Краткое содержание art passion

Обновлено: 13.06.2024

Содержание

История

Страсти возникли на основе католической церковной службы и исполнялись как народные представления (храмовое действо) в течение или, позже, в канун Страстной недели: евангельский текст зачитывался или разыгрывался в лицах, с музыкальным сопровождением.

В церковный обиход Страсти вошли ещё в IV веке, первоначально в виде псалмодии — мелодической декламации. С XIII века текст Страстей исполнялся в диалогической манере — в форме диалога солиста (дьякона) и хора; постепенно происходило обособление партий отдельных участников драмы [1] .

На протяжении многих веков при исполнении Страстей, как и в богослужении, инструментальное сопровождение не допускалось; оно постепенно входило в обиход начиная с XVII века — от отдельных инструментов до оркестра в веке XVIII [3] .

После Реформации появились и протестантские Страсти — с текстом на немецком языке, с использованием протестантского хорала [3] . Таковы, в частности, Страсти Генриха Шютца, ещё без инструментального сопровождения, но уже с характерным для более поздних ораторий сочетанием черт как хоральных, так и мотетных Страстей [2] .

От Баха до наших дней

В этой форме написаны Страсти Г. Ф. Генделя и Г. Ф. Телемана (автора 44 пассионов) и целого ряда более поздних композиторов; однако вершинными достижениями считаются Страсти И. С. Баха [3] .

6 писем о покаянии. Аудиорассказы от

6 писем о покаянии. Аудиорассказы от


Аудиокалендарь:

версия для чтения

Библейские чтения:

6 писем о покаянии. Аудиорассказы от

Трёхчасовое размышление Баха на тему Страстей Христовых было впервые исполнено в лейпцигской церкви святого Фомы в Великую Пятницу 1727 года, потом забыто на целое столетие и объявлено шедевром в XIX веке.

Культуролог Виктор Симаков рассказывает о том, как Бах воплотил в музыке евангельские события Страстей Христовых.

Одна из версий такова: первый — до нас не дошедший — вариант сочинения был создан в 1710-х годах, во время работы Баха в Веймаре. Его следы могли сохраниться в более поздней музыке, хотя, по-видимому, их немного.

Церковные пассионы

Караваджо. Взятие Христа под стражу в Гефсиманском саду (1602)

В таком распределении партий-ролей видна изобразительность, даже образность. Видимо, ген театральности, доставшийся европейской культуре от древнейших языческих мистерий, сохраняется глубоко внутри религиозной службы — и периодически порождает театрализованные формы богослужения. Вспомним, например, что средневековый площадной театр вырос из литургической драмы, игравшейся первоначально внутри храма. Сходным образом в русских соборах некогда играли Пещное действо — церковный чин, отражающий сюжет из книги пророка Даниила о трех отроках и печи Вавилонской (этот чин вышел из употребления в XVIII веке).

Скорее всего, церковные пассионы сильно изменились под воздействием жанра оратории. Он возник в Италии одновременно с оперой, на рубеже XVI-XVII веков, и долгое время развивался параллельно с ней. Опираясь на классические сюжеты — чаще библейские, реже античные, — композиторы (Джакомо Кариссими, Георг Филипп Телеман, Георг Фридрих Гендель и другие) создавали большие произведения для солистов, хора и оркестра, в которых роль хора по сравнению с оперой была более значительна. Они не предполагали сценического действия в оперном смысле, а потому были лишены ходульной театральщины эпохи барокко и нередко давали композиторам большую свободу. Тот же Гендель, выбирая между оперой и ораторией, предпочёл последнюю и создал в этом жанре все свои главные шедевры. Перед Бахом такого выбора не стояло — с оперной культурой он не пересекался, однако и пассионы Баха были настоящими ораториями, со всеми характерными чертами этого жанра, со сложным сюжетом, изящными ариями, развитыми хоровыми сценами и серьезной драматургией.

Караваджо. Бичевание Христа (1607)

Во-первых, это 15 четырехголосных протестантских хоралов. Бах цитирует музыку канонических церковных песнопений вместе с текстами. Их обработка достаточно проста, чтобы прихожане могли подпевать во время службы — скорее всего, так и было тогда, когда исполнением руководил Бах.

Во-вторых, это хоровые фрагменты другого типа — с более сложным музыкальным оформлением, драматически насыщенные, экспрессивные. Три из них довольно объёмны — открывающий сочинение (№1/1), завершающий его первую часть (№29/35) и финальный (№68/78) **. Остальные коротки — они живописуют народ, участвующий в действии. Тексты большинства хоровых фрагментов принадлежат Пикандеру. В №1/1 и 29/35 также цитируются тексты и музыка старинных протестантских хоралов, впрочем, в гораздо более сложной обработке.

В-третьих, это речитативные фрагменты евангелиста Матфея и участников евангельской истории — Иисуса, Петра, Иуды, Пилата, жены Пилата, Первосвященника и других. Эти фрагменты, исполняемые солистами-вокалистами, подчеркнуто ораториальны. Они представляют собой повествования о событиях и драматические сцены Страстей. Текст взят в основном из Евангелия от Матфея; в одном фрагменте — из Евангелия от Иоанна.

Музыкальный материал разных типов органически сплетён. Хор прерывает речитативы евангелиста и персонажей евангельской истории, вторит и вторгается в арии и в единственный вокальный дуэт. Синтез разных форм рождает цельное звуковое полотно, в котором лирическое соединяется с эпическим и драматическим, медитативное — с экспрессивным, интимное — с космическим.

Какие музыкальные приемы использует композитор?

Караваджо. Положение во гроб (1602–1603)

Как евангельский сюжет раскрывается в партитуре?


Караваджо. Ужин в Эммаусе (1606)

Далее Бах последователь рассказывает евангельскую историю о Страстях Христовых.

Далее следует Тайная Вечеря (№ 6/10–17/23) — единственная часть во всех баховских пассионах, выдержанная в светлых тонах.

Караваджо. Уверение Фомы (1600-1602)

Интерес к этому сочинению возродился в 1829 году, когда молодой Феликс Мендельсон исполнил в Берлине сокращенную его версию в своей оркестровой редакции. Он изъял шесть хоралов и — самое удивительное — почти все сольные арии. Мендельсон использовал большой хор, состоящий из четырехсот исполнителей. За первым исполнением 11 марта последовало второе — 21 марта, в день рождения Баха. Вслед за Мендельсоном произведение стали исполнять другие дирижеры, в том числе в иных редакциях. Как правило, музыку сильно сокращали.

В 2010-х годах на компакт-дисках появилась ранняя версия 1927 года — это две аутентичные записи под управлением Питера Сеймура и Ричарда Игерра. Кое-что звучит в них довольно необычно, например, вместо прекрасного хора № 29/35, завершающего первую часть пассиона в поздней редакции, исполняется другой, гораздо менее эффектный.

* Аутентичное (исторически информированное) исполнение — особый тип исполнения, когда музыкальный коллектив стремится максимально точно передать оригинальное звучание старинного произведения.

Оп-арт (сокращенно от англ. Optical art) – это искусство зрительных иллюзий, создаваемых пространственными и плоскими геометрическими фигурами, и основанное на особенностях восприятия этих фигур человеческим глазом.

Оп-арт (сокращенно от англ. Optical art) – это искусство зрительных иллюзий, создаваемых пространственными и плоскими геометрическими фигурами, и основанное на особенностях восприятия этих фигур человеческим глазом.

Например, повторяющиеся геометрические фигуры дают эффект движения или перемещения, изображение будто оживает.

Принт оп-арт на одежде – это рисунок или орнамент, который создает полное ощущение движения на поверхности ткани.

Для оп-арта характерны контрастирующие яркие цвета, а также контраст черного и белого, повторяющиеся элементы, пересечение решетчатых и спиралевидных элементов, игра размеров, цвета и форм.

При создании рисунка в стиле оп-арт используются всевозможные геометрические фигуры – круги, овалы, квадраты, ромбы, треугольники, волнистые линии, а также более сложные геометрические фигуры.

История возникновения

Кстати, еще раньше, в 30-х годах эти клетки, но из кожи, красовались на коллекции сумок и чемоданов, созданных дизайнером Лолой Прусак (Lola Prusac), работавшей в то время модельером в модном доме Hermès в Париже.

Примеру Сен-Лорана последовали и другие популярные в 60-е дизайнеры – Мэри Квант (Mary Quant), Лари Олдрич (Larry Aldrich), Андре Курреж (Andre Courreges), которые создали свои орнаменты и формы, до сих пор не потерявшие актуальности.

Мэри Квант

Андре Курреж

В середине шестидесятых ни одна фотосессия в журнале мод не обходилась без нарядов со сложным геометрическим орнаментом. Принт оп-арт стал символом десятилетия!

Актуальный оп-арт

Повальное увлечение принтами в стиле оп-арт мы наблюдали еще в начале осенне-зимнего сезона 2012-2013. Многие дизайнеры, вдохновленные полотнами художников-модернистов, предлагали полностью облачиться в наряды с принтом оп-арт.

Prada, Rochas, Prada

Бренд Versus, например, предложил носить этой зимой яркие лиловые мини-платья с психоделическими кругами черного цвета, а из обуви выбрать модные сапоги-колготки, также выполненные из материала с тем же принтом в стиле оп-арт.

Versus

Похожий принт использовал для своих брючных костюмов и бренд Miu Miu.

Miu Miu

Модный дом Louis Vuitton взял за основу рисунок оп-арт.

Louis Vuitton

Louis Vuitton

Он был выполнен на ткани весьма необычным способом – в виде разноцветных камней, нашитых на материал в форме геометрических фигур.

Louis Vuitton

Louis Vuitton

Louis Vuitton

В новой коллекции бренда тема орнаментов в стиле оп-арт звучит с новой силой. Дизайнер Марк Джейкобс (Marc Jacobs) для создания весенней коллекции использовал графичный шахматный принт с использованием ярких чистых оттенков – насыщенного желтого, сочного зеленого.

Marc Jacobs

Для своей весенней коллекции на нью-йоркской неделе моды Marc Jacobs использовал черно-белую полоску разной ширины, которая, извиваясь и изламываясь, приобретала замысловатый и немного космический вид. Отчасти сходство с космосом придавали металлизированные ткани и декорация пайетками.

Marc Jacobs

Даже леопардовый принт на платьях и костюмах из-за столь яркого контраста черного и белого цвета выглядит очень графичным и вполне мог бы сойти за принт оп-арт.

Marc Jacobs

С чем сочетать принт оп-арт

Самый простой способ – это сочетать только одну вещь с принтом с остальной частью однотонного комплекта.

Michael Kors

Два эклектичных варианта для смелых:

  1. Сочетать сразу два разных геометрических принта. В этом случае действует принцип – принты должны быть схожи либо по форме, либо иметь общую цветовую гамму. То есть абсолютно разные принты в стиле оп-арт можно сочетать в случае, если они имеют хотя бы один общий цвет с точностью до оттенка и тона. Либо если они выполнены в общей цветовой гамме, например, черно-белой.
  2. Принт оп-арт, при желании, можно сочетать и с цветочным, и с анималистическими, и с ориентальным принтами. Главное – решить, какой принт будет доминировать, и выбирать его в более крупном исполнении, а тот принт, который будет дополнять образ, должен быть мельче.

Louis Vuitton

Как сочетает принт оп-арт модный дом Louis Vuitton, вы узнаете, посмотрев видео с его показа на парижской Неделе моды:

Звезды в стиле оп-арт

Звездные модницы уже давно появляются на публике в нарядах с принтами оп-арт. А для некоторых этот психоделический рисунок стал самым любимым. Например, для актрисы Кейт Хадсон (Kate Hudson).

Еще в 2011 году на премьере фильма Nine Кейт блистала в платье от Chanel из гофрированной серебристой ткани с рисунком в виде контрастных белых кругов. Позже для съемок на телевидении Кейт выбрала блестящее мини-платье от Emilio Pucci, к которому она надела плотные черные колготки и черные туфли на высоком каблуке.


Возвращение одного из самых противоречивых шипровых ароматов - Passion Dance. Для любительниц ретро и грубого подвального шипра. Для кого-то - это страстный танец и близость, а для меня - аромат лесной болотистой мавки

Avon Passon Dance - это туалетная вода, выпущенная в 2003 году, которая относится к тем ароматам, которые или любят, или терпеть не могут. Аромат в своё время произвёл фурор и был очень популярным в нулевых годах. Он имеет насыщенное шипровое звучание, с нотами мха, земли и розы.

Направление совсем не моё, но, знаете, якоря из прошлого творят чудеса и способны неприятие обернуть в любовь. Этот парфюм любила моя мама, когда я находилась в подростковом возрасте. Тогда запах мне казался грубым и слишком взрослым, но на данный момент он вызывает у меня лишь положительные эмоции.

Страна производитель: Польша

Концентрация: EDT (eau de toilette)

Объём: 50 мл

Кстати, при покупке я удивилась, что это туалетная вода, а не парфюмерная. Звучание и стойкость просто потрясающие для EDT.


Аромат снят с продажи несколько лет назад, но периодически его возвращают в качестве лимитированного предложения. Так случилось и в 2019 году, когда я его приобрела. В течение месяца его можно было приобрести, а после он снова исчез. Но этим летом (2020) Passion Dance вновь возвращают, поэтому все ностальгирующие будут иметь возможность его заполучить по хорошей цене.

Кроме того, парфюм свободно можно купить на различных парфюмерных и косметических сайтах или у коллекционеров. Цена будет чуть выше, чем в каталоге, но не заоблачная. В Европе Passion Dance и вовсе с продажи не снимали, там он находится в свободном доступе и частенько попадает в наши края. Поэтому у него вполне доступная цена.


роза, нарцисс, жасмин, бессмертник, водяная лилия

ветивер, амбра, мускус, сандал, дубовый мох, пачули

Дизайн

Увесистое стекло, покрытое красной глазурью, которая при неосторожном обращении может сдираться (например, от острых предметов).


Тип - холодный. Соответственно, большинство парфюмов на мне держатся долго, стойко и раскрываются медленнее. Парфюмерию наношу преимущественно на кожу - локтевой сгиб, чуть ниже локтевого сгиба (где нет пульсации), область декольте, зона пульсации на шее, сзади под волосы.

Раскрытие туалетной воды Passion Dance в течение дня

Начало резкое, грубое, колючее и "оглушающее". После выветривания спирта самое первое, что слышно - это цитрусовая терпкость, лимонные корки и горечь. Есть в Avon Пудра Пудровна (Far Away), а этот парфюм - Шипр Шипрович. Очень горький и колючий. Ассоциации с букетом тёмно-красных роз и густым дремучим мхом.

Многих людей такое начало отпугивает и отталкивает. Мне, честно говоря, тоже не очень нравится, но первые ноты быстро оседают, после чего начинается перевоплощение - проявляются мох, влажная почва и роза.

Краткое описание первых нот:

  • резкий
  • колючий
  • шипровый
  • розовый
  • землистый
  • мховый
  • цитрусовый
  • густой
  • насыщенный


Через полчаса аромат не похож на тот, который был в начале. Он по-прежнему землистый и шипровый, но звучит уже гораздо легче и приятнее. В аромате солируют влажные и древесные ноты. Влажность природного характера: мокрый мох, земля и кора дерева.

Появляются ноты жасмина и нарцисса, которые разбавляют первоначальную горечь. Аромат становится более цветочным и приобретает сладковатые ноты.

Краткое описание нот:

  • влажный
  • землистый
  • цветочный
  • розовый
  • древесный
  • глубокий
  • насыщенный

На протяжении следующих 1-1,5 часа парфюм пахнет именно так и постепенно трансформируется в более мягко-цветочный, амброво-мускусный запах.


Через 2-3 часа парфюм совсем смягчился и уже нет и следа от первоначальной колючести и горечи. Появились нежные сладко-цветочные ноты, совсем ненавязчивые, но заметно разбавляющие шипровые аккорды мха, пачули и розы. Понемногу проступают амбра, сандал и мускус, а также нечто кожаное, телесное, тёплое. На этом этапе Passion Dance очень притягательно звучит, хочется постоянно его вдыхать с кожи.

Краткое описание нот:

  • цветочный
  • мягкий
  • сладковатый
  • телесный
  • тёплый
  • сандаловый


Через 5-6 часов парфюм по-прежнему ощутим, но пахнет в основном базой: нежный, мягкий, амбровый, с тёплой цветочной сладостью и чуть древесный. Есть небольшие отголоски влажной земли и мха, которые оттеняют и придают глубины.

Краткое описание нот:

  • амбровый
  • мускусный
  • мягкий
  • земляной
  • древесный
  • нежный
  • тёплый
  • интимный


Раскрытие и звучание ощутимо зависит от типа кожи. В точках пульсации (горячие места) парфюм более сандаловый, влажный, резкий, пачулистый и болотистый. В холодных точках - более мягкий и сладкий, амбровый, с нежной цветочностью. Поэтому есть смысл наносить аромат одновременно на разные зоны тела, чтобы звучание и шлейф были более многограннее и интереснее.

На волосах и одежде аромат звучит сухо и больше совпадает с тем, как он раскрывается на холодной коже. Пахнет без лишней резкости.


Я предпочитаю наносить аромат за полчаса до выхода из дома, чтобы вот эти первые терпкие и резкие грейпфрутово-лимонные ноты смогли развеяться. Самый красивый шлейф появляется через 1-2 часа. На данный момент Passion Dance стал у меня одним из самых комплиментарных ароматов. Главное, не поливаться, иначе, будет обратный эффект, ведь, парфюм мощный и насыщенный.

Аромат слышно и в статичном положении, то есть, аромат обволакивает уютным облаком.

Стойкость для туалетной воды выше всяких похвал. На моей коже Passion Dance слышно в течение всего дня, вплоть до вечернего купания. Конечно, он постепенно утихает, но шлейфить не перестаёт. С дозировкой нужно быть очень осторожной. Лучше совершать не более двух распылений и желательно подальше от лица. Один пшик в тёплую точку (локтевой сгиб, сзади под волосы), второй в холодную (между запястьем и локтем). Этот аромат из разряда тяжёлой артиллерии и при передозировке им можно оттолкнуть людей.


Погодные условия

Мне нравится как парфюм звучит в тёплое и чуть ветреное время года. Наиболее выгодно он раскрывается при температуре от +15 до +22. На морозе излишне пачулистый и шипровый, а при жаре кажется шерстяным и душит (даже с минимальной дозировкой). Поэтому я ношу его ранней осенью и поздней весной.

Очень интересно пахнет при дождливой погоде - мокрый мох, подвал, влажная древесина и лепестки красно-чёрной розы. Идеален для фанаток сырости и мокрых лесных ароматов.


У меня совсем нет ассоциаций со страстным танцем (Passion Dance переводится как "Танец страсти") и интимом. Для меня этот аромат про лесную мавку, которая обитает в лесу, живёт в большом старом дереве, спит на кровати из мха, купается в болоте, носит венок и одежду из сплетённых цветов.

Хочу отметить, что у парфюма совсем не модное звучание. Слышно, что это ретро.

Passion Dance неожиданно стал для меня любимчиком. Я считаю его особенным и непохожим на остальную парфюмерию Avon, которая по большей части изобилует однотипными свежими, фруктово-цветочными или гурманскими ароматами. У этого производителя практически нет настоящего тяжёлого шипра. Могу вспомнить лишь Premiere Luxe Oud. Тоже интересный аромат с преобладающими нотами грубой розы, дерева и влаги, но всё же он мягче и слаще, чем Passion Dance.

Passion Dance - аромат противоречивый, запоминающийся и непростой. Он либо бесит, либо вызывает симпатию. Понравится любительницам шипровых, розовых и подвальных парфюмов.

Читайте также: