Коворкинг зона в школе барнаул

Обновлено: 04.07.2024

Целевая аудитория

  • Обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды;
  • педагоги методических служб школ, дошкольных образовательных организаций и учреждений СПО, работающих с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • родители (законные представители);
  • студенты-педагоги.

Развитие и совершенствование двигательной активности обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата за счет создания здоровьесберегающего пространства и интеграции инновационных технологий физкультурно-оздоровительной составляющей в процессе обучения, воспитания, сопровождения.

Экстраполяция опыта адаптации современных коррекционно-развивающих технологий сопровождения и здоровьесбережения школьников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в практику образовательных организаций.

Какую проблему решает

Создание здоровьесберегающего пространства является условием для укрепления здоровья детей с ОВЗ, а применение современных здоровьесберегающих технологий – индикатором эффективности здоровьесбережения.

Решение проблемы особенности физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в подготовке их к самостоятельной жизнедеятельности и улучшении соматического состояния, включение каждого ребенка в процесс двигательного развития путем разработки образовательных терренкуров.

Проведение части уроков и занятий на свежем воздухе, повышение мотивации и коммуникации – за счет реализации образовательного коворкинга.

Развитие адаптивного спорта и подготовка к сдаче нормативов ГТО для инвалидов и лиц с ОВЗ – за счет оборудования физкультурно-спортивного комплекса (универсальной спортивной площадки).

Диссеминация опыта педагогическому сообществу посредством проведения вебинара, методического пособия, видеороликов, публикаций.

Основная идея

Разработка индивидуальных многоуровневых коррекционно-развивающих двигательных маршрутов сопровождения (терренкуров) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством вариативного использования предметно-пространственной социальной среды.

Расширение предметно образовательных возможностей для детей-инвалидов за счет их адаптации на пришкольной территории, в уличной среде и в пространственной ориентации.

Вектор развития адаптивной физической культуры в школе-интернате направлен на адаптивный спорт за счет организации физкультурно-спортивного комплекса (проект школьной универсальной спортивной площадки).

Экстраполяция опыта адаптации современных здоровьесберегающих коррекционно-развивающих технологий сопровождения школьников с ОВЗ с учетом их возможностей использования предметно-пространственной среды и индивидуальных образовательных потребностей в практику образовательных организаций.

Новизна

Перед командой специалистов стоит задача совершить качественный переход на новый уровень осмысления здоровьесберегающих коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ. Это позволит вариативно индивидуализировать и адаптировать использование пришкольной территории. Для успешного сенсорно-двигательного развития обучающихся – разработать индивидуальные терренкуры.

Имеющиеся ресурсы

В школе-интернате командой специалистов созданы и реализуются здоровьесберегающие образовательные траектории:

Перечисленные технологии выстроены в логике создания здоровьесберегающей коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, выросли из практического опыта и отработаны десятилетием. За каждым вектором стоит практический опыт, отработанный в рамках реализации региональных инновационных площадок края и межрегионального сотрудничества (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Кемерово, Краснодарский край, Республика Тыва, Беларусь, Казахстан и др.) описанный и диссеминируемый среди сообщества Алтайского края и других регионов.

Наработки

Коворкинг зона в школе — специальное пространство в учебном заведении, предназначенное для обучения, общения, обмена опытом, проведения мастер-классов и отдыха. В таком месте нет строгих правил, что позволяет перемещать мебель, менять оформление личного пространства, делать домашнее задания, разговаривать на разные темы или просто расслабляться. Ниже рассмотрим особенности школьного коворкинга, выделим тонкости обустройства помещения, плюсы и минусы.

Что такое коворкинг в школе и для чего он

Коворкинг в школе представляет собой создание определенной зоны, предназначенной для взаимодействия учеников: обучения, развития способностей и т. д. Здесь созданы условия для получения знаний, общения, отдыха и даже развлечений. Считается, что такой подход к образовательному процессу позволяет существенно повысить качество обучения и разгрузить детей.

Суть коворкинга в образовании состоит в том, что здесь можно встретить учителей и учеников, представителей разных классов. Дискуссии могут вестись на самые разные тематики, начиная с обучения в школе, заканчивая жизненными принципами / позициями. Здесь можно проводить тематические мероприятия, организовывать тренинги / семинары, собирать круглые столы и т. д.


Как организовать

Проект коворкинг зоны в школе легко организовать, если знать особенности такого направления. Здесь можно пойти двумя путями — найти новое помещение или использовать уже существующее. При выборе второго варианта подойдет обычная библиотека. При этом остается поделить имеющееся пространство в школе на несколько зон и разместить на них мебель. Условно можно выделить следующие зоны:

  • архивная — с разделением рабочих мест;
  • интерактивная — для игр, отдыха, общения;
  • презентационная — для проведения мастер-классов, презентаций, обучения и т. д.

При организации учебного коворкинга необходимо заранее продумать концепцию помещения. Необходимо придумать образ, идею и другие опции. Создание указанных зон в помещении школы позволяет организовать работу, управлять и длительное время поддерживать порядок.

Для повышения эффективности рекомендуется использовать смешанную планировку, когда индивидуальные места находятся в непосредственной близости к зоне для коллегиальной работы. при этом можно использовать разные виды перегородок в виде раздвижных стен, мобильной ширмы, стеллажей и т. д.

При организации зоны коворкинга в школе необходимо учесть еще ряд нюансов:

  1. Не бойтесь оформлять помещение в белом цвете. Такой выбор позволяет визуально расширить пространство и придать ему свежести. На светлом фоне будет лучше смотреться яркая мебель. Также удается спрятать имеющиеся неровности, если они проявляются в процессе эксплуатации.
  2. Расставляйте мебель не только по краям, но и в центре комнаты. Такой подход позволяет сделать зону коворкинга в школе более оригинальной.
  3. Для правильного оформления сметы рекомендуется нанять дизайнера и инженера. Важно учесть все нюансы, ведь от этого зависят будущие расходы и конечный результат.

Организация коворинг зоны в школе требует внимательного подхода, начиная с создания чертежа и расчетов, заканчивая покупками и непосредственно обустройством помещения.


Что потребуется: оборудование, мебель, принадлежности

Перед покупкой всего необходимого составьте план / карту, которая поможет правильно спланировать будущее помещение. Составьте таблицу, в которой будет указано изделий, их количество и цена.

При выборе обращайте внимание на экологичность применяемых материалов, ведь оборудование для коворкинга в школе должно быть безопасным для детей. С этой позиции учтите следующие моменты:

  • ЛКП должны быть на водной основе;
  • в качестве напольных покрытий используйте паркет, керамогранит или мармолеум;
  • не используйте линолеум, ведь он может выделять вредные пары.

К основному оборудованию для зоны коворкинга в школе можно отнести:

  1. Элементы для мягкой зоны. В эту группу входят кресла, пуфы, модульные диваны с разными секциями.
  2. Стеллажи. Подразумевают наличие полок для вещей, но могут обустраиваться дополнительным местом для сидения. Спросом также пользуются стеллажи в виде лабиринта.
  3. Столы и стулья. Для организации пространства можно выбирать мебель-трансформер. Также подходят мягкие кресла, которые будут обеспечивать необходимое удобство и комфорт.

Дополнительно при организации коворкинг зоны в коррекционной или обычной школе необходимо предусмотреть элементы современных технологий. К примеру, стоит использовать датчики звука / движения, а также светодиодные светильники. В комплекте это позволит освещать только нужные участки и таким образом экономить электроэнергию.

Кроме основных, необходимо предусмотреть необходимое количество USB-розеток. Это связано с тем, что при организации коворкинг зоны в школе применяется множество разного оборудования: ноутбуки, ПК, разные гаджеты и т. д. Все это требует питания, поэтому нужно предусмотреть достаточное количество розеток. Применение USB-девайсов упрощает процесс.


Плюсы и минусы

Сегодня многие руководители образовательных учреждений задумываются о создании коворкинг зоны в школе. Это связано с популяризацией данного направления и возможности применения такого помещения для решения разного рода задач. Здесь создаются идеальные условия для индивидуальной / групповой работы учеников.

  1. Повышение имиджа школы, ведь многие родители захотят отдать детей в учреждение с новыми подходками.
  2. Возможность для детей получать знания / умения через знакомства.
  3. Отсутствие возрастных ограничений, что позволяет быстрей найти общий язык со старшеклассниками и тем самым получить больше уверенности.
  4. Создание для детей обстановки, которая помогает развиваться.


К недостаткам стоит отнести только организационные и финансовые вопросы. Главная сложность в том, чтобы подобрать подходящее помещение, правильно его зонировать и закупить необходимую мебель. Зачастую имеющихся средств школы недостаточно для организации коворкинг зоны, поэтому может потребоваться привлечение инвесторов или подключение к программе представителей власти.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам видеть коворкинг зоны в школе, расскажите о своих впечатлениях и перспективах этого направления в России.

Цель проекта заключалась в обустройстве модульного пространства и оснащении его звуковой аппаратурой. Для его воплощения в жизнь в школу закупили вокальную радиосистему, модульный диван, передвижные перегородки на колесиках и шкаф для хранения техники, пояснили в Алтайском институте развития образования имени Адриана Топорова .

В Павловской школе Алтайского края организовали зону коворкинга

Фото: Министерство образования и науки Алтайского края, Алтайский институт развития образования имени Адриана Топорова

Мальчишки и девчонки из 131-й гимназии теперь знают, куда пойти всем классом после уроков. В актовом зале учебного заведения появилось особое креативное пространство, где можно весело и научно провести свободное время.


Здесь есть все, что душе угодно: шахматы, шашки, настольные игры-бродилки, мольберт для рисования с карандашами, красками и кисточками.

Все оборудование мобильно. В один миг в уникальном многофункциональном пространстве можно уменьшить игровую зону и развернуть поле для научной деятельности. Все необходимое для этого тоже имеется – стойки с розетками для ноутбуков и разъемами под интернет-кабель. Презентации и проекты демонстрируются на большом медиаэкране.

Коворкинг начал работать в конце января. В день торжественного открытия коворкинг-зоны старшеклассники своими силами устроили в школе праздник. Готовились к этому мероприятию тщательно.

- Мы разработали настоящее путешествие по творческим и интеллектуальным станциям. Основное действие происходило, конечно же, в нашем, ставшем многофункциональным и удобным, актовом зале, – делится впечатлениями Полина. – Я организовывала работу одного из творческих местечек. Приходя ко мне, ученики 5-х классов попадали на мастер-класс по изготовлению открытки-аппликации. Равнодушных, незаинтересованных и скучающих в этот день абсолютно не было. Творческая суета в нашем обновленном актовом зале понравилась всем участникам.


Работа ребят не пропала даром. Изготовленные в ходе мастер-класса открытки вручили подшефным ветеранам-блокадникам.

Восьмиклассники особенно отметили, что коворкинг-зона им очень понравилась и ходить сюда они планируют дружно, всем классом.

Планов на эту игровую и познавательную зону у гимназии много. Здесь не только будут заниматься по интересам школьники, но и есть возможность проводить всевозможные деловые игры, акции и реализовывать новые образовательные проекты.

Читайте также: