Краткое описание электронной информационно образовательной среды детского сада эиос

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Модель информационно-образовательной среды в ДОУ

В настоящее время информационные технологии получили широкое распростране- ние в обществе. Современный этап модернизации образования выявил значительное усиление интереса всех участников образовательного процесса к проблеме органичного внедрения информационных технологий. Современное учреждение, стремящееся к повышению качества образования, также не может эффективно функционировать без решения задач информатизации образовательной среды.

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать её и довести эту информацию до сведения участников образовательного процесса. В нашем детском саду использование компьютерных технологий позволило суще- ственно повысить оперативность управления и дало возможность компактного хране- ния больших объемов информации; обеспечило тесный контакт в цепи педагог– ребенок–родитель; расширило профессиональные контакты педагогов и значительно повысило качество обучения воспитанников.

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организа- ции процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивает- ся техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устрой- ствами: 10 ноутбуков, 4 персональных компьютера, интерактивная доска, 2 мультиме- дийных проектора, проекционный экран, телевизоры в каждой возрастной группе, циф- ровые фотоаппараты, видеокамера, веб –камера, переносные USB -устройства, музы- кальные центры. Беспроводная сеть WI-FI в любой точке детского сада обеспечивает свободный доступ к сети Интернет. Вследствие этого у педагогов есть возможность для

развития и саморазвития, совершенствования учебно –методической деятельности, пе- дагогического творчества и информационной компетентности.

Педагоги дошкольного учреждения активно используют информационно - коммуни- кационные технологии в своей работе, что позволяет сделать воспитательно- образова- тельную деятельность информационно емкой, зрелищной и комфортной. Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изобра- жения, звука, речи, видео; запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет педагогам ДОУ: разрабатывать и создавать электронные продукты: элек- тронные пособия, презентации, коллажи, буклеты; проводить занятия для воспитанни- ков по разным направлениям с использованием мультимедийного сопровождения и организовывать виртуальные экскурсии; использовать современные компьютерные программы и развивающие компьютерные игры; использовать компьютер в качестве незаменимого помощника при оформлении различного рода работ по обобщению опы- та работы, при подготовке к аттестации. В детском саду есть своя электронная библио- тека, где хранятся различные дидактические и методические материалы, электронные

пособия, обучающие компьютерные программы, дидактические игры, мультфильмы, видеофильмы, аудиозаписи.

Сегодня электронная почта – наиболее быстрый способ пересылки текстовых сооб- щений или файлов, содержащих графическое изображение, фото и другие виды инфор- мации. Электронная почта позволяет наладить связь с разными структурами образова- ния и другими учреждениями и организациями, повысить оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов. Можно с уверенностью сказать, что члены администрации и все педагоги дошкольного учреждения имеют на сегодняшний день электронную почту и активно ею пользуются.

Таким образом создание информационной образовательной среды стало неотъемле- мой частью управленческой деятельности дошкольного учреждения и повседневной жизни нашего педагогического коллектива. Умелое использование информационных компьютерных технологий дало возможность качественно обновить воспитательно - образовательную деятельность в детском саду и повысить ее эффективность. Но нам важно помнить, что ИКТ придуманы для людей, а не наоборот. В этом - залог их дру- жественности, полезности и эффективности. Чудеса творят не технологии, а педагоги!

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в нашем детском саду характеризуется следующими аспектами.

Материально-техническая база по информатизации образовательно-го процесса предусматривает:

наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков,

мультимедийную систему, интерактивные доски и др. компью-терную технику;

Все компьютеры детского сада объединены в единую локальную сеть.

Использование существующей информационно-образовательной среды в образовательной деятельности педагогов направлено на повыше-ние результативности образовательного процесса. В группах сформиро-ваны электронные библиотеки для педагогов (где находятся дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.) и для детей (пре-зентации, дидактические игры, мультфильмы и др.).

Это позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподносит-ся дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мыш-лению детей дошкольного возраста.

Несомненным достоинством использования электронных образова-тельных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учётом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков ребят (компетенций).

Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью составляет тесное взаимодействие с родителя-ми, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно-образовательного пространства.

Постоянно информируются семьи дошкольников о деятельности ДОУ, о рекламе образовательных услуг, предоставляется информация о современных технологиях развития детей и т. д.

ЭИОС детского сада обеспечивает дистанционное обучение временно не посещающих ГБДОУ.

Образовательная среда для сенсорного развития

Образовательная среда для сенсорного развития СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах.

Развивающая среда в детском саду. Вторая часть

Развивающая среда в детском саду. Вторая часть Предлагаю вашему вниманию нашу развивающую среду. Состояние РППС обеспечивает реализацию образовательных программ, учёт национально-культурных,.

Предметно-развивающая среда в детском саду

Предметно-развивающая среда в детском саду Приходя в детский сад, к двери группы, родители видят какая тема проекта на данный момент. На каждой двери групп, находится кармашек, куда.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду

Развивающая среда. Уголок для родителей в детском саду Стенд для родителей. Воспитатель Ковтун Е. И. Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две.


В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей - информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт. Положения Концепции модернизации образования, рекомендательное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 года об информатизации системы дошкольного образования служит отправной точкой для принятия управленческих решений и создание условий для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов и воспитанников ДОУ.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
При всей значимости процессов информатизации, новые технологии в ДОУ приходят с большим опозданием. Сегодня детский сад отстал от школы на много лет.
В то время, когда школы спорят об эффективности той или иной информационно-поисковой системы, внедряемой в школах, для детского сада не создана ещё ни одна специальная программа, позволяющая автоматизировать воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Как показывает анализ педагогической литературы, сложность работы по разработке систем управления ДОУ связана с многообразием используемых в детских садах программ, слабой разработкой подходов к диагностике и критериям качества образовательного пространства ДОУ.
В настоящее время в нашем детском саду большое внимание уделяется расширению материально-технической базы. На данный момент в детском саду имеются 6 компьютеров, ноутбук (есть возможность выхода в Internet), 3 принтера, мультимедийный проектор. Кроме этого, создана медиотека.
В детском саду накоплен фото и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей, открытых занятиях. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса. Такая форма работы наиболее приемлема при сопровождении молодых начинающих педагогов. Библиотека методической литературы преобразуется в медиатеку, происходит накопление и обмен информацией на различных современных носителях.

Мы имеем возможность осуществлять обмен деловой корреспонденцией, отчётной документацией с органами управления образования, преподавателями СарИПКиПРО, редакциями издательств методических изданий и журналов, а также участвовать в дистанционных семинарах и интернет-педсоветах.

В ДОУ педагоги используют информационно-коммуникационные технологии в организации образовательного процесса с детьми. Теперь на занятиях они могут использовать красочные учебные презентации для детей, фрагменты мультфильмов, фильмов, видеороликов, слайд-шоу.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
В связи с этим, на новый 2013 – 2014 учебный год запланированы практические индивидуальные занятия для воспитателей по повышению компьютерной грамотности педагогов в ходе которых педагоги научатся:
• создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);
• смогут применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
• активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
• владеть навыками поиска информации в Интернете;
• владеть программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
• разрабатывать буклеты, открытки в программе с использованием Microsoft Office Publisher 2007.




17 декабря, 2014 admin


1. Создание необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и др. компьютерной техники. Желательно, чтобы все компьютеры детского сада были объединены в единую локальную сеть.
Отсутствующую связь всех ПК в локальную сеть может заменить сайт ДОУ, связанный гиперссылками с групповыми сайтами и сайтами специалистов.

2. Обеспечение рационального и эффективного использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации. Использование ИКТ в образовательной деятельности педагогов направлено на повышение результативности образовательного процесса. В ДОУ должна быть сформирована электронная библиотека и для педагогов (где будут дидактические и методические материалы, электронные пособия и др.), и для детей (презентации, дидактические игры, мультфильмы и др.).
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
Несомненным достоинством использования электронных образовательных ресурсов, современных информационных технологий является возможность индивидуализации образовательного процесса с учётом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков воспитанников.

3. Информационную интеграцию ДОУ с родителями и педагогической общественностью. Для этого необходимо разработать механизм взаимодействия с родителями , учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно-образовательного пространства.
Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей. Происходит информирование семей дошкольников о деятельности ДОУ, о рекламе образовательных услуг, предоставляется информация о современных технологиях развития детей и т.д.
В комплекс мероприятий для родителей следует включить:
— создание электронной библиотеки для родителей;
— консультирование родителей в подборе компьютерных развивающих и обучающих игр, программных продуктов для детей разных возрастных групп.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Читайте также: