Краткое содержание четыре конверта

Обновлено: 08.07.2024

воспитывать берёжное отношение к природе, прививать любовь к поэтическим произведениям.

музыка для физминутки.

Ход урока.
I.Организационный момент.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
(Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся по местам.)

Слайд 6
5-я строфа.
- Как вы думаете, почему Бурундук отмечает эту примету осени?
( Осень стала похожа на него. Ведь осень тоже назвать пёстрой, и Бурундук рыженький с полосками. )


VII. Физминутка для глаз.

Спал цветок
( Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по
часовой стрелке и против неё. )
И вдруг проснулся,
( Поморгать глазами. )
Больше спать не захотел,
( Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки. )
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох). )
Взвился вверх и полетел.
( Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево. )

VIII. Работа со стихотворением после чтения.
1. Беседа по вопросам.
- Для чего автор написал это стихотворение-игру?
- Можно ли это стихотворение назвать познавательным? Почему?
- О чём может узнать внимательный читатель?
- Какие признаки наступления осени в лесу?
- На письма принято отвечать. Как вы думаете, о чём мог рассказать автор в своём ответном письме? Попробуйте рассказать об осени в огороде, пока прозой.
( Ученики пробуют дать ответ. )
2. Чтение стихотворения по ролям.
- Организуем игру по этому стихотворению. Я знаю, что когда читаешь письмо, ты ясно представляешь того, с кем переписываешься, даже слышишь его голос. Вот и мы разыграем сейчас живое письмо. Постарайтесь голосом передать повадки, звуки собеседников Алёнки и рассказчика. ( Чтение по ролям. )
- Как вы думаете, а как сам поэт Генрих Сапгир воспринимает осень, что он чувствует?
Будем надеяться, что письма из лесной страны придут и зимой, и весной, и летом. Какого цвета конверты будут, по-вашему?
Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворение с.182-183.

По желанию можно выучить стихотворение наизусть.

Кто ещё мог прислать записки из леса в этом жёлтом конверте?

Напишите их от имени обитателей леса на кленовом листочке.
( Крот, змея, синичка, лось, зайцы и др. )

Стихотворение "Четыре конверта" - сказка о девочке Лене, которой лесные звери присылают письма про каждое время года. Так, осень описывают в желтом конверте, зиму - в белом. В каждом письме говорится о том, чем занимаются звери в это время года, как меняется природа.
Например осенью: "Пожелтело все вокруг, - пишет пестрый бурундук", или весной: "Шлют нам жаворонки трели - тирли-тирли, прилетели".
Смысл стихотворения в том, чтобы дети поняли, чем одно время года отличается от другого, что происходит в лесу летом, осенью, зимой и весной. И еще смысл в том, чтобы показать красоту природы и научиться беречь ее.

дубровный пол на полчетверти он железным пробил наконечником-гипербола (преувеличение)

В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит "Филипп-Филипп",
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это -. (ПОПУГАЙ)

Будь справедлив и будешь счастлив , говорится что правда лучше всего , например лучше сладкая ложь , чем горькая правда , если человек не будет врать он всегда будет счастлив . а если будет врать его будут мучать дурные мысли и он не сможет жить спокойно и счастливо . и все

Викторина по писателям: по Пушкину и его стиху зимнее утро, по Лермонтову и его стихотворениям тучи, парус, листок, по Тургеневу

Можете ли вы составить басню?Не брать,а именно составить- с названием,пожалуйста! Если что то нормально-среднию

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЛИТЕРАТУРОЙ (ДЕТСКОЙ) СОГЛАСНЫ ЛИ МЫ , ЧТО ПОВЕСТЬ ВРЕМ.ЛЕТ ЭТО ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЖИЗНИ.

Помогите пожалуйстаааааааааааааааааааааааааааааааааааа в рассказах раздела оглянись вокруг найди мудрые мысли и выпиши в тетрадь


Вот конверт
Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?

Листья по ветру неслись.
И конверт летел,
Как лист.
Через поле —
Ниже,
Выше,
Прошуршал
По скату крыши,
Соскользнул
Тихонько
Вниз
И улёгся на карниз.

Тут на стул Алёнка встала
И конверт легко достала.
На конверте адрес мой.
А обратный чей?
Лесной!

Смотрим не без интереса,
Что же пишут нам из леса?
Пишут Лисы,
Пишут Лоси,
Пишут Зайцы:
“Осень! Осень!”

“Пожелтело всё вокруг”, —
Пишет пёстрый Бурундук.

Вот записка и от Белки.
Почерк Белки очень мелкий.
Полчаса мы разбирали,
Над словами хмуря лбы,
Наконец-то прочитали:
“Есть орехи и грибы”.

Пишут Утки с озера:
“Ночью подморозило.
Ох, озябли
Наши лапки.
Наши лапки
Очень зябки.

Рано утром
Мы собрались
И на юг
Лететь собрались.
И решило
Всё собранье
Передать вам
“До свиданья”.

Пишет Михаил Иваныч:
“Отыскал берлогу на ночь.
Утки тянут
В путь-дорогу.
До весны!
Ложусь в берлогу”.

Пишет Ёжик:
“Листопад.
На пеньке — семья опят.
Тут же под корнями пня
Комнатёнка у меня.
На постели —
Лист резной…
Ждите весточки — весной”.

Ящерица написала:
“Бегать по лесу устала.
Кто в берлогу,
Кто — в нору.
Я же прячусь
Под кору”.

И ещё два Ерша
Нацарапали спеша
Извещение о том,
Что река
Покрылась льдом.
Переписка
Прекращается.
До весны
Ерши прощаются.

Вот и зимушка-зима!
А из леса
Нет письма.
Что ж не пишут нам зимой
Ведь известен
Адрес мой.

Вьётся вьюга,
Крутит, вертит…
В форточку
Влетел конвертик —
Белый,
Яркий,
С красной
Маркой!

— Ну-ка, Лена, посмотри,
Что за вести там внутри?
— Это пишут
Снегири!

Вот что пишут Снегири нам:
“Тихо в мире снегирином.
Снег сверкает по равнинам
В свете розовой зари…
Прогуляться в лес на лыжах
Приглашают Снегири”.

А Синица — вёрткий хвостик
Приписала:
“Ждите в гости.
Завтра буду у кормушки
Я
И две мои подружки”.

Пишет рыжая лиса:
“Стали белыми леса”.

— А от Зайцев нет письма?

— Есть,
И длинное весьма.
Пишут,
Что на той неделе
Шубки белые
Надели.
Что вся жизнь их
На бегу,
Что ночуют
На снегу
И что ночи
Очень
Долги…

— Ну, а что нам пишут Волки?

— Пишут Волки:
“Пусто в брюхе.
Ходим-бродим,
Всё без толку.
Даже зубы
С голодухи
Положили мы
На полку”.

— Ну, а больше писем нет?

— От Сороки нам привет.
Подпись у неё проста:
Чёрточка
И два креста.

Все слова мы прочитали
И вестей уже не ждали.
Но как раз под Новый год
Телеграмму Дятел шлёт.
Сообщает
Наш приятель:
“Ёлку выбрал точка Дятел”.

А сегодня на рассвете
Распахнул оконце
Ветер.
Над просторами земли
Говорили
Журавли.
Не они ли
Уронили,
Подарили
Нам с тобой
Этот свёрток
Голубой?

Хоть поверьте,
Хоть проверьте,
Сто один привет в конверте.

От Скворцов,
От Грачей,
От Гусей,
От Журавлей…

Шлют нам Жаворонки трели:
“Тирли-тирли!
Приле-тели!”

А две Ласточки-касатки
Нам прислали две загадки
“Что мы лепим,
А не вьём?
И о чём
Поём
Вдвоём?”

Пишет нам Бобёр прилежный:
“Под кустом
Расцвёл подснежник”.

Уверяет нас Налим,
Что вода
Чиста
Над ним.

Рады, рады
Два ерша,
Что погода
Хороша.

Старый Ёж из норки вылез.
Пишет:
“Почки распустились”.

Даже Мишка Косолапый
С боку на бок повернулся
И на щепке
Левой лапой
Нацарапал:
“Я проснулся”.

Птичья почта нас с Алёной
Принесла конверт зеленый.
Что же там,
В конверте этом?
Что из леса
Пишут летом?

Вот что пишет нам Куница:
“Родила лисят Лисица.
Три лисёнка
Лают звонко!
Называет их отец:
Рыжик,
Хвостик
И Хитрец”.

Пишут Пеночки с полянки,
Что у маленькой Зарянки
Появился сын приёмный,
Очень жадный и огромный.
Птичке-маме очень трудно,
Есть он просит поминутно.
Червяков и мух глотает,
По всему предпочитает
Жирных гусениц зелёных
Ненасытный Кукушонок.

Пишет рыбка Колюшка,
Что с детьми ей горюшко.
Что
Весь день
В воде шалят
Сто
Весёлых
Колюшат!

Пишет вся речная рыба:
“Ждём без удочек.
Спасибо”.

Пишет Мишка:
“Мёд нашёл
Я в дупле
У диких пчёл.
Сам бы ел
И вам послал,
Но боюсь пчелиных жал”.

“Приезжайте!” —
Пишут Зайцы.

Через всю страницу вкось
“Приезжайте!” —
Пишет Лось.
Извещают нас Синицы,
Что сегодня состоится
Замечательный концерт.

Заглянули мы в конверт,
А в конверте — два билета,
Два билета
Прямо в лето.

Все конверты мы с тобой
Сохраним, Алёна,
Жёлтый, Белый, Голубой
И ещё Зелёный.

1. Автор и девочка Алёнка, получившие 4 письма в разноцветных конвертах: жёлтом, белом, голубом и зелёном, которые олицетворяют времена года: осень, зиму, весну и лето.
2. Лисы, Лоси, Зайцы, Бурундук, Белка, Утки, Михаил Иваныч (медведь), Ёжик, Ящерица и два Ерша, написавшие о наступлении осени.
2. Снегири, Синица, рыжая лиса, Зайцы, Волки, Сорока и Дятел, рассказавшие в письме о зиме.
3. Скворцы, Грачи, Гуси, Журавли, Жаворонки, Ласточки, Бобёр, Налим, приславшие весточку о наступлении весны.
4. Куница, Лисица и три лисёнка: Рыжик, Хвостик и Хитрец, Пеночки, птичка Зарянка, Кукушонок, рыбка Колюшка и сто весёлых Колюшат, написавшие, как хорошо и весело летом.

Читайте также: