Краткое содержание цирк курма кайни лидия сарине

Обновлено: 05.07.2024

Теперь я могу сказать, что сюжет цикла "Отблески Этерны" обладает внутренней очень жесткой, но нетривиальной логикой, и ее наличие - одно из основных достоинств романа. Понимание этой логики читателем затруднено как тем, что причины и следствия разбросаны по всему тексту, и связь между ними нужно искать, а также тем, что происходящее мы знаем со слов небольшого числа героев романа (в первой книге их двое, к концу их количество становится чуть более десятка), а словам всех остальные, чьих мыслей мы не знаем, доверять не следует. В частности, есть несколько героев, которые распространяют вокруг себя просто-таки волны лжи, разбегающиеся все дальше, и искажающие картину реальности. В этом смысле "Отблески Этерны" весьма напоминает цикл Р.Джордана "Колесо времен" - хотя там заметная доля искажений происходит случайно, по принципу "испорченного телефона", но там и мир побольше будет. В литературном смысле Камша заметно слабее Джордана (даже в переводе), разные люди замечали у нее почти дословные цитаты из других книг, но лично меня в книгах с детективной интригой это никогда не смущало. Дальнейшие рассуждения являются, судя по всему, спойлерами, поэтому убираю их под кат.

Для понимания происходящего, имхо, очень важно правильное восприятие двух персонажей.
Первый - это Рокэ Алва, который выглядит идеалом по всем возможным параметрам. Это может вызывать ощущение "автор создал Главного Положительного Героя, который теперь не может проиграть, потому что автору так хочется". Однако это не совсем так. По мере чтения начинаешь понимать, что Алва, вообще говоря - не совсем человек, поэтому все нереальные события с его участием - от его фехтовальных подвигов до побед на стратегическом плане - не надо пытаться мерять меркой здравого смысла. Они такие, потому что в них участвует, в каком-то смысле, аватар бога. Однако эти сверхчеловеческие возможности достались Рокэ дорогой ценой, он это понимает, и эту цену он на протяжении романа постепенно выплачивает. И есть подозрение, что худшее для него - еще впереди. Однако Рокэ нужен сюжету не только, а может и не столько как такая маргинальная фигура - гораздо более важным является реакция на него других героев романа. В каком-то смысле Алва - индикатор, проверяющий качество окружающих его людей. Кто-то эту проверку проходит, кто-то - нет. Поэтому гораздо полезнее пытаться подражать спутникам Алвы, чем самому Алве.

Второй одиозный персонаж - это Ричард Окделл. Сложность его восприятия заключается в том, что мы знаем его мысли, и знаем, что все сотворенные им гадости он сделал из благих побуждений. И вот это с трудом укладывается в голове - потому что если это принять - придется признать, что почти любой человек в определенных условиях способен на подобные гадости. Однако на мой взгляд - именно это и хотел показать нам автор. Лично у меня Дикон ассоциируется с двумя персонажами. Первый - это классический шекспировский герой, создающий трагедию вокруг себя потому, что эмоций у него намного больше, чем способности думать и рефлексировать. Второй - это Питер Пэн, забывающий все зло, которое случилось вокруг него - и в частности то, которое он сотворил сам. Просто Камша дала нам немного иную точку зрения на подобных персонажей.

Наконец, несмотря на кропотливую детективную работу в процессе чтения, у меня еще остался ряд невыясненных вопросов по происходящему. Если кто-то может дать ответ с обоснованием - буду рад объяснениям:
1. Со слов Диамни Коро по мнению всех врачей Эрнани Святой был бесплоден. Откуда же тогда взялась линия его наследников вплоть до Эрнани Последнего? Точно ли это его наследники?
UPD. После "СВЗ:Закат" кажется правдоподобной версия о том, что потомки Эрнани Святого на самом деле потомки Диамни Коро.
2. Алва насчитал шесть покушений на Дика Окделла, из которых он был уверен в четырех. Четыре действительно насчитать легко: нападение в темном переулке после петушиных боев, дуэль с Эстебаном, отравленная настойка от насморка (вот в этом Алва мог быть и не уверен) и выстрел, доставшийся вместо Дика Моро. Где еще два? Можно предположить, что они относятся к более ранним событиям, происходившим в Лаик. Правдоподобная версия - это последствия укуса крысы, судя по всему, там откуда-то взялся яд (эту рану лечил Алва, т.е. вот тут он мог быть вполне уверен). Неправдоподобная версия - история со Старой Галереей, конкретно - острая проволока на бутылке шампанского, о которую оцарапался Паоло вместо Дика, потому что взялся ее открывать. Но в этих двух версиях уверенности нет, и столь же неясно, имели ли к ним отношение Манрики, если это таки покушения.
3. Какое отношение к дому Волн имеют Альдо Ракан и Валентин Придд? Являлся ли хоть кто-то из них Повелителем, если нет - то почему, и являлся ли тогда Альдо хотя бы эорием этого дома?
4. Судя по проклятию Ринальдо, Алву четырежды должны предать те, кому он доверял. Мы знаем, что его предала любовница, его предал оруженосец, его предал король. Теоретически четвертое предательство должно быть предательством друга. Было ли оно? Не связано ли это со смертью Моро?
5. Мы знаем, за какую кровную клятву Окделла был уничтожен Надор - за клятву верности Раканам, данную Диком в подражание Роберу, и нарушенную на суде. Но за что тогда были уничтожены Роксли?
6. Кто в результате является Повелителем Скал - по-прежнему Окделл, или Давенпорт? Оба слышат камни, и оба чувствуют их враждебность, Окделл с одной стороны Надора, Давенпорт - с другой.
7. О какой клятве холодной крови, данной Ричардом, говорят отец Герман и Паоло? Если это клятва Хозяйке, которой служит Цилла - то когда и как он успел ее дать?
UPD. Совместными усилиями выяснили: клятва холодной крови - это обещание кому-то своего посмертия. Ричард принес кровную клятву Королеве, имея в виду Катарину, но сделал он это в храме, посвященном женщине с синими глазами, так что на самом деле клятва принесена ей.
8. Сколько глобальных Сил борются в этом мире? Первая - это Абсолют, сила создателей мира, аватаром которой является Алва. Вторая - это та самая Хозяйка (Пегая кобыла), которой служат выходцы. Раттоны - это третья сила, или это как раз Хозяйка? Сколько Cил объединяет эсператизм? Такое впечатление, что орден Славы и ордена Истины и Чистоты пользовались различными источниками силы.
9. Кто уничтожил гоганов и их ару в Агарисе? Это была операция ордена Чистоты, выходцы, или еще что-то?

3 марта мировое сообщество отметило День писателя

Детство Лидии Михайловны проходило в небольшой деревеньке Аслы Ялы в тяжелое послевоенное время (она родилась в 1950 году). Маленькой девочкой она училась видеть, ценить красоту окружающего мира, доброту и душевный свет людей-тружеников, замечать и запоминать подробности простой, многотрудной деревенской жизни:

Жизнь в деревне — это, несомненно, очень тяжелый труд. И дома, по хозяйству, и в колхозе:

— Я застала время, когда еще не было тракторов и комбайнов, рожь убирали вручную. Жали серпами, вязали снопы. Помню, как мы всей детской гурьбой шли к полю, где работали женщины, несли на своих хрупких плечах младших братиков и сестричек, чтобы мамы могли покормить их грудным молоком.

Лидия Михайловна вспомнила детскую историю, которая потом станет ее первым художественным рассказом:

— Однажды весной мой старший брат дал мне с моей подружкой Лизок попробовать воду из стеклянной банки. Она оказалась сладкой, вкусной. Брат сказал, что это березовый сок. Нам с Лизок понравилось, и мы тоже решили сходить за водой в березовую рощу. Набрали в сенях банок и бутылок и побежали за соком. Какая красота нам открылась на окраине деревни — вода журчит, птички поют, солнышко греет. Долго мы ходили среди белоствольных деревьев, перепробовали воду от весеннего талого снега во всех лужицах. Нигде нет вкусного сладкого сока!

Особые, очень добрые, теплые воспоминания Лидии связаны с бабушкой:

Лидия Михайловна — многогранный человек. Она пишет для детей и взрослых, работает в разных жанрах — прозе, поэзии, драматургии. Язык ее произведений уникален и своеобразен. Герои ее произведений — самые обыкновенные люди, которые живут среди нас. Писательница не только пишет стихи и рассказы, но и прекрасно исполняет чувашские народные песни. Лидия Сарине — светлый, жизнерадостный человек. А это значит, что каждая встреча с ее книгами — это настоящий праздник, наполненный теплом ее чуткого сердца.

Атлет Никита Арбузов проходит осмотр у доктора и тот рекомендует беречь сердце и отказаться от боев. Но Борец все же выходит на бой против американца, проигрывает и умирает.

За минуту

Цирковой атлет Никита Арбузов проходит осмотр у доктора и жалуется на плохой сон, кровотечения из носа, небольшую слабость. Доктор ставит диагноз — склонность к гипертрофии сердца. Рекомендует борцу несколько дней воздержаться от алкоголя, выступлений и тренировок. Но именно завтра Арбузову предстоит важная схватка с американцем Джоном Ребером. Атлет отказывается отложить бой.

На улице борец чувствует недомогание, но упрямо идет в цирк. У арены Арбузов встречает своего друга, акробата Антонио. Друзья идут в буфет, где выпивают по рюмке коньяку. Атлету становится хуже. Кроме того, приятель рассказывает ему о нечестных приемах американских борцов. Борец идет к директору с желанием отложить бой. Директор отказывает, ссылаясь на большую неустойку.

Ночь Арбузов спал плохо, его лихорадило. Перед выходом на арену доктор предупредил, что биться в таком состоянии — чистое безумие. Бой Арбузов проиграл. Шатаясь, борец вышел с арены, добрался до уборной, потерял сознание и умер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В?рен? т?ллев?: глаголсем çинчен в?реннине аса илсе çир?плетесси.

Аталантару т?ллев?: ачасен пуплевне, тавракур?мне аталантарасси, пуплевре глагол формисемпе т?р?с ус? курма х?н?хтарасси.

Воспитании т?ллев?: т?ван ч?лхене юратма, хисеплеме в?рентесси

Урока кирл? хат?рсем: карточк?сем, компьютер, проектор, урок темипе хат?рлен? слайдсем

Словарь ?ç?: йыш, çив?тл?, шартарса, çурç?р, яштака

I.Тупа туни.

- Эп?, Дмитриева Татьяна Фёдоровна, сир?н умра тупа т?ват?п. Пурне те урокра ?çлеттерме т?р?шат?п. Урок ?н?çл? иртессе шанат?п.

- Эпир, 7-м?ш класра в?ренекенсем, сир?н умра тупа т?ватп?р. Урокра лай?х ?çлеме т?р?шатп?р. Ушк?нпа тусл? ?çлетп?р.

2.Сывл?ха çир?плетмелли х?н?ху:

Хар?с т?рса утатп?р,

Хар?с т?рса чупатп?р,

Хар?с т?рса сикетп?р
Хар?с т?рса в?çетп?р,

Хал? ш?пп?н ларатп?р.

- Х?ш пуплев пайне к?рекен с?махсем ытларах т?л пулч?ç?

2 слайд.

II. Урок т?ллев?семпе паллаштарни

- ?м?рт?ва й?ркелесе пыма жюри кирл? пулать.

3 слайд.

III. Словарь ?ç?:

çив?тл? - заплетать косу

яштака - стройный, высокий

4 слайд.

«И м?н пуян, т?ван?м?

Тусл?х пуян.

- Паян эпир п?рле тусл? ?çлессе шанат?п.

IV. Команда ушк?н?сем й?ркелесси.

1). Команда яч?сене туптарасси;

2). Капитан суйласси.

- Хал? сире с?мах. Ушк?нсем п?р-п?ринпе паллаштараçç?. Команда ятне калаçç?.

V. ?м?рт?ва пуçласси.

1?ç. Ыйтусене хуравласси (ушк?нпа ?çлесси).

Глагол?н м?нле форма пулать?

Ч?ваш ч?лхинче миçе наклонени?

Глагол?н миçе в?х?т?

Глагол?н с?пач?сене каласа тух?

Глагол?н хисеп?сене пал?рт?

Х?ш наклонени в?х?т т?р?х улш?нать?

Глагол?н с?патс?р формисем миçе?

2 ?ç. Çак с?махсенчен икк?м?шле глаголсем т?в?р (капитансем доска ум?нче)

Читайте также: