Краткое содержание биология 6 класс 6 параграф сивоглазов

Обновлено: 05.07.2024

Актуальное сегодня конспектирование особенно важно при изучении дисциплин естественнонаучного цикла. Научившись составлять краткую запись текста, лекции быстро и четко, школьники смогут впоследствии за минимальный отрезок времени оценить и записать полную и обширную информацию. Это пригодится им в науке, учебе, творчестве, будущей профессии и бизнесе. Сегодня конспекты по биологии 6 класс составляются в классе или задаются педагогом в качестве домашнего задания. Сжатое записывание данных урока, учебного пособия, справочника, иной литературы полезно не только с точки зрения практического применение этих записей впоследствии. Но и как задание на формирование навыков логического осмысления прочитанного и услышанного и отображения этой информации для последующего повторения.

Почему необходимо уметь грамотно конспектировать уроки?

Важно научиться грамотно составлять конспекты по биологии в 6 классе, что позволит:

  • представлять данные параграфов, разделов, тем в максимально компактном, удобном для изучения и быстрого повторения изученного, виде;
  • отображать законспектированные записи наглядно, практично для быстрой оценки материала, выделения нужного блока, который необходимо будет немедленно использовать;
  • выработать умение планомерной и качественной работы с информацией: анализировать и сравнивать ее, обобщать, выделять ключевые моменты, формулировать их кратко и четко записывать полученный результат;
  • быстро и надолго запоминать законспектированные данные, что даст возможность хорошо подготовиться к проверочной, ответу, контрольной, зачету, ВПР, экзамену и получить высокую оценку.

Какие трудности возникают чаще всего при составлении конспектов?

Нередко у подростков, учащихся в средней школе, возникают проблемы с составлением кратких записей уроков, параграфов учебной литературы. Причина - в неумении обрабатывать значительные объемы данных. Научиться этому несложно, причем необязательно привлекать в помощники специалистов - репетиторов, педагогов и. т. д. Можно освоить навык и самостоятельно.

Например, обратившись на портал Еуроки, где конспекты по биологии за 6 класс представлены в широком разнообразии. Коллекция включает краткие записи уроков по всем применяемым в школах программам и УМК по предмету. Используя их, можно:

  • грамотно подготовиться к ответу и получить высокий балл;
  • понять, что лежит в основе качественного конспектирования и научиться самостоятельно, опираясь на образец, конспектировать материал;
  • изучить дополнительные источники в их краткой записи, сэкономив время и обретя нужные, глубокие и полные, знания по дисциплине.

Старшеклассники-выпускники также смогут воспользоваться площадкой в целях повторения непростого курса материала по предмету за шестой класс. С помощью готовых конспектов намного проще и быстрее повторить и систематизировать изученный ранее материал по программе и дополнить свои знания данными из других источников, представленными в удобном, кратком виде.

Вопрос 2.
Функции корня: закрепление и удержание растения в почве; всасывание воды и минеральных веществ; транспорт этих веществ в надземные органы растения; синтез определенных веществ — гормонов, ферментов и т.д.; запасание питательных веществ (корнеплоды); вегетативное размножение.

Вопрос 3.
Для стержневой корневой системы характерно преимущественное развитие главного корня, который длиннее и толще других корней. В мочковатой корневой системе главный корень не отличается от остальных — он или слабо развит, или рано отмирает. Корневая система образована массой придаточных корней. Стержневая корневая система, как правило, встречается у двудольных растений.

Вопрос 4.
Побег — это сложный орган, который состоит из оси — стебля, листьев и почек. Побег разделен на междоузлия и узлы, в которых располагается один или несколько листьев. Междоузлия бывают удлиненными и укороченными.
Первый побег развивается из побега зародыша. С ростом растения главный побег формируется из верхушечной почки, а из пазушных почек образуются боковые побеги.

Вопрос 5.
Выделяют три типа размещения листьев: очередное, или спиральное; супротивное и мутовчатое. При очередном листорасположении листья располагаются по спирали, при этом от каждого узла стебля отходит только один лист. При супротивном листорасположении в каждом узле находится пара листьев— один против другого, при мутовчатом каждый узел несет три или более листа.

Вопрос 6.
Почка представляет собой характерное образование побега. Снаружи почка одета, плотными чешуйками. Под чешуйками в центре почки находятся зачаточный стебель и маленькие зачаточные листья. В пазухах зачаточных листьев расположены зачаточные пазушные почки. Верхушка почки состоит из образовательной ткани и называется конусом нарастания. Конус нарастания отвечает за формирование всех органов и тканей побега. За счет деления клеток конуса нарастания побег растет в длину. Таким образом, почку можно определить как зачаточный побег.
В листовой почке заключены зачатки будущего побега и листьев.

Вопрос 7.
Основные функции листа: фотосинтез; испарение воды, или транспирация; газообмен; запасание питательных веществ; вегетативное размножение.

Вопрос 8.
Лист образован листовой пластинкой, основанием, черешком и прилистниками; черешков и прилистников может и не быть. Основание листа может расширяться и охватывать стебель, при этом образуется влагалище. Листья с черешками называют черешковыми, а без черешков — сидячими. У некоторых растений у основания листа могут быть парные боковые выросты — прилистники. Они бывают разнообразной формы — в виде пленок, чешуек, колючек и т.д.
Листья различаются между собой по ряду признаков:
1) по размерам — от нескольких миллиметров до 20 метров (у пальм);
2) по продолжительности жизни — у листопадных растений листья живут несколько месяцев, а у вечнозеленых— от 1,5 до 15 лет (бразильская араукария);
3) по форме листовой пластинки — листья бывают округлые, овальные, игольчатые, линейные, продолговатые, яйцевидные, обратнояйцевидные и т.д.;
4) по краю листовой пластинки— он может быть волнистым, выемчатым, городчатым, зубчатым и т.д. Листья бывают простыми и сложными. Простой лист имеет только одну листовую пластинку и один черешок. При листопаде простой лист отпадает целиком. Сложный лист образован несколькими листовыми пластинками, каждая из которых имеет черешок, соединяющий листовую пластинку с общим черешком.
Во время листопада в сложном листе листовые пластинки отпадают независимо друг друга.
Листья различаются по типу жилкования. Жилки представляют собой проводящие пучки листа. У двудольных растений, как правило, наблюдается сетчатое жилкование, а у однодольных — параллельное и дуговое.

Вопрос 9.
Стебель выполняет следующие функции: транспорт воды и минеральных веществ из корня в листья и органических веществ из листьев в корень; увеличение поверхности растения в результате ветвления; формирование и наиболее выгодное расположение листьев; образование цветков; запасание питательных веществ и воды; вегетативное размножение.

Вопрос 10.
Цветок представляет собой видоизмененный укороченный побег, приспособленный для образования спор и гамет. В цветке происходит опыление, оплодотворение, развитие зародыша и образование плода с семенами.
Цветок развивается из генеративной почки.
Цветок образован из цветоножки, которая соединяет его со стеблем, цветоложа — расширенной верхней части цветоножки, чашечки, венчика, тычинок и пестиков, которые прикреплены к цветоложу. Цветоложе — это расширенная стеблевая часть побега. Многие ученые считают, что все остальные части цветка имеют листовую природу.

Вопрос 11.
Соцветие — это побег или система побегов, несущих в определенном порядке расположенные цветки. Соцветия бывают простые и сложные. Простые соцветия: кисть (цветки расположены на удлиненной оси, имеют цветоножки — черемуха),
колос (цветки сидячие — подорожник), початок (колос с толстой осью — женское соцветие кукурузы), головка (ось сильно укорочена, цветки сидячие — клевер), щиток (цветки на цветоножках разной длины, располагаются в одной плоскости — груша), корзинка (цветки сидячие, расположены на расширенном конце оси соцветия — сложноцветные), зонтик (цветки сидят на цветоножках одинаковой длины — вишня). Сложные соцветия: сложный колос (образован из отдельных простых колосков — пшеница), метелка (образована из отдельных кистевидных соцветий — сирень), сложный зонтик (составлен простыми зонтиками — морковь, укроп), сложный щиток (пижма).

Вопрос 12.
Плод – структурное образование, которое формируется после образования семени (семян) из разросшейся завязи. Из стенок завязи формируется околоплондник, который окружает семя.
Плод, образованный из единственного пестика в цветке, называют настоящим. Если плод образуется из нескольких пестиков одного цветка, он называется сложным (малина, ежевика). Плод считается ложным, если в его формировании, кроме завязи пестика, принимают участие другие части цветка— цветоложе, околоцветник, тычинки.
Основная функция плода – это защита семян и их распространение.

Вопрос 13.
Снаружи семя фасоли (см. рис. 1.) покрыто гладкой семенной кожурой, которая образовалась из покровов семязачатка. Семенная кожура защищает семя от потерь влаги и механических повреждений. На вогнутой стороне семени заметен рубчик — след семяножки, при помощи которой семя крепилось к околоплоднику. Под семенной кожурой располагается зародыш. Зародыш состоит из двух мясистых семядолей, в которых сосредоточен запас питательных веществ, зародышевых корешка, стебелька и почки. Семя фасоли не содержит эндосперма.

Рис. 1. Строение семени фасоли

Вопрос 14.
Какие растения называют однодольными? Растения, зародыш которых имеет только одну семядолю, называют однодольными. У однодольных растений мочковатая корневая система и параллельное или дуговое жилкование листьев. К ним относятся лук, пшеница, рис, ирис, ландыш, чистяк, камыш, осока, орхидеи, пальмы, в том числе редкие виды наших лесов – любка ятрышник, венерин башмачок.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 11 материалов












Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В шестом классе учащимся предстоит изучение одного из самых интереснейших предметов средней школы – биологии. Ребята получат широкие знания о живой природе, происходящей в ней процессах и их закономерностях. Выполняя задания учебного пособия на протяжении всего учебного года, школьники смогут развить в себе познавательный интерес к предмету, интеллектуальные и творческие способности. Шестиклассникам предстоит применить полученные теоретические знания в процессе выполнения практических и лабораторных работ, анализируя свои действия и делая выводы. Изучение курса биологии даст неоценимый вклад в формирование у школьников целого ряда учебно-познавательных компетенций. Ребята научатся выполнять задания как в парах и группах, так и самостоятельно. Для выполнения самых трудных заданий пособия школьникам будет необходимо проявить навыки поиска и использования дополнительной информации в самых разных источниках.

Не каждый из родителей сможет качественно проверить, помочь и подсказать ребенку в процессе выполнения готового домашнего задания. Наш решебник ГДЗ учебника Сивоглазова, который вы найдете на сайте ЯГДЗ, даст возможность в самые короткие сроки добиться наилучших результатов в этом направлении в 6 классе. Учащиеся смогут лучше усвоить информацию, подготовиться к предстоящей на уроке проверке знаний. Благодаря нашему решебнику школьники смогут создать прочный фундамент знаний по предмету, на котором будет основываться изучение биологии в старших классах.

Читайте также: