Краткое изложение содержания раздела главы
Обновлено: 07.07.2024
В этой статье представлен краткий пересказ романа "История одного города" по главам (краткое содержание): изложение основных фактов и событий из каждой главы произведения.
Роман состоит из 15 глав. В самом тексте главы не пронумерованы, но в данном пересказе мы пронумеровали их для удобства.
Смотрите:
Краткое содержание романа (более сжатое)
Все материалы по "Истории одного города"
Краткий пересказ романа "История одного города" по главам (краткое содержание)
В этой главе издатель поясняет читателю, что "История одного города" - это летопись небольшого провинциального городка Глупов. Данная летопись создавалась 4 летописцами, жившими в Глупове в разное время. Описанные в летописи события охватывают период с 1731 г. по 1825 г.
2. Обращение к читателю от последнего архивариуса-летописца
В этой главе к читателям обращается последний из 4-х летописцев, Павлуша Маслобойников. Летописец поясняет, что в книге пойдет речь о 22 градоначальника города Глупова, а также о 7 днях, которые город провел без начальника.
4. Опись градоначальникам, в разное время в город Глупов от вышнего начальства поставленным (1731–1826)
В этой главе представлен список 21 градоначальника города Глупова с их кратким описанием (судя по всему, 22-ым градоначальником является сам "глупый князь", основатель города Глупов). В следующих главах приводится подробный рассказ о некоторых из градоначальников.
5. Органчик
В этой главе речь идет о градоначальнике Брудастом. Угрюмый, молчаливый и суровый Брудастый усердно работает и все время говорит одну фразу: "Не потерплю!". Вскоре глуповцы обнаруживают, что у Брудастого вместо головы орган (музыкальный инструмент). В городе начинается переполох, появляется двойник Брудастого. В конце концов обоих самозванцев снимают с должности.
6. Сказание о шести градоначальницах. Картина Глуповского междоусобия
После Брудастого в Глупове начинается анархия, которая длится 7 дней. В этот период за место градоначальницы борются 6 самозванок, простых жительниц Глупова. Они строят козни друг против друга и т.д., но ни одна из них не добивается успеха. Наконец в Глупов присылают Двоекурова, который наводит порядок.
7. Известие о Двоекурове
Двоекуров оказывается деятельным градоначальником. Он заставляет глуповцев выращивать и есть горчицу, лавровый лист. Двоекуров пытается основать в Глупове академию, но безуспешно. Он заводит в городе медоварение и пивоварение. Двоекуров усердно сечет жителей розгами, чтобы усмирять их. Умирает Двоекуров своей смертью в 1770 году.
8. Голодный город
В 1772 году (после правления маркиза де Санглота) к власти приходит Фердыщенко. Под его начальством город Глупов 6 лет живет хорошо. На 7-ом году правления Фердыщенко влюбляется в замужнюю женщину Аленку. Он делает ее своей сожительницей, а ее мужа ссылает в Сибирь. Вскоре в городе начинается засуха и голод. Жители винят в этом Аленку, которую считают ведьмой. Они сбрасывают ее с колокольни, и та погибает. По просьбе Фердыщенко начальство присылает в Глупов войска и те усмиряют граждан.
9. Соломенный город
Город приходит в себя. Фердыщенко влюбляется в стрельчиху Домашку и поселяет ее у себя. Внезапно в городе начинаются пожары и глуповцы винят в этих бедах Домашку. Тогда Фердыщенко возвращает девушку в ее дом. По просьбе Фердышенко в город снова приезжают войска и усмиряют бунтующих глуповцев.
10. Фантастический пушетественник
Однажды Фердыщенко отправляется в путешествие по окрестностям Глупова. Путешествие проходит скучно. Фердыщенко общается с местными жителями, угощается их обедами. Во время одного из застольев Фердыщенко внезапно умирает.
11. Войны за просвещение
К власти приходит градоначальник Бородавкин. Он ведет в Глупове войны за просвещение, насаждая производство горчицы, персидской ромашки и т.д. Вскоре город производят так много ромашки и горчицы, что это вызывает экономический кризис. Жители бедствуют. В это время во Франции разгорается революция. Бородавкин опасается, что в Глупове тоже вспыхнет революция. Поэтому Бородавкин начинает войны против просвещения. Он сжигает и разоряет часть домов и собирается сжечь весь город, но внезапно умирает.
12. Эпоха увольнения от войн
После этого Глуповым 4 года правит градоначальник Негодяев. При Негодяеве город разоряется, а население дичает и обрастает шерстью.
Следом к власти приходит князь Микаладзе, кроткий и незаметный градоначальник. При нем город приходит в себя, жители веселеют. Главной слабостью Микаладзе являются женщины. Микаладзе умирает от истощения сил.
Далее к власти приходит Беневоленский. Его страстью является составление законов. По должности он не имеет права создавать законы, но он не в силах сдерживать эту страсть. Он пишет законы и тайно распространяет их в Глухове. В 1811 году он вступает в переписку с Наполеоном. Власти узнают обо всех его проделках и арестовывают его.
На смену Беневоленскому приходит офицер Прыщ. Он дает глуповцам полную свободу и совсем не занимается службой. Вместо этого он устраивает балы и ездит на охоту. При Прыще глуповцы богатеют в 4 раза. В конце концов оказывается, что у Прыща фаршированная голова. Он погибает от рук предводителя дворянства.
13. Поклонение Мамоне и покаяние
После Прыща городом правит Иванов. Иванов не пользуется своими мозгами, и при нем глуповцы по-прежнему живут хорошо. По первой версии, Иванов умирает от испуга, когда получает большой указ сверху. По второй версии, Иванова увольняют за то, что у него усыхает голова, потому что он ей не пользуется.
Далее городом правит виконт Дю-Шарио, глупый и веселый человек. При нем глуповцы живут настолько весело и как будто сходят с ума. Они поклоняются языческим богам, носят странную одежду, изобретают свой язык и перестают работать на полях. В конце концов виконт Дю-Шарио оказывается женщиной и его прогоняют.
Затем градоначальником становится Грустилов. Он застает город в разврате. Вместе с жителями он сам пускается в разврат и не занимается делами. Когда случается неурожай, Грустилов берется за ум и возвращает глуповцев к вере. Однако глуповцы, вернувшись к вере, по-прежнему не хотят работать. Тем временем Грустилов и элита города собираются на тайных собраниях, читая статьи Страхова и развлекаясь. Начальство арестовывает их.
14. Подтверждение покаяния. Заключение
После Грустилова городом правит Угрюм-Бурчеев, угрюмый прохвост и идиот. При нем глуповцы живут как в армии: носят униформу, работают по расписанию и т.д. Угрюм-Бурчеев разрушает Глупов и основывает новый город - Непреклонск. Глуповцы устают от жестокости начальника и готовят бунт. Внезапно на город находит смерчь с ливнем и Угрюм-Бурчеев бесследно исчезает.
15. Оправдательные документы
Эта глава представляет собой приложение к роману. В приложении собраны 3 сочинения, написанные градоначальниками Бородавкиным, Миналадзе и Беневоленским.
Таков краткий пересказ романа "История одного города" Салтыкова-Щедрина по главам: краткое содержание произведения.
Смотрите: Все материалы по "Истории одного города"
Посмотреть значние слова "компендиум" в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову "компендиум", всего найдено — 3 варианта:
Только что искали: мемори сейчас м а г и с т р 1 секунда назад ассортиу 2 секунды назад обличкакь 2 секунды назад косани 3 секунды назад о н т н а и с п а 3 секунды назад сукпят 3 секунды назад катание 3 секунды назад м и я а р 3 секунды назад желаниено 3 секунды назад к о т е л 3 секунды назад л а р н е с а 4 секунды назад гарант 4 секунды назад с е р а и н ц 4 секунды назад наизрйед 4 секунды назад
1. Определить совместно с преподавателем или выбрать из предложенного списка тему индивидуального проекта.
2. Подобрать и изучить необходимый материал по теме проекта (книги, справочники, интернет-сайты, статьи и т.д.). Составить список использованной литературы.
3. Определить структуру работы (составить план).
4. Обосновать актуальность темы индивидуального проекта.
5. Оформить введение, основную часть и заключение работы.
6. Подготовить и оформить приложения.
7. Оформить титульный лист.
8. Представить работу для проверки руководителю (можно частями по ходу выполнения или при наличии вопросов).
9. Подготовить презентацию.
10. Подготовиться к защите индивидуального проекта.
Выбор темы индивидуального проекта
Работа над индивидуальным проектом начинается с выбора темы исследования. Заинтересованность автора в проблеме определяет качество проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. При определении темы реферата стоит учитывать его информационную обеспеченность.
Таким образом, при выборе темы индивидуального проекта старайтесь руководствоваться:
· вашими возможностями и научными интересами;
· глубиной знаний по выбранному направлению.
Утвердив тему, продумайте и составьте план ее изучения и написания.
Работа с литературой
Изучение литературы по избранной теме имеет своей задачей проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, с тем, чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса.
Все свои замечания, выводы по поводу работы с источниками фиксируйте письменно.
Записи должны быть краткими, ведите их на отдельных листках.
Записи могут иметь форму плана, тезисов, конспектов, выписок, что в дальнейшем облегчит классификацию и систематизацию полученной информации.
Не забывайте, записи являются лучшим способом накопления и первичной обработки материалов, одной из обязательных форм организации умственного труда.
Изложение изученного материала
Индивидуальный проект предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию.
Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен обучающимся при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах. Теперь особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана индивидуального проекта.
Структура работы
1. Титульный лист
4. Главы (разделы) работы
6. Список литературы
Титульный лист
Титульный лист содержит следующие атрибуты:
· название учебного заведения;
· населенного пункта; год выполнения работы;
· сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, курс, номер группы, специальность)
· графа для выставления оценки за работу.
Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.
2. Содержание/Оглавление
Это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.
Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.
Введение
Введение является важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
· Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала работы над проектом.
· Постановка цели. Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата.
Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.
Можно предложить два варианта формулирования цели:
1. Формулирование цели при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.
2. Формулирование цели с помощью вопросов.
Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели. Основные задачи отражают последовательность достижения цели; то есть задачи – это то, что необходимо сделать, чтобы получить намеченный результат (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, . ). Целей не может быть много – классическим считается наличие одной или двух целей. К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
Методы и методики решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.
Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов).
• Постановка и формулировка проблемы – в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие какой-либо информации и одновременно потребность в ней.
• Краткий обзор литературы и источников – это краткое освещение того круга представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны.
• Вывод – это обобщение, которое необходимо сделать при завершении работы над введением.
Основное содержание глав (разделов) работы
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.
Название главы (раздела) должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки). В конце каждой структурной части основного текста (т.е. главы (раздела) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
Содержание проекта должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:
· не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);
· при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;
· каждая глава (раздел) начинается с новой строки;
· при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки.
· Таблицы, графики, диаграммы.
· Расположение данных в форме таблиц является одним из наиболее эффективных средств их подготовки для сравнения и оценки. Главная цель составления таблицы – сжатое представление и систематизация данных. Соответственно, любое значительное (10 пунктов и более) перечисление лучше представить именно в виде таблицы.
· Не должно быть более 1-2 таблиц (и перечислений) на одной странице, таблицы не могут располагаться подряд, друг за другом, без разделяющего их текста. Те таблицы, которые имеют больший объем, переносятся в приложение. Анализ этих таблиц проводится со ссылкой на приложение.
· Сведения об использованной литературе приводятся чаще всего в скобках после слов, к которым относятся. В скобках сначала указывается номер книги в списке литературы, а затем через запятую страница. Если ссылка оформляется на цитату из многотомного сочинения, то после номера книги римской цифрой указывается номер тома, а потом номер страницы.
· Примеры: (1,145); (4,II,38).
Заключение
Заключение – самостоятельная часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:
· основные выводы в сжатой форме;
· оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.
Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Список литературы
Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:
· автор (фамилия, инициалы);
· выходные данные (место издания, издательство и год издания).
Пример: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.Россия в XX веке. Учебник. М.: Просвещение, 1997.
Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:
· название сборника, журнала, газеты;
· место издания и год издания (если сборник);
· год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.
Пример: Пленков О.Ю. Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации // Обществознание в школе. – 1999. - №1. – С.10-16.
В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.
Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через точку с запятой.
6.Приложение
В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. Копии документов; схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объем 0,5 страницы); бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним; иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и пр. Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
Требования к оформлению индивидуальных проектов
Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (размер – 210 х 297). Объем работы – 10 - 25 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.
Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
Иллюстративный материал содержится в основной части работы.
Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Каждый новый раздел работы (план, введение, глава/раздел, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы. Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков. При авторском выполнении делается ссылка на источник цифровых данных (Составлено по . ).
Количество источников литературы для работы в любом случае не менее пяти. Отдельным (нумеруемым) источником считается как статья в журнале, сборнике, так и книга. Таким образом, один сборник может оказаться упоминаемым в списке литературы и 2, и 3 раза, если вы использовали в работе 2 - 3 статьи разных авторов из одного сборника.
© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)
Ниже вы найдете правильный ответ на краткое изложение содержания раздела, главы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
связанные кроссворды
похожие кроссворды
интересные слова
самые популярные слова
TOU LINK SRLS Capitale 2000 euro, CF 02484300997, P.IVA 02484300997, REA GE - 489695, PEC: Sede legale: Corso Assarotti 19/5 Chiavari (GE) 16043, Italia - Privacy Policy
Этот веб-сайт использует сторонние инструменты и устанавливает файлы cookie, необходимые для работы и целей, описанных в политике использования файлов cookie.
Читайте также: