Котенок крылов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

В каком-то доме был Скворец,
Плохой певец;
Зато уж философ презнатный,
И свел с Котенком дружбу он.
Котенок был уж котик преизрядный,
Но тих, и вежлив, и смирен.
Вот как-то был в столе Котенок обделен.
Бедняжку голод мучит:
Задумчив бродит он, скучаючи постом;
Поводит ласково хвостом
И жалобно мяучит.
А философ Котенка учит
И говорит ему: "Мой друг, ты очень прост,
Что терпишь добровольно пост;
А в клетке над носом твоим висит щегленок:
Я вижу, ты прямой Котенок".-
"Но совесть. " - "Как ты мало знаешь свет!
Поверь, что это сущий бред
И слабых душ одни лишь предрассудки,
А для больших умов - пустые только шутки!
На свете кто силен,
Тот делать все волен.
Вот доказательства тебе и вот примеры".-
Тут, выведя их на свои манеры,
Он философию всю вычерпал до дна.
Котенку натощак понравилась она:
Он вытащил и съел щегленка.
Разлакомил кусок такой Котенка,
Хотя им голода он утолить не мог.
Однако же второй урок
С большим успехом слушал
И говорит Скворцу: "Спасибо, милый кум!
Наставил ты меня на ум".
И, клетку разломав, учителя он скушал.

Мораль басни Котенок и Скворец

Наставил ты меня на ум".
И, клетку разломав, учителя он скушал.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Котенок и Скворец

Советы иногда идуд во вред. Надо понимать когда совет нужен, а когда нет.

Анализ басни Котенок и Скворец. Краткое содержание.

В данной басне задействованы два героя. Вежливый, смирный котенок и скворец. Они подружились и скворец, считая себя философом, многому учил котенка. Он думает, что у него большой жизненный опыт. Кот, в свою очередь, прислушивался к его советам.

Котенок остался без еды и поэтому думает, чем же ему полакомиться. Скворец же предлагает съесть щегленка. Сначала кот отказывается, ведь его совесть не дает его съесть. После уговоров скворца поведение кота резко меняется, и он съедает щегленка. До этого кот не смог бы себе позволить такого, но чужие уговоры, порой заразительны. Он понимает, что он не наелся и решает съесть своего учителя. Ну, а почему бы и нет? Ведь он такая же птица. Скворец явно не ожидал такого исхода событий.

В итоге скворец, который учил котенка пользоваться силой, сам оказался жертвой. Так случается и среди людей. Не надо учиться человека чему – то, ведь вам же потом может это плохо и обернуться. Если не хотите такого исхода, то лучше предоставить человеку самому право выбирать чего он хочет. В большинстве случае ваши же советы могут пойти против вас. Скворец, сказав коту, что он сильный сам себя обрел на смерть.

Герои басни (персонажи)

Слушать Басню Крылова Котенок и Скворец

Несколько интересных Басен

Текст и анализ басни Комар и Бык

Старик раз нарубил дров и понес. Нести было далеко; он измучился, сложил вязанку и говорит

В басне Крылова "Котёнок и Скворец" говорится о двух героях.

Автор характеризует котёнка, как вежливого и смирного котёнка, который подружился со скворцом. Скворец же считал себя очень умным, рассказывал коту о философии, давал советы. А кот в свою очередь прислушивался к советам скворца.

Однажды котёнок был голоден и бродил с мыслями чем же ему полакомиться. Скворец снова решил блеснуть умом и предложил котёнку съесть щеглёнка. Котёнок послушал скворца и съел щеглёнка, но вот беда, котёнок совсем не наелся и решает эту проблему съев своего учителя скворца, ведь он такая же птица.

Конечно же скворец не ожидал такого конца.

Em8fhzq7de2n2MdUrSNXh4cQ1dulJ0.jpg

К басне вполне подойдут следующие пословицы:

  • Всякий совет, к разуму хорош.
  • Совет хорош вовремя.
  • Надо понимать когда совет нужен, а когда нет.

И самые подходящие поговорки и высказывания, которые очень подходят к этой басне:

  • Если совет хорош, неважно, кто его дал.
  • Даровые советы часто обходятся слишком дорого.
  • Хороший совет как хорошо подогнанная перчатка: он подходит для данного случая и не подходит ко всем остальным.


Напишем краткое содержание басни Крылова "Котенок и скворец".

Один ученый скворец был плохим певцом, зато любил философствовать на разные темы. В этом же доме жил котенок, про которого автор говорит, что тот был преизрядным котом. Нраву котенок был тихого и нежного. Но вот однажды котенок был голодным и скворец стал его учить уму-разуму. Он предложил разломать клетку с щеглом и съесть птичку. Котенок не долго упирался и действительно съел щегла. Но поскольку он был уже крупным котиком, то одна птичка только разогрела ему аппетит и котенок не долго думая съедает и скворца.

Мораль этой басни в том, что прежде чем давать кому-то советы, подумай, не выйдет ли такой совет тебе боком.

Я бы применила к этой басне пословицу:

1fnirZHhpJgt6aD4i3NNNmaEu9DqzJUp.jpg

И совсем краткое содержание для читательского дневника:

Скворец из клетки учит котенка не обращать внимания на совесть и съесть щегла, сидевшего в другой клетке. Котенок съедает и щегла и скворца.

Читать текст басни:

В каком-то доме был Скворец,

Зато уж философ презнатный,

И свел с Котенком дружбу он.

Котенок был уж котик преизрядный,

Но тих, и вежлив, и смирен.

Вот как-то был в столе Котенок обделен.

Бедняжку голод мучит:

Задумчив бродит он, скучаючи постом;

Поводит ласково хвостом

И жалобно мяучит.

А философ Котенка учит

И говорит ему: "Мой друг, ты очень прост,

Что терпишь добровольно пост;

А в клетке над носом твоим висит щегленок:

Я вижу, ты прямой Котенок".-

"Но совесть. " - "Как ты мало знаешь свет!

Поверь, что это сущий бред

И слабых душ одни лишь предрассудки,

А для больших умов - пустые только шутки!

На свете кто силен,

Тот делать все волен.

Вот доказательства тебе и вот примеры".-

Тут, выведя их на свои манеры,

Он философию всю вычерпал до дна.

Котенку натощак понравилась она:

Он вытащил и съел щегленка.

Разлакомил кусок такой Котенка,

Хотя им голода он утолить не мог.

Однако же второй урок

С большим успехом слушал

И говорит Скворцу: "Спасибо, милый кум!

Наставил ты меня на ум".

И, клетку разломав, учителя он скушал.

Мораль басни Котенок и Скворец:

У всякого талант есть свой; Но часто, на успех прельщаяся чужой, Хватается за то иной, В чем он совсем не годен.

А мой совет такой: Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.

Мой милый Скворушка, ну что за прибыль в том? Пой лучше хорошо щегленком, Чем дурно соловьем.

Герои и события


  • Скворец. Аллегорическое воплощение талантливого человека. Но ему в жизни очень мешает самолюбие.
  • Соловей. Персонаж, которого очень хвалили в лесу. Это вызывало зависть Скворца.
  • Другие птицы. Разочарованные зрители, для которых пел герой.

В произведении представлен яркий образ Скворца. Талантливый, но зависимый от публики, он желает, чтобы им постоянно восхищались. Он научился петь, как щегол, но завидует Соловью — другому жителю леса, которого все боготворят.

Анализ басни Скворец

Басни Ивана Андреевича очень известны, каждое его произведение очень четкое и чуткое, хорошо раскрывает мораль и нравоучение для человека, тонкая аллегория, но по делу, со смыслом и, наверное, перед написанием очередной свое басни он сталкивался с подобными людьми, а затем и писал. Не исключением стала и рассматриваемое нами, произведение!

Аллегория главный художественный приём этой басни, Скворец становится примером талантливого, но очень самоуверенного человека. Он иллюстрирует зависимость от вкуса окружающих его слушателей, не терпящий конкуренции. Басня имеет нравоучение, и оно заключено в самом ее начале, когда автор призывает делать то, что дано тебе, что лучше всех получается у тебя и не гоняться за чужими успехами!

Баснописцы есть по наше время, и чтобы не стать их “Жертвой” присматривайтесь к моралям басен, и живите по совести!

Об авторе и жанре произведения

Произведение относится к жанру басня. Это компактный стих нравоучительного характера, который в иносказательной форме изображает людей и их поступки. В его конце содержится мораль или поучительное заключение, совет.

Краткое тематическое эссе

У каждого в этом мире свое призвание и способности. Копирование тех, кто считается конкурентом, не приводит к успеху, выглядит смешно. При этом можно потерять доверие людей, остаться в одиночестве. Скворец был успешен в своем деле. Ему даже удалось научиться петь, как щегол. Однако ему было недостаточно внимания публики, и он решил перепеть самого Соловья, талантом которого восхищались все жители леса.

В итоге герой потерпел неудачу. От него все отвернулись. Сюжет, который описал автор, часто встречается в жизни. Стремясь достичь невозможного для них, люди теряют почву под ногами и остаются ни с чем. Об этом и предупреждает Иван Крылов.

Анализ произведения помогает глубже вникнуть в жанр басни и еще раз убедиться в том, насколько талантливым был ее автор. Жизненная ситуация описана легко и поучительно. Она побуждает читателя задуматься над своими поступками, стать лучше и мудрее. Для детального ознакомления с произведением можно скачать его в интернет-библиотеках или прочесть онлайн.

Особенности русского языка в баснях С. В. Михалкова и И.А. Крылова

Из опыта учителей я провела разнообразные задания для изучения басен. Очень интересен и полезен приём сопоставлений. Сопоставлять можно басни и подобранные педагогом иллюстрации к ним. Стремясь к яркой выразительности, авторы басен довольно часто прибегают к сопоставлению или противопоставлению двух предметов либо явлений.

Применение различных приемов обеспечивало постепенное формирование у учащихся целостного представления о басне как литературном жанре. А это, в свою очередь, способствовало правильному восприятию отдельных басен С.В.Михалкова.

Именно изучение авторского воспроизведения окружающего мира в басне помогает ребенку различать недостатки и достоинства, формирует у него личное отношение к миру зла и даёт понимание того, как и когда реальный мир может трансформироваться в басенный.

ГлаваIV.Сравнительно-сопоставительный анализ текстов басен И.А.Крылова и С.В.Михалкова в лингвистическом аспекте

Заглавие басен И.А.Крылова и С.В.Михалкова при лингвистическом анализе следует обратить внимание на заглавия, так как одним из важнейших компонентов текста является именно его заглавие. Находясь вне основной части текста, оно занимает в нем абсолютно сильную позицию. Это первый знак произведения, с которого начинается знакомство с текстом. Заглавие активизирует восприятие читателя и направляет его внимание к тому, что будет изложено далее. Заглавие вводит читателя в мир произведения. Оно выражает основную тему текста, определяет его важнейшую сюжетную линию.

Мораль и выводы

Важно искать гармонию в трудовых буднях и не пытаться делать то, что получается плохо. Добиться признания и успеха можно только в том деле, к которому есть способности.

Мораль басни Котенок и Скворец и ее анализ

С большим успехом слушал.

Так воскликнуть мог и Крылов.

Но имеем ли мы сами право на какой-либо вывод из картины, написанной великим художником? Несомненно. Но только в пределах данного изображения. Кое на что указал и сам поэт. Поучение Скворца

На свете кто силен,

Тот делать всё волен, —

И вновь мы должны сказать, что через характеры, их поведение, при величайшей экономии художественных средств поэт воссоздал всеобщее состояние тогдашнего мира как состояние всевластия силы. Грубой силы, что присуще, по Крылову, и просто монархии, и конституционной монархии. И дело здесь в сложившихся экономических отношениях. Они диктуют. Крылов понимал, что такое сила богатства и власть денег. Они порождают (насколько можно судить по условно-басенной форме) и силу политической власти, которая, в свою очередь, способствует неравному распределению богатств и, таким образом, увеличивает неравенство и закрепляет власть богатых и сильных.

Читайте также: