жениться на Лазич, так как сам получал небольшое жалование, а за нее не давали приданого. Мария Козьминична об этом знала, но все равно просила не прерывать отношений. В 1850 году в историю любви вмешалась сама жизнь. Лазич умерла страшной смертью — от ожогов. На ней загорелось платье. Одна из возможных причин — Мария Козьминична курила втайне от отца, и пожар вызвала не до конца потушенная спичка. Также есть версия, что Лазич покончила с собой.

Но ловчий опытный уж на позыв победный

К сомкнувшимся губам рожок подносит медный.

Несмотря на сильные чувства к Лазич, постоянные воспоминания о ней, Фет все-таки женился в 1857 году на Марии Петровне Боткиной.

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон,

И, чернеясь, бегут на плеча

Косы лентой с обеих сторон.

А вчера у окна ввечеру

Долго-долго сидела она

И следила по тучам игру,

Что, скользя, затевала луна.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,

Всё бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

Оттого-то на юной груди,

На ланитах так утро горит.

Не буди ж ты ее, не буди…

На заре она сладко так спит!

События, которые поражали до глубины души, А. Фет запечатлевал в стихотворениях. Этот пласт его лирики поражает трогательными образами и особой атмосферой.

Строки появились из-под его пера в 1842 г. после того, как поэт побывал у своих друзей. В это время в их доме от сердечной недостаточности умирала дочка. Фет видел, что девочка спасается от боли только во сне, поэтому просил ее мать не будить ребенка.

Лирический герой признается, что вечером видел, как девочка наблюдала за луной и слушала соловья. Видимо она понимала, что каждая ночь для нее может стать последней, поэтому так долго и засиживалась у окна. Она чувствовала боль в сердце, но не спешила прилечь. Лирический знает, что только во сне девочка может отвлечься от мыслей о смерти и хоть ненадолго избавиться от боли, поэтому свой монолог завершает повторением начальной просьбы.

По смыслу произведение делится на две части: портрет спящей девочки, рассказ о том, как маленькая героиня наблюдала вечером за луной. Стихотворение состоит из пяти катренов. Особенность композиции – повторение смысла первого четверостишия и одной его строки. Таким образом, организация произведения кольцевая.

Жанр произведения – элегия, так как автор поднимает экзистенциальную проблему. В монологе лирического героя ощущается тоска. Стихотворный размер – трехстопный анапест. Рифмовка в тексте перекрестная АВАВ, рифмы только мужские.

Лучшее

Афанасий Фет — На заре ты её не буди

Лучшее

Афанасий Фет — Ласточки пропали

Лучшее

Афанасий Фет — Заря прощается с землею

Лучшее

Афанасий Фет — Вечер

Лучшее

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

Лучшее

Афанасий Фет — Чудная картина

Лучшее

Афанасий Фет — Весенний дождь

Лучшее

Афанасий Фет — Одним толчком согнать ладью живую

Лучшее

Афанасий Фет — Зреет рожь над жаркой нивой

Лучшее

Афанасий Фет — Ещё майская ночь

Лучшее

Афанасий Фет — Бабочка

Отзывы: 6

Спасибо! Очень познавательно и интересно.
Игнорируйте дебилов с отсутствующим мозгом. Их удел — моргенштерн и ауе

Очень интересно спасибо =)

Советую топ спасибо.

Анализ стихотворений Фета: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Благодаря тому, что Фет много лет прожил в деревне, он любил и тонко понимал природу. Поэтому более половины его произведений полны описаний лесов, лугов, полей и других великолепных пейзажей, окружавших Афанасия Афанасьевича в детстве. Эти стихотворения живописали красочные, натуралистические, насыщенные конкретными приметами картины родной природы.

Поэт никогда не обращался к животрепещущим социальным вопросам: он не критиковал власть, не взывал к борьбе за народное счастье. Тайны бытия природы и внутреннего мира человека полностью поглотили внимание Фета, вытеснив из его сердца политические и общественные проблемы.

Да что же? Зачем бы не ехать?

Дождешься ль вечерней порой Опять и желанья, и лодки.

Весла, и огня за рекой?

Фет, таким образом, оказался глубже и выше своих недальновидных критиков, а потому с полным правом занял видное место среди плеяды великих русских поэтов.

А.А. Фет — стихотворения о природе, полный анализ

Афанасий Афанасьевич Фет писал потрясающие стихотворения о природе, полных анализ которых поможет лучше познакомиться с данной темой. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, благодаря которому изучение станет намного проще.

Лирика Афанасия Афанасьевича отличается невероятными описаниями красоты природы, е гармонии и совершенства. Автор рассказывает о том, что человеку очень многому необходимо поучиться у матушки природы. Будучи поэтом-идеалистом, Афанасий Афанасьевич создавал в своей поэзии тот особенный мир, в котором он жил сам, мечтал, чувствовал, переживал. В его мире невероятная красота природы соседствует порой с грустью и печалью.

Но, несмотря на все это, мир природы в лирике Фета сохраняет свою красоту, которую не смогли омрачить никакие невзгоды и проблемы реального мира. Именно там автор находит свое убежище от всех невзгод, горестей и печалей.

Природа в творчестве А.А. Фета

В XIX веке русское искусство охватила волна реализма. Все авторы начали стараться применить его в своем творчестве. Не обошло оно стороной и творчество Афанасия Афанасьевича Фета. В его произведениях, посвященных природе, сильно отразилось его влияние.

Афанасий Фет не зря заслужил славу одного из самых выдающихся русских поэтов-пейзажистов. В его стихотворениях раскрывается красота всех времен года без исключения. В каждом из них он сумел заметить что-то неповторимое, прекрасное, что невозможно больше заметить нигде и никогда. Даже образ журавлей, который неоднократно встречается у многих авторов русской поэзии, впервые так четко был подмечен именно Фетом.

В своей поэзии он детально изображает природу, именно этим он и проявляет свое новаторство. Ведь до Афанасия Афанасьевича поэты изображали природу более обобщенно. Более того, автор использует в своих стихах помимо привычных птиц, таких как соловей, лебедь, орел, достаточно редких, которых до этого авторы е использовали в своем творчестве – чибис, стриж, сыч.

Ярким примером тому можно привести такие строки:

И слышу я: в изложине росистой

Вполголоса скрыпят коростели.

Автор отличается так же от других творцов тем, что умеет отличать птиц по голосу, а так же с точностью определяет её место нахождения. Это подчеркивает неимоверную любовь поэта к природе, его восхищение ею и, как следствие, его великолепное познание самых невероятных её тонкостей.

О природе с одной стороны писать очень легко, а с другой – очень сложно. Здесь нужен вкус и умение подмечать детали, на которое не обращают внимания обыкновенные обыватели. Именно тогда произведения цепляют до глубины души, находят своего читателя и обретают бессмертие. Афанасий Афанасьевич был именно таким автором, который мог подметить что-то необычное в обыденных вещах.

…в воздухе за песнью соловьиной

Разносится тревога и любовь.

Лев Николаевич Толстой сумел разглядеть в Афанасии Афанасьевиче поэта с большой буквы.

Так же автор сумел реализоваться и в любовной лирике. Он использует описание природы и пейзажей даже в своих стихотворениях, посвященных любви. Он умел восторгаться красотой, будь то красота природы или человека. Данное качество он пронес с собой через все свое творчество. Он был уверен, что красота – это главная составляющая нашей жизни. Именно его неповторимые описания великолепных пейзажей вносят ту самую долю прекрасного в нашу серую и обыденную жизнь.

Он был фанатом, поклонником природы. Он умел подмечать прекрасные элементы в самых незначительных на первый взгляд вещах. Единственное время года, которое навевало на поэта грусть и тоску – это осень. Он не восторгается увяданием красоты природы. Как это делали другие. Да, очень редко он подмечал осеннее очарование, но это было не настолько ярко, как описание природного пробуждения.

Большую роль в своем творчестве поэт отводил именно точному описанию тех или иных природных явлений. Любовь к родной природе, очарование ею, вдохновляли поэта на создание своих литературных шедевров. Он научился замечать даже самые незначительные изменения, которые происходили вокруг него. Он показывает читателю, что даже самая незначительная деталь может быть величественной и прекрасной.

В анализируемом стихотворении можно так же отметить тончайшую лирику, а так же способность Фета улавливать мимолетность каждой минуты жизни. Написал он данное произведение в 1842 году.

Стихотворения, которые Афанасий Афанасьевич посвятил природе, отличаются своей уникальностью и оригинальностью. Он использует новые образы, обращает внимание на необычных птиц, растения. Его стихотворения можно читать и каждый раз узнавать для себя что-то новое.

По мнению большинства, Фет заслужил почетное звание певца русской природы. Он настолько был влюблен в окружающую его среду, что описывал её всегда в самых ярких красках.

Отличительные черты пейзажной лирики поэта

Главной особенностью творчества Фета является то, что он сумел разглядеть даже самые незначительные мелочи. Да не просто рассмотреть, а сумел донести до читателя их уникальность и красоту. В своих произведениях он умело передает детали каждого листочка и травинки, причем делает это настолько красиво, что, после прочтения его произведений, сам начинаешь невольно вглядываться в каждый росточек.

Автора не так интересовали конкретные вещи, как его увлекало впечатление, которые они производили.

Творец изображает природу всегда в спокойном и умиротворенном состоянии, будто время остановилось. При этом всем он не забывает добавить в описание ярких красок и звуков.

Именно через природу автор передает свои чувства, мысли и мечты. Ему удалось очеловечить все то, что нас окружает, наделив человеческими чувствами и эмоциями.

Все его стихотворения пронизаны светом и теплом. Лирический герой растворяется в природе, становясь с ней одним целым. Он не представляет свою жизнь без всей той красоты, которая его окружает ежеминутно.

Своей искренность, любовью к прекрасному, и умению все это донести до читателя, поэту удалось увековечить свои творения.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Читайте также: