Краткое содержание берестяная трубочка для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

Главные герои

  • Рассказчик - наблюдательный человек, любит природу и замечает ее красоту в мелочах

Сюжет произведения

Повествователь показывает читателю свою находку. Это — трубочка из бересты. Кора березы сворачивается в нее прямо на стволе, когда человек вырезает ножом часть коры для себя.

Рассказчик заглядывает внутрь найденной трубочки. Полость трубки была заполнена. В ней оказался орешек. Автор выражает предположение, что орех туда спрятала белка, но потом понимает, что это могла сделать только птица ореховка. Он догадывается об этом, потому что рядом нет ни единого орешника.

Кроме того, рассказчик замечает, что в трубочке живет маленький паучок. Он заполнил ее паутиной.

План пересказа

  • 1 Рассказчик говорит о том, как образуется трубочка из бересты.
  • 2 Человек решает заглянуть внутрь трубочки.
  • 3 Внутри плотной трубочки повествователь находит орешек. Рассказчик раздумывает, чей это орех.
  • 4 В трубочке человек обнаруживает маленького жильца. Паучок опутал всю трубку внутри своей паутиной.

Главная мысль

Вывод

В небольшом рассказе автор стремится показать читателю, как природа не терпит пустоты и заполняет собой все пространство. Если приглядеться, можно обнаружить поразительный мир или чье-то сокровище даже в самой крошечной трубочке на березовом стволе. Так природа на собственном примере показывает образец гармонии, красоты и полезных знаний всем наблюдательным людям.

Жанр: Рассказ

Год написания: 1945


Главные герои

Рассказчик – сам автор, который гулял по лесу и обнаружил берестяную трубочку. Это человек, который тонко чувствует и понимает природу.

Сюжет

Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березы и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.

Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошёл поближе, чтобы внимательно её разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался: это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.

Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надёжным укрытием для крошечного паучка, который оплёл свободное пространство паутиной.

План пересказа

  1. Как образуется берестяная трубочка.
  2. Чей орешек в трубочке?
  3. Запасы ореховки.
  4. Жилище паучка.

Главная мысль

Если быть наблюдательным, в огромном лесу можно отыскать крошечные миры, удивительные и прекрасные.

Чему учит

Рассказ учит быть внимательным к природе, осторожным, ведь это наше главное богатство. Необходимо бережно относиться ко всем живым существам на земле, которые так же имеют право на жизнь, как и люди. Рассказ учит не только смотреть, но и видеть, чувствовать и понимать природу.

Отзыв

Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.


Рисунок-иллюстрация к рассказу Берестяная трубочка.

Пословицы

  • И у березки слёзки текут, когда с неё корку дерут.
  • Ласточка день начинает, а соловей кончает.
  • Волка зубы кормят, лису хвост бережёт.
  • Синичка — воробью сестричка.
  • Пчела мала, да и та работает.
  • На хороший цветок летит мотылёк.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.

Что понравилось

Рассказ понравился тем, что показал, как даже в самых привычных вещах можно находить что-то необычное, волшебное. Если быть внимательным и наблюдательным, можно узнать много тайн и загадок природы, стать свидетелем удивительных процессов.

Тема произведения: удивительный мир природы.

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – автор, умный и наблюдательный человек, он много знает о природе, но ему по-прежнему всё интересно и удивительно.

О чем произведение:

Это рассказ человека, который нашёл в лесу берёзовую трубочку, в которой оказался орешек, хотя орешника поблизости не было.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Автор нашёл берестяную трубочку на стволе берёзы.
  2. Внутри он обнаружил орешек, хотя орешника поблизости не было.
  3. Автор сначала предположил, что это беличьи запасы на зиму.
  4. Потом он догадался, что это орешек птицы ореховки.
  5. Автор сделал ещё одно удивительное открытие – в орехе оказался паучок.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, где автор рассказывает, как появляются берестяные трубочки на берёзах, оказывается, их бывает много, но я никогда сам не видел такие в лесу. Наверное, из-за того, что сейчас люди меньше заготавливают бересту.

План произведения для пересказа:

  1. Берестяная трубочка и орешек внутри.
  2. Беличьи запасы.
  3. Птица ореховка.
  4. Паучок и его паутинка.

Главная мысль:

Даже благодаря маленькой берестяной трубочке можно сделать удивительные открытия.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что природа — это удивительный мир, столько всего интересного можно узнать о ней. А ещё учит нас тому, что важно беречь и не губить природу, ведь мы, люди, тоже её часть.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Рассказ хоть и короткий, но очень интересно то, как много автор знает о природе, о деревьях и животных он знает привычки и особенности поведения белок и птиц. А мы не обращаем внимания на такие вещи, проходим мимо и не задумываемся.

Новые слова и выражения:

Береста – верхний слой коры.

Орешник – лещина, род кустарников.

Птица ореховка – кедровка, небольшая птица семейства врановых.

Пословицы к произведению:

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Рощи да леса – всему миру краса.

Береги природу, она добром ответит.

Автор: Пришвин Михаил.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: автор.

Характеристика главных героев:

Автор — умный и добрый.

Любит природу и ценит её.

В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.

Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.

И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.

Но потом догадался, что это сделала ореховка.

А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.

План рассказа:

  1. Как появляются трубочки на берёзах.
  2. Орех в трубочке.
  3. Ореховка.
  4. Паутинка.

Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.

Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.

Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.

Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.

И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.

Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.

Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.

Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.

Ему всё интересно.

Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.

Пословицы к рассказу

  • Какова берёза, такова и отростка.
  • Рощи да леса — всему миру краса.
  • Поживи на свете — погляди чудес.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Был бы лес, а леший будет.

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.

берестяная трубочка читательский дневник

Читательский Дневник

Автор: Пришвин Михаил
Сколько страниц: 2
Год написания: 1945

Жанр: Рассказ

В природе полно чудес, которые надо просто увидеть.

  • Автор-рассказчик – человек, который гуляя по лесу нашел берестяную трубочку. Он любит природу, внимательный, замечает мельчайшие нюансы.
  • Птица ореховка — спрятала свой орех в берестяной трубочке.
  • Паучок — заселился в берестяной трубочке и начал плести свою паутину.
  1. Берестяная трубочка.
  2. Чей орешек в трубочке?
  3. Ореховка.
  4. Жилище паучка.

Рассказ учит любить природу, бережно относиться ко всем живым существам. Рассказ учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.

Отзыв

Мне понравился этот короткий рассказ о жизни лесных животных в котором автор благодаря внимательности раскрывает много тайн и загадок природы, становиться свидетелем удивительных процессов. Я поняла, что если быть наблюдательным, то можно увидеть много всего интересного.

Пословицы

И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
Пчела мала, да и та работает.
На хороший цветок летит мотылек.
Береги землю родимую, как мать любимую.

Краткое содержание для читательского дневника

Автор в лесу обратил внимание на берестяные трубочки, он начал их рассматривать. В одной внутри был орешек и автор подумал, что это белка спрятала его. Но позже он пришел к выводу, что это сделала птица ореховка.
А когда автор стал дальше рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.

Пересказ рассказа

Автор рассказывает о своей прогулке в лесу. Гуляя он внимательно присмотрелся к березе и уведел берестяную трубочку. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.
Рассказчик внимательно рассматривает одну берестяную трубочку и замечает, что внутри свернувшейся берестяной трубочки находится орех. Трубочка со временем сильно сжалась и вытащить оттуда орех оказалось делом затруднительным.
Писатель задумался, о том, а откуда там появился орех? Он предполагает, что спрятала его там белка (запасаясь на зиму припасами), но потом понимает, что орех в трубочку спрятала птица ореховка (возможно, все же укравшая этот орех у белки).
Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который затянул всю внутренне пространство трубочки своей паутиной.

Читайте также: